Реализация воспитательной программы 8-а класса за 2021-2022учебный период
статья (8 класс)

Ионга Ирина Николаевна

Самоанализ воспитательной работы классного руководителя за 2021 - 2022 учебный период 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ воспитательной деятельности классного руководителя за 2021 – 2022  учебный год

Ф. И. О. классного руководителя:__Ионга И.Н.

Класс: __8 «А»

1. Работа с классным коллективом

Организация внутриклассных мероприятий

Всего мероприятий по плану: __35_

Из них проведено: __33_(очень понравились: экскурсия в пожарную часть МЧС, посещение Галактики- экскурсия- квест "Подводный мир" )

Не проведено: _2. (экскурсия в Инфосервис , экскурсия в когалымский Политехнический колледж). Причины: - карантин в связи с COVID-19.

1. Перечислите классные воспитательные мероприятия, которые Вы считаете наиболее удачными с точки зрения реализации воспитательных задач. Обоснуйте мнение.

Экскурсия в когалымскую пожарную часть МЧС. В результате экскурсии учащиеся получили необходимые знания о профессиях этой сферы деятельности, некоторые ребята определились с будущей профессией, получили заряд положительных эмоций, мотивация и ответственность к учебе повысилась.

Классные часы, посвящённые Международному женскому дню и дню защитников Отечества, дню снятия блокады города Ленинграда, дню памяти Беслана. Ребята ответственно отнеслись к организации классных часов, проявили самостоятельность: работали в команде, готовили интересные презентации, викторины, подбирали  видео сюжеты- каждый старался внести свой вклад в организацию мероприятия.

2. Какие воспитательные события, дела и мероприятия вызывали затруднения при их реализации? Почему?

Показ фильма-премьеры "Зови меня дрозд" и встреча с главным героем, артистом Иваном Логиновым в Филиале Малого театра Когалыма. Некоторые учащиеся были не организованы и не подошли вовремя, или  пропустили вовсе  это мероприятие, мотивируя свой отказ, тем, что им неинтересен этот показ.

Из-за ковидных ограничений и дистанционного обучения мы  не смогли посетить телекомпанию «Инфосервис» и принять участие в  экскурсии  в Когалымский Политехнический колледж. Планируем это наверстать в следующем учебном году.

3. Какие формы и виды взаимодействия с классным коллективом Вы считаете наиболее эффективными?

Экскурсии, дискуссии на различные темы.

4. Назовите конкретные результаты воспитательной работы с классом, например «Иванов И. стал более ответственно относиться к поручениям».

Локтик Анжелика  стала более целеустремлённой, определилась с будущей профессией начала работать в этом направлении, в результате чего окончила год без троек. А также начала принимать участие школьных и городских  мероприятиях как волонтёр.

Осипова Екатерина стала  принимать  активное участие в школьной жизни,  посещала уроки гитары и неоднократно выступала на школьных концертах и других мероприятиях.

Стали боле ответственными  и сознательными, показав улучшение показателей успеваемости за год – Коваленко Ирина, Зорин Толя, Назаров Ярослав, Ярулин Камиль.

Степаненко Юлия  принимала  активное участие в интеллектуальных конкурсах, проектах и олимпиадах муниципального и регионального уровней (стала призером по математике и русскому языку. В результате чего имеет большое количество грамот, дипломов и выдвинута  в кандидаты на грамоту управления образования.

 Лабутина Анна и Данченко Алена  стали призёрами в городе по литературе, и, учились  весь год хорошо, активно принимая участие во всех мероприятиях класса и школы.

Маминев Влад, Мамутов Радмир, Назаров Ярослав, Мамедов  Анар и Абдурахманов Магомед  принимают активное участие в спортивных мероприятиях и соревнованиях школы и города, имеют грамоты и дипломы.

