Спортивно-патриотическое мероприятие "Мужская академия" Сентябрь 2022
классный час

Фролова Ольга Александровна

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzhestvo.docx30.78 КБ

Предварительный просмотр:

                ГБПОУ  РМ «РТЖГТ имени А.П.Байкузова»

спортивно-патриотическое                                                  мероприятие 

 «Мужская академия»

        Подготовила

                                                                                              преподаватель

        Фролова О.А.

2022

Спортивно-патриотическое мероприятие “Мужская академия”

Цели и задачи:

  • Воспитание чувства гражданственности и воинского долга.
  • Подготовка юношей к службе в рядах российской армии.
  • Практическое применение знаний и умений по физической культуре в экстремальных условиях.

Ведущий.

Сегодня мы собрались здесь, чтобы провести традиционный военно-спортивный конкурс “Мужская академия”, в котором принимают участие юноши нашей группы. Это дань нашего уважения всем поколениям российских воинов, от древних времен до сегодняшнего дня, мужественно защищавших родную землю от захватчиков.

Представление команд

Ведущий.

Живем мы посреди большой России,
Средь городов, лесов, озер, полей,
И есть у нас, когда бы нас спросили,
Меч для врага, объятья для друзей!
Нам Родину завещано любить
И сердцем отовсюду к ней тянуться,
Не перервать связующую нить —
И нам порой так нужно оглянуться...

Для всех присутствующих звучит композиция “Журавли”

Ведущий.

Ах, эти тучи в голубом
Напоминают море.
Напоминают старый дом,
Где кружат чайки за окном,
Где мы с тобой танцуем вальс,
Где мы с тобой танцуем вальс.

Ведущий.

Вы – будущие защитники нашей Родины, но уже сейчас вы должны начать воспитывать в себе мужество, стойкость и смелость. Умение держать свое слово, дружить и подставлять плечо в трудную минуту пригодятся вам не только для того, чтобы быть солдатами, но и на протяжении всей жизни. Все вы каждым своим действием определяете будущее нашей страны. Будьте как люди из этой военной притче... (ведущий читает небольшой рассказ).

  “Однажды во время войны в небольшом взводе, расположенном в тылу, обсуждали заметку в боевом листке. Там описывалось, как рядовой Максимов спас маленькую девочку, провалившуюся под лед. Командир спросил своих солдат: “Как, по-вашему, какие мужские качества проявил Максимов, чтобы броситься на тонкий лед спасать ребенка, рискую своей жизнью?”. Рядовые наперебой стали отвечать: “Смелость!”, “Решимость!”, “Выносливость!”, “Мужество!”. “Молодцы, так и есть!”, – похвалил командир. И тут один солдат сказал: “А мне кажется, рядовой Максимов, прежде всего, должен был уметь плавать...”

Так вот и вы ребята, мечтая о подвиге, не забывайте, что для этого нужные не только решимость, выносливость и смелость. Нужно уметь делать то, что ты должен! Помните, что подвиги можно совершать и в мирное время, для этого нужно прилежно учиться, быть чутким и внимательным и стараться помочь ближним. Ребята, покажите свои умения, сноровку и ум в конкурсах!

1 задание

Задание-разминка, в нем предлагается ответить на вопросы.

  1. О чем мечтает каждый солдат? (стать генералом)
  2. Кто сказал: “Тяжело в учении – легко в бою?” (А.Суворов)
  3. Не Бог, не царь, а ослушаться нельзя (командир)

2 задание

 За одну минуту участники должны найти и подчеркнуть в тексте фамилии великих русских полководцев.

Оливер Кромвель, Пётр Багратион, Владимир Ленин, Кирилл Мерецков, Иван Грозный, Александр Невский, Юрий Долгорукий, Дмитрий Донской, Иосиф Сталин, Фёдор Головин, Юрий Гагарин, Александр Меньшиков, Якоб Делагарди, Михаил Барклай де Толли, Джон Черчилль, Константин Рокоссовский.

3 задание

Каждая команда получает по конверту, в котором находится разрезанная бумага. На каждом фрагменте бумаги написано одно слово. Задача – составить из этих слов пословицу на военную тему:

  1. Закон бойца – стойкость до конца.
  2. Знамя части – святыня.
  3. Кто в огонь ходит, того и смерть обходит.
  4. Пошёл в разведку – бери всё на заметку.
  5. В бою рождаются герои.
  6. Испуган – наполовину разбит.
  7. Каков полк, таков о нём и толк.
  8. Офицер – бойцам пример.
  9. Только того бьют, кто боится.
  10. Чистые сапоги быстрее ходят.
  11. Враг рыщет – в душу лазейку ищет.
  12. Пошёл в разведку – бери всё на заметку. 

4 задание

На время (2-3 минуты) участники должны вспомнить и записать как можно больше наименований оружия и боевой техники.

