Мы вместе
методическая разработка (7, 8 класс)

Дорошенко Татьяна Викторовна
Воспитательное мероприятие "Мы вместе!" (с применением технологии французских мастеров) отражает основные цели и задачи действующего образовательного пространства: обучение межкультурной коммуникации в условиях интеграции образовательных систем. Оно предполагает вовлечение родителей и обучающихся в совместную деятельность, развивающую их творческие способности. Мероприятие рассчитано на подростковый возраст обучающихся (7-8 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_vmeste.doc199.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение города Абакана

«Средняя общеобразовательная школа №20»

Мы вместе!

Ф.И.О. автора:

 Дорошенко Т.В.,

учитель русского языка

и литературы

                                                 

                                                       

2021 год

Название работы:   Классный час ( с применением технологии французских мастерских) «Мы вместе!»;

Разработка муниципального конкурса эффективных практик в области воспитания «Формула воспитания»;

Номинация «Воспитательная работа на основе взаимодействия с семьей»;

Ф.И.О. автора: Дорошенко Татьяна Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ     «СОШ №20» города Абакана;  

Контактный телефон: 89509640833

Пояснительная записка

       Воспитательное мероприятие «Мы вместе!» ( с применением технологии французских мастерских) отражает основные цели и задачи действующего образовательного пространства: обучение межкультурной коммуникации в условиях интеграции образовательных систем. Оно предполагает вовлечение родителей и обучающихся в совместную деятельность, развивающую их творческие способности.

      Мероприятие рассчитано на подростковый возраст обучающихся (7-8 класс)

       Цель: Формирование представления о счастливой и успешной  семье

Задачи:

  • ввести и закрепить определение термина «толерантность»;
  • познакомить с основными чертами счастливой и успешной семьи;
  • формировать ценности личности через сплочение и укрепление

социальной солидарности, взаимопонимания, межэтнического мира и дружбы между народами;

  • воспитывать уважение друг к другу, к культуре  как своего народа, так и представителей другой культуры, готовность быть терпимым снисходительным, способность принимать идеи, мнения, отличные от собственных;

Личностные цели

  • развитие ценностных  отношений учащихся: помочь осознать ценность совместной деятельности в группе и личную значимость в коллективно-творческой деятельности.

Метапредметные цели

  • развитие интеллектуальной культуры: создать условия для развития умений анализировать ситуации, сравнивать и выделять главное;
  • развитие информационной культуры: содействовать развитию умений структурировать полученную информацию из различных источников;
  • развитие коммуникативной культуры: научить общаться, сознательно принимать   позиции своих одноклассников; слушать, вступать в диалог и выражать свои мысли;
  • развитие рефлексивной культуры: создать условия для развития умений  оценить себя.

Планируемые результаты

  Познавательные универсальные учебные действия:

  • извлечение информации из дополнительной литературы по теме «Семья. Традиции семьи»;

Личностные универсальные учебные действия:

  • представления обучающихся о национальной идентичности и самосознании;

  Регулятивные универсальные учебные действия

  • оценивание  чувства принадлежности к своей стране и народу, к своей семье.

 Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • четко и лаконично выражать свои мысли в ситуациях общения.

   Ожидаемые результаты

  • участие обучающихся сформирует способности оценивать и сознательно выстраивать на основе нравственных норм отношение к себе, к другим людям, миру в целом;
  • найдет эмоциональный отклик в сердцах обучающихся, желание помнить,

что мир и счастье в семье зависит от самих людей.

 

      Ценность данного мероприятия заключается  в воспитании ответственного отношения к своей семье, в сохранении семейных нравственных ценностей (доброты, заботы, взаимопонимания, любви, уважения); в воспитании толерантности на основе признания и уважения культурных различий,  в многообразии культуры народов, в существовании межэтнического мира и согласия. 

Мы вместе!

Ход мероприятия

     

I. Вводный этап.

1. Саморегуляция.

      Здравствуйте, ребята, родители, гости! Я приветствую всех, кто пришел на наш совместный классный час.  Наш 7А класс «родился» только в этом году. Нас 22 человека: 7 девочек и 15 мальчиков. Все мы разные по характеру, темпераменту, росту, по цвету глаз и волос, интересам, по желанию помочь кому-то или пройти мимо, учиться или не учиться, защищать честь класса, школы, города. Но мы вместе!

     А сейчас, послушайте одну притчу и точно постарайтесь назвать тему нашего классного часа.

Притча

      Давным-давно, в одной восточной стране жила семья — мать, отец, маленький сын и дедушка. Дедушка был уже очень старенький и доставлял всем много хлопот, куда больше, чем ребенок. То опрокинет на себя еду, то откроет калитку в огород, и козы там все вытопчут, то чуть дом не подожжет, стараясь развести огонь в очаге.      

И вот однажды жена говорит мужу:

  - Нам стало слишком трудно жить вместе. Старик выжил  из ума и совсем ничего не понимает. Посади его в корзину, отнеси подальше в лес и оставь там.

Муж уже хотел было идти за корзиной, как услышал слова сына:

- Папа, когда оставишь дедушку в лесу, не забудь принести корзину обратно домой!

- Зачем?

- А когда Вы с мамой состаритесь, она понадобиться мне, чтобы отнести ВАС в лес.

2. Целеполагание.

       -  Как вы поняли слова ребенка? Какой можно сделать вывод?

      Итак, как вы думаете, о чем будет наш сегодняшний разговор. (Предположения) Да, действительно о нас, о наших семьях, о семейных взаимоотношениях, семейных ценностях. Наш класс – это новая семья. Жизнь каждого человека от рождения до смерти проходит в семье. В семье человек получает воспитание, формируется как личность, становится гражданином. В недрах семьи закладываются ценности и нормы поведения.

      Наш классный         час посвящен тому, чтобы научиться жить и учиться вместе, принимая друг друга такими, какие мы есть, главное – учиться понимать друг друга, т.е. быть толерантными

     

  II. Основной этап

       Великий китайский философ Конфуций писал: «Государство – это большая семья, а семья - это маленькое государство». В каждом государстве есть свои законы и традиции. Так же и в семье. Для сохранения дружной семьи необходимо, чтобы в ней были общие события, праздники, семейные традиции. Классный час мы проводим вместе с родителями

 1) Индукция

    Так как класс интернациональный, класс был  разделен на группы

 Каждая группа  вспоминает и исполняет фрагмент песни о семье, о членах семьи (можно на родном языке)

2) Самоконструкция

На листочках запишите качества семьи. Какой она должна быть?

Социализация. Ученики зачитывают свои записи, дополняя их записями других учеников.

3) Социоконструкция (работа группах)

- Обсудите, какие качества семьи, из записанных, есть у вас и вашего соседа по группе. Выделите основные качества. Нарисуйте семью и постарайтесь отобразить ее основные качества. Подготовьте защиту рисунка (можно стихи, песни или другая форма).

4) Разрыв

-Подумайте, вашей семье присущи все эти качества?

5) Афиширование

Выставка и защита групповых работ.

А что значит для вас семья?

В качестве домашнего задания было предложение создать видеофильмы о нескольких семьях (русской, азербайджанской, киргизской, узбекской), в которых бы отобразились отличительные особенности каждой семьи.  Представители каждой семьи презентуют эти небольшие видео.

6) Рефлексия

     - Ребята, а вам я предлагаю послушать Алину и выбрать основные ценности счастливой семьи. Чтобы вам их не забыть, давайте соберем из них радугу. Радуга – очень красивое явление, но видим мы ее редко. Я хочу, чтобы у каждого из вас по итогам сегодняшнего занятия осталась своя радуга – модель успешной семьи.

(На партах лежит раздаточный материал – рисунок радуги.  По мере прочтения стихотворения на каждый цвет ребята записывают одну из ценностей семьи.)

Что значит для меня моя семья? 
Конечно - счастье и уют домашний, 
Семь правил обязательных храня, 
Лишь только семь, но очень - очень важных. 
Во-первых, это главное - 
любовь. 
Всем сердцем и душою всей, и разумом. 
Не просто чтоб бурлила страстью кровь, 
А трепетно, и каждый день по-разному. 
Второе - 
дети. Что за дом без них? 
Пустыня без колодца - не напиться. 
А дети - это жизнь, это родник 
И продолженье рода. Пусть струится! 
Потом 
забота. Лишь она 
Очаг семейный сбережет от ветра. 
Старайся, чтоб с улыбкою весна 
Была всегда с тобою, а не где-то. 
Четвертое - 
терпение. Оно 
Поможет пережить невзгоды, беды... 
И отогреет солнышком окно. 
Что инеем заледенело белым. 
А пятое - 
ответственность и дом. 
В фундаменте семейном веский камень. 
Они помогут защитить любовь, 
От ветра уберечь душевный пламень. 
Шестое — 
уваженье. Только с ним 
Приобретешь успех, признанье общее .
Всегда, считаясь с мнением других, 
Научишь, чтоб с твоим считались собственным. 
И наконец, седьмое - 
чистота 
Везде - в дому, в душе твоей и помыслах... 
Вот так я представляю свой очаг, 
Где я любима, счастлива где полностью.

- Давайте посмотрим, что у вас получилось и выделим 7 ОСНОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬИ в том числе и ШКОЛЬНОЙ.

III. Заключительный этап

   Отлично, что МЫ ВМЕСТЕ ! Желаю всем взаимоуважения и согласия. Берегите свою семью. Пусть в каждом вашем доме и нашем общем большом доме будет тепло, солнечно и уютно.  

     Наш класс тоже можно назвать семьей. Мы должны друг к другу относиться как в семье: заботливо, по-доброму, с пониманием. Я предлагаю всем вместе послушать прекрасную песню о семье «Радость моя» и посмотреть семейные фотографии ( во время песни демонстрируются семейные фотографии)

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Вместе, но не вместо"

Как помочь ребенку  в выборе профессии?...

«"АНСАМБЛЬ" – ЭТО ЗНАЧИТ "ИГРАЕМ ВМЕСТЕ", А ВМЕСТЕ, КОНЕЧНО, ИГРАТЬ ИНТЕРЕСНЕЙ!»

Сценарий тематической лекции-концерта ансамблевой музыки учащихся и преподавателей отделения духовых инструментов ДМШ....

Статья по музыке на тему:« Вместе с ней, вместе с мамочкой моей».

В статье дан материал из опыта работы. Рекомендован музыкальным руководителям....

"Вместе с мамой, вместе с папой..."

Консультация для родителей...

"Вместе жить, вместе и умирать"? Урок-дискуссия по творчеству А.С. Пушкина между учащимися 9 и 11 классов.

Цель этого урока - развитие коммуникативной и дискуссионной культуры. На примере произведений А.С. Пушкина учащиеся попытаются обсудить актуальность семейных ценностей сегодня....

Внеклассное мероприятие «Вместе дружно поживаем, вместе книжечки читаем!»

Описание материала: Данное мероприятие проводится в детском доме или школе-интернате, где наряду с детьми участвуют и педагоги. Для нашей школы – это обычная практика, поэтому  мероприятия ...