Локальный алгоритм экстренного реагирования классного руководителя на возможные ситуации, связанные с проявлениями суицидальных рисков среди обучающихся
материал

Мельничук Екатерина Михайловна

Локальный алгоритм экстренного реагирования классного руководителя на возможные ситуации, связанные с проявлениями суицидальных рисков среди обучающихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Локальный алгоритм экстренного реагирования классного руководителя на возможные ситуации, связанные с проявлениями суицидальных рисков среди обучающихся

1. Безотлагательно информировать администрацию образовательного учреждения обо всех возникающих ситуациях, связанных с проявлениями суицидальных рисков среди обучающихся.

 2. В случае принятия администрацией соответствующего решения принять участие в работе междисциплинарной группы психолого-педагогического сопровождения. В состав группы входят: директор школы, заместитель директора по ВР, педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель, медицинский работник.

3. Внести необходимые корректировки в план воспитательной работы школы, обеспечивающие организацию профилактики суицидальных намерений (классные часы, направленные на формирование позитивного мышления, нравственных ценностей и смысла жизни, тренинги, родительские собрания, школьные акции «Я выбираю жизнь», конкурсы рисунков и сочинений «Радуга жизни», «Мир полон ярких красок», кинолекторий и т.д.).

4. Провести необходимую педагогическую работу по обеспечению  занятости и вовлечению в  досуговую деятельность обучающихся, оказавшихся в ситуации, связанной с проявлениями суицидальных рисков среди обучающихся.

5. Обеспечить работу по повышению психологической культуры родителей обучающихся (информационно-просветительская работа, информирование о Телефонах доверия и службах экстренного реагирования, Родительский всеобуч).

Годовой план профилактики суицидального поведения среди обучающихся (на первичном уровне профилактики)

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

Ответственный

  1. Организационная работа

1.1.

Составление плана мероприятий по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних на учебный год

сентябрь

Педагог – психолог;

социальный педагог

1.2.

Подбор материалов для работы по данной проблеме (для родителей)

В течение года

Классные руководители;

педагог – психолог

1.3.

Подготовка опросников (анкет) и анализ результатов, полученных в ходе психодиагностики обучающихся

В течение года

Педагог – психолог

1.4.

Работа по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних совместно с представителями  здравоохранения, правоохранительными органами и др. по данной теме

В течение года

Классные руководители;

педагог – психолог

  1. Диагностика, социологические исследования

2.1.

Анкетирование учащихся 5-8 классов «Жизненные ценности»

Педагог-психолог

2.2.

Диагностика состояния психического здоровья и особенностей психического развития обучающихся, исследование уровня социальной дезадаптации и характера реагирования в трудных жизненных ситуациях

Сентябрь

Март

Педагог-психолог;

социальный педагог

2.3.

Выявление социально-неблагополучных семей. Изучение условий жизни детей из этих семей

В течение года

Педагог-психолог;

социальный педагог;

классные руководители

2.4.

Диагностика суицидального риска, выявление уровня сформированности суицидальных намерений с целью предотвращения суицидальных попыток среди несовершеннолетних

Сентябрь

Март

Педагог-психолог;

классные руководители

2.5.

Диагностика эмоционально-волевой и личностной сфер учащихся «группы риска»

В течение года

Педагог-психолог

  1. Работа с родителями

3.1.

Психологическое консультирование родителей по вопросам проблемных взаимоотношений с детьми

В течение года

Педагог-психолог

3.2.

Организация родительских собраний для родителей обучающихся 9, 11 классов на тему «Психологические особенности подготовки к  экзамену»

Февраль

Педагог-психолог;

классные руководители

3.3.

Патронаж семей, находящихся в трудной жизненной ситуации

В течение учебного года

Психолог; социальный педагог

3.4.

Проведение родительских собраний по вопросам профилактики детского и подросткового суицида

В течение года

Педагог-психолог;

классные руководители

3.6.

