Взаимодействие с родителями
материал (9 класс)

Шаропова Зулхумор Садритдиновна

Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon protokol_no4.doc92 КБ
Microsoft Office document icon protokol_no1_2022.doc360.5 КБ

Предварительный просмотр:

Городской округ Ханты-Мансийск

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6 ИМЕНИ СИРИНА НИКОЛАЯ ИВАНОВИЧА»

(МБОУ "СОШ № 6 им. Сирина Н.И.")

__________

Коллектив 8 «Г» класса МБОУ «СОШ №6 им. Сирина Н.И.»

ПРОТОКОЛ

22.12.2021                                                                                                                            №4

Собрания родителей (законных представителей)

обучающихся 8 «Г» класса МБОУ «СОШ №6 им. Сирина Н.И.»

Председатель – Шаропова З.С. (классный руководитель)

Секретарь – Арикбаева Раушан Каримсоковна(родитель)

Присутствовали (родители):

  1. Варванская Елена Владимировна
  2. Болдашкина Кристина Павловна
  3. Абдраимова Салтанатхан Рахматовна
  4. Хомякова Наталья Михайловна
  5. Горбачева Наталья Викторовна
  6. Гребнева Гульфия Минахтамовна
  7. Кубарский Сергей Викторович
  8. Кармаза Станислав Вячеславович
  9. Ковалив Галина Васильевна
  10. Наниев Алан Русланович
  11. Побережная Дина Викторовна
  12. Соколова Марьяна Геннадьевна
  13. Трифонов Владимир Георгиевич
  14. Русских Анастасия Николаевна
  15. Шахлович Елена Николаевна
  16. Колесова Екатерина Александровна (мама Половодовой С.А.)

Приглашенные:

Вельмискина М.С. – социальный педагог.

Мещерякова К.А. – педагог-психолог.

Повестка дня:

  1. О стилях воспитания «Идеальные родители». Профилактика родительской жестокости. («Школа ответственного родительства»).
  2. Ответственность родителей за нарушение прав детей. («Школа ответственного родительства»).
  3. О правилах безопасности в Новогодний период. («Школа ответственного родительства»).
  4. Об итогах 2 четверти. Успеваемость и поведение класса на уроках, на переменах. Планирование учебно-воспитательной работы класса на 3 четверть. Пдд.

Собрание проходит в дистанционном формате с использованием проприетарной программы для организаций видеоконференций Zoom.

Подключиться к конференции Zoom

https://us04web.zoom.us/j/7454989313?pwd=OXBoR29SeUpCTWIvSVdYekhBUnJJZz09

Идентификатор конференции: 745 498 9313

Код доступа: 118049

 

  1. СЛУШАЛИ:

Мещерякову К.А.:  О стилях воспитания «Идеальные родители».

ВЫСТУПАЛИ:

Вельмискина М.С.: Профилактика родительской жестокости («Школа ответственного родительства»).

РЕШИЛИ:

  1. Информацию принять к сведению.
  2. Распространить через мессенджер Viber, электронную почту памятки для родителей выдержки из документа «Алгоритм действий специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при выявлении признаков жестокого обращения с несовершеннолетним» (Приложение 2 к постановлению Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 20 июня 2019 года № 49) (приложение 1).
  1. СЛУШАЛИ: 

Вельмискину М.С.: «Ответственность родителей за нарушение прав детей». («Школа ответственного родительства»).

ВЫСТУПАЛИ: -

РЕШИЛИ:

  1. Информацию принять к сведению.
  2. Распространить через мессенджер Viber, электронную почту «Ответственность родителей за неисполнение или ненадлежащее исполнение родительских обязанностей» (приложение 2).

  1. СЛУШАЛИ:

Вельмискину М.С:  О правилах безопасности в Новогодний период.

ВЫСТУПАЛИ: -

РЕШИЛИ:

  1. Информацию принять к сведению.
  2. Распространить через мессенджер Viber, электронную почту «Памятку для родителей о правилах безопасности в Новогодний период» (приложение 3).

4.СЛУШАЛИ:

Классного руководителя. Шаропову З.С. Подводя итоги учебной деятельности 2 четверти, классный руководитель отметила тенденцию улучшения успеваемости тех учащихся, которые в предыдущей четверти вызывали тревогу у классного руководителя.

Классный руководитель также обратила внимание родителей на требования учебной программы и основные задачи обучения и воспитания 3 четверти, на проблемы в воспитании учащихся данного класса, а также на воспитательные задачи, поставленные государством перед классным руководителем и родителями.

          Классный руководитель обратила внимание на девиантное поведение некоторых учащихся класса, которые нуждаются в особом контроле классного руководителя, родительского комитета и родителей учащегося. Обратила также особое внимание на соблюдение правил дорожного движения учащимися во время зимних, новогодних каникул. Ответила на вопросы родителей.