Багамаева Джума, Волкова Варвара, Маминева Софья, Фарукшина Ксения,Нургалиева Дарина и Мухаметзянова Диляра всегда общительны, открыты и ответственны. Охотно помогают одноклассникам, не забывая хорошо учиться, выполняют все поручения классного руководителя.

5. Выберите из предложенного ниже списка виды и формы взаимодействия с детьми, которые оказались наиболее эффективными в этом учебном году.

Индивидуальные: беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы, ведение блогов, другое (указать).

Оказание индивидуальной помощи, беседа, консультация

Групповые: творческие группы, сетевые сообщества, органы самоуправления, проектная деятельность, ролевые игры, газета, другое (указать).

Творческие группы, совместные мероприятия

6. Охарактеризуйте психологический микроклимат в классе: а) комфортный, б) неустойчивый, в) напряженный, г) неблагоприятный. Если выбрали ответы «в» и «г», то кратко опишите предполагаемые причины такого психологического микроклимата в классе.

А-комфортный.  Стараются помочь друг другу во всем.  «Слышат» и слушают классного руководителя  и преподавателей, работающих в этом классе.

7. Наблюдали ли Вы проявление буллинга в классе: а) явление отсутствует, б) единичные случаи, в) постоянное проявление. Если выбрали пункты «б» и «в», кратко опишите проведенную работу и ее результаты (если есть).

А – отсутствует. Мною было проведено анкетирование на выявление случаев буллинга. Силами учащихся  был проведён классный час  "Твори добро", а также представлен видеоролик о том, как нужно вести себя в случае буллинга.

Участие класса в реализации общешкольных воспитательных дел

Направление деятельности классного руководителя

Модуль

Критерии оценки

Количественные

Качественные

Участие в реализации традиционных и ключевых воспитательных событий, мероприятий

Ключевые общешкольные дела

Доля обучающихся класса, принявших участие в событиях, мероприятиях, конкурсах, олимпиадах, фестивалях, проектах, соревнованиях различных уровней:

– более 60% (перечислить мероприятия)

1)Экскурсия в пожарную часть МЧС Когалыма.Знакомство с профессией.

 2) Посещение Галактики, экскурсия,квест "Подводный мир"

– 60–80% (перечислить мероприятия);

Торжественный митинг посвящены й Дню победы.

Участие во Всероссийской олимпиаде, спортивных мероприятиях школы

– более 80% (перечислить мероприятия).

Экскурсия в СКК «Галактика», посещение океанариума и оранжереи,

Интерактивный музей посвященный Дню космонавтики,

Посещение музея геологии.Знакомство с профессией.

1. Результат участия:

– победители (перечислить мероприятия, указать уровень);

– призеры (перечислить мероприятия, указать уровень).

5 победителей ВОШ школьного этапа, 12 призёров ВОШ школьного этапа, 4 призёра ВОШ Муниципального этапа, 1 участник Регионального этапа по математике.  9 призеров  различных интернет олимпиад и конкурсов.

Степаненко Юля: «Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по математике» (призер; очно),) «Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по географии» (призер; очно), «Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по русскому языку» (призер; очно).

1 место Регионального конкурса «Моя Югра» (д Всероссийский уровень: победитель Всероссийской краеведческой онлайн-олимпиады «Многовековая Югра» (дистанционно), 1 место VII Всероссийского конкурса «Будущее страны»(дистанционно), 1 место VМеждународного творческого конкурса «Натюрморт в графике» (дистанционно), 2 место IIМеждународного конкурса «Линейно-Конструктивный рисунок. Предметы быта» (дистанционно), 3 место II Международного конкурса «Учебный натюрморт» (дистанционно), 3 место Всероссийского открытого конкурса графических работ «Живая линия 22» (дистанционно).

Лабутина Анна и Данченко Алена  стали призёрами в городе по литературе.

Маминев Влад,  Мамутов Радмир, Назаров Ярослав, Мамедов  Анар и Абдурахманов Магомед  принимают активное участие в спортивных (1 место по баскетболу) мероприятиях и соревнованиях школы и города, имеют грамоты и дипломы.

