Спортивно-патриотическая игра "А-ты,баты-Мы идём в солдаты".
методическая разработка по теме

Спортивно-патриотическая игра, посвящённая Дню защитника Отечества.Прохождение станций-заданий участниками игры и викторина со зрителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a-tybaty-my_idyom_v_soldaty.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Рябкова И.А. учитель физической культуры

А - ты, баты – Мы идём в солдаты.

Цели и задачи:

Укрепление здоровья подрастающего поколения, привлечение их к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Формирование здорового образа жизни у учащихся.

Воспитание патриотизма и чувства товарищества.

Место проведения: школа №4.

Участники: мальчики 3-4-х классов, в состав команды входят 10 человек. Девочки – болельщики.

 Определение победителей и призеров: команды – участники получают “маршрутные листы” с указанием станций-заданий. Каждая из команд направляется на станцию. Игра начинается по звонку. После выполнения задания команда передвигается на следующую станцию (по круговой системе). Команда, набравшая большее количество баллов, занимает 1 место. Победители и призеры награждаются дипломами, грамотами. На каждой станции в различных номинациях определяется лучший игрок и награждается медалью.

Программа мероприятия:

Торжественное открытие спортивно-патриотической игры «А – ты, баты – мы идём в солдаты».

Прохождение станций-заданий участниками игры.

Выступление гимнасток.

Подведение итогов и награждение победителей и призеров.

Ход мероприятия:

Торжественное открытие спортивно-патриотической игры «А – ты, баты – мы идём в солдаты».

23 февраля – День Защитника Отечества. Этому знаменательному дню посвящается наша игра. Сегодня, как в былые времена, наша Армия славится своими войнами. У неё славное прошлое и, надеемся достойное будущее. А будущее нашей Армии – это вы, сегодняшние наши мальчишки. И от того, какими вы вырастите, и зависит мощь нашей Армии. Поздравляю вас и всех присутствующих в этом зале с наступающим днем Защитника Отечества. Спортивно-патриотическую игру «А – ты, баты – мы идём в солдаты» считать открытой!

Станция 1. “Рота – подъем!”

Место проведения: Гимнастический  зал.

 Игроки в короткой спортивной форме без обуви. Одежда сложена на стуле перед участниками. По сигналу, участники должны одеться за 45 секунд (брюки, ремень, рубашку, пиджак, туфли). В зачет принимаются учащиеся одетые полностью. По окончании конкурса за опрятный внешний вид и осанку добавляется 1 балл. За неопрятный вид – снимается 1 балл.

Награждение: по результатам конкурса в номинации “Настоящий солдат” лучший игрок награждается медалью.

Станция 2 “На плацу”.

Место проведения: Спортивный зал.

Задание: выполнение строевых упражнений и команд.

1.Построение в одну шеренгу.

2. Равнение.

3.Название команды.

4.Девиз команды.

5.Строевой шаг на месте, выполнение команд: “На месте шагом – МАРШ!”; “Класс – СТОЙ!”.

6.Повороты на месте.

Оценивается правильное и четкое выполнение заданий и команд, внешний вид, правильная осанка. За четкое выполнение всех заданий команда получает 5 баллов.

Награждение: По результатам конкурса в номинации “Отличник строевой подготовки” лучший участник (команда) награждается медалью.

Станция 3. “Патриотическая”.

Место проведения: Изостудия

Инвентарь: листы бумаги, кисть и краски (фломастеры или цветные карандаши).

Ход: 1. Назвать государственную символику Российской Федерации.

Государственный гимн РФ.

Государственный герб РФ.

Государственный флаг РФ.

2. Нарисовать флаг Россссийской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. За правильное выполнение задания команда получает 5 баллов. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу, синий – Богородицу (покровительницу России). Красный цвет – державность (смелость, великодушие). Время выполнения задания 3-4 мин.

Награждение: По результатам конкурса отмечается команда, правильно выполнившая задание и давшая полный ответ и награждается медалями в номинации “Знатоки”.

Станция 4. “Меткий стрелок”.

Место проведения: Спортивный зал.

Попасть в цель. Каждой команде дается 10 попыток, каждое попадание - 1 балл. Один человек может сделать одну попытку. Метание проводиться с определенного места, по очереди. Время прохождения станции 4-3 минуты.

Награждение: по результатам конкурса в номинации “Снайпер” лучший игрок (команда) награждается медалью. В маршрутном листе записывается количество баллов, набранных командой.

Станция 5. “Военно-полевая кухня”.

Инвентарь: стол, кастрюля с водой, картофель, нож, фартук и колпак.

Место проведения: Столовая.

Ход: по сигналу игроки надевают колпаки и фартуки, берут ножи и начинают чистить картофель определенное время (2 мин.). В зачет принимаются полностью очищенные картофелины. Результат заносится в маршрутный лист.

Награждение: по результатам конкурса в номинации “Шеф-повар” лучший игрок награждается медалью.

Станция 6 “Силачи”.

Оборудование: перекладина, гимнастические маты.

Место проведения: гимнастический зал.

Подтягивание в висе на перекладине хватом сверху, руки на ширине плеч, ноги вместе. Упражнение выполнять плавно, без рывков, оставляя ноги прямыми. Подсчитывается количество раз правильно выполненного упражнения. Результаты суммируются и заносятся в маршрутный лист. Время выполнения задания – 3-4 мин.

Награждение: По результатам конкурса в номинации “Богатыри” лучший игрок награждается медалью.

Станция 7. “Мозговая атака”.

