Классный час "Внимание конфликт!", 8 класс
презентация к уроку (8 класс)

Шепова Татьяна Николаевна
Классный час "Внимание конфликт!", 8 класс, презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.pptx1.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мудрый человек всегда найдёт способ, чтобы не начать войну Исороку Ямамото главнокомандующий Объединённым флотом Японской империи

Слайд 3

Яков Исидорович Перельман «Живая математика» Русский и советский математик, физик, журналист и педагог. Член Русского общества Любителей мироведения, популяризатор точных наук, основоположник жанра занимательной науки, автор понятия «научно-фантастическое».

Слайд 4

– Сегодня утром я с белкой в прятки играл, – рассказывал во время завтрака один из собравшихся за столом дома отдыха. – Вы знаете в нашем лесу круглую полянку с одинокой березой посередине? За этим деревом и пряталась от меня белка. Выйдя из чащи на полянку, я сразу заметил беличью мордочку с живыми глазками, уставившуюся на меня из-за ствола. Осторожно, не приближаясь, стал я обходить по краю полянки, чтобы взглянуть на зверька. Раза четыре обошел я дерево, но плутовка отступала по стволу в обратную сторону, по-прежнему показывая только мордочку. Так и не удалось мне обойти кругом белки. – Однако, – возразил кто-то, – сами же вы говорите, что четыре раза обошли вокруг дерева. – Вокруг дерева, но не вокруг белки! – Но белка-то на дереве? – Что же из того? – То, что вы кружились и около белки. – Хорошо кружился, если ни разу не видел ее спинки! – При чем тут спинка? Белка в центре, вы ходите по кругу, значит, ходите кругом белки. – Ничуть не значит. Вообразите, что я хожу около вас по кругу, а вы поворачиваетесь ко мне все время лицом, пряча спину. Скажете вы разве, что я кружусь около вас?

Слайд 6

Спор, ссора, драка, конфликт

Слайд 7

Задачи: Почему происходят конфликты между людьми? Как разрешить конфликт?

Слайд 8

Конфликт - это столкновение отдельных людей или социальных групп, выражающих различные, а нередко и противоположные цели, интересы и взгляды. Для возникновения конфликта необходима конфликтная ситуация .

Слайд 9

Конфликтная ситуация - это ситуация скрытого или явного противоборства сторон. Это могут быть различные цели, интересы и желания, либо различные способы их достижения. Инцидент - это стечение обстоятельств, являющихся поводом для начала непосредственного столкновения сторон

Слайд 10

Деструктивный – это разрушительный , сопровождающийся распадом структурных отношений, организационных связей, функциональных зависимостей Конструктивный – это создающий основу для дальнейшей работы; плодотворный

Слайд 12

Хозяин шляпы…Выбери ответ: разгневался, стал оскорблять виновного, грубо схватил его за одежду. промолчал, ушёл от проблемы, молча надев измятую шляпу. сильно огорчился, расплакался. с юмором отнёсся к ситуации, вместе с виновником весело посмеялись. На наш взгляд хозяин этой шляпы вел себя достойно.

Слайд 13

Мягкое противостояние Пример: Вам не нравится, что ваш сосед по парте никогда не носит в школу учебники и пользуется вашими. Окажите ему мягкое противостояние. Попробуйте мягко намекнуть ему на это. Примерные фразы: - Не хочется ссориться, но мне не нравится, когда моими вещами пользуются другие. - Не обижайся, но мне одному удобнее пользоваться моими учебниками.

Слайд 14

Ситуация 1 Ирина обиженно говорит Вите: «Вчера ты шёл мне навстречу и не поздоровался. Это невежливо». Витя удивлённо отвечает: «А почему я должен здороваться? Ты меня первая увидела, вот бы и поздоровалась».

Слайд 15

Ситуация 2 Подруга взяла у вас на вечер ваши любимые брюки, а наутро возвращает их надорванными.

Слайд 16

Ситуация 3 Вика долго и обстоятельно делает домашние работы. Наташа к урокам не готовится, а только гуляет и сидит за компьютером. Наташа просит Вику дать списать ей домашнее задание. Вике не хочется давать, ведь она приложила много сил, чтобы хорошо выполнить домашнюю работу.

Слайд 17

Ситуация 3 Класс условно разделен на несколько микрогрупп , равносильных в разных направлениях. На протяжении учебного года идет соревнование между ними за звание лучшей группы. Все это выражается в колких шутках, в насмешках в адрес друг друга, ссорах и даже драках.

Слайд 18

«как бы вы поступили раньше» и «как правильно поступить» 1. Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите? Будете плакать; Ударите его; Сделаете ему замечание; Не скажете ничего; Пожалуетесь учителю.

Слайд 19

«как бы вы поступили раньше» и «как правильно поступить» 2. Один из одноклассников смеётся над вашим другом. Как вы поступите? Будете плакать; Пожмёте плечами; Будете смеяться над ним; Будете защищать товарища кулаками.

Слайд 20

«как бы вы поступили раньше» и «как правильно поступить» 3. Вам не везёт: вы второй раз подряд проигрываете в шашки. Ваши действия? Будете плакать; Продолжите играть; Начнёте злиться; Ничего не скажите.

Слайд 21

«как бы вы поступили раньше» и «как правильно поступить» 4. Приятель на уроке схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите? Будете кричать; Пожалуетесь учителю; Попытаетесь отобрать её; Отлупите приятеля.

Слайд 22

- Впечатление хорошее, появилась уверенность, что смогу избежать конфликтов. - зеленый - Пока все понятно, а когда сам попадешь в конфликтную ситуацию, может быть, все окажется сложнее. - красный - Я уверен(а), что смогу избежать конфликтов. - желтый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Конфликты в нашей жизни".

Классный час посвящён способам эффективного общения. Многие дети просто не научены мирно решать конфликты. Причинами конфликтов между подростками становится их нервозность, неспособность долго в...

Открытый классный час "Конфликты в нашей жизни"

Классный час рассматривает ситуации, позволяющие найти компромис....

разработка классного часа "Конфликты и способы их разрешения"

Дпнный классный час позволяет в игровой обстановке рассмотреть вопрос конфликта, причин возникновения, способов разрешения. Классный час составлен для 7 класса....

ОТКРЫТЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «КОНФЛИКТ ОТЦОВ И ДЕТЕЙ– ВЕЧНАЯ ПРОБЛЕМА»

Классный час авторский, был проведен для районного семинара педагогов-психологов...

классный час "Конфликты полезные и бесполезные" для учащихся 6-8 классов.

Классный час «Конфликты полезные и бесполезные» разработан на основе пособия «Утверждай себя», автор Г.К.Селевко, которое...

Классный час «Конфликты и пути их решения». 6 класс.

Цель: расширить представление детей об основных типах и причинах конфликтов;познакомить с различными способами выхода из конфликтных ситуации....

Классный час. "Конфликты. Разрешение конфликтов"

Цели классного часа:-усвоение сущности понятий «спор», «конфликт», «конфликтная ситуация», «инцидент»; рассмотрение правил;- предупреж­дения конфлик...