Багамаева Джума, Волкова Варвара, Маминева Софья, Фарукшина Ксения,Нургалиева Дарина и Мухаметзянова Диляра, Маминев Влад участники и призеры школьного уровня ВОШ, а также  различных дистанционных олимпиад и конкурсов.

2. Динамика личностных результатов обучающихся по сравнению с предыдущим периодом:

– повышение

Экскурсии, экспедиции, походы

Организация профориентационной работы

Профориентация

1. Количество проведенных профессиональных часов общения.

___6____

2. Доля обучающихся класса, принявших участие в профориентационных проектах, предпрофессиональных пробах, конкурсах, фестивалях профессий:

– более 80% (перечислить мероприятия).

1. Результат участия: участие

– победители (перечислить мероприятия);

– призеры (перечислить мероприятия).

___________________________________

2. Степень готовности обучающихся класса к профессиональному выбору и осознанному планированию своего профессионального будущего:

средняя (не массовое проявление среди обучающихся класса – 80–60%);

средняя

Вовлечение обучающихся класса в работу школьных органов ученического самоуправления

Самоуправление

1. Количество обучающихся класса, принявших участие в работе органов классного ученического самоуправления.

12

2. Количество обучающихся класса, принявших участие в работе органов школьного ученического самоуправления.

4 (День самоуправления: ЛабутинаА, Данченко А,  Заводчикова А.,Фахрутдинова К.Маминева С., Мухаметзянова Д. и др.)

3. Количество инициатив, предложенных обучающимися класса для их реализации:

– на уровне класса;

– на уровне школы.

1. Повышение или понижение доли обучающихся класса, проявляющих активную гражданскую позицию, по сравнению с предыдущим периодом (указать процент повышения/понижения; в случае понижения – указать предполагаемые причины).

5% повышение, дети достаточно активны

2. Конкретные результаты работы классного самоуправления Вашего класса (перечислите).

Классные часы, посвященные: Международному женскому дню и Дню защитников отечества. дню снятия блокады города Ленинграда. «За преступлением следует наказание». Беседы- «зависимости, пагубность, последствия»; «Агрессия. Как ей противостоять?» "Развлечения в компании". Дети организовали чаепитие, конкурсы и подарки, сделали презентации, викторины.

.

Вовлечение обучающихся класса в общественно- полезную деятельность

Детские общественные объединения

Количество обучающихся класса, являющихся членами детских общественных объединений (указать название ДОО).

1 (волонтеры МАОУ СОШ №7)

1 (школьная медиастудия)

1 (студия юных гитаристов) 

Повышение или понижение доли обучающихся класса, выражающих готовность к участию в общественной жизни по сравнению с предыдущим периодом (указать процент повышения/понижения; в случае понижения – указать предполагаемые причины).

5% (стабильно)

Вовлечение обучающихся класса во внеурочную деятельность и дополнительное образование

Курсы внеурочной деятельности

1. Доля обучающихся класса, посещающих курсы внеурочной деятельности.

60%

2. Доля обучающихся класса, посещающих кружки, студии и секции дополнительного образования.

60%

1. Повышение или понижение доли обучающихся класса, посещающих курсы внеурочной деятельности, по сравнению с предыдущим периодом (указать процент повышения/понижения; в случае понижения – указать предполагаемые причины).

Стабильно

2. Повышение или понижение доли обучающихся класса, посещающих кружки, студии и секции дополнительного образования, по сравнению с предыдущим периодом (указать процент повышения/понижения; в случае понижения – указать предполагаемые причины).

Стабильно

Вовлечение обучающихся класса в работу позитивного медийного пространства школы

Школьные медиа

1. Участие обучающихся класса в освещении событий класса, школы на информационных ресурсах школы, в личных блогах и на страничках соцсетей (да/нет).

нет

2. Количество обучающихся класса, принявших участие в конкурсных мероприятиях медийной направленности (указать название конкурса).

нет

1. Повышение или понижение доли обучающихся класса, проявляющих позитивную медийную активность, по сравнению с предыдущим периодом (указать процент повышения/понижения; в случае понижения – указать предполагаемые причины).

________________

2. Повышение доли обучающихся класса, имеющих высокий уровень сформированности навыков безопасного поведения в интернет-пространстве у обучающихся (указать процент повышения).

_______________

Организация предметно-эстетической среды в классном кабинете

Организация предметно-эстетической среды

1. Наличие тематического оформления кабинета класса (да/нет).да

2. Наличие сменных экспозиций в классном пространстве, событийный дизайн (да/нет).

да

3. Наличие стеллажей свободного книгообмена (да/нет).

нет

4. Участие в озеленении и благоустройстве территории школы (да/нет).

нет

Повышение доли обучающихся класса, воспринимающих позитивно атмосферу классного кабинета и школы (указать процент).

_______10%_________

8. Оцените систему внутришкольных мероприятий с точки зрения интереса и полезности для обучающихся Вашего класса: а) интересны и полезны, б) полезны, но неинтересны, в) интересны, но нет практической пользы, г) неинтересны, бесполезны.

а) интересны и полезны,

9. Что, по Вашему мнению, нужно сделать, чтобы усовершенствовать систему внутришкольных мероприятий?

Организовать наставническую деятельность среди учащихся старшего  и среднего звена в сфере воспитания и профилактике правонарушений и девиантного поведения учащихся.

2. Индивидуальная работа с обучающимися

Формы взаимодействия с обучающимися

Результат

1

Индивидуальные беседы с обучающимися по вопросам успеваемости и посещаемости занятий

В течение года велась работа со слабоуспевающими учащимися. Беседы с родителями, посещение семей. Систематически велся контроль посещаемости. Проводились мероприятия совместно с социально – психологической службой.  Постоянный контроль за успеваемостью Мельченкова К.,Зорина А, Висамбиевой Р.,Осиповой Е.,Яруллина К., Халилжоевой Л. Консультации с родителями. Наблюдается небольшой рост успеваемости.

2

Оказание индивидуальной помощи в учебе

Индивидуальные консультации с Халилжоевой Лейлой. Консультации с учителями-предметниками.

3

Помощь в заполнении личного портфолио

Классный руководитель помог заполнить электронное портфолио некоторым учащимся.

10. Опишите конкретные результаты работы с детьми группы риска.

К концу учебного года наблюдается некоторое сокращение пропусков уроков по неуважительной причине Ахметьяновой Л; более ответственное отношение к учёбе Шаборшиной ; в поведении и успеваемости Мокриенко М и Плистовой А улучшений нет.

11. Какие формы работы для профилактики негативных проявлений в поведении учеников оказались наиболее эффективными?

Беседы с родителями, посещение семей, индивидуальные беседы, совет профилактики.

3. Работа с учителями-предметниками в классе

Форма взаимодействия

Ф. И. О. учителей-предметников

Тема взаимодействия

Результат взаимодействия

1

Индивидуальная беседа, консультации

Все учителя – предметники, работающие в 8А классе

Вопросы по дополнительной форме обучения  Халилжоевой Лейлы

  Окончила учебный год без двоек.

Аттестована  по всем предметам.

2

Совет профилактики

Соц педагог, кл .руководитель

Профилактические беседы

Прогулов не было, грубых нарушений устава

 не происходило.

