Главные вкладки

    Модель реализации воспитательной программы "Растим патриотов".
    методическая разработка на тему

    Модель реализации воспитательной программы "Растим патриотов".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл model_realizatsii_programmy_rastim_patriotov.docx34.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Модель реализации программы «Растим патриотов»

    9 класс

    Месяц

    Классные часы

    Мероприятия

    Уклад жизни класса

    Формы самоуправления

    Иные элементы модели

    Сентябрь

    Башкортостан – любимый  край.

    Конкурсное проектное задание по впечатлениям после летних каникул и путешествий по родной республике.

    "Семь чудес света в Башкортостане" Буклет для начинающего туриста, фотогазета.

    1. Акция «Чистый город».

    2.Аксаковские дни в Башкортостане.

    Традиционная для класса беседа о летних впечатлениях.

    Мероприятия проводятся активом класса, в частности, старостой и его заместителем.

    Конкурс на лучшего рассказчика на классном часе.

    Октябрь

    Экологический маршрут: мой подъезд – моя площадка, экодесант.

    Игра – путешествие «Родной Башкортостан»

    Для класса новым может стать ежегодное проведение экологического маршрута.

    Ответственным за проведение экодесанта назначается трудовой сектор.

    -

    Ноябрь

    «Профессии в моей семье"

    «Я живу в России». Виртуальное путешествие.

     Политическая социализация класса

    Актив класса принимает участие в подготовке материала к классному часу. Технический сектор настраивает экран для трансляции городов страны.

    Виртуальное путешествие может быть проведено онлайн благодаря веб-камерам, установленным по всей России.

    Декабрь

    «История одного сувенира в моей семье».

    Конкурс плаката «Я гражданин своей страны»

    Операция «Наш ветеран» (ко Дню пожилых людей).

    -

    К конкурсу плакатов готовится сектор печати и художники класса.

    Конкурс плаката «Я гражданин своей страны» Цель: воспитание гражданственности и уважения к главному закону страны – ее Конституции.

    Январь

    «Дети блокады». Библиотечный урок.

     

    Акция  «Свеча памяти»

    В классе развивается демократический стиль общения.

    Учебный сектор готовит библиотечный урок.

    -

    Февраль

    Конкурс зримой песни «Если б не было войны»

    «Вперёд, мальчишки!» Спортивные эстафеты

    Ежегодно класс готовится к смотру художественной самодеятельности.

    В разработке мероприятий участвует весь актив.

    При подготовке к конкурсу песни можно привлечь учащихся младших классов, тем самым развивая идеи патриотизма.

    Март

    Творческий отчет класса.

    «Музеи и выставки столицы». Классный час. «Праздничная кухня народов нашей республики».

    Выставка семейного творчества.

    Активизируется интерес к различным видам творчества.

    В мероприятии участвуют все ребята. Организатор – художественный сектор.

    Воспитание любви к Родине, интереса и уважения к традициям народов, проживающих  рядом в мире и согласии в Башкортостане.

    Апрель

    Шефская помощь ветеранам. «Тимуровские традиции живы и актуальны».

    Акция «Равнение на победу».

    В классе формируется «Тимуровское движение».

    Организацию шефской помощи ветеранам и проведение акции берут на себя староста и его заместитель.

    Направлениями деятельности движения являются волонтерство, добровольчество, а также культурно-досуговое, социально-педагогическое и информационное взаимодействие.

    Май

    «Мой прадедушка – герой» – встреча с ветераном ВОВ.

    «Загляните в семейный альбом» (презентации)

    В классном коллективе развивается демократический стиль общения.

    Презентация готовит центр информации и печати.

    -

    10 класс

    Месяц

    Классные часы

    Мероприятия

    Уклад жизни класса

    Формы самоуправления

    Иные элементы модели

    Сентябрь

    «С любовью к Родине».

    Конкурсная поисковая работа по истории природных памятников родного края.

    Акция «Чистый город».

    Поисково-творческая работа «Мои родственники в годы ВОВ».

    Ежегодное проведение экологического маршрута.

    За проведение мероприятий отвечает сектор труда, экологический центр.

    -

    Октябрь

    «С кого пример в жизни брать» – читательская конференция.

    Открытое мероприятие на параллель «Листая страницы истории», посвященное Дню народного единства и сохранению русской государственности.

    Традицией может стать проведение читательских конференций каждую четверть.

    Мероприятие проводит учебный сектор.

    Ф.Искандер «Авторитет», В.П. Крапивин «Кораблики», В.Пикуль «Мальчики с бантами».

    Ноябрь

    Дебаты «Идеи и идеалы стран  времен, многонациональное государство и вечные духовные ценности. Видеоинтервью с представителями разных поколений о главных ценностях в их жизни».

    Открытое мероприятие на параллель «Я – гражданин России!», посвященное Дню Конституции

    Во время проведения дебатов тренируются навыки самостоятельной работы с литературой и источниками, отрабатываются умения ведения дискуссии и отстаивания собственной точки зрения с учетом того, что и противоположная позиция тоже имеет право на существование.

    Ответственным за проведение дебатов назначается староста класса.

    -

    Декабрь

    «Он тогда не вернулся из боя».

    Участие в акции «Память» (семейный архив).

    Расширяется представление о семье; ребята прослеживают по фотографиям историю своего рода.

    Акцию проводит все члены актива класса.

    Воспитание   у  ребят   чувства гордости за своих родных и уважения к ним на основе создания генеалогического дерева своей семьи; создание условий для  развития  интереса  к истории своего рода.  

    Январь

    Беседа в классе по теме «Война зимой», посвященная славным страницам яростных сражений в годы ВОВ.

    Фестиваль дружбы.

    В классном коллективе воспитывается толерантное отношение к представителям разных национальностей, формируется национальное самосознания в рамках гражданско-патриотического воспитания.

    Для организационно-методического обеспечения проведения Фестиваля создается оргкомитет.

    Участниками Фестиваля являются классные коллективы  1-10 классов школы.

    Февраль

    «Колокола нашей памяти».

    Конкурс инсценированной песни «Я пою о России».

    Классный час дает свободу действий в той мере, которая необходима для коллегиального принятия решений.

    Сценарий конкурса составляется сектором досуга, центром информации и печати.

    Форма проведения – круглый стол.

    Март

    Брэйн-ринг «Я-патриот своей страны».

    Старшеклассники проводят для учащихся младших классов военно-патриотическую игру «Зарничка».

    В классе развивается чувство коллективной ответственности за проведение мероприятия.

    Сценарий игры разрабатывается старостой, центром досуга, сектором печати и информации.

    -

    Апрель

    «Но выстоял великий Сталинград!»

    Акция «Равнение на победу».

    Демократический стиль общения.

    Акция проводится всем активом класса.

    Плакаты, посты о родственниках, защищавших Родину, о величии духа, о героических сражениях и героических поступках, которые позволили нам сейчас гордиться своей непобедимой страной.

    Май

     «Помни, что когда-то шли на бой ребята»

    «Имена героев на карте  района» мини – проект

    Участие в военных сборах для старшеклассников.

    Развитие коллективного духа при работе над проектом, на военных сборах, личностное развитие.

    Мероприятие проводится советом старшеклассников.

    -

    11 класс

    Месяц

    Классные часы

    Мероприятия

    Уклад жизни класса

    Формы самоуправления

    Иные элементы модели

    Сентябрь

    Диспут «Ценность труда и  его роль в жизни человека, мера труда и отдыха. Плоды труда и успешная личность».

    Акция «Чистый город».

    Дни Мустая Карима.

    В коллективе развиваются умения вести споры и отстаивать собственную точку зрения с учетом того, что и противоположная позиция тоже имеет право на существование.

    За организацию диспута отвечает староста класса вместе с учебным сектором.

    -

    Октябрь

    Проектная поисковая работа по воинской тематике «Герои истории – герои современности», подготовка к конференции в декабре.

    «Планет Земля – Планета Здоровья!» (путешествие по станциям).

    Проект предполагает совместную деятельность всего класса. Широкое участие каждого в выборе, разработке, проведении и анализе коллективных дел. Каждому предоставляется возможность определить для себя долю, характер своего участия и ответственности.

    Поисковую работу осуществляет весь актив класса.

    Во время подготовки проекта идут два важных процесса одновременно – формирование и сплочение классного коллектива, и формирование личности школьника, развитие тех или иных качеств личности.

    Ноябрь

    Круглый стол «Если бы меня пригласили работать в парламенте моей страны».

    Акция «Мы выбираем жизнь!»

    В классе развивается демократический стиль общения.

    Мероприятие проводят учебный сектор и центр досуга.

    -

    Декабрь

    Итоговая конференция по теме «Герои истории – герои современности».

    Акция «Дети –детям!»

    Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения.

    Мероприятие проводится советом старшеклассников.

    -

    Январь

    Дебаты «Роль СМИ в современной жизни».

    Фестиваль дружбы.

    Тренируются навыки самостоятельной работы с литературой и источниками, в коллективе отрабатываются умения ведения дискуссии и отстаивания собственной точки зрения.

    Дебаты проводятся старостой, фестиваль – весь актив класса.

    Цель фестиваля – воспитание нравственно здоровой, культурной, свободной и ответственной личности, гражданина и патриота.

    Февраль

    «Приглашаем в кинозал». Война в фильмах разных лет и стран, общее и различия.

    Спартакиада по военно-прикладным видам спорта.

    У юношей формируется положительное отношение к различным видам спорта, развивается командный дух.

    Ответственным за проведение спартакиады назначается спортивный сектор.

    -

    Март

    «Род. Родные. Родина».

    Проведение  интеллектуальной  игры,  посвященной  дням Воинской  славы  России.

    Возможно приглашение на классный час родителей.

    Мероприятие проводится центром досуга.

    -

    Апрель

    Творческий отчёт о помощи ветеранам и поисковой работе перед младшими классами.

    Акция «Равнение на победу!»

    Взаимодействие старших и младших рассматривается как фактор осуществления преемственности в школьном объединении. В процессе совместной деятельности и общении происходит преобразование имеющегося опыта старших, а также обогащение и развитие опыта младших.

    Ответственными за творческий отчет назначаются староста и центр досуга, за акцию – заместитель старосты и учебный сектор.

    Взаимодействие школьников разных классов развивается успешно, если устанавливаются постоянные взаимосвязи между ними не только при подготовке дел в содружестве, но и в решении повседневных вопросов, в проведении текущей работы. Каждому старшекласснику можно найти дело, полезную работу, которую он успешно организует.

    Май

    Заключительная традиционная презентация класса «Обращение к школьникам и учителям».

    Акция «Экодесант».

    Игра «Лидер».

    Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения.

    За подготовку презентации отвечает учебный сектор, сектор информации и печати.

    Игру и акцию проводят староста, его заместитель и центр досуга.

    Коллектив осваивает активный стиль общения, в группе развиваются отношения партнерства; тренировка в определении четких и ясных признаков лидерского поведения, осознании лидерских качеств.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Реализация программы "Стань патриотом своей школы"

    текст выступления на региональной научно-практической конференции "Теория и практика краеведения в системе работы образовательных учреждений Самарской области"  2012 год...

    Модели реализации ФГОС ООО

    Комплектно-модульное построение оснащения общеобразовательного учреждения  реализации ФГОС...

    Модель реализации коррекционно-развивающей направленности процесса обучения в школе 4 вида

    В данной статье приведены цели, задачи, направления коррекционно-развивающего сопровождения  слепых и слабовидящих школьников в процессе обучения....

    Воспитательный проект "Патриот" по гражданскому и патриотическому воспитанию школьников

    Основной целью программы является создание системы патриотического и гражданского воспитания учащихся с целью формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национ...

    Аналитические сведения по реализации воспитательной модели «Я-личость!»

    Придерживаясь основных принципов гуманистической педагогики, имея перед собой четкие целевые установки, мной разработана воспитательная модель «Я-личность», определены основные направления...

    программа (воспитательный блок) Патриот

    программа "Патриот" как блок воспитательной программы школы, предназначена для воспитания в подростающем поколении патриотического настроя, любви к Родине, государству...

    Воспитательный час: "Патриот, кто он?"

    Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества. Поэтому разработка такого классного часа необходима для патриотического воспит...