Классный час "Безопасные окна"
статья

Кирякова Юлия Николаевна

Классный час "Безопасные окна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_bezopasnye_okna_.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «КРАСНОПОЙМОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

                      КЛАССНЫЙ  ЧАС

                 «БЕЗОПАСНЫЕ ОКНА»

                               6 А класс

                                                         Подготовила:

                                                         Классный руководитель 6 А класса

                                                         Кирякова Ю.Н.

                                           

                                    КЛАССНЫЙ ЧАС.

БЕЗОПАСНЫЕ ОКНА. КАК ОБЕЗОПАСИТЬ ДЕТЕЙ ОТ ВЫПАДЕНИЯ ИЗ ОКОН.

ЦЕЛЬ:

1. Углубить понятия о правилах поведения для обеспечения безопасности.

2. Воспитывать чувство ответственности за сохранение своей жизни и жизни окружающих людей.

                                ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.

        Падение из окна является одной из основных причин детского травматизма и смертности, особенно в городах. Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности.

       Желание проветрить квартиру может принести несчастье в сотни семей. Дети, оставшись без присмотра, выпадают из окон и получают травмы, как правило, не совместимые с жизнью. 80% детей с такими травмами умирают еще до приезда врачей. Остальные месяцами лежат в стационаре и нередко становятся инвалидами.

      По словам заместителя директора по науке НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Оганеса Саруханяна, в России около трехсот детей ежедневно получают травмы при падении с высоты – в основном они погибают от шока или кровопотери. Как же защитить себя и окружающих от падения из окна?

                                  Общие правила безопасности:

1. Большинство случаев падения происходит, когда родители оставляют детей без присмотра. Нельзя оставаться одним в доме с раскрытыми окнами.

2. Необходимо отодвинуть от окон всю мебель, чтобы дети не могли взобраться на подоконник.

3. НИКОГДА на стоит надеяться на москитные сетки! Они не предназначены для защиты от падения! Напротив, москитная сетка способствует трагедии, ибо создает ложное чувство безопасности. Часто дети выпадают из окна вместе с москитной сеткой. Сетка создает иллюзию опоры.

4. Окна рекомендуется открывать сверху(режим проветривания), а не полностью.

5. На окна должны ставиться специальные фиксаторы, которые не позволят ребенку открыть окно полностью.

6. Для защиты окон ставятся оконные решетки, которые защитят детей от выпадения, а также предохранят дом от взлома и краж.

7. Устанавливать стеклопакеты, фиксаторы, решетки должны только профессионалы. Обращайтесь только к надежным фирмам, дающим долгую гарантию. Совсем недавно в Иванове был случай, когда ребенок выпал из окна вместе с новым, недавно установленным стеклопакетом, просто постучав по нему кулачком.

8. Если нужно что-то показать ребенку из окна, всегда крепко фиксируйте его, ладони должны быть сухими, не держите ребенка за одежду.

9. Если нет возможности в настоящее время установить фиксирующее и страховое оборудование, рекомендуется просто открутить болты, рукоятки и убрать их повыше, используя по мере необходимости и сразу вынимая после использования.

10. Использование защитных пленок. Пластиковые окна дают нам иллюзию качества и защищенности, а между тем стекло в них самое обычное и легко может разбиться. Защитная пленка придает стеклу антивандальные свойства, если окно разбито, она удерживает осколки. Кроме того, большая механическая прочность пленок в сочетании с их эластичностью и высоким сопротивлением сдвигу практически полностью исключает возможность проникновения человека через защищенное пленкой стекло.

                    Подведение итогов, рефлексия:

      - На какой вопрос мы с вами сегодня попытались ответить?

      - Зависит ли от нас самих сохранение нашей жизни и жизни окружающих нас людей?

      - Какой мы дадим совет по правилам безопасности?

А теперь вспомним все, о чем мы с вами говорили и каждый поднимет карточку, если классный час был полезным и нужным. Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая мастерская (технология французской мастерской) " А нынче поглядим в окно..." ( Мотив окна в творчестве А.С.Пушкина)

Данная мастерская построена по технологии французской мастерской. материал занятия получил высокую оценку  издателства "Первое сентября", стал победителем конкурса "Литмотив"...

Классный час на тему:"Семья.Свет в окне"

Классный час в 10 классе,проведённый в рамках недели семьи на тему:"Семья.Свет в окне."С последующим использованием его материала для проведения родительского собрания....

Классный час «Свет в окне - пусть не гаснет он никогда!»

Данный классный час расчитан на учащихся 9-11 классов. Классный час содержит аналитические задания для обучающихся, статистические данные, цитаты из художественных произведений. Материал объемный....

Классный час "Души моей окна я в мир распахну"

Данный классный был составлен к открытию года литературы. Это первый классный час  проекта "Души моей окна я в мир распахну". Результатом проекта является сборник стихов учащихся класса. Цел...

Классный час на тему: Свет в окне, пусть не гаснет он никогда

Классный час на тему:   Свет в окне, пусть не гаснет он никогда...

КЛАССНЫЙ ЧАС на тему «БЕЗОПАСНЫЕ ОКНА»

Классный час для обучающихся 9 классов...