Рабочая программа ВД "функциональная грамотность " 10 класс
рабочая программа (10 класс)

Хисамова Галина Акмолутдиновна

программа  предназначена для развития потребности в читательской деятельности с целью успешной социализации, дальнейшего образования, саморазвития; готовность к смысловому чтению – восприятию письменных текстов, анализу, оценке, интерпретации и обобщению представленной в них информации; способность извлекать необходимую информацию для ее преобразования в соответствии с учебной задачей; ориентироваться с помощью различной текстовой информации в жизненных ситуациях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения программы

Предметный результат, формируемый при изучении курса: потребность в читательской деятельности с целью успешной социализации, дальнейшего образования, саморазвития; готовность к смысловому чтению – восприятию письменных текстов, анализу, оценке, интерпретации и обобщению представленной в них информации; способность извлекать необходимую информацию для ее преобразования в соответствии с учебной задачей; ориентироваться с помощью различной текстовой информации в жизненных ситуациях. Уровень усвоения учебного содержания, достаточный для продолжения обучения в этой области и определения определенного класса проблем в социальной практике.

Личностными результатами, формируемыми при изучении курса, являются: сформированность ценностного отношения к чтению; совершенствование читательского навыка; развитие эстетического вкуса; формирование развивающего круга чтения; воспитание чувства любви, уважительного отношения к русскому языку, слову; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных текстов (словари, энциклопедии, Интернет-ресурсы и др.).

Метапредметные результаты изучения курса проявляются в: умении эффективно использовать различные стратегии работы с текстом; обращении к различным информационным источникам; объективно оценивать достоверность и значимость информации; освоить опыт проектной (исследовательской) деятельности; умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, формулировать несложные выводы, основываясь на материале текста-источника; умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности; умении делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный планы; сравнивать объекты, о которых говорится в тексте, выделяя несколько существенных признаков; представлять материал в виде таблицы или схемы тексте, выделяя несколько существенных признаков.

Содержание внеурочной деятельности, 10 класс

Основы финансовой грамотности 8 ч

Потребление или инвестиции? Активы в трех измерениях. Как сберечь личный капитал? Модель трех капиталов. Как сберечь личный капитал. Риски предпринимательства. Бизнес- инкубатор. Бизнес-план Государство и малый бизнес. Бизнес подростков и идеи. Молодые предприниматели. Кредит и депозит. Расчетно- кассовые операции и риски, связанные с ними

Форма организации: Поисковые и научные исследования Диспут

Основы читательской грамотности 

Определение основной темы и идеи в драматическом произведении. Учебный текст как источник информации. Сопоставление содержания текстов официально – делового стиля. Деловые ситуации в текстах. Применение информации из текста в измененной ситуации. Типы текстов: текст- инструкция (указания к выполнению работы, правила, уставы, законы). Поиск ошибок в предложенном тексте. Типы задач на грамотность. Информационные задачи. Работа с не сплошным текстом: формы, анкеты, договоры.

Форма организации: Поисковые и научные исследования Диспут

Основы математической грамотности 7 ч

 Информация в форме таблиц, диаграмм столбчатой или круговой, схем. Применение формул в повседневной жизни. Формулировка ситуации на языке математики. Применение математических        понятий,        фактов. Интерпретация, использование и оценивание математических результатов.

Форма организации: Поисковые и научные исследования  Диспут

Основы естественно- научн ой грамотности 5ч

Применение естественнонаучных знаний для объяснения        различных        явлений. Распознавание, использование и создание объяснительных моделей и представлений. Научное обоснование прогнозов о протекании процесса или явления. Объяснение принципа действия технического устройства или технологии.

Форма организации: Поисковые и научные исследования  Диспут

Креативное мышление

Понятие о креативном мышлении.  Что мешает фантазировать? Развитие ассоциативности .Тренинг «Цепочка ассоциаций». Сочинение историй. Приёмы «Бином фантазии», Типовые приёмы фантазирования  Решение проблемных ситуаций. Упражнение «Поиск объяснений».   Изобретательские ресурсы Фантазирование и прогнозирование

Календарно-тематическое планирование 10 класс

№ п/п

Количество часов

Тема

Основы финансовой грамотности 8 ч

1

Потребление или инвестиции?

2

Как сберечь личный капитал?

3

Модель трех капиталов.

4

Риски предпринимательства

5

Бизнес подростков и идеи.

6

Молодые предприниматели.

7

Расчетно- кассовые операции и риски, связанные с ними

8

Создание личного бизнес плана

Основы читательской грамотности 8 ч

 

9

Учебный текст как источник информации.

10

Сопоставление содержания текстов официально – делового стиля

11

Применение информации из текста в измененной ситуации.

12

Применение информации из текста в измененной ситуации.

13

Поиск ошибок в предложенном тексте. Типы задач на грамотность.

14

Информационные задачи.

15

Работа с не сплошным текстом: формы, анкеты, договоры

16

Практическая работа «работа с текстом»

Основы математической грамотности 7 ч

17

Информация в форме таблиц, диаграмм столбчатой или круговой, схем. фактов.

18

 Составление таблиц, схем и диаграмм посредством Excel

19

Составление таблиц, схем и диаграмм посредством Excel

20

Применение математических        понятий,

21

Применение формул в повседневной жизни.

22

Составление таблиц  с заданными формулами в Excel

23

Формулировка ситуации на языке математики.

24

1

Интерпретация, использование и оценивание математических результатов.

Основы естественнонаучной грамотности 5 ч

25

Применение естественнонаучных знаний для объяснения        различных        явлений

26

Распознавание, использование и создание объяснительных моделей

27

Научное обоснование прогнозов о протекании процесса

28

Научное обоснование прогнозов о протекании  явления

29

Объяснение принципа действия технического устройства

Креативное мышления  5 ч

30

 Что мешает фантазировать ?

31

Развитие ассоциативности . Тренинг «Цепочка ассоциаций».

32

Типовые приёмы фантазирования  

33

Фантазирование и прогнозирование  

34

Сочинение историй


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Дорожная грамотность» 6 класс

Рабочая программа «Дорожная грамотность» разработана  в целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и профилактики дорожно-транспортных происшествий среди учащихся начальной ш...

Рабочая программа "Тренинг грамотного письма" 7 класс

Цель программы: Обеспечить условия для успешного освоения обучающимися трудных случаев орфографии, для формирования и развития коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуровед...

рабочая программа "Финансовая грамотность" 5 класс

laquo;Финансовая грамотность» является прикладным курсом, реализующим интересы обучающихся 5 классов в сфере экономики семьи.Элективный курс финансовой грамотности – это учебный курс, в о...

Рабочая программа "Финансовая грамотность"

Актуальность данной программы продиктована развитием финансовой системы и появлением широкого спектра новых сложных финансовых продуктов и услуг, которые ставят перед гражданами задачи, к решению...

Рабочая программа "Финансовая грамотность" 3 класс и 8 класс

Программа 3 класса разработана на основе пособия по финансовой грамотности С. Федина «Финансовая грамотность» для 2-3 классов, а также Методических рекомендаций для учителя Ю.Корлюговой &l...

Рабочая программа. Финансовая грамотность, 5 классы

Рабочая программа: Финансовая грамотность 5 классы...