Родительское собрание: «Как помочь ребёнку учиться лучше в условиях дистанционного обучения?»
учебно-методический материал
В условиях дистанционного обучения действительно сложно реализовывать учебную деятельность, но есть способы облегчить усвоение материала обучающимися. Учителю на классном часе необходимо дать поддержку родителям и советы для успешной организации учебного процесса
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания
«Как помочь ребенку учиться лучше в условиях дистанционного обучения?»
Цель: формирование педагогической культуры родителей по вопросу дистанционное обучение; интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка.
Задачи:
- проинформировать родителей о причинах снижения успеваемости и познавательного интереса учащихся;
- определить уровень внимания, которое родители уделяют своему ребёнку;
- выработать общие пути подхода к решению возникшей проблемы.
Методики использования материала: памятки, диалог, индивидуальные беседы.
Ход собрания.
- Организационный момент.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Обратите внимание на слайд, что изображено на картинке? (губка).
– Давайте попробуем перечислить качественные характеристики этого предмета. Какое характерно для нее свойство? (Она хорошо впитывает жидкость).
– Давайте представим себе, что произойдет с губкой, если она впитает жидкость синего цвета?
– А если мы вольем в губку красную жидкость?
– А если мы одновременно вольем в губку жидкости разных цветов?
– В начале обсуждения мы с вами определили, что особенностью губки является способность к впитыванию. А как вы думаете, от какого слова происходит слово “воспитание”?
– Слово “воспитание” образовано от слов “питание”, “впитывание. Ребенок в детстве, подобно губке, впитывает в себя все то, что “вливают” в него родители. Можно долго убеждать ребенка, что курить вредно, наказывать его за вредную привычку. Это бессмысленно, если он видит, с каким наслаждением курит его отец или мать, старший брат или другие окружающие его люди. Он, скорее всего, “впитает” в себя пример старших и уважаемых людей.
- Вступительное слово учителя.
Наше родительское собрание, я бы хотела начать с результатов анкетирования «Дистанционное обучение за и против».
За -45%
Против 55%
Результаты показывают, что многие из вас против дистанционного обучения
Дистанционное обучение – это обучение на дому с помощью дистанционных технологий. Как и привычная очная форма обучения, она предполагает обязательное участие ученика на уроке, выполнение заданий
На сегодняшний день учиться – это очень непростое дело. Все дети разные, с разным уровнем подготовки. Кому-то учеба дается легко, кому-то не очень. Одни ученики прекрасно воспринимают и схватывают «на лету» любую информацию, другим же необходимо время
-Как вы думаете, что поможет успешно усваивать учебный материал?
. Вывод: Если в успешном усвоении учебного материала будет заинтересован не только учитель, но и ученики, и их родители, то все сложности учения можно преодолеть.
-Как вы думаете на какую тему мы сегодня с вами поговорим? («Дистанционное обучение за и против?»)
Перед нами стоит проблема: Как помочь ребенку организовать учебный процесс, в условии дистанционного обучения
-Какую перед собой мы поставим цель?
-Какие задачи нам нужно достичь?
Основная часть собрания.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что дистанционное обучение стало глобальным явлением образовательной системы, из-за разновидностей вирусов многие учебные заведения переходят на дистанционное обучение. Ученикам очень сложно перестроиться на новый вид обучения.
-Как вы думаете, что поможет детям адаптироваться к новым условиям обучения? (Слайд)
Поможет ребенку:
- Распорядок дня (режим)
- Контроль за выполнением заданий
- Приучение к самостоятельности
-Сейчас каждый из вас напишет режим дня вашего ребенка с учетом времени(3 мин)
Каждый ребенок должен понимать, что у каждого дела есть свое место в распорядке. Дети с правильно организованным режимом дня, как правило, более успешны в учебе. Режим помогает детям быть более самостоятельными, организованными, ответственными.
-Сейчас я вам раздам памятки режима дня, такой, к которому нужно стремиться во время дист.обучения.
- А помогаете ли вы выполнять домашнее задание своему ребенку?
-А нужно ли помогать ему?
-Нужно направлять его на правильный путь, давать ребенку исправлять свои ошибки самостоятельно, но не забывать о помощи в организации учебного процесса.
-А что вы понимаете под организацией учебного процесса? (Раздать материал)
Работа в группах
-Предлагаю вам разделиться на две группы, у кого круги это 1 группа, а у кого квадраты это 2 группа. Ваша задача написать плюсы и минусы дистанционного обучения.
Вывод: только вместе с вами ваш ребенок сможет приучится к самодисциплине и организовать свой учебный процесс, в условии дистанционного обучения. Для этого необходимо терпение, контроль, похвала, сотрудничество с учителем.
В вашем опыте прослеживается главная ошибка – чрезмерная опека ребёнка, подмена усилий ребёнка собственной активностью. Вы недостаточно даёте ребёнку общаться со сверстниками, мешаете его возможностям приобретения социального опыта.
Надеемся, что ваша самокритичность принесёт успех в воспитательной стратегии.
- Подведение итогов собрания.
-Какую тему мы сегодня с вами обсуждали?
-Реализовали мы поставленные задачи в начале нашего род.собрания?
-Что нового вы для себя узнали?
А поменялось ли ваше мнение на к дистанционной форме обучения.
Родители – главные «проектировщики, конструкторы и строители» личности своего ребёнка.
Родительская поддержка помогает ребенку поверить в себя и в свои способности, поддерживает его при неудачах.
Наибольшего успеха в учёбе достигают те дети, родители которых осознают, что для получения хорошего образования они должны нести ответственность за учёбу вместе со своим ребёнком и со школой.
Рефлексия
-А сейчас у нас анонимный совет. Каждый из вас получает карточку, в которой вписывает советы учителю или другим участникам. Можно предложить советы в юмористической форме, но в пределе разумного.
-Наше родительское собрание я хочу закончить словами:
РАДУЙТЕСЬ ТОМУ, ЧТО У ВАС ЕСТЬ ТАКОЕ СЧАСТЬЕ – С КЕМ-ТО ДЕЛАТЬ УРОКИ, КОМУ-ТО ПОМОГАТЬ ВЗРОСЛЕТЬ!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Как помочь ребёнку наладить взаимотношения в классе"
Родительское собрание "Как помочь ребёнку наладить взаимотношения в классе" Как помочь своему ребенку наладить взаимоотношения в классе О...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/05/picture-90184.jpg)
Презентация к родительскому собранию " Как помочь ребенку учиться?"
Презентация к родительскому собранию....
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/19/picture-42806.jpg)
Родительское собрание "Как помочь ребёнку успешно подготовиться к ГИА"
Разработка поможет классному руководителю в проведении родительского собрания "Как помочь ребёнку успешно подготовиться к ГИА".В данной разработке рассказывается в чём кроется залог успешной сдачи экз...
Родительское собрание "Как помочь ребёнку хорошо учиться"
Методическая разработка родительского собрания...
Родительское собрание "Как помочь ребёнку учиться"
Методическая разработка родительского собрания "Как помочь ребёнку учиться" (5 - 9 классы). Разработка содержит сценарий родительского собрания, анкету для родителей, презентацию.Родител...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/29/picture-942049-1503996517.jpg)
Родительское собрание "Как помочь ребёнку учиться"
Родительское собрание "Как помочь ребёнку учиться" (разработка родительского собрания и презентация)...