Наставничество классному руководителю
статья

Алиева Нахида Гусамаддиновна

Каждому молодому учителю необходим учитель-наставник, для того чтобы освоиться на своём рабочем месте, получить необходимые знания и умения именно на практике.Опыт приходит с годами и первое время молодому учителю без помощи наставника очень тяжело приходится.Один из важных моментов в совместной деятельности – это не подсказывать решения,   и не «учить жизни» молодого учителя.Важно продумать,как именно будет проходить взаимодествие между наставником и наставляемым.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastavnichestvo.docx13.05 КБ

Предварительный просмотр:

Наставничество молодому специалисту

Каждому молодому учителю необходим учитель-наставник, для того чтобы освоиться на своём рабочем месте, получить необходимые знания и умения именно на практике. Опыт приходит с годами и первое время молодому учителю без помощи наставника очень тяжело приходится.

Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и учителя с многолетним стажем, а учащиеся, родители и администрация ожидают от них столь же безупречного профессионализма. Педагоги, которые не получили в первый период своей работы помощи и внимания могут оказаться брошенными и испытывают шок при столкновении с реальностью. Чтобы этого не произошло, молодым учителям надо целенаправленно помогать.

Работа с молодыми специалистами традиционно является в школе одной из самых важных составляющих методической работы и носит поэтапный характер и включает формирование и развитие функциональных и личностных компонентов деятельности преподавателя.

Чтобы взаимодействие с молодым педагогом было конструктивным и приносило желаемый результат, педагогу-наставнику необходимо помнить о некоторых правилах общения: не приказывать (откажитесь от фраз типа «вы должны», «вам необходимо»), не проповедовать (откажитесь от фраз типа «ваш профессиональный долг обязывает...», «на Вас лежит ответственность...»). не поучать ( откажитесь от фраз типа («если бы Вы послушали меня, то...», «если бы Вы последовали примеру....»).

Один из важных моментов в совместной деятельности – это не подсказывать решения, не «учить жизни» молодого учителя. Необходимо так представить ситуацию, чтобы молодой педагог сам нашёл правильные пути решения. Наставник должен стимулировать процесс профессиональной поддержки молодому специалисту.

Таким образом необходимо выстроить отношения доверия и взаимопонимания между наставником и молодым педагогом. Если молодой педагог доверяет старшему коллеге, то он на любом этапе возникшей проблемы немедленно спросит совета, выслушает рекомендации, проанализирует, и таким образом, разрешится интересующий его вопрос достаточно оперативно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"

В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы  VIII вида по профориентации учащихся....

Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"

В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).

Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"

   Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса  - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...

Педагогический совет для классных руководителей «Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя».

Педагогический совет для классных руководителей«Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя»....