Выступление на родительских собраниях по следующим темам:

- «Конфликты с собственным ребенком  и пути их решения»;

- «Первые проблемы подросткового возраста»;

- «Почему ребенок не хочет жить?»;

- «Ложь и правда о суициде».

В течение года

Педагог-психолог;

классные руководители

3.7

Составление памяток для родителей

В течение года

Педагог – психолог

3.8.

Индивидуальные консультации для родителей на тему: «Причины и мотивы суицидального поведения детей и подростков»

В течение года

Педагог-психолог;

социальный педагог

  1. Работа с несовершеннолетними обучающимися

4.1.

Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних обучающихся по профилактике суицидального поведения

В течение года

Педагог-психолог;

социальный педагог;

классные руководители

4.2.

Проведение классных часов, бесед, лекций на тему «Безопасность в сети Интернет»

В течение года

Социальный педагог;

классные руководители

4.3.

Проведение профильных тематических мероприятий по вопросам кибербезопасности, значимому потенциалу сети Интернет в области образования и получения информации в оздоровительных лагерях и лагере дневного пребывания.

Июнь-август

Заместитель директора по ИКТ,

социальный педагог;

классные руководители

4.4.

Индивидуальная работа с проблемными учениками  по социально-психологическим вопросам

В течение учебного года

Педагог – психолог

4.5.

Проведение тренинговых занятий с обучающимися с целью предотвращения суицидального поведения несовершеннолетних

В течение учебного года

Педагог – психолог

4.6.

Психологическое занятие с обучающимися старших классов на тему: «Способы преодоления кризисных ситуаций»

Апрель

Педагог – психолог

4.7.

Индивидуальная работа с обучающимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации

В течение года

Педагог-психолог;

социальный педагог

4.8.

Организация оздоровления детей-сирот и их занятости в летний период

Июнь – август

Социальный педагог

  1. Работа с педагогическим коллективом

5.1.

Совещание «Профилактика семейного неблагополучия и суицидального поведения детей и подростков»

Октябрь

Зам. директора по ВР;

социальный педагог

5.2.

Проведение учебно-методического семинара для педагогического коллектива на тему: «Выявление ранних суицидальных признаков у несовершеннолетних»

Ноябрь

Педагог-психолог,

социальный педагог

5.3.

Проведение учебно-методического семинара для педагогического коллектива на тему: «Особенности профилактики отклоняющегося поведения подростков в условиях школы».

Март

Педагог-психолог;

социальный педагог

5.4.

Совещание «Профилактика конфликтных ситуаций в ученическом коллективе»

Апрель

Директор;

педагог-психолог;

социальный педагог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы классного руководителя по формированию навыков межкультурного взаимодействия, формированию менталитета толерантности у обучающихся

Как классный руководитель 7 класса  я третий год провожу  работу по формированию навыков межкультурного взаимодействия, формированию менталитета толерантности. Я под...

АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАЧИНАЮЩЕГО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С КЛАССОМ

АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАЧИНАЮЩЕГОКЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С КЛАССОМ...

«Педагогическое взаимодействие классного руководителя и семьи школьника с целью создания единой воспитательной среды»

   Данный материал представляет собой выступление на одиннадцатой научно-практической конференции педагогов России "Семья и школа: общий путь" на тему: «Педагогическое взаимодейс...

План работы по профилактике суицидального поведения среди обучающихся

План работыпо профилактике суицидального поведения среди обучающихся...

Алгоритм экстренного реагирования педагогов .

схема экстренного реагирования педагогов при обнаружении факта незавеншенного суицида или его потенциальной угрозы...

Программа по профилактике суицидального поведения среди обучающихся

Цель программы: обеспечение условий, способствующих развитию, самореализации, социализации, сохранению физического, психологического и социального здоровья, обучающихся в процессе обучения....

выявление групп социального риска среди обучающихся образовательных организаций

методтческие рекомендации Д.Е. Щипановой-кандидата психологических наук, доцента кафедры педагогики и психологии ГАОУ ДПО СО "ИРО"...