ВЫСТУПАЛИ: Абдраимова С.Р. и Побережная Д.В. Родители поздравили учителей-предметников и детей с Новогодним праздником. Родители участвовали в прениях по вопросам учебно-воспитательной работы класса на 3 четверть, были одобрены темы предложенных классным руководителем. Также обратили особое внимание на соблюдение мер в особенности подросткового возраста. Родители прослушали статистику несчастных случаев о поведениях подростков в обществе, в семье.

.

РЕШИЛИ:

1. Информацию принять к сведению (также получили памятки об «Алгоритме действий специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при выявлении признаков жестокого обращения с несовершеннолетним», памятка об исполнении родительских обязанностях и о правилах поведения в Новогодние праздники).

Председатель                                                                                               З.С. Шаропова

Секретарь                                                                                                     Р.К. Арикбаева 

Приложение 1

Выдержки из документа «Алгоритм действий специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при выявлении признаков жестокого обращения с несовершеннолетним» (Приложение  2 к постановлению Комиссии по делам  несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 20 июня 2019 года № 49):

… «Ребенок считается жертвой жестокого обращения, если в результате действий или бездействия со стороны должностных лиц, окружающих лиц ему был причинен вред или он подвергся высокому риску причинения вреда. Таким образом, специалисты должны уметь распознавать признаки жестокого обращения и проводить оценку риска причинения вреда.

Поводом для принятия мер по изучению ситуации в семье могут быть:

  • информация от ребенка;
  • информация от родителей (законных представителей), других членов семьи;
  • информация от специалистов субъектов системы профилактики;
  • информация от граждан, в том числе сверстников, друзей, соседей;
  • информация от общественных объединений граждан;
  • результаты медицинского осмотра;
  • результаты судебно-медицинских, психолого-педагогических, психолого-психиатрический экспертиз;
  • дополнительная информация, собранная в ходе психологической диагностики семьи (по согласованию с родителями, законными представителями), наблюдений за ребенком психологом и иными специалистами учреждений системы профилактики.

В процессе выявления несовершеннолетних, имеющих признаки совершения в отношении них жестокого обращения, либо пострадавших от жестокого обращения, принимают участие представители субъектов системы профилактики.

Особое внимание необходимо уделять выявлению признаков жестокого обращения в отношении:

  • несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;
  • несовершеннолетних и их родителей, которые состоят на учете в органах внутренних дел;
  • несовершеннолетних, обучающихся в образовательных организациях и имеющих проблемы в обучении и поведении, пропускающих занятия по неуважительным причинам;
  • несовершеннолетних, поступивших с телесными повреждениями в учреждения здравоохранения;
  • несовершеннолетних, совершивших самовольные уходы из семей либо организаций;
  • несовершеннолетних, имеющих признаки суицидального поведения либо совершивших попытку суицида.

Уполномоченные специалисты субъектов системы профилактики ведут учет поступивших в их адрес сообщений в отношении несовершеннолетних с признаками жестокого обращения в журнале, форма которого установлена приложением к настоящему алгоритму. Сведения о несовершеннолетнем вносятся в журнал в течение 1 рабочего дня с момента поступления сообщения.

При выявлении признаков применения к несовершеннолетним насилия либо жестокого обращения субъекты системы профилактики:

  • обеспечивают незамедлительное информирование прокуратуры, муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – муниципальная комиссия), органа опеки и попечительства по месту нахождения несовершеннолетнего, территориального органа внутренних дел, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего;
  • предлагают родителям (законным представителям) содействие и помощь по компетенции в защите нарушенных прав несовершеннолетнего.

Координацию межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики при выявлении признаков применения к несовершеннолетним насилия либо жестокого обращения осуществляет муниципальная комиссия путем принятия соответствующих постановлений, либо направления поручений председателя муниципальной комиссии.

При поступлении информации о выявлении несовершеннолетнего с признаками совершения в отношении него насилия либо жестокого обращения аппарат муниципальной комиссии организует комиссионное обследование в отношении несовершеннолетнего и его семьи по месту фактического проживания несовершеннолетнего либо по месту совершения действий, имеющих признаки  жестокого обращения с несовершеннолетним, в кратчайший срок, но не позднее 1 суток с момента поступления информации о выявлении несовершеннолетнего с признаками совершения в отношении него насилия либо жестокого обращения.

Комиссионное обследование в отношении несовершеннолетнего и его семьи проводится на основании письменного поручения председателя муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по форме, установленного приложением 2 к настоящему алгоритму.

