Классный час " Что такое счастье?"
проект (8 класс)

Шелехова Наталья Валерьевна

Мероприятие по результатам работы над проектом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas_chto_takoe_schaste.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Что такое счастье?»

Цель: Определение понятия «счастье» для человека. 
Задачи:

  • Воспитательная: формировать умения работать в группе, воспитывать  

             доброту, отзывчивость, дружелюбие, справедливость, умение прощать;

            показать важность умения ценить окружающих людей, семью, друзей;

            гуманно относиться ко всему живому; уметь ценить красоту природы,

искусства; 

  • Образовательная: знакомить с понятием «счастье» для человека, познакомить с правилами счастливой жизни; научить выражать свои чувства и эмоции; 
  • Развивающая: развивать умение рассуждать; развивать устную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением, способствовать развитию коммуникативных умений и творческих способностей воспитанников. 

Ход мероприятия

-Здравствуйте, уважаемые взрослые и ребята. Я очень рада видеть вас в этом зале.

- Как часто мы слышим «счастливого пути», «будьте счастливы». Как-то раз я, поздравляя знакомого человека с днем рождения, пожелала ему счастья. В ответ прозвучал вопрос: «А что значит счастье?»

Я задумалась.  Оказывается не всегда можно, не раздумывая, ответить на этот вопрос. Но мы попробуем?

  1.  А начнём мы с небольшого опроса: я спрашиваю, а вы отвечаете. Итак, готовы? Ответ: да или нет!

 1.Какое счастье – урок! Согласны? - Нет.
2. Но вы ведь хотите окончить школу и получить образование? - Да.
3. А потом хотите приобрести хорошую профессию и быть востребованным? - Да.
4. А иметь интересную работу и хорошую зарплату? - Конечно.
5. И чтобы в доме было тепло, сытно, уютно и красиво? - Да.
6. А ещё, наверное, хотите, чтобы была возможность любимым доставлять радость? - Да.
7. И себе? - Да.
8. Я правильно вас понимаю? Каждый из вас хочет быть счастливым? - Да
9. А ведь урок – это первая ступень к счастью. Он - уже начало вашего счастья. Ведь без него этого ничего не будет. Вы согласны со мной? – Да

- О чем мы с вами будем говорить? Догадались верно, тема нашего классного часа: “ЧТО ТАКОЕ СЧАСТЬЕ?”

 Мы с вами сегодня попытаемся ответить на вопрос: Что такое счастье? 
Итак – вперёд за счастьем!

  1. Доводилось ли вам встречать счастливых людей?
  • По каким признакам вы определили, что они счастливы?
  • Считаете ли вы себя счастливыми?
  • В чем это выражается? От чего это зависит?

Оно зависит от внутреннего мира человека. Можно просто съесть шоколадку и испытать «Счастье». Некоторые люди испытывают прилив «Счастья» от занятия спортом, другие от посещения театров. Люди становятся счастливыми от общения с близкими, с друзьями.  Вы наверняка смотрели мультфильм «Ледниковый период», помните, там был забавный герой – белка, которая все время гонялась за орехом? Получить этот орех для нее было поистине настоящим счастьем.

3. Рисунок “Слепил из глины человека БОГ...” .Притча о счастье.

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

— Что ещё слепить тебе? — спросил Бог.

— Слепи мне счастье, — попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Учитель: 

  • Какой смысл вы видите в этой притче? 
  • - И правильно ли поступил Бог в этой ситуации?
  • -Давайте подумаем, кто может подарить человеку счастье?
  • -Кто творит счастье?
  • -Вспомните случаи, когда вы чувствовали себя счастливыми.
  • -А может, у вас был момент в жизни, когда вы своим поступком  
  • принесли, доставили счастье окружающим?

  1. Словарная работа. 

Ребята, давайте попробуем дать определение слову “счастье”.

Счастье – это... (Высказывания детей)

  1. Видео Счастье это…
  2. Мнение родителей  - Что для вас счастье?
  3. Заглянем в словарь.

По словарю Даля, “Счастье – это момент наивысшего наслаждения жизнью.

Счастье - эмоциональное состояние (эмоция), при котором человек испытывает внутреннюю удовлетворённость условиями своего существования, полноту и осмысленность жизни и осуществление своего назначения.

Психологи считают, что «Счастье» - категория сугубо личная! Оно зависит от внутреннего мира человека.

Счастье – это непрерывное творчество!

