Модель самоуправления в классом коллективе среднего звена школы
презентация к уроку (6 класс) по теме

 Устинова Ирина Викторовна

 Презентация из опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon model_samoupravleniya.ppt2.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модель самоуправления в классном коллективе среднего звена Учитель русского языка и литературы Устинова И.В.

Слайд 2

Конвенция ООН о правах ребенка Статья 15 1. Государства-участники признают право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний. Конституция РФ Статья 30 1. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.

Слайд 3

Главная функция детских организаций и объединений в том, чтобы оказать своим членам помощь в социальной адаптации к новым социально-экономическим условиям, чтобы дети участвовали в национально-культурном возрождении, в организации свободного времени и досуга, в сохранении и развитии духовных ценностей.

Слайд 4

Принципы самоуправления • педагогическое руководство; • предметность деятельности, то есть органы самоуправления формируются для организации деятельности в коллективе и для коллектива; • единое планирование, то есть создание единого плана воспитывающей деятельности, исполнителями которого являются сами органы самоуправления. • выборность органов самоуправления, то есть в органы будут избираться классным собранием; • сменяемость функций руководства и подчинения, а также видов деятельности; • построение самоуправления снизу вверх; • участие всех учащихся в системе самоуправления; • согласие, то есть после принятия решения действует правило обязательного его выполнения всеми участниками процесса.

Слайд 5

Классное собрание учащихся Родительское собрание Пресс-центр Культмассовый сектор Спортивный сектор Трудовой сектор Учебный сектор

Слайд 6

Функции секторов Учебный сектор *помощь в проверке дневников; *формирование команд к участию в викторинах, интеллектуальных марафонах; *организация помощи отстающим в учебе; * учет посещаемости.

Слайд 7

Трудовой сектор -организация дежурства по классу, -участие в трудовых акциях; -работа по оформлению кабинета (озеленение, поддержание хорошего -состояния мебели, поддержание чистоты) .

Слайд 8

Спортивный сектор организатор спортивно-оздоровительнойработы; участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях класса и школы; формирование команды к спортивным состязаниям, турнирам.

Слайд 9

Культмассовый сектор организация классных огоньков; общешкольные и внутриклассные праздники; посещение театров, музеев, проведение экскурсий.

Слайд 10

Пресс-центр (редколлегия) -выпуск газет для информации в классе; -оформление классного уголка; -оформление конкурсов, викторин.

Слайд 11

Актив класса Староста (помощник классного руководителя) – курирует организацию работы всех секторов самоуправления, помогает учителям – предметникам, работающим в классе, в обеспечении учебного процесса. Зам. старосты- помогает старосте . Представитель класса в школьном совете самоуправления , в обязанности которого входит посещение сборов общешкольного комитета самоуправления и быть связующим звеном между классом и школьным комитетом самоуправления. Санпост -отвечает за ведение рапортички; -отмечает справки; -ведет учет прививок.

Слайд 12

Правила дружного общения Будь внимателен везде , где нужно проявить внимательность. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя из-за отметок не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут. Старайся быть аккуратным. Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой. Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Слайд 13

Широкая Масленица

Слайд 14

Загадки

Слайд 15

Частушки…

Слайд 16

Конкурсы

Слайд 17

Принципы работы Не запрещать, а направлять; не управлять, а соуправлять; не принуждать, а убеждать; не командовать, а организовывать; не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.

Слайд 18

Результат воспитательной модели самоуправления - формирование самостоятельной, коммуникативной, творческой социально-адаптированной личности .

Слайд 19

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация взаимодействия специалистов на этапе адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене школы

Переход из младшей школы в среднюю - интересный и сложный период в жизни школьника. В пятом классе для детей многое оказывается новым: само здание, учителя, предметы, форма обучения, иногда и одноклас...

ФОРМИРОВАНИЕ У ПОДРОСТКОВ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ШКОЛЫ

статья посвящена проблеме формирования потребности ЗОЖа у школьников. Как одно из решений проблемы предлагается вовлечение подростков в проектную деятельность...

Деятельность педагога - психолога на этапе адаптации учащихся в среднем звене школы.

Переход из начальной школы в среднюю - это один из переломных моментов в жизни школьника, событие радостное и в то же время, влекущее за собой много сложностей, сопряженных с большой психологической н...

Исследовательская работа "Влияние обуви на опорно-двигательный аппарат обучающихся среднего звена школы

Одним из многих факторов, оказывающих  влияние на здоровье подростка, является ношение неправильной обуви.  Человек, как известно, — единственное прямоходящее существо на Земле. И за с...

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения и адаптации к среднему звену школы учащихся 5х классов

Программа психолого-педагогического сопровождения учащихся 5х классов разработана в соответствии с ФГОС основного общего образования и направлена на коррекцию недостатков психического развития детей с...

Программа социально-психологического тренинга для учащихся 5-х классов в период адаптации к среднему звену школы «Тайны островов внутренних сил»

Авторы-составители: Гилёва Татьяна Александровна, педагог-психолог, МКОУ «Детский дом № 5»Шихова Татьяна Юрьевна, педагог-психолог, МКОУ «Детский дом № 5» Программа предназначена для ра...

программа воспитательной работы в среднем звене школы

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность – в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, р...