Участие в комиссионном обследовании в отношении несовершеннолетнего и его семьи в обязательном порядке принимают специалисты органа опеки и попечительства, органа внутренних дел, аппарата муниципальной комиссии, психологи учреждений системы профилактики

Действия работников образовательных организаций

Работник образовательной организации должен обращать внимание на следующие особенности в поведении ребенка, которые могут свидетельствовать о жестоком обращении или насилии по отношении к нему:

  • психическое и физическое развитие ребенка не соответствует его возрасту;
  • неухоженность, неопрятность;
  • апатичность или, наоборот, агрессивность ребенка;
  • изменчивое поведение: переход от спокойного состояния к внезапному возбуждению (такое поведение часто является причиной нарушения контактов с другими детьми);
  • проблемы в обучении в связи с плохой концентрацией внимания;
  • отказ ребенка раздеться, чтобы скрыть синяки и раны на теле;
  • повторяющиеся жалобы на недомогание (головную боль, боли в животе и др.);
  • враждебность или чувство страха по отношению к отцу или матери;
  • сильная реакция испуга или отвращения в связи с физической близостью определенного взрослого;
  • судорожное реагирование на поднятую руку, вздрагивание при неожиданном приближении взрослого, резких движениях (ребенок сжимается, как бы боясь удара);
  • чрезмерное стремление к одобрению, ласке любого взрослого, гипертрофированная забота обо всем и обо всех;
  • демонстрация «взрослого» поведения, интерес к вопросам секса;
  • обвинение ребенком родителей или опекуна (попечителя) в нанесении повреждений;
  • повышенная драчливость ребенка, агрессивность в играх и по отношению к другим детям (при играх в куклы дети младшего возраста озвучивают и воспроизводят действия родителей в игре);
  • прятанье в школе дневника, обман, ложь, острые эмоциональные реакции при получении замечаний или плохих оценок, боязнь идти домой;
  • случаи энуреза, энкопреза у ребенка школьного возраста;
  • ребенок много времени проводит в семье знакомых, одноклассников, соседей, не стремится домой после школы.

Особенности в поведении взрослых, которые, предположительно, могут проявлять жестокость по отношению к ребенку:

В соответствии с требованиями статьи 14 закона № 120-ФЗ образовательные организации осуществляют выявление несовершеннолетних (семей), находящихся в социально опасном положении, в том числе при наличии следующих обстоятельств:

  • непосещение несовершеннолетним либо систематические пропуски по неуважительным причинам занятий в образовательной организации;
  • потребление несовершеннолетним наркотических средств и психотропных веществ.

С учетом требований статьи 42 закона № 273-ФЗ работник образовательной организации должен обращать внимание на несовершеннолетних, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

При поступлении информации или выявлении признаков угрозы насилия, жестокого обращения с несовершеннолетним либо применения к нему насилия и жестокого обращения сотрудник образовательной организации обязан незамедлительно письменно проинформировать об этом руководителя образовательной организации.

При поступлении информации, указанной в пункте 14 настоящего алгоритма, администрация образовательной организации обязана незамедлительное проинформировать прокуратуру, муниципальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, орган опеки и попечительства по месту нахождения несовершеннолетнего, территориальный орган внутренних дел, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего.

Руководитель образовательной организации самостоятельно или по его поручению педагог образовательной организации (в присутствии психолога) проводит беседу с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, содержание которой фиксируется протоколом и подписывается ее участниками.

По согласованию с родителем, законным представителем несовершеннолетнего (при достижении несовершеннолетним 14 лет – при его согласии) психологом образовательной организации проводится беседа с несовершеннолетним»…

Приложение 2

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)

Ответственность родителей за неисполнение или ненадлежащее исполнение родительских обязанностей

Конституцией Российской Федерации установлено, что забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей (ч. 2 ст. 38 Конституции РФ).

В соответствии со ст. 63 Семейного кодекса РФ родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Все эти обязанности закреплены в статьях 64 и 65 Семейного кодекса РФ.

Ответственность за воспитание и развитие детей является общей и обязательной для обоих родителей, где бы они не находились. Временная передача родителями своих детей на воспитание родственникам, посторонним лицам либо в одно из детских учреждений не освобождает родителей от ответственности за воспитание и развитие детей. Обязанности по воспитанию детей родители и лица, их заменяющие, несут до совершеннолетия ребенка.

Какая ответственность родителей предусмотрена федеральным законодательством?

Действующее законодательство Российской Федерации предусматривает различные виды ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по воспитанию детей.

Уголовно-правовая ответственность

Статья 156 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником образовательного, воспитательного, лечебного либо иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним.

Статья 157 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за злостное уклонение родителя от уплаты алиментов: «Злостное уклонение родителя от уплаты по решению суда средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста» наказывается исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на тот же срок, либо арестом на срок до трёх месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

Гражданско-правовая ответственность

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей родители могут быть привлечены также к гражданско-правовой ответственности.

Возможность взыскать в пользу ребёнка компенсацию за причинение ему морального или имущественного вреда прямо не предусмотрена семейным законодательством, но вытекает из положений ст. 151, 1064, 1099 ГК РФ. Родитель, который допустил факты нарушения своих обязанностей, не исполнил свои обязанности по предоставлению ребёнку питания и одежды, что повлекло причинение вреда здоровью ребёнка, может быть привлечён к гражданско-правовой ответственности в форме компенсации морального вреда и возмещения убытков.

Ответственность, предусмотренная Семейным кодексом Российской Федерации

В соответствии со ст. 69 Семейного кодекса РФ родите¬ли (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они:

- уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;

- отказываются без уважительных причин взять своего ребёнка из родильного дома (отделения) либо из иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из аналогичных организаций;

- злоупотребляют своими родительскими правами;

- жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;

- являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;

- совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.

Административно-правовая ответственность

Предусмотренное ст.5.35 КоАП РПФ «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних» правонарушение состоит в бездействии родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, т.е. когда они умышленно не выполняют своих обязанностей по воспитанию и обучению детей: не заботятся о нравственном воспитании, физическом развитии детей и укреплении их здоровья, создании необходимых условий для своевременного получения ими образования, успешного обучения и т.д.

Под неисполнением родителями обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей понимается систематичность противоправных действий (бездействия), осуществляемых в течение продолжительного времени; данный проступок относится к длящемуся административному правонарушению.

Отсутствие родительской заботы, нормального микроклимата в семье, непредоставление родителями надлежащего материального обеспечения детям, отсутствие контроля за их поведением может служить основанием совершения подростком антиобщественного поступка. Административная ответственность родителей и лиц, их заменяющих, по данной статье имеет самостоятельное основание и наступает не за совершение подростками правонарушений, а в связи с ними.

Федеральный закон от 29.12.2010 г. № 436-03 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

В присутствии родителей или иных законных представителей детей, достигших возраста шести лет, допускается оборот следующей информационной продукции, содержащей оправданные её жанром и (или) сюжетом:

- эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

- изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

- не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера (часть 5 статьи 11, статья 9).

Кто, кроме родителей, может быть привлечён к административной ответственности?

Закон приравнивает к родителям иных лиц. Это - усыновители, опекуны и попечители, как из числа физических лиц, так и должностные лица органов опеки и попечительства, учреждений государственного воспитания и образования, выполняющих функции государственного опекуна.

Приёмные родители также обязаны надлежащим образом исполнять возложенные на них обязанности: содержать, воспитывать, обучать, защищать права и интересы своих несовершеннолетних детей.

На родителя, лишённого родительских прав, суд может возложить ответственность за вред, причинённый его несовершеннолетним ребёнком в течение трёх лет после лишения родителя родительских прав, если поведение ребёнка, повлекшее причинение вреда, явилось следствием ненадлежащего осуществления родительских обязанностей.

Кто может составлять и рассматривать протоколы об административной ответственности родителей?

Протоколы об административных правонарушениях по ст.5.35 КоАП РФ составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции), а также члены комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Дела об административных правонарушениях рассматривают комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.

Приложение 3

ПАМЯТКА

Уважаемые родители (законные представители)!

Новогодние и Рождественские праздники, каникулы — пора отдыха, интересных дел, новых впечатлений.

Для того, чтобы эти дни не были омрачены бедой, необходимо обратить особое внимание на соблюдение мер безопасного поведения как детей, так и взрослых.

Напоминаем Вам:

- О недопустимости пребывания несовершеннолетних на улице в ночное время, (с 22:00 часов до 06:00 часов);

- О запрете посещения торговых центров гражданами, не достигшими возраста 14 лет, без сопровождения родителей (законных представителей), (Постановление Губернатора ХМАО-Югры от 15.12.2021 №170);

- О соблюдении правил поведения в общественных местах (учреждения культуры, снежные сооружения, горки, общественный транспорт), о соблюдении правил дорожного движения.

В это время значительно увеличивается риск уличного и бытового травматизма.

- Не отпускайте детей одних на лед.

- Не позволяете играть пиротехникой.

Просьба контролировать место нахождения ребенка, быть в курсе его времяпровождения. Обсудите вместе с ребенком, чем он будет заниматься, как лучше распланировать время.

Каждый ребенок должен знать свой домашний адрес и номер домашнего телефона.

Выучите с детьми наизусть номер «112» – телефон вызова экстренных служб.

В случае непредвиденных ситуаций с ребенком можете обратиться к заместителю директора по воспитательной работе Колесниковой Татьяне Васильевне (тел. : 8-912-088-74-87), или заместителю директора по безопасности общеобразовательного процесса Калашникову Максиму Владимировичу (тел: 8-950-520-99-68).

Поздравляем Вас с наступающими праздниками, желаем здоровья и благополучия!

Берегите себя и своих детей!