3

 

 

4

Индивидуальная беседа

Социальный педагог, классный руководитель

Зорин  Анатолий

В течеиии года  - два раза замена

 опекунов  по желанию ребенка

5

Индивидуальные консультации

Классный руководитель, педагоги

Низкая успеваемость

Многие учащиеся улучшили свои результаты

 по предмету

4. Работа с родителями обучающихся

Форма взаимодействия

Тема

Очно/дистанционно

Количество
участников, Ф. И. О. родителей (для индивидуальных форм взаимодействия)

Результат взаимодействия

1

Родительские собрания

1.Климат в классе.

2.Итоги первого полугодия,

3.«Комфортная среда, безопасность и здоровье детей»

4. Обсуждение положения о школьной форме и внешнем виде.

Очно

Дистанционно

__

Проведено анкетирование родителей и учащихся. Родители и учащиеся ознакомлены с мерами антитеррористической безопасности, которые осуществляются в школе. Было обсуждение школьного питания. Школьный психолог ознакомила родителей с результатами анкетирования учащихся. Учителя  русского языка и литературы, алгебры и геометрии и  обществознания   ознакомили родителей со структурой ОГЭ 9 класса. Родители были ознакомлены с мероприятиями и классными часами, экскурсиями, проведёнными в 8а классе за текущий учебный год. Родители были ознакомлены с новыми функциями электронного дневника и цифровым образовательным контентом.  

 

Положение принято и разослано в группы учащихся и родителей.

2

Индивидуальные консультации

В течение года приглашались родители и опекуны  группы риска учащихся

 ____

_

 В течение года велась работа со слабоуспевающими учащимися. Беседы с родителями, посещение семей. Систематически велся контроль посещаемости. Проводились мероприятия совместно с социально – психологической службой.  Постоянный контроль за успеваемостью Мельченкова К.,Зорина А, Висамбиевой Р.,Осиповой Е.,Яруллина К., Халилжоевой Л. Консультации с родителями.Посещение семей Осиповой Е. и Зорина А.

12. Привлекали ли Вы родителей обучающихся к решению вопросов обучения и воспитания школьников в течение года? Если да, то какова была их роль? Опишите результат их деятельности, если есть.

Папа  и мама Волковой Вари  были сопровождающими на экскурсиях. Родители  Фарукшиной Ксении участвовали  в итоговом собеседовании 9х классов как наблюдатели.

13. Какие предложения внесли родители по улучшению воспитательной работы в классе? Принимали ли они участие в их реализации?

14. Какие формы взаимодействия с родителями в 2021 - 2022 учебном году Вам показались наиболее эффективными?

Совместный поиск решения проблем. Посещение семей. Индивидуальные беседы.

15. Привлекались ли родители к организации и проведению мероприятий для родителей и детей? Перечислите наиболее удачные мероприятия.

Организация чаепития в классе. Проведение экскурсий в городе.

16. Укажите способы информирования родителей о реализации воспитательной работы в классе, о школьных успехах и проблемах их обучающихся, о жизни класса в целом: а) родительское собрание; б) чат в мессенджере; в) группа в социальной сети; г) иной способ (укажите какой).

а) родительское собрание; б) чат в мессенджере в)  сайт класса  https://nsportal.ru/site/6-a

1. Перечислите мероприятия по трансляции позитивного опыта по организации воспитательной деятельности, в которых Вы приняли участие в качестве:

а) слушателя, – ___________________________________________________

б) организатора, –

в) выступающего, – __________________________________________________________.

2. Опытом работы в каком направлении воспитательной деятельности Вы готовы поделиться с коллегами?

________________________________

Подпись классного руководителя __________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель реализации воспитательной программы "Растим патриотов".

Модель реализации воспитательной программы "Растим патриотов"....

Программно – методическое обеспечение для реализации воспитательной программы "Гармония жизни"

         Программно-методическое обеспечение воспитательной программы направлено на использование в воспитательном процессе интересов, базовых потребностей и индивидуал...

ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧЕРТ ХАРАКТЕРА ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «Люблю Отчизну Я!»

Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у обучающихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к в...

Участие в реализации воспитательной программы

Участие в реализации воспитательной программы...