Родительское собрание в 5 в классе
методическая разработка (5 класс)

Нялина Елена Валентиновна

Родительское собрание в 5в классе

«Профессии моей семьи»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_o_professiyah_aprel_2020g.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 5в классе

«Профессии моей семьи»

(проводила Нялина Е.В.)

Цель родительского собрания: обсудить с родителями проблему профессионального выбора ребенка и трудового  воспитания в семье.

Форма проведения:  круглый стол.

План:

  1. Получение информации об организации труда в семьях учащихся.
  2. Результаты анкетирования детей класса, чтение сочинений о профессиях моей семьи.
  3. Расширение представлений родителей о том, как привить детям привычку трудиться.
  4. Обсуждение памяток для родителей.

Подготовка к родительскому собранию:

  1. Подобрать психолого-педагогические ситуации для обсуждения с родителями, высказывания о труде.
  2. Подготовить столы и стулья, бумагу и принадлежности для письма.

Высказывания о труде: (оформлены на доске)

Истинное сокровище для людей – умение трудиться.

Эзоп.

Труд освобождает нас от трех великих зол: скуки, порока и нужды.

Вольтер.

Труд рождает мудрость и чистоту; леность рождает невежество и чувственность.

Г.Торо.

Ход собрания.

Слово классного руководителя.

Уважаемые родители!

Есть два способа выбрать профессию. Первый способ – метод проб и ошибок, когда человек идет вслепую, пробуя себя в различных сферах деятельности. Но на это может уйти половина человеческой жизни. Второй способ – изучение себя, своих интересов, склонностей, свойств нервной системы, мышления, памяти, внимания – всего того, что понадобится каждому человеку в выборе профессии.  Только тогда выбор может быть осмысленным. Есть ещё третий путь – путь выбора профессии своих родителей, дедов и прадедов. Он возможен в том случае, если это традиция семьи, которая бережно хранится и передается из поколения в поколение, но главное – это отношение взрослых к своей профессии, влюбленность в свое дело.

        Я хочу вас познакомить с результатами анкетирования в нашем классе.

Анкетирование учащихся.

  1. Нравятся ли тебе профессии твоих родителей или родственников?
  2. Как высказываются твои родители о своей профессии?
  3. Был ли ты на рабочем месте своих родителей?
  4. Понравилось ли оно тебе?
  5. Что говорят о твоих родителях их сослуживцы?
  6. Представлял ли ты себя на рабочем месте твоих родителей?
  7. Как ты думаешь, в чем нужность профессий твоих родителей?
  8. Какие качества характера нужны для их профессий?
  9. Какие качества характера тебе нужно выработать, чтобы продолжить их дело?
  10. Хотели бы твои родители, чтобы ты продолжил их дело?

Из 12 человек опрашиваемых на первый вопрос (Нравятся ли тебе профессии твоих родителей или родственников?)положительно ответили 10 человек, один умолчал, и один ответил отрицательно. На вопрос Как высказываются твои родители о своей профессии? 2человека ответили, что нравится родителям их профессия, один ответил, что родители делятся,  один ответил, что родители не делятся, один ответил, что не знает.

Восемь человек были на рабочем месте своих родителей, четыре человека не были. Восьми ребятам понравилось рабочее место своих родителей, одному не понравилось.

Ребята не знают, что о их родителях говорят сослуживцы. (5 вопрос анкеты). 8человек представляли себя на рабочем месте своих родителей, трое не представляли. На седьмой вопрос анкеты (в чем нужность профессии твоих родителей) написали В зарабатывании денег 2человека, в воспитании ребенка 1 человек, в безопасности тоже один человек. На вопрос «Какие качества характера нужны для профессий родителей?» 5 человек отметили общительность, силу выделили 2 человека, хорошее настроение 1 человек, уверенность в себе, память, сдержанность по 1 человеку.  Ребята отметили, что для продолжения дела родителей им не хватает культуры поведения, ума, сдержанности, силы, доброты, памяти, уважения к старшим. На последний вопрос анкеты «Хотели бы твои родители, чтобы ты продолжил их дело?» утвердительно ответили только три человека, трое сомневались (не знаю), и четверо категорически  ответили «нет».

В классе профессии родителей: продавец, 2 пожарника, зубной врач, строитель, инженер, санитарка, дворник, работник солярия, предприниматель, домохозяйки 3 человека, эксковаторщик.

Кем хотят стать дети:  шеф-поваром, нефтяником, охранником, дальнобойщиком, военным, учителем математики, адвокатом, врачом, учителем начальных классов,  и один миллионером.