Инвентарь: листы бумаги и карандаши.

Место проведения: библиотека.

Задание: За определенное время назвать воинские звания и рода войск. Оценивается количество и правильность названия воинских званий и родов войск. Время выполнения задания 3-4 мин. Команда, давшая наиболее полный ответ, получает 5 баллов. Результат заносится в маршрутный лист.

Воинские звания – рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, младший прапорщик, прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал –Армии, Маршал, Генералиссимус, Верховный Главнокомандующий – Президент России. дущий: Следующий конкурс «Капитанов». Сейчас мы проверим остроумие и находчивость  наших капитанов. Итак, небольшая викторина. Каждый капитан отвечает на все вопросы письменно.

Вид войск в Российской армии? (Сухопутные ВВС, военно-морские, ракетно-стратегические войска)

Награждение: по результатам конкурса в номинации “Команда умников” лучшая команда награждается медалями.

Станция 8. “Медбрат”.

Инвентарь: бинты и вата.

Место проведения: медицинский кабинет.

Задание: за определенное время команда должна наложить ватно-марлевую повязку (на руку, ногу, голову). Оценивается правильность и аккуратность выполнения задания по 5-балльной шкале. За неправильное и неаккуратное выполнение задания снимается 1 балл.

Награждение: По результатам конкурса в номинации “Юный медбрат” лучший игрок (команда) награждается медалью.

Станция 9. “Военно-патриотической песни”.

Оборудование: Музыкальный центр – караоке.

Место проведения: кабинет музыки.

Задание: Команда получает задание исполнить песню по данной тематике под фонограмму. Девочки помогают мальчикам. Конкурс оценивается по 5-балльной шкале. Учитывается знание слов и вокальное мастерство. Время проведения 3-4 мин.

Награждение: По итогам конкурса в номинации “Юные соловьи” лучший исполнитель (команда) награждается медалью.

Станция 10 “Конкурс капитанов”.

Место проведения: Спортивный зал.

 Нужно надувать шарик пока он не лопнет, у кого первого лопнет тот, и победит.

Награждение: По итогам конкурса в номинации “Лучший капитан“ награждается медалью.

Станция 11. “Друг в беде не бросит”.

Место проведения: Спортивный зал.

Задание: Команды – участницы отдыхают. В интеллектуальную борьбу вступают болельщицы.

Викторина:

-Какие знаменитые полководцы вам известны? (А. Невский, Д. Донской, П.А. Румянцев, А.В. Суворов, М.И. Кутузов, А.А. Брусилов, А.М. Василевский, К.К, Ракасовский, Р.Я. Маляновский, Г.К. Жуков)

-Про кого говорят, что он ошибается только один раз? (сапер)

-Какой герой, лишившись ног, пилотом стать отличным смог? (Мересьев)

-Какому русскому полководцу принадлежит фраза «Тяжело в учении, легко в бою!» (Суворов)

-Сколько лет служат в Российской армии? (1 год)

-Что общего между деревом и винтовкой? (ствол)

-Как называются наплечные знаки военного? (погоны)

Что означает слово “таран”? (Таран – прямой удар самолета, танка, корабля)

-Какие виды холодного оружия вы знаете? (булава, меч, шпага, нож, штык, сабля)

-Какой год считается годом рождения Красной Армии? (1918)

-Что можно использовать в лесу для заварки чая? (листья земляники, малины, брусники)

-Как называется подросток, изучающий морское дело? (юнга)

- Какое лекарственное растение можно использовать при ушибах и ссадинах? (подорожник)

-Когда началась и закончилась ВОВ в нашей стране? (1939-1945гг.)

 -«Единственным глазом кто видел вдали Наполеона гибель?» (Кутузов)

За каждый правильный ответ команде дается 1 балл. Результат викторины заносится в маршрутный лист.

Подведение итогов спортивно-патриотической игры и награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-патриотическая игра "Зарничка"

Цели: Приобщать детей к спорту и здоровому образу жизни; совершенствовать технику   выполнения основных движений; развивать физические качества ловкость, выносливость, развивать логич...

Спортивно - патриотическая игра "Зарница"

Подготовка к игре: Школа делится на два отряда: «СИНИЕ» и «ЗЕЛЕНЫЕ». К игре всем сделать погоны по цвету, пришить перед игрой. Выбрать командиров отрядов. На этапе предварительного обучения ...

Спортивно - патриотическая игра «Мы наследники ратной славы» с применением ИКТ

Спортивно- патриотическая  игра " Мы наследники ратной славы"  способствуют:- Привитие  устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом, развитие двигательных навык...

Спортивно-патриотическая игра "Зарница" для учащихся 1-8 классов школы 8 вида

Цель: Популяризировать занятия физкультурой и спортом, воспитывать чувство патриотизма. Задачи: 1) Развивать двигательную активность, двигательную моторику, умение ориентироваться в об...

Спортивно-патриотическая игра "Зарничка"

Игра преследует цель патриотического  воспитания учащихся, обучения коллективному взаимодействию детей, пропаганды здорового образа жизни....

Спортивно патриотическая игра. "Разведчики"

Спортивно развлекательная игра на свежем воздухе, направленная на воспитание чувства патриотизма у учащихся....

Официальные правила спортивно-патриотической игра "Патриотбол"

В издание включены правила по спортивно-патриотической игре «Патриотбол», а также типовое положение по организации и проведению «Патриотбола».Рекомендовано педагогам дополнительного образования, педаг...