Предварительный просмотр:

Городской округ Ханты-Мансийск

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6 ИМЕНИ СИРИНА НИКОЛАЯ ИВАНОВИЧА»

(МБОУ "СОШ № 6 им. Сирина Н.И.")

__________

Коллектив 9 «Г» класса МБОУ «СОШ №6 им. Сирина Н.И.»

ПРОТОКОЛ

15.09.2022                                                                                                                              №1

Собрания родителей (законных представителей)

обучающихся 9 «Г» класса МБОУ «СОШ №6 им. Сирина Н.И.»

Председатель – Шаропова З.С.

Секретарь – Арикбаева Раушан Каримсоковна

Присутствовали:

  1. Варванская Елена Владимировна
  2. Болдашкина Кристина Павловна
  3. Абдраимова Салтанатхан Рахматовна
  4. Хомякова Наталья Михайловна
  5. Горбачева Наталья Викторовна
  6. Гребнева Гульфия Минахтамовна
  7. Кубарский Сергей Викторович
  8. Кармаза Станислав Вячеславович
  9. Ковалив Галина Васильевна
  10. Наниев Алан Русланович
  11. Побережная Дина Викторовна
  12. Соколова Марьяна Геннадьевна
  13. Трифонов Владимир Георгиевич
  14. Русских Анастасия Николаевна
  15. Шахлович Елена Николаевна
  16. Колесова Екатерина Александровна (мама Половодовой С.А.)

Приглашенные:

Калашников М.В. – заместитель директора по БОП;

Колесникова Т.В. – заместитель директора по ВР;

Мещерякова К.А. – педагог-психолог;

Ивасюк И.М. – социальный педагог.

Повестка дня:

  1. Об учебно-воспитательных задачах на 2022-2023 учебный год.
  2. Утверждение планирования с родителями обучающихся на 2022-2023 учебный год.
  3. Об организации безопасности учебно-воспитательного процесса.
  4. О социально-психологическом тестировании.
  5. О планах работы класса на новый учебный год. Выбор родительского комитета.

Сообщение о платных услугах. Разные вопросы( поведение ребенка в классе, в столовой, на переменах в школе, общение с одноклассниками).

  1. СЛУШАЛИ:

Шаропову З.С.: Об учебно-воспитательных задачах на 2022-2023 учебный год, режиме работы ОУ, графиках проведения школьных каникул, порядке проведения контрольных работ.

ВЫСТУПАЛИ:

Колесникова Т.В.: ответы на вопросы родителей; представление специалистов, работающих в классном коллективе в 2022-2023 учебном году.

РЕШИЛИ:

Информацию принять к сведению.

  1. СЛУШАЛИ:

Колесникову Т.В.: Организация и проведение мероприятий, направленных на усиление роли семьи, формирование семейных ценностей (конференции, семинары, круглые столы, тренинги, слеты, форумы и другие).

ВЫСТУПАЛИ:

  1. Побережная Дина Викторовна, Мещерякова К.А., Вельмискина М.С,: О примерном планировании мероприятий для родителей в рамках «Школы ответственного родительства» классного коллектива.

РЕШИЛИ:

  1. Утвердить планирование мероприятий для родителей в рамках «Школы ответственного родительства» классного коллектива (приложение 1).
  2. Принять к исполнению мероприятия для родителей в рамках «Школы ответственного родительства» классного коллектива.

  1. СЛУШАЛИ:

Калашникова М.В.: Организация безопасности учебно-воспитательного процесса. Школьные структурные подразделения: Консультационный пункт, Кибердружина, Совет профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, Служба примирения (медиации).

ВЫСТУПАЛИ:

  1. Шаропова З.С.: Ответственность за сохранность личного и школьного имущества. Дежурство класса.
  2. Ивасюк И.М.: Профилактика буллинга. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Способы своевременного выявления и предупреждения различных форм аддиктивного поведения у несовершеннолетних.

РЕШИЛИ:

  1. Информацию принять к сведению.
  2. Распространить через обучающихся памятки для родителей о  своевременном выявлении и предупреждения различных форм аддиктивного поведения у несовершеннолетних (приложение 2).
  3. Распространить через мессенджер Viber, электронную почту памятки для родителей по профилактике буллинга (приложение 3).

  1. СЛУШАЛИ:

Калашникова М.В.: О проведении социально-психологического тестирования в ОО.

ВЫСТУПАЛИ:

-

РЕШИЛИ:

  1. Информацию принять к сведению.
  2. Распространить через мессенджер Viber, электронную почту памятки для родителей по проведению социально-психологического тестирования в ОО (приложение 4).

5.СЛУШАЛИ: Классного руководителя. Шаропову З.С. Классный руководитель обратил внимание родителей на требования учебной программы и основные задачи обучения и воспитания 1 четверти. Оповестила о льготном питании (завтраки) и ответила на интересующие вопросы родителей по обучению и воспитанию детей.

ВЫСТУПАЛИ: Гребнева Г.М. и Кармаза С.М. Родители участвовали в прениях по вопросам учебно-воспитательной работы класса на 1 полугодие, были одобрены темы предложенных классным руководителем.

РЕШИЛИ:

1. Информацию принять к сведению.

Председатель                                                                                               З.С. Шаропова

Секретарь                                                                                                     Р.К. Арикбаева 

Приложение 1

Планирование мероприятий для родителей

в рамках «Школы ответственного родительства»

Месяц

Совместная работа педагога-психолога, классного руководителя с родителями обучающихся

Совместная работа социального педагога, классного руководителя с классным коллективом, родителями обучающихся

Сентябрь

Индивидуальные консультации: «Мотивация», «Общение», «Самооценка», «Поведение ребёнка».

«Регламентация труда, отдыха, занятий ребенка в течение дня» - индивидуальные беседы с родителями.

Октябрь

1. «Организация учебного труда» - выступление педагога-психолога на родительском собрании.

15-25.10.2022

2. Индивидуальные консультации: «Мотивация», «Общение», «Самооценка», «Поведение ребёнка».

Общение родителей и детей - выступление социального педагога на родительском собрании.

15-25.10.2022

Предупреждение противоправных, антиобщественных действий среди несовершеннолетних, профилактики потребления подростками психоактивных веществ – родительское собрание

15-25.10.2022

Ноябрь

1. «Как найти взаимопонимание с собственным ребенком» - выступление педагога-психолога на родительском собрании.

01-30.11.2022

2. Индивидуальные консультации: «Мотивация», «Общение», «Самооценка», «Поведение ребёнка».

«Не хочу делать уроки» - выступление социального педагога на родительском собрании.

01-30.11.2022

Декабрь

«Идеальные родители» - выступление педагога-психолога на родительском собрании.

22-27.12.2022

2. Индивидуальные консультации: «Мотивация», «Общение», «Самооценка», «Поведение ребёнка».

«Ответственность родителей за нарушение прав детей» - выступление социального педагога на родительском собрании.

22-27.12.2022

Январь

Индивидуальные консультации: «Мотивация», «Общение», «Самооценка», «Поведение ребёнка».

«Мудрость родительской любви»- выступление социального педагога на родительском собрании.

22-26. 01.2023 года

Февраль

1. «Возрастные и индивидуальные особенности среднего школьного возраста, правила общения с подростком» - выступление педагога-психолога на родительском собрании.

28. 02.2023 года

2. Индивидуальные консультации: «Мотивация», «Общение», «Самооценка», «Поведение ребёнка».

«Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних» - занятие социального педагога с классным коллективом

01-28.02.2023 года

Март

1. «Кто и почему употребляет психоактивные вещества?» - выступление педагога-психолога на родительском собрании.

22. 03.2023 года.

2. Индивидуальные консультации: «Мотивация», «Общение», «Самооценка», «Поведение ребёнка».

«Причины и последствия детской агрессии»- выступление социального педагога на родительском собрании.

22. 03.2023 года.

Апрель

«Учимся взаимопониманию» - выступление педагога-психолога на родительском собрании.

26. 04.2023 год

2. Индивидуальные консультации: «Мотивация», «Общение», «Самооценка», «Поведение ребёнка».

«Роль родителей в развитии ребенка и ошибки семейного воспитания» - выступление социального педагога на родительском собрании.

26. 04.2023 год

Май

Индивидуальные консультации: «Мотивация», «Общение», «Самооценка», «Поведение ребёнка».

«Организация свободного времени. Поведение детей в общественных местах, гостях, дома. Формирование интересов и разумных потребностей в системе досуга» - индивидуальные беседы с родителями.

1-25. 05.2023 года.

Приложение 2

Письмо Минпросвещения России от 30.10.2020 г. N 07-6586 «Рекомендации по проведению в образовательных организациях субъектов РФ мероприятий для родителей (законных представителей) по формированию культуры профилактики суицидального поведения несовершеннолетних с освещением вопросов, касающихся психологических особенностей развития детей и подростков, факторов поведения, необходимости своевременного обращения к психологам и психиатрам в случаях неадекватного или резко изменившегося поведения несовершеннолетнего».

Признаки, по которым можно предположить риск формирования суицидального поведения у ребенка:

- стремление к постоянному длительному уединению, отстраненности от окружающих,

включая родных и друзей;

- изменение (особенно резкое) режима сна, бессонница;

- изменение аппетита;

- падение учебной успеваемости;

- резкие и частые смены настроения от апатии до агрессивности;

- изменения во внешнем виде (безразличное отношение к своему внешнему виду,

неопрятность);

- раздача личных вещей в качестве подарков своим близким, друзьям;

- стремление "привести дела в порядок";

- самоповреждающее и рискованное поведение: стремление оказаться в местах с высоким

риском травмоопасности, нанесение себе порезов;

- появление в речи высказываний "ненавижу жизнь", "я никому не нужен", "лучше

умереть", "не могу этого вынести", "они все еще пожалеют" и подобных.

Любое высказанное подростком стремление уйти из жизни необходимо воспринимать серьезно.

Недопустимы равнодушие, черствость или агрессивность по отношению к ребенку. Напротив, необходимо проявить выдержку, спокойствие, участие, предложить ребенку помощь, консультацию у специалистов.

Когда и куда надо обращаться за консультацией специалистов?

Некоторые симптомы, при наличии которых надо обращаться к психологу:

- непонимание своего ребенка, напряженная атмосфера в семье;

- конфликтность по отношению к другим (семейные конфликты, конфликты со сверстниками);

- агрессивность по отношению к окружающим;

- зависимости (компьютерная, пищевая);

- резкая негативная смена увлечений, окружения;

- смена настроения, переживания, печаль, обиды, подавленность и т.д.;

- негативные изменения в поведении (склонность к уходу из дома, хулиганство, воровство);

- резкое снижение успеваемости в школе;

- изменения в самооценке;

- нарушения сна, повышенная утомляемость;

- неверие в свое будущее, негативная оценка настоящего и будущего и пр.

Некоторые симптомы, ситуации, при наличии которых надо обращаться к врачу-психиатру

- диагностирование у подростка высокой или средней степени суицидального риска;

- длительное (более 2 недель) понижение настроения;

- суицидальные попытки в прошлом;

- нелепые (бредовые) идеи, галлюцинации, различные фобии (страхи);

- длительная бессонница;

- зависимости (от алкоголя, наркотиков и пр.);

- переживание интенсивных отрицательных эмоций.

Информированность о службах экстренной психологической помощи.

Значительная роль в профилактике суицидального поведения несовершеннолетних

отводится работе службы экстренной психологической помощи "Общероссийский детский

телефон доверия для детей и подростков 8-800-2000-122".

Инфраструктура медико-социально-психологической помощи г. Ханты-Мансийска

Центр социальной помощи семье и детям «Вега» (ул. Светлая, д. 65)

Директор

8 (3467) 36-30-03

Приемная

8 (3467) 36-30-40

Отделение социальных технологий по семейному устройству несовершеннолетних

8 (3467) 36-30-40

Отделение социального сопровождения замещающих семей

8 (3467) 36-30-98

Отделение психолого-педагогической помощи

8 (3467) 36-30-98

Консультативное отделение

8 (3467) 36-30-74

Стационарное отделение

8 (3467) 36-30-75

Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Лучик» (ул. Красногвардейская, д. 7-а)

Директор

8 (3467) 33-61-58

Приемная

8 (3467) 33-61-62

Отделение диагностики, разработки и реализации программ медико-социальной реабилитации

8 (3467) 33-61-59

Отделение психолого-педагогической помощи с дневным пребыванием

8 (3467) 33-64-11

Комплексный центр социального обслуживания населения «Светлана» (пер. Советский, д. 2)

Директор

8 (3467) 33-80-47

Приемная

8 (3467) 33-82-99

Специализированное отделение социального медицинского обслуживания № 1

8 (3467) 33-24-39

Специализированное отделение социального медицинского обслуживания № 2

8 (3467) 32-90-91

Отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов

8 (3467) 33-03-88

Отделение срочной социальной помощи

8 (3467) 32-61-77, 8 (3467) 33-33-60

Отделение социального обслуживания на дому

8 (3467) 32-61-88

Консультативное отделение

8 (3467) 32-18-67

Муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в г. Ханты-Мансийск, улица Свердлова , 11.

8 (3467) 39-39-04

Центр диагностики и консультирования (ул. Гагарина, д. 111-а)

8 (3467) 33-50-55

Телефон доверия "Спид-Центра" (ул. Гагарина, д. 106)

8 (3467) 33-18-24, 8 (3467) 33-09-09

Экстренная психологическая помощь (ул. Гагарина, д. 111-а)

8 (3467) 39-33-30

КУ ХМАО-Югры «Ханты-Мансийский клинический психоневрологический диспансер» (ул. Гагарина, д. 106)

8 (3467) 39-32-00, 88001011212, 88001011200

Диспетчерская МЧС (ул. Гагарина, д. 133)

8(3467) 39-77-40

Приложение 3

Распространение буклета (формат PDF):

Руководство для родителей про буллинг «Что делать, если ваш ребенок увлечен?». А.А. Реан, М.А. Новикова, И.А. Коновалов, Д.В. Молчанова. Лаборатория профилактики асоциального поведения Института образования НИУ «Высшая школа экономики» Фонд поддержки и сохранения культурных инициатив «Собрание». Москва 2019.

Приложение 4

Информация для родителей (законных представителей) обучающихся о проведении социально-психологического тестирования в образовательной организации

В спектре проблем, стоящих перед российским обществом, одно из центральных мест занимает наркомания. Масштаб незаконного оборота и потребления наркотиков на территории Российской Федерации представляет серьезную угрозу здоровью нации, социально-политической и экономической стабильности, безопасности государства.

Одним из необходимых условий сокращения масштабов незаконного потребления наркотиков является организация и проведение профилактической работы среди детей и подростков.

7 июня 2013 года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ» (далее - Закон), вступающий в силу 5 декабря 2013 года и направленный на раннее выявление незаконного потребления обучающимися образовательных организаций наркотических средств и психотропных веществ.

В соответствии со статьей 53,4 Закона раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ включает в себя два этапа:

социально-психологическое тестирование обучающихся в образовательной организации (далее - тестирование); профилактические медицинские осмотры обучающихся в специализированной медицинской организации.

Тестирование проходит непосредственно в той образовательной организации, в которой учится ваш ребенок, под руководством штатных квалифицированных специалистов и в соответствии с Порядками проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования, утвержденными приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 20 февраля 2020 года № 259 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях», Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 20 февраля 2020 года № 239 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в образовательных организациях высшего образования».

При проведении тестирования в качестве наблюдателя допускается присутствие представителя родительской общественности данной образовательной организации.

Важно отметить, что социально-психологическое тестирование это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно психологические факторы риска возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности.

Для проведения социально-психологического тестирования применяется единая методика, разработанная Министерством просвещения Российской Федерации.

Методика не оценивает обследуемого! При работе с ней подростки, юноши и девушки сами оценивают социально-психологические условия, в которых находятся.

Методика не может быть использована для формулировки заключения о наркотической или иной зависимости. Она выявляет социально-психологические предпосылки той среды, в которой находится ребенок, то есть — это средовой фактор, который в определенных обстоятельствах могут спровоцировать желание попробовать разрушающие вещества.

Методика основана на представлении о непрерывности и единовременности совместного воздействия на ребенка «факторов риска» и «факторов защиты». Не каждый импульсивный человек пойдет на риск здоровью или не каждый ребенок, лишенный внимания, начнет употреблять разрушающие вещества. Если «факторы риска» начинаю преобладать над «факторами защиты» обучающемуся необходимо оказать психолого-педагогическую помощь и социальную поддержку и предотвратить, таким образом, вовлечение в негативные проявления, в том числе наркопотребление.

Задача обследования — оказание своевременной адресной помощи обучающимся и корректировка профилактической работы в образовательных организациях.

В случае приверженности здоровому образу жизни результат тестирования лишь подчеркнет гражданскую позицию, позволив стать примером для сверстников.

Социально-психологическое тестирование проводится методом анкетирования. Ориентировочная длительность процедуры тестирования составляет до 45 минут.

В соответствии с Законом тестирование проводится при наличии информированного согласия в письменной форме (далее - согласие). Согласие фиксирует готовность участвовать в тестировании, а также подтверждает осведомленность о цели тестирования, его длительности и возможных результатах.

Социально-психологическое        тестирование        является конфиденциальным.        Каждому        обучающемуся        присваивается индивидуальный код участника,        который делает невозможным персонификацию данных.

Список индивидуальных кодов и соответствующих им фамилий хранится в образовательной организации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2007 года № 152-ФЗ «О персональных данных». Персональные результаты могут быть доступны только третьим лицам: родителю, ребенку и педагогу-психологу.

Основной принцип при проведении тестирования «не навреди!», так как все результаты деперсонифицированы, получить результаты никто посторонний не сможет.

При желании за информацией о психологической устойчивости обучающегося в трудных жизненных ситуациях (результатами и разъяснениями) можно обратиться к педагогу-психологу образовательной организации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль системного взаимодействия с родителями в организации сопровождения развивающихся способностей учащихся начальной школы."

работа прочитана на педагогических чтениях " Теория и практика деятельностного подхода в образовании"...

Памятка родителям- Основные направления и формы взаимодействия с родителями учащихся

Памятка родителям-  Основные направления  и формы взаимодействия с родителями учащихся...

Рабочая программа повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся «Взаимодействие с родителями»

Педагогическая культура родителей (законных представителей) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - один из самых действенных факторов их духовно-нравственного развития....

«Взаимодействие учителя английского языка с семьями обучающихся» Взаимодействие с родителями обучающихся для повышения уровня мотивации изучения английского языка.

laquo;Взаимодействие учителя английского языка с семьями обучающихся»Взаимодействие с родителями обучающихся для повышения уровня мотивации изучения английского языка....

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся....

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.

В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем в том и другом случае реализуются как традиционные, так и ...