Психовозрастные особенности
презентация урока для интерактивной доски (8 класс)

Михеева Альбина Агафоновна

 Для родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihovozr_osