Программа ВД "Здорово быть здоровым" 10 класс
рабочая программа (10 класс)

Хисамова Галина Акмолутдиновна

Программа предназначена  для формирования ценностного отношения к своему здоровью; активной жизненной позиции и мотивации в отношении ведения здорового образа жизни, целеустремленности и настойчивости в достижении поставленных целей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_kursu_vd_zdorovo_byt_zdorovym.docx26.64 КБ

Предварительный просмотр:

 «Здорово быть здоровым» для 10 класса.

                       I.Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

При изучении курса внеурочной деятельности у учащихся будут сформированы личностные, предметные и мета предметные результаты.

 Личностные результаты направлены:

 - формирование ценностного отношения к своему здоровью; активной жизненной позиции и мотивации в отношении ведения здорового образа жизни, целеустремленности и настойчивости в достижении поставленных целей;

-формирование навыков практической оценки экологического состояния окружающей среды и организма человека в целом.

Предметные результаты: 

В результате реализации программы внеурочной деятельности  обучающиеся должны:

- знать факторы, отрицательно влияющие на организм человека, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте ведения физически активного образа жизни в организации здорового образа жизни;

 - воспитать в себе ценностное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих;

-сформировать культуру  поведения в окружающей среде,

 - уметь соблюдать гигиенические нормы и правила здорового образа жизни;

 - уметь оценивать последствия своей деятельности по отношению к здоровью других людей и собственному организму;

- уметь организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития, вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их.

 Мета предметные  результаты. 

- выработать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

 - уметь самостоятельно составлять и определять план и цели деятельности;

- понимать значение физической культуры как явления культуры для, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

  - поддерживать оптимальный уровень работоспособности в процессе учебной деятельности,  использовать активно занятия физической культурой для профилактики психического и физического утомления;

- владеть способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой;

- извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний об особенностях строения организма, обсуждать полученные сведения, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

 - уметь с достаточной четкостью выражать свои мысли; проводить опросы; проводить самооценку; осуществлять презентацию результатов и публичные выступления;

-регулировать учебную деятельность, направленную на познание закономерностей человеческого организма;

- осваивать правила и нормы социокультурного взаимодействия со сверстниками в классе.

II. Содержание курса внеурочной деятельности.

         Тема 1. Что мы знаем о себе?  (5 часов)

Здоровье - основное право человека. Здоровый образ жизни. Факторы, влияющие на здоровье. Что такое режим дня? Во сне и наяву. Факторы риска здоровью. Правила безопасности в быту. Знакомство с собой. Встречают по одежке. Три правила красоты. Всегда ли наше впечатление о себе является правильным? Мы такие разные, и всё же. Как управлять эмоциями.

Виды деятельности: беседа, практико - ориентированные занятия, тестирование, арт-технологии, игровые занятия. Викторина « Кожа – зеркало здоровья».

   Тема 2.Окружающая среда и здоровье человека (5 часов)

  Антропогенное влияние на среду обитания и здоровье человека. Понятие окружающей среды. Взаимосвязь среды и организма. Вода как фактор биосферы. Качество питьевой воды и ее связь с состоянием здоровья. Почва и здоровье. Особенности действия физических и химических факторов, атмосферного воздуха на организм человека. Световой фактор, освещенность. Источники загрязнения среды. Формирование потребностей в сохранении природной среды обитания. Понять и принять себя (о самооценке, управлении эмоциями).Понять и принять других (о толерантности, субкультурах, разрешении конфликтов). Социальные сети и компьютерные игры.

 Виды деятельности: практические занятия, выполнение профилактических  тестов, решение ситуативных задач, оценка результатов подготовки.  

Тема 3.  Принципы здорового питания (7 часов)

Научись управлять своими пищевыми привычками - и со временем сможешь управлять своей жизнью. Растительная и животная пища. Причины предпочтения в питании. Психология питания: эмоции, мотивационные и смысловые основания приема пищи. Формирование индивидуального стиля (способа) пищевого поведения. Энергия и ее расход. Масса тела и калорийность рациона. Физическая нагрузка. Водный режим. Правила здорового питания. Вкусное и полезное меню на неделю. Диета. Режим питания. Питание при болезнях. Маркировка продуктов.

 Виды деятельности: практические занятия, лабораторно - исследовательские мероприятия, решение ситуативных задач, составление меню. Выпуск стенгазет.  Проект « Мир вокруг меня».  Викторина « Корзина грецких орехов». Ролевая игра-конференция « Питание, производство пищевых продуктов и здоровый образ жизни».

Тема 4. Пока мы дышим, мы живем (4 часа) 

Образ жизни. Вредные привычки и зависимости. Навыки личной гигиены, двигательная активность, полезные привычки в поддержании здоровья.  Химическая зависимость. Социальные болезни. Семья и здоровье.

Виды деятельности: лекции, семинары, тренинг: «Если захочу, то смогу победить», «Моя формула здоровья», «Урожай вредных привычек», «Право выбора», тестирование.

Тема 5. Здоровье -богатство во все времена (8 ч)

 В движении - жизнь.  Культура здорового образа жизни и народные традиции. Различные методики оздоровления. Творческая активность, здоровье и долголетие. Возможности вашего организма. Спорт и жизнь. Опора и движение. Что такое правильное дыхание?  Как улучшить спортивный результат (о естественных, медикаментозных стимуляторах, о допинге). Опасности малоподвижного образа жизни. Развиваем основные физические качества. Спорт в нашей станице.  Готовимся сдавать ГТО.

 Виды деятельности: интерактивная лекция, практические занятия, решение ситуативных задач, замеры собственной физической подготовленности, оценка результатов подготовки.

Практическая работа «Определение степени закаленности».

Проект «Как стать долгожителем?».

Тренинги: «Хочешь быть здоровым – будь им», «Взгляни на одни и те же события по-разному», «Счастливое или ужасное завтра».

Конкурс рисунков. Викторина « О пользе закаливания».

Тема 6.  Вместилище мудрости человеческой (5 часов)

Развиваем свои способности. Интерес к делу и склонность к нему – это одно и то же? Творчество – уникальная человеческая способность. Движение к достижениям. Преодолевая трудности в учёбе, постигаем свои возможности.  Создаем портфолио. Правильная мотивация - залог успеха. Применение биологических знаний в медицине.  Профессия врач. Профессия биолог и эколог, аграрные профессии. Как подготовиться к  ЕГЭ. Алгоритм выбора профессии.

 Виды деятельности: беседа, тестирование, арт-технологии, практические занятия, исследовательские мероприятия, решение ситуативных задач, оценка результатов подготовки.

                     

    Тематическое планирование.

 № П/П

Дата проведения

                 Тема занятия

Тема 1. Что мы знаем о себе?

1

Здоровье - основное право человека.

2

Факторы, влияющие на здоровье

3

Во сне и наяву.

4

Факторы риска здоровью

5

Как управлять эмоциями?

 

Тема 2.  Окружающая среда и здоровье человека.

6

Понятие окружающей среды.

7

Вода как фактор биосферы.

8

Формирование потребностей в сохранении природной среды обитания.

9

Понять и принять себя (о самооценке, управлении эмоциями).

10

Социальные сети и компьютерные игры.

Тема 3.  Принципы здорового питания.

11

Пищевые привычки. Растительная и животная пища.

12

Психология питания.

13

Энергия и ее расход.

14

    Мотивационные  и смысловые основания приема пищи.

15

Правила здорового питания.

16

Диета. Режим питания.

17

Формирование индивидуального стиля (способа) пищевого поведения. Тестирование на сайте https://edu.demography.site/signup

Тема 4. Пока мы дышим, мы живем.

18

Образ жизни.

19

Вредные привычки и зависимости.

20

Навыки личной гигиены

21

Семья и здоровье.

Тема 5. Здоровье – богатство во все времена.  

22

Культура здорового образа жизни.

23

Различные методики оздоровления.

24

Творческая активность, здоровье и долголетие.

25

Возможности вашего организма.

26

Спорт и жизнь.

27

Опора и движение.

28

Что такое правильное дыхание?  

29

Как улучшить спортивный результат

Тема 6. Вместилище мудрости человеческой.  

30

Развиваем свои способности.

31

Применение биологических знаний в медицине.  

32

  Правильная мотивация - залог успеха

33

Алгоритм выбора профессии.

34

Создаем портфолио.

Список литературы и интернет - ресурсов.

1.Книга Зожника. Физкультура, питание и здоровый смысл –М. Кудеров,

Ю. Кудерова, А. Максименко. Москва. ООО «Манн, Иванов и Фербер» 2019

2.Здоровые привычки - Л. Ионова. Москва. «Альпина Бизнес Букс» 2013

3.Ешь правильно, беги быстро - С. Джурек. Москва.  ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2014 -(Yesh_pravilno_read. pdf)

4. Еда и мозг на практике – Д. Перлмутер,  К. Лоберг-   (eda-i-mozg-na-praktike-read_stamped. pdf)

5. Скажи «да» своему здоровью – Л. Никсон (rastit-dieta-read_stamped. pdf )

6.  Здоровый сон без стресса. - Ш. Стивенсон (bez-stressa-read_stamped. pdf)

7. Рецепты здоровья и долголетия - Л. Кемпбелл. Москва. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2014

8. Ешь, двигайся, спи. Год прожитый правильно  –

Бретт  Блюменталь - (https://ru.bookmate.com/books/UmE7d3bx)

9. Занимательная биология на уроках и внеклассных мероприятиях. Москва.  ООО «Глобус»,2008

10. Игровые технологии в преподавании биологии 8-11 классы. Москва.  ООО « Планета»,2016

11. Предметные недели в школе: Биология, Экология, Здоровый образ жизни.

В.В. Балабанова, Т.А. Максимцева. Волгоград. Издательство «Учитель» 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конкурсной программы «Здоровым быть здорово!»

Методическая разработка продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием навыков здорового образа жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.Проблема сохранения здоровья остае...

Авторская программа элективного курса "Дизайн предметов быта" 9 класс

Авторская программа злективного курса для 9 класса...

Программа элективного курса "Культура быта" 9 класс

профессиональное самоопределение учащихся...

Игровая программа "Здоровым быть здорово!"

Игровая программа "Здоровым быть здорово!", которую могут провести ученики старших классов для младших....

Программа ЗОЖ "Быть здоровым-здорово!"

Программа  "Быть здоровым-здорово!" направлена на формирование навыков ЗОЖ обучающихся.В ней отражены основные виды деятельности классного руководителя в данном направлении....

Тема урока: «Костромская АЭС – быть или не быть?» 9 класс

Цель: Способствовать усвоению понятия «электроэнергетика», расширить знания учащихся об особенностях атомных электростанций и проблемах развития атомной электроэнергетики в России и  регионе...

Программа факультативного курса:"Химия в быту", 8 класс

Программа факультатива по химии для 8 класса...