Многие из нас считают, что счастье – это быть богатым. Давайте представим, что я волшебница и могу дать полное материальное счастье: виллу, машину, драгоценности и даже здоровье... Но с условием, что со всем этим до конца жизни вы проживете на необитаемом острове. 

- Кто на это согласится?

Следовательно, для счастья необходимо общение, нужен другой человек.

  1.  У вас на столах листочки. Работа в группах. Родителям свое счастье, комиссия свое.

• 

Деньги

• Хорошая семья

• Машина

• Уважение

• Квартира

• Друзья

• Понимание

• Дача

• Любовь

• Успех на работе

• Компьютер

• Сила

  • Здоровье
  • Хорошее образование
  • Красивая внешность
  • Ум
  • Уверенность в себе

- Обсудите и выберите  главные, на ваш взгляд, условия для счастья.

От чего бы вы смогли отказаться, а от чего нет. Объясните свою позицию. 

(Выбирают )

На доске получилось солнышко. Значит, счастье – это солнышко, которое греет, дарит тепло, человеку хорошо и уютно.

  1.  Вы выбрали то, что вам нравится. Оно разное для всех.
  2.  Чтение стихотворения. Что такое счастье? 

Счастье это просто!

Нет у счастья веса,

Нет у счастья роста.

Счастье не измеришь

Яркими словами,

Счастье не увидишь

Ясными глазами.

Как тогда ответить,

Что такое счастье?

Ведь оно бывает

Самой разной масти.

Счастье… это слово

Много лиц имеет,

Каждый понимает

Счастье, как умеет!

Ребята, вы сейчас все услышали, что счастье у каждого человека разное. Но есть у каждого человека в жизни моменты, когда каждый чувствует себя счастливым.

Древне греческий философ Диоген сказал:

 “Счастье располагается только в самом человеке и нигде более, а значит, искать счастье каждому следует в самом себе – и нигде более”.

  1. Поиграем. Упражнение «Эхо Счастья».   

Учитель выразительно читает текст, соблюдая паузы.

Видеть солнце — это счастье?

Улыбнуться маме — счастье?

Помириться с другом — счастье?

Получить подарок — счастье?

Пожалеть котенка — счастье?

Добрым быть ребенком — счастье?

Хорошо учиться — счастье? Дети повторяют каждую вторую строчку, как эхо, приложив руки «рупором» к губам. Счастье, счастье, счастье…

- Спасибо ребята за игру.

13.Мультфильм. Счастье. (Мультфильм «Притча о счастье»

Вывод: Жизнь дана на добрые дела.

14. Мы сегодня с вами, ребята, рассмотрели одно не простое понятие – понятие «счастье», с которым человек старается идти в ногу по жизни. Но не у всех это получается. Я вам хочу пожелать, чтобы ваше счастье всегда шло с вами в ногу.

15.Учитель дарит учащимся воздушные шарики со словами:

 Учащиеся надувают шары. «Ваше тело, как и этот шарик, сосуд для счастья, от того, какими мыслями, чувствами, поступками вы наполните этот сосуд, зависит ваше счастье”.

16. 20 марта отмечается Всемирный День Счастья, символ этого праздника смайлик с улыбкой.

17. Песня Счастье….

18. - Дорогие мои ребята!  Ключ к счастью в наших сердцах.  Улыбнитесь от всего сердца одноклассникам, гостям,  а потом мысленно пошлите свою любовь и улыбки родным, любимым людям - родителям.  На память о нашей встрече магнит.

- Ещё раз благодарю вас за работу и понимание. Вместе с вами я была сегодня счастлива

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Что такое патриотизм?"

Классный час в девятом классе....

Ситуационный классный час - Что такое счастье?

Классный час также по методике Н.П.Капустина. Проводился на этапе конкурса "Учитель года 2010"...

Классный час: «Кто такой настоящий друг? »

Тема :   «Кто  такой настоящий друг? » Цель: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств; формировать умение различать ...

Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо?» ( использование ненормативной лексики подростками)

Классный час по теме?: "Что такое хорошо?".( использование ненормативной лексики подростками)Цели:1) Помочь учащимся задуматься о проблеме сквернословия, обсудить и установить причины распространения ...

Классный час " Что такое хорошо и что такое плохо".

Разработка классного  часа  предназначена для учителей 1 - 2 классов коррекционной школы 8 вида....

Классный час "Что такое классный коллектив". 1–3-й классы

Классный час "Что такое классный коллектив". 1–3-й классы Цели:дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как создавать учебный коллектив;формиров...