Спортивные эстафеты:

Количество участников - 7 человек от каждой команды

Место проведения - спортивный зал

Эстафета 1: круговая эстафета (бег по залу с передачей эстафетной палочки)

Эстафета 2: броски баскетбольного мяча в кольцо всеми участниками команды по 30 сек

Эстафета 3: переноска 2 гирь по 16 кг на расстояние 18м

Эстафета 4: военизированная (с использованием носилок, противогазов, передвижением по-пластунски)

Полоса препятствий:

- передвижение на руках по параллельным брусьям,

- лазание по вертикальной лестнице и спуск по шесту,

- передвижение на рукоходе.

Выполнение упражнений по станциям:

- подтягивание на высокой перекладине (количество раз)

- поднимание двух гирь по 16 кг одновременно (количество раз)

- разборка-сборка автомата (на время)

- упражнения с одеванием противогаза (на время)

Теоретический конкурс.

1. Что понимается под определением “Здоровый образ жизни”?

а) правильное питание, гигиена.

б) занятия физической культурой и спортом.

в) система привычек и поведения человека, направленная на обеспечение определенного уровня здоровья.

г) гигиена, режим дня

2. Выносливость человека не зависит от:
а) силы воли б) силы мышц в) прочности опорно-двигательного аппарата

3.Как назывались первые воинские формирования на Руси?
а) княжеская дружина б) стрелецкие полки в) русская рать г) гренадерские полки

4. Соотнесите даты и события (Дни воинской славы России)

1) День Защитника Отечества

а) 27.01

2) День разгрома немецких захватчиков под Сталинградом

б) 05.12

3) День снятия блокады под Ленинградом

в) 02.02

4) День начала контрнаступления под Москвой

д) 23.02

5. Назовите дату освобождения Советского Заполярья от немецко-фашистских захватчиков.
а) 17 октября б) 17 ноября в) 17 сентября г) 17 декабря

6. Физическая культура представляет собой:

а) учебный предмет в колледже б) выполнение физических упражнений,
в) процесс совершенствования возможностей человека г) часть человеческой культуры.

7. Какого физического качества не существует?
а) быстрота б) сила в) координация  г) выносливость

8. Назовите наиболее поражающий фактор ядерного взрыва?

а) ударная волна б) световое излучение в) радиоактивное заражение г) электромагнитный импульс д) проникающая радиация.

9. Основным специфическим средством физического воспитания является:

а) физическое упражнение  б) закаливание  в) солнечная радиация  г) соблюдение режима дня.

10. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что:

а) он обеспечивает ритмичность работы организма;

б) он позволяет правильно планировать дела в течение дня;

в) распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно в течение каждого дня;

г) он позволяет избегать неоправданных физических напряжений.

11.Назовите основное правило закаливания.
а) частота б) доступность  в) постепенность

12. Выберите наиболее ударный вид Вооруженных сил Росси?
а) РВСН б) Сухопутные войска в) ВМФ г) ВВС

13. Соотнесите воинов-защитников Заполярья (Герои Советского Союза) и их воинские специальности.

1) Б.Сафонов

а) подводник

2) В Леонов

б) командир торпедного катера

3) А. Шабалин

в) летчик

4) Л.Лукин

г) разведчик

14. Руководство Вооруженными Силами РФ осуществляет:
а) Президент РФ б) Премьер-министр в) Министр обороны г) начальник Генерального штаба

15. Какая наука изучает основы здорового образа жизни?
а) гигиена б) биология в) валеология г) физиология

Внимательно прочитайте вопросы и внесите ответы в таблицу.

Каждый правильный ответ - 1 балл. В вопросах № 4, 13 можно набрать по 4 балла.

Максимально возможное количество баллов - 21.

Подведение итогов конкурса, награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-патриотическая игра "Зарничка"

Цели: Приобщать детей к спорту и здоровому образу жизни; совершенствовать технику   выполнения основных движений; развивать физические качества ловкость, выносливость, развивать логич...

Спортивно - патриотическая игра "Зарница"

Подготовка к игре: Школа делится на два отряда: «СИНИЕ» и «ЗЕЛЕНЫЕ». К игре всем сделать погоны по цвету, пришить перед игрой. Выбрать командиров отрядов. На этапе предварительного обучения ...

Программа спортивно-патриотического объединения «Стремление»

Настоящая программа дополнительного образования разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Данная программа ...

Спортивно - патриотическая игра «Мы наследники ратной славы» с применением ИКТ

Спортивно- патриотическая  игра " Мы наследники ратной славы"  способствуют:- Привитие  устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом, развитие двигательных навык...

« Наша слава – Российская держава» (спортивно-патриотические мероприятия)

Данная работа представляется в номинации: Методика организации и проведения: «Уроков Мужества», торжественных мероприятий, посвященных 65-годовщине Победы в Великой  Отечественной войне....

Спортивно-патриотическая игра "Зарница" для учащихся 1-8 классов школы 8 вида

Цель: Популяризировать занятия физкультурой и спортом, воспитывать чувство патриотизма. Задачи: 1) Развивать двигательную активность, двигательную моторику, умение ориентироваться в об...

Спортивно-патриотическая игра "А-ты,баты-Мы идём в солдаты".

Спортивно-патриотическая игра, посвящённая Дню защитника Отечества.Прохождение станций-заданий участниками игры и викторина со зрителями....