Чтение отрывков из сочинений о профессиях моей семьи.

Обсуждение писем родителей о трудовом воспитании. («Семья и школа», 1996г)

«Не хлебом единым…»

«У нас две дочери: Марине 10 лет, Лене 7 лет. Мы с мужем воспитываем их в труде. Я сама вижу радость, счастье в труде и стараюсь привить это детям. Они меня понимают и во всем помогают мне, когда я рядом с ними. Но когда меня нет, они ничего не делают. Я каждый день вспоминаю старую пословицу-поговорку, что «лень раньше нас родилась», когда прихожу домой, а в доме и в саду ничего не сделано.

И вот мы с мужем придумали что-то вроде взрослой игры. Летом мы живем за городом, дети с нами. Уходя на работу утром, даю им задание выполоть по три грядки. За это мы им платим деньги. С работы они ждут меня с нетерпением, а, может, и не меня, а заработанные деньги. У дочек появился к трудовым заданиям интерес: соревнование между собою и прямая материальная зависимость.

Перед тем, как начать игру, мы с девочками долго беседовали о том, что своим трудом они зарабатывают деньги, а в конце лета, перед школой, мы купим красивый большой торт, и у нас будет семейный праздник. Вот на этом празднике мы разобьем эти копилки и подсчитаем, кто сколько заработал, и на эти деньги купим все необходимое для школы. Правильно ли мы поступаем?»

«Только ли мамина?»

«Я хочу высказать свое мнение об участии детей в домашней работе. Домашняя работа должна выполняться всеми членами семьи. Чем старше становятся дети, тем более серьезную работу им можно доверить и не считать ее выполнение помощью маме.

Дорогие учителя и родители! Никогда не спрашивайте у детей, помогают ли они маме по дому. Этот вопрос поставлен неправильно, потому что из него вытекает, что вся домашняя работа – мамина. Мы ведь никогда не спрашиваем детей, помогают ли они папе по дому. Если ребенок подмел пол – он помог маме. Если папа вымыл посулу – он помог маме. Но ведь по полу ходят все, и посудой пользуются все. Значит домашняя работа – общая, а не мамина!

        Я знаю семью, в которой растут два сына. Мама им говорит: «У нас в доме нет девочек, поэтому посуду и пол мойте сами». Это тоже неправильно. Выходит, мальчикам с детства внушают, что домашняя работа – женское дело. Мальчики в этой семье все делают, но считают, что делают её за кого-то. Вот была бы сестренка – делала бы все она.

        Выражение «Помогаешь ли ты маме по дому?» устарело. Оно пришло из тех времен, когда мама занималась только домашним хозяйством, за которое никто не платил денег, а папа ходил на работу и приносил зарплату, кормил всех. Но в таком случае работающей маме можно сказать, что она помогает папе, так как приносит деньги домой и кормит семью. Да при этом еще и дом ведет.

        Лучше ставить вопрос так: «Какую домашнюю работу ты умеешь делать?» или «Какую домашнюю работу тебе уже доверяют родители?»

«Посей привычку к труду»

«Моей дочери двенадцать лет. Пять лет назад из-за нее я оставила любимую работу и все время посвятила ей: спешила принести, подать, помочь. И сейчас за нее порой складываю учебники в портфель, убираю постель.

Не могу сказать, что она мне не помогает. Иногда найдет на нее такое, что она все вымоет, вычистит, выгладит. Но это только временами. До пяти лет Инну воспитывали мои родители, а я жила одна. Когда ее привезли, пришлось ее «делить» с мужем. Как? Вот так. Он просит дочь: «Сделай для меня что-то хорошее. Воды принеси, вымой посуду». А она: «Мне мама не говорила, чтоб я это делала. Если скажет, сделаю». Тут, наверное, я виновата. Когда Инна ходила еще в детский сад, я ей повторяла, чтоб она слушалась только меня и бабушку, и больше никого. И Инна прежде, чем сделать что-то, всегда смотрела на меня.

        Муж часто говорил: «Не паси ее, дай ей задание, и пусть она выполнит его самостоятельно».Но я его не слушалась. Вот и уроки Инна готовит только со мной, ждет меня с работы. В начальных классах это было не очень обременительно, а сейчас нагрузки растут, мы не успеваем делать уроки, дочь не высыпается, учиться стала хуже. Заниматься в кружке тоже не успевает. Что я делаю не так? Где, когда и что упустила?»

