Программа самоуправления в классе
материал (7 класс)

Пименова Юлия Васильевна

предлагаю систему самоуправления 7-9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx35.4 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ 7-9  класс

Цели: Развитие личности через коллективное самоуправление

Задачи:

  1. Развитие лидерских и индивидуальных качеств
  2. Формирование дружного коллектива
  3. Воспитание ответственности за выполнение своих функций в коллективе

   Ученическое самоуправление можно определить как демократическую форму организации деятельности класса, которая обеспечивает развитие самостоятельности учеников в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.

  Функции ученического самоуправления:

самоактивизация

- организационное саморегулирование

- коллективный самоконтроль

  Самоактивизация предполагает вовлечение как можно большего числа членов ученических коллективов в решение той или иной проблемы, а также систематическую работу по включению их в управление новыми сферами деятельности.

  Организационное саморегулирование предполагает гибкость в реализации организаторских функций членами ученических коллективов, устойчивое влияние актива на коллектив, способность последнего самостоятельно изменять свою структуру с целью более успешного решения организационных задач.

  Коллективный самоконтроль предполагает постоянный самоанализ органами самоуправления и отдельными организаторами своей деятельности  и на основе этого поиск более эффективных задач.

  Для развития ученического самоуправления необходимо: единство коллектива, наличие воспитательной системы в школе, личный пример педагогов, создание и развитие системы общешкольного самоуправления.

  В  классе в начале учебного года была создана система самоуправления. Ребята с удовольствием восприняли новую форму работы, активно включились в работу. Эта форма работы с классным коллективом помогает осуществлять воспитание у ребят чувства личной ответственности за коллективные дела класса, позволяет выявить уровень притязаний каждого, позволяет каждому ребенку проявить свои способности, а главное – способствует развитию личности и формирует умение соотносить свои интересы с интересами коллектива, помогает ребенку определить свое место в коллективе. Организация работы по разным направлениям позволила мне занять позицию координатора. Ребята активнее стали принимать участие в классных и общешкольных мероприятиях.

 

                        

              ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Члены самоуправления имеют право:

- на проявление собственной активности в организации работы самоуправления с его целями и задачами;

- на выражение мнений и сомнений, касающихся содержания деятельности самоуправления, и получение на них объяснений и ответов;

- избирать и быть избранным в органы самоуправления, оценивать их работу, излагать свои проблемы и получать помощь;

- на участие в планировании деятельности самоуправления и выполнении принятого плана;

- входить в состав других объединений.

- переходить в другую группу самоуправления

Члены самоуправления обязаны:

- действовать на благо школы, заботиться о чести и поддержании ее традиций и авторитета;

- достойно, культурно вести себя, заботиться о красоте родной речи;

- проявлять уважение к старшим;

- уважать взгляды и убеждения других людей;

- уважать достоинство и свободу другого человека;

- заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни, жизни и здоровье своих товарищей;

- соблюдать правила личной гигиены, быть всегда опрятным.

Президент обеспечивает дисциплину и порядок в классе, является помощником классного руководителя.

Президент: Р. Семён

Министры образования: 

К. Леонид

Ч. Антон

Л. Эльвира

Ян. Мирослав

Отслеживают успеваемость класса, оказывают помощь в учёбе, следят за своевременным выставлением информации о домашнем задании в группе 8 «А» класс

Министры чистоты:

М. Ксения

Б.Диана

К. Полина

Отслеживают порядок и чистоту помещений, где занимается класс, составляют график дежурства

Министры культуры:

А. Иван

М. Семён

Ф.Елизавета

Отслеживают вежливое и культурное общение, обеспечивают культурный досуг одноклассников, вовлекают во внеурочную деятельность

Министры правопорядка:

Т. Николай

А. Егор

Отслеживают правопорядок в классе и коридорах школы, организуют дежурство класса в школе

Министры спортивно – патриотического образования:

Д. Полина

С. Иван

П. Денис

Ведут просветительскую работу о ЗОЖ, помогают классному руководителю организовывать классные часы и мероприятия  на патриотическую и спортивную деятельность

IT министры:

 С. Сергей

Ш. Никита

С. Илья

Обеспечивают работу техники в учебное и внеурочную деятельность класса. Помогают в регистрации на конкурсы

 

                            ПООЩРЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ

  Члены самоуправления поощряются за достижения в учебе и спорте, за общественную работу.

   Члены самоуправления могут быть наказаны за нарушение Устава школы. К ним могут быть применены следующие меры:

- выговор или замечание;

- лишение права участвовать в общих делах.

 

                                 УСТАВ КЛАССА

 

Девиз: «Пусть буря стонет и ревет, а наш девиз: «Всегда вперед!»

Цели и задачи:

- создание условий для реализации творческого потенциала каждой личности;

- самовыражение каждого члена самоуправления;

- формирование отношений сотрудничества между учителями и учениками;

- демократизация учебно – воспитательного процесса;

- расширение форм досуга учащихся.

 

  Основные принципы деятельности:

     Принцип самостоятельности: все вопросы, связанные с деятельностью самоуправления, решаются только его членами.

     Принцип ответственности: члены самоуправления несут ответственность перед классом, класс несет ответственность перед своими членами.

     Принцип равноправия и сотрудничества: каждый член самоуправления на равных правах с другими членами, входящими в состав актива самоуправления, отстаивает интересы своих членов во всех выборных органах, конференциях, собраниях.

     Принцип гласности: все решения органа самоуправления доводятся до сведения всех.

     Принцип коллективности: любое решение в классе принимается после коллективного обсуждения с учетом разных мнений.

 

                           НАШИ ЗАПОВЕДИ:

- учись жить достойно;

- береги природу и учись у нее гармонии;

- уважай других;

- раскрой себя в любой ситуации;

- сам побеждай свои слабости и недостатки;

- отвечай за свои поступки;

- правда – всего дороже;

- помни: сознаться в проступке – мужество, скрыть – трусость;

- в дружбе – сила;

- не бросай товарищей в беде;

- мальчики и девочки – друзья;

- различай «можно» и «нельзя»;

- честный – значит правдивый, прямой, добросовестный, доброжелательный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель ученического самоуправления в классе

Данная презентация предназначена классным руководителям. Помощь в создании модели самоуправления в любом классе....

Самоуправление в классе

В помощь классному руководителю...

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

Программа "Самоуправление в классном коллективе"

Программа воспитательной работы в классе, рассчитаная на 3 года...

Мастер-класс на тему "Самоуправление в классе"

Выступление - мастер-класс на заседании Методического объединения воспитателей ГПД. Самоуправление в классе....