Классный час на тему "Мы за ЗОЖ"
классный час (8 класс)

Иванюшкина Юлия Александровна

Воспитание у детей мировоззрения, направленного на здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_my_za_zozh.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Мы за ЗОЖ».

Интерактивная игра

«Молодежь за ЗОЖ!»

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

Обучающие:

познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье.

Воспитывающие:

продолжить воспитание мировоззрения, направленного на здоровый образ жизни: воспитывать бережное отношение к собственному здоровью, прививать потребность заботиться о своём здоровье.

Развивающая:

развивать логическое мышление, речь, развитие у обучающихся навыков работать в коллективе.

Ведущий: Добрый день! Сегодня наше мероприятие я хочу начать со стихотворения! (Студент читает стих).

Начать игру я хочу со слов «Жизнь – это дар, который дается однажды.  Береги её…».

Правила:

  1. В игре принимают участие команды, состоящие из 3-5 игроков.
  2. Право первого хода разыгрывается по жребию, затем игрок команды называет вопрос, на который хочет ответить.
  3. При правильном ответе на вопрос на счет команды поступает соответствующее цене вопроса количество баллов; при неправильном – команда штрафуется на соответствующее количество баллов, а право ответить на этот вопрос переходит к соперникам.
  4. В игре встречаются следующие секторы:

«Кот в мешке» -  команда передает право ответа на вопрос своим соперникам.

«Своя игра» - команда имеет право увеличить или уменьшить число баллов за данный вопрос.

Ведущий: Определить право первым начать игру поможет жребий. (Проводится жеребьёвка.)

Ведущий: Внимание! Мы начинаем! Выберите тему.

Красный раунд «Здоровым быть здорово».

Тема: Брось сигарету!

10 баллов. При попадании в больших количествах в организм человека этого содержащегося в табаке яда начинаются судороги. (Никотин)

20 баллов. Почему курильщику труднее, чем некурящему, выучить стихотворение? (У курильщиков ухудшается память)

30 баллов. Что происходит с зубами человека под воздействием клейких смол, образующихся при курении? (Зубы желтеют)

40 баллов. «Кот в мешке». Представьте себе щит рекламы. В левом его углу изображен спортсмен с мячом у баскетбольной корзины, а в правом – мужчина с сигарой в одной руке и бокалом виски в другой. Какое одно слово нужно написать между этими двумя изображениями?   («Бросай!»)

50 баллов. «Своя игра». При курении часть гемоглобина крови соединяется с этим ядовитым газом. Назовите его. (Угарный газ)

Тема: Алкоголь – яд!

10 баллов. Какие заболевания желудка возникают при злоупотреблении алкоголем? (Гастрит, язва и рак желудка)

20 баллов. «Кот в мешке». Наркотик, содержащийся в пиве, вине, ликере. (Алкоголь)

30 баллов. Какое воздействие на зрение подростков оказывает алкоголь? (Тяжелое поражение      зрительных нервов, ведущее к потере зрения)

40 баллов. Какой вред наносит своему будущему ребенку употребляющая алкоголь беременная женщина? (Алкоголь может привести к появлению физических уродств и вызвать нарушение психики ребенка)

50 баллов. Эти клетки являются самыми чувствительными к вредному воздействию алкоголя. (Нервные клетки головного мозга)

Тема: Наркотики – «белая смерть».

10 баллов. Использование наркоманами нестерильных шприцев способствует распространению этого неизлечимого заболевания (ВИЧ-инфекция)

20 баллов. Какое воздействие оказывают наркотики на здоровье? (Нарушение деятельности всех органов и систем человеческого организма, деградация личности)

30 баллов. Каковы социальные последствия наркомании? (Разрушение семьи, рост преступности)

40 баллов. Почему опасно даже разовое употребление наркотиков? (Возникает сильная психологическая зависимость и потребность организма в наркотиках)

50 баллов. Как влияет употребление наркотиков на потомство? (У родителей-наркоманов дети рождаются с различными умственными и физическими отклонениями, а впоследствии отстают в умственном и физическом развитии от своих сверстников)

Тема: Человек и его здоровье.

10 баллов. «Своя игра». Эти две вредные привычки негативно сказываются на работе сердца. (Курение и употребление алкоголя)

20 баллов. Какое влияние оказывает на организм утренняя зарядка? (Укрепляющее)

30 баллов. Какие минеральные вещества необходимы для наших зубов? (Кальций, фтор)

40 баллов. Чего «боятся» уши? (Громкого звука)

50 баллов. «Кот в мешке».  Из какого ядовитого растения готовят лекарство, которое употребляют при лечении заболеваний сердца. Его используют и при приготовлении духов. Про него написано много стихов и песен. (Ландыш)

Ведущий: Закончился 1 раунд нашей игры. Я прошу жюри подвести итоги красного раунда. Пока идёт подсчёт баллов, учащимся предлагается физкультминутка.

Ведущий: Прошу огласить итоги Красного раунда (слово жюри)

Ведущий: Внимание! Мы продолжаем игру!

Жёлтый раунд «Чёрный ящик»

Каждой команде предлагается угадать, что лежит в черном ящике. За правильно угаданный предмет, команда получает 50 баллов.

 Британские врачи утверждают, когда дети пьют газировку, то она попадает почти на все зубы, а при использовании ЭТОГО этот показатель уменьшается почти в три раза (трубочка для коктейля)

Сиреневый раунд «Твои проблемы»

Этот раунд на удачу. Представители от команды по очереди бросают игральный кубик. Грань, которая выпадает и показывает количество набранных баллов (от 10 до 60 баллов).

10 баллов - из коры какого дерева в старину делали вёдра, туеса для хранения воды и молока, а с лукошками из этого дерева ходили по грибы и ягоды? (берёза)

20 баллов - это на языке туземцев Африки означает название обезьяны «орангутанг» (лесной человек)

30 баллов - к сожалению, эти птицы не поют – они шипят, трубят, а когда ухаживают за птенцами, лают по-собачьи (лебеди)

40 баллов - жабры этой рыбы пересажены Ихтиандру – герою книги Александра Беляева «Человек - амфибия» (акула)

50 баллов - название какого европейского города надо прочитать справа налево, чтобы получить название рыбы? (Милан - налим)

60 баллов - Способность организма противостоять болезням (Иммунитет)

Ведущий: закончился 3 раунд нашей игры. Жюри подводит итоги, а мы продолжаем игру и впереди финальный раунд.

Финальный раунд «Размышляй-ка».

Ведущий: Я прошу игроков сделать ставки.

(Игроки делают ставки на карточке и передают ведущему от 10 до 50 баллов)

Ведущий: Я прошу игроков сдать свои версии ответов. (Ведущий зачитывает ответы игроков и объявляет ставки).

Вопрос: На крыше одного из небоскребов Торонто оборудовали стадион для занятий бегом трусцой. Почему его не сделали на уровне земли?

Ответ: Наверху воздух чище.

 Ведущий: Прошу жюри огласить итоги нашей игры.

Рефлексия: на ваших столах лежат смайлики, прошу вас оценить свои эмоции от сегодняшней нашей игры.

Здоровье — самое ценное в жизни. Когда у вас ничего не болит, здоровы ваши близкие, тогда и солнце светит ярче. Только здоровый человек может радоваться каждому наступившему дню. Без здоровья не нужны ни деньги, ни золото, ни другие материальные блага. Поэтому если у вас хорошее здоровье, берегите его! Здоровье – это красота. Так будьте же всегда красивыми, не растрачивайте попусту того, что дано вам природой, поддерживайте и сохраняйте своё здоровье.

Всем спасибо за игру, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...