Слово классного руководителя:

Воспитания трудолюбия – сложный, кропотливый процесс, требующий большого терпения. Трудовое, профессиональное воспитание начинается с бытового труда. Бесспорно, домашний труд для ребенка – это не радостное развлечение, и далеко не все дети выполняют домашние обязанности без напоминания. Однако бытовой труд включает в себя работу по самообслуживанию, а также помощь семье в организации быта. В режиме дня  каждого ребенка должны быть постоянные обязанности, закрепленные за ним на довольно продолжительное время. В семьях, где хорошо организован бытовой труд, дети растут отзывчивыми, предупредительными, более деятельными и активными. Они ценят труд взрослых, сами любят трудиться. В бытовом труде ребенок учится преодолевать трудности, воспитывает волю, прилежание, проявляет трудолюбие и в учебе. В дальнейшем это скажется и на профессиональных навыках.  Здесь действует психологический перенос навыков одного вида труда на другой. Выполнение трудовых обязанностей должно быть перерывом в умственной деятельности.

Родителям нужно понять главное: привлекая детей к выполнению повседневных обязанностей, они воспитывают привычку трудиться, а вместе с ней – привычку заботиться о близких, воспитывают в детях чуткость и внимательность.

Надо внушать детям, что любой труд, направленный на пользу людям, благороден. Приучая детей к выполнению домашних обязанностей, родители должны понимать, что нельзя принуждать к труду. Работа насильно не принесет желаемых результатов. Прежде чем дать ребенку какое-либо задание, необходимо объяснить значимость выполняемой работы для семьи. Важно запомнить, что нельзя наказывать ребенка трудом. У него не должно сложиться впечатление, что труд – наказание.

Памятка для родителей.

  1. Давай поручение ребенку, подумайте, по силам ли оно ему.
  2. Уважайте своего ребенка. Заранее договаривайтесь с ним о тех домашних делах, которые он должен сделать, ведь у сын или дочери могут быть свои важные дела.
  3. Не забывайте хвалить ребенка за хорошо выполненные поручения. Если вы не удовлетворены результатом выполненной работы ребенком, не спешите высказывать ему свое недовольство. Постарайтесь понять причину, подскажите ребенку, как это сделать в следующий раз.
  4. Старайтесь быть последовательным в своих требованиях.
  5. Прежде чем поручить что-то ребенку, покажите ему образец правильного выполнения работы.
  6. Учите ребенка уважать труд других людей, бережно относиться их к результатам трудовой деятельности.
  7. Не делайте за ребенка то, что он может сделать сам.
  8. Не платите денег за выполнение детьми повседневных обязанностей. Подумайте, как поступит ваш ребенок, если вам нечем будет платить, например, за мытье посуды.

В конце родительского собрания родители предложили провести экскурсию в пожарную часть поселка, где трудятся  они сами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «В ПЯТЫЙ КЛАСС КАК В ПЕРВЫЙ КЛАСС»

При обсуждении с родителями проблемы перехода из начальной школы в среднюю необходимо обратить их внимание на адаптацию детей к обучению в средней школе, на ее позитивные и негативные стороны, а также...

Родительское собрание в 8 классе "О родительском авторитете"

Обеспечение интеграции усилий семьи и педагоговв деятельности по развитию личности учащихся...

Родительское собрание в 9 классе (декабрь 2016) Тема: «Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ. Итоги сдачи ТОГЭ(2 четв.)»

Цель: Познакомить родителей с итогами ТОГЭ (2 четверть), организацией подготовки и проведения ОГЭ. Задачи: 1. Познакомить с Положением о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации (ОГЭ)-...

Родительское собрание для 9 классе по теме «Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ»

Цель: Познакомить родителей с организацией подготовки и проведения ОГЭ. Задачи:1. Познакомить с Положением о порядке проведения ОГЭ2. Информировать родителей о процедуре проведения экзамена. 3. Формир...

Родительское собрание в 8 классе "Особенности обучения в 8 классе"

Собрание проводится с целью  просвещения родителей учащихся по данной проблеме; оказания помощи родителям в общении с подростком; побудить родителей задуматься об эмоционально-психологическ...

Родительский наказ в мировой литературе (Урок литературы и родительское собрание в 9 классе)

Родителям очень важно увидеть своих детей среди других учеников. Услышать их мысли, умение говорить, доказывать свою точку зрения. Уроки литературы дают богатый материал для того, чтобы родители и дет...

Материал родительского собрания. Первое родительское собрание в 5 классе. 

Материал родительского собрания. Первое родительское собрание в 5 классе....