Родительское собрание "Какой ты, мой ребёнок?"
материал

Разработка родительского собрания "Какой ты, мой ребёнок?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_kakoy_ty_moy_rebyonok.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

"Какой ты, мой ребёнок?"

Родительское собрание - игра.

Не факт наносит нам инфаркт.

Нейтральны факты как явленье.

И только наше отношенье

Поляризует каждый факт.

  Цель: Осознание личностных качеств своего ребёнка.

На одном из классных часов, я попросила детей написать, что им нравится в себе, что не нравится. Больно было видеть, что написанных отрицательных качеств у большинства детей оказалось гораздо больше, чем положительных….   А потом мне попала в руки книга Тассиеса «Украденные имена».

«Каждое утро все самые прекрасные вещи мира: солнечный свет, запах свежего хлеба - существуют для Анны, Берты, Карлоса ... Все самые прекрасные вещи: улыбки и ласковые слова - адресованы Джейми, Карен, Луисе... Все прекрасные вещи - для Квима, Раисы, Сюзанны. Но они не для меня, потому что у меня нет имени. У меня его украли в школе. Меня зовут ботаником - потому что я внимательно слушаю учителя, трусом - потому что я не даю сдачи. У меня как-то была подруга, но остальные узнали об этом и отняли ее у меня. Моя школа - моя тюрьма. Каждый новый год - новый срок наказания. Говорят, что это моя проблема, потому что я живу в своем собственном мире, потому что вижу мир наоборот.  Но если я вижу, как по раздевалке летают брюки, - я уверен, что это мои. Когда звенит звонок с последнего урока, я быстро убегаю, прячусь и жду, пока все разойдутся. Сегодня, когда я возвращался из школы  и увидел свое отражение в зеркале в лифте, я решил подняться пешком. На последнем этаже я перегнулся через перила. И у меня не закружилась голова. Но ты захотел обратить внимание на то, что со мной происходит. Ты же понимаешь, что только птицы умеют летать... Спасибо, что напомнил об этом. Как тебя зовут?»

Как тебя зовут, взрослый, которому небезразлично то, что со мной происходит? Мы, взрослые, являемся частью этого мироощущения.

Давайте сейчас попробуем заменить старый негативный разрушительный "ярлык",  который мы давно повесили на ребенка на новый принимающий.

Задание 1 (разминка). Подумайте в течение одной минуты, как можно продолжить фразу "Мой ребёнок …" и сделайте это по кругу.

  А теперь свяжите эту фразу с чертами характера своего ребёнка и в течение 5 минут письменно продолжите её в разных вариантах, указывая разные черты характера вашего сына или дочери. Например, "Мой ребёнок аккуратен.", "Мой ребёнок невнимателен". (в течение 5 минут родители пишут) Посмотрите на качества, которые вы написали. Разделите их на две группы: те, которые вас устраивают в вашем ребёнке и те, которые вас не устраивают, которые вы хотели бы изменить. Посмотрите, каких качеств больше - положительных или отрицательных? Выберите, с какими из отрицательных качеств вы хотели бы сейчас поработать, отметьте их для себя. Отложите на время свои листочки.

  Задание 2. Теперь я предлагаю вам обратиться к своему житейскому опыту. Представьте, что вы сейчас находитесь перед большим современным супермаркетом. В нём три этажа:

  • На 1-м этаже продаются товары с заведомым браком, низкого качества;
  • На 2-м этаже - обычные товары средней цены и качества;
  • На 3-м этаже продаются самые лучшие, качественные, добротные, шикарные вещи.

   На каком этаже вы хотели бы приобретать товар? (Родители отвечают по кругу).

  Когда у нас появляется ребёнок, мы всегда хотим, чтобы он соответствовал "третьему этажу" - был умный, добрый, посещал музыкальную школу или школу с углублённым изучением иностранного языка. Может быть воплотил наши несбывшиеся мечты …

  Но, к сожалению, в жизни так не бывает. Каждый ребёнок уникален. В нём есть что-то от 1-го, 2-го и 3-го этажа.

  И ваш ребёнок не исключение, вы убедились в этом. В нём есть то, что вам нравится, и то, что вы хотели бы изменить.

  Задание 3. Работа идёт в группах по 5 - 6 человек. Деление в группы возможно по любому признаку.

  • Посмотрите на качества, которые вы выделили в своём ребёнке, требующие, по вашему мнению, изменения. Выберите два из них, которые являются для группы более или менее общими. Я предлагаю вам сейчас прорекламировать эти качества с целью их продажи - то есть в этих качествах, чертах характера надо найти положительные моменты и рассказать о них так, чтобы другие группы захотели их купить. Время для работы - 10 минут. По окончании времени группе предлагается выбрать выступающего и прорекламировать  те качества характера, над которыми они работали. После рекламы участники других групп отмечают у себя, какие качества они хотели бы приобрести.
  • Выступление каждой группы. После выступлений все желающие по кругу называют те качества, которые они захотели приобрести. При этом они комментируют свой выбор (например, упрямство, так как оно близко к настойчивости).

   Слова взрослых влияют на поведение детей. Чаще говорите детям, что они добрые и трудолюбивые (а не злобные и ленивые), и, возможно, они начнут действовать в соответствии с вашими словами.

Рефлексия:

• Удалось ли вам изменить свое категоричное отношение к тем качествам, которые вы не принимали в ребенке?

Притча о двух ангелах.

  Однажды по земле путешествовали два ангела: старый и молодой. В один из вечеров, уставшие и обессиленные, они попросились на ночлег к богатому человеку. Он пустил странников, но, будучи скупым  и негостеприимным человеком, предоставил им ночлег в сарае.

  Там было холодно, темно, сыро. Несмотря на усталость, молодой ангел долго не мог уснуть. А когда ему всё-таки удалось погрузиться в сон, его вдруг разбудил какой-то шум.

  Проснувшись он увидел, что старый ангел старательно заделывает дыру в стене. Молодой ангел был удивлён. Он несколько раз предлагал старому бросить это дело и постараться отдохнуть перед предстоящей дорогой.

  Утром молодой ангел, не скрывая любопытства, спросил у старого: "Зачем ты помог этому человеку, ведь он так плохо обошёлся с нами?" - "Не всё является тем, чем кажется", - ответил его спутник.

  На следующий вечер, подыскивая ночлег, путешественники остановились у дома  бедного человека. Хозяин радушно встретил их, поделился своим ужином и  даже предоставил единственную кровать в доме, а сам с женой ушёл в сарай.

  Утром ангелов разбудил крик хозяина и плач его жены. Оказалось, что в эту ночь умерла их корова - единственная кормилица и надежда семьи.

  Молодой ангел, испытывая крайнее удивление, обратился к старому: "Почему ты не поможешь доброму человеку?" - сказал он. - "В прошлый раз ты помог тому, кто так плохо обошёлся с нами, а в этот раз ты бездействуешь, когда в твоих силах спасти эту семью?"

  На что старый ангел ответил: "Не всё является тем, чем кажется!"

  Продолжая путешествие, молодой ангел никак не унимался, он упрекал старого ангела, обвинял его и никак не мог смириться с происшедшим.

  "Не всё является тем, чем кажется" - в третий раз ответил старый ангел. "В прошлую ночь, когда мы были в доме у богатого человека, я увидел в стене сарая клад - и замуровал его, чтобы он не достался хозяину дома. А в эту ночь приходила смерть за женой бедняка, и я откупил её, отдав корову."

  Эта притча должна помочь родителям переосмыслить  то, что происходит между ними и их детьми. Нужно помнить, что нет в мире плохого и хорошего. Всё зависит от того, как  ты на это смотришь.

Надеюсь, что эта притча поможет вам переосмыслить то, что происходит между вами и вашими детьми. Нужно помнить, что ваши дети очень нуждаются в вашей положительной оценке, в похвале. Все будет зависеть от того, как вы на них посмотрите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "О родительском авторитете"

« Истинный авторитет есть не что иное,   Как истина, изысканная силой разума »....

Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...

В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...

Родительское собрание "Родительская любовь и воспитание"

Очень интересное родительское собрание. Хорошо подобран материал....

Доклад на родительском собрании "Сила родительского примера"

Материал данного доклада можно применять учителям на родительских собраниях....

Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"

Речь идёт о детях, какую роль в их воспитании играют взрослые: родители (семья) и школа, как от согласованности действий зависит эффективность процесса воспитания ребёнка....

Родительское собрание «Родительская любовь и воспитание»

помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к нему...

Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"

Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...