Разработка занятия" Россия и мир, и мир в России"
классный час (9 класс)

Наумова Людмила Вячеславовна

 Занятие разработано для использования  на  классных часах  "Разговоры о важном".    Цель занятия - формирование ценности общественного согласия, чувства ответственности за судьбу своей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota_soglasie_o_razgovorah_o_vazhnom.docx112.46 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа к разделу 2.5 «Общество: согласие»

1. Изучите представленные и размещенные на федеральном информационном ресурсе федеральные занятия.

2. Выберите федеральное занятие, раскрывающее ценность общественного согласия.

3. Разработайте региональный компонент к федеральному занятию, дополнив его содержание примерами из истории, литературы, науки, традиций вашего субъекта Российской Федерации.

4. Проверьте свою работу по представленным критериям. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл. Полученные результаты соотнесите с таблицей интерпретации результатов.

Россия и мир, и мир в России

 Цель:   формирование ценности согласия в обществе,   чувства  ответственности и  причастности к судьбе своей страны,

 Формирующиеся ценности: ценность согласия, единения, взаимной поддержки.

Ход занятия

  1. Вступительное слово учителя.

В Государственной думе 10 мая 1907 года   известный  политический деятель Пётр Столыпин произнес такие слова ставшие пророческими и актуальными, особенно сегодня. «Противникам государственности хотелось бы избрать путь радикализма, путь освобождения от исторического прошлого России, освобождения от культурных традиций. Им нужны великие потрясения, нам нужна Великая Россия!».

 2.  Формирование понятия внутреннего общественное согласие.

  Петру Столыпину  принадлежат  и  следующие слова «Дайте государству двадцать лет покоя, внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней России».

Учитель задает вопрос  обучающимся.  А что такое  внутренний покой?  Когда вам хочется идти в школу, встречаться с одноклассниками?

Ответы: нет ссор, драк, тревог, забот, болезней, когда с  приятно общаться, когда не чего не мешает заниматься любимым делом, когда душа на месте, когда тебя понимают ит.д.

 Учитель. Вы совершенно правы. Мудрый народ  описал такое состояние пословицей «Лад и согласие – первое счастье». Это правило характерно и для класса и для школы и для семьи и для страны.

  Учитель. Давайте поиграем в  простую игру, объединившись для обсуждения группу. Перед вами перечень слов,  расположите их так, чтоб они превратились в  руководство к действию  по достижению  общей цели.

Предложенный перечень слов

Взаимопонимание, обсуждение, процветание, единение, согласие, вражда.

Цепь – руководство к действию ( предложенная обучающимися после обсуждения в группах)

 Вражда         обсуждение          взаимопонимание          согласие

   единение          процветание

 Учитель. Какое слово нам хочется убрать из этого списка, так как оно кажется здесь не естественным и лишним.

 Обучающиеся. Вражда

 Учитель. Какой способ преодоления вражды есть  в вашем руководстве к действию?

Обучающиеся. Обсуждение и взаимопонимание

 Учитель. Обсуждение и взаимопонимание рецепт преодоления внутреннего дискомфорта ведущее к согласию и процветанию.

 Мы выявили  способы  достижения внутреннего согласия  в классе, семье, стране. А что же делать, если  этому согласию угрожает внешний враг?

 В нашей истории не мало таких примеров. Назовите, их вспомнив курс истории и разговоры о важном.

Формирования  понятия  внешнего общественного согласия и

единения народов страны

 Обучающиеся. История Лжедмитрия и нашествие поляков,  отечественная война 1812 года, первая мировая, Отечественная война 1941-1945года и тд.

 Просмотр видеофрагмента

"Ветер жизни: выпуск 2 притча - "О силе единства"

 

Учитель.

 9 мая  особый день для нашего народа. Сила единения  проявляется в  мощной акции «Бессмертный полк». Сколько было отдано жизней для достижения долгожданной  победы.

 Единым фронтом выступил и народ нашего округа.

 Просмотр презентации с комментариями. Материал для подготвки презентации и текст  к комментариям  заимствован  с сайта https://aif.ru/society/75_victory/meha_i_ryba_kak_yugra_pomogala_frontu

В годы войны Ханты-Мансийский автономный округ — Югра стал важнейшим элементом в системы тыловой поддержки воюющей армии. 70% рыбных консервов, отправленных на фронт, были выпущены на Самаровском рыбокомбинате. Всего за 4 военных года в округе выловлено 1 млн. 120 тыс. центнеров рыбы. Обский Север дал Родине 45% всей рыбы, выловленной в годы войны в Сибири. Всего северяне к 1944 году выпустили 8,5 миллионов банок консервов для фронта и получили благодарность Верховного главнокомандующего - Иосифа Сталина. Самым крупным предприятием был Самаровский рыбокомбинат.  Пушниной, добытой охотниками-северянами, расплачивались с союзниками за поставки по «ленд-лизу». Также здесь готовили лучших снайперов для фронта. В годы Великой Отечественной войны на фронт из Ханты-Мансийского округа ушло более 17 тысяч человек (в том числе и 412 представителей коренных народов). С фронта не вернулись 9587 бойцов. 12 человек были удостоены звания Героя Советского Союза. Среди отличившихся на фронте выходцев с Севера можно назвать Василия Трофимовича Терещенко. Добровольцем он ушел в армию еще в 1939 году, на советско-финскую войну. В годы Великой Отечественной участвовал в боевых действиях на пяти фронтах, дошел до Берлина и оставил свою подпись на стенах Рейхстага.

Добровольцом ушла на фронт и выпускница Остяко-Вогульской фельдшерско-акушерской школы Евдокия Ивановна Корепанова. Была дважды ранена под Москвой и Сталинградом, участвовала в специальном приеме в Кремле, который был дан Сталиным для воинов-сибиряков. После 9 мая 1945 ухаживала за советскими бойцами, раненными во время войны с Японией. 

Григорий Епифанович Собянин, работавший охотником-промысловиком в посёлке Ингрим, в 1941 году ушёл добровольцем на войну, стал снайпером. Его личный счёт составил более 60 солдат и офицеров противника, включая нескольких немецких снайперов-«кукушек». Погиб при освобождении Латвии, в рукопашной схватке с атакующим противником.

Уроженец Сургутского района, ефрейтор Иван Васильевич Корольков, получил звание Героя Советского Союза за форсирование Днепра. Вместе с группой бойцов Корольков одним из первых в своём подразделении переправился на западный берег реки. Был ранен, но не эвакуировался, а, заняв место за пулемётом, прикрывал высадку наших войск, уничтожив до сотни гитлеровцев.

 Интерактивное тестирование ( 7 вопросов)

 Сайт указан выше

 Подведение итогов.

 Учитель.   Что такое общественное согласие? Почему оно так важно для нашей многонациональной страны? Что значит согласие внутренне? Как наше согласие противостоит внешней агрессии Западного мира в наши дни?

Кто может   словами народных пословиц и поговорок показать важность согласия и единения? 

Обучающиеся отвечают на итоговые вопросы занятия

Вывод. При внутреннем общественном согласии Россия выстоит против любых угроз враждебных стран мира, преодолеет все трудности, станет залогом развития и процветания  народов страны.

.

 Рефлексия. Оцените свой уровень внутреннего общественного согласия в классе, школе, семье по пятибалльной системе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия о политических репрессиях в России

Ежегодно 30 октября по постановлению Верховного Совета РСФСР с 1991 года на территории России отмечают День памяти жертв политических репрессий.Сегодня количество жертв политических репрес...

Разработка урока по теме "Завершение Смуты в России"

Разработка урока для 10 класса и презентация к нему....

разработка воспитательного мероприятия на тему: "Государственный герб России"

Данное мероприятие разработано для воспитанников детского творческого объединения "Мир природы, возраст воспитанников 9-10 лет.Цель занятия:Познакомить воспитанников с историей становления государстве...

Разработка урока по теме:"Смутное время в России.400-летие окончания Смуты".

Урок разработан в связи с празднованием 400-летия со дня окончания Смуты и освобождения Москвы от иноземных захватчиков....

Методическая разработка урока географии по теме: «Топливная промышленность России. Нефтяная и газовая промышленность» в 9 классе

Использование Интернет-ресурсов при изучении социально-экономической географии России помогает в получении достоверной, свежей статистической, картографической информации. Это современное и...

разработка урока по истории по курсу «История России в XIX веке» Тема «Отечественная война 1812 года»

познакомить учащихся с одним из ярчайших  подвигов российского народа, который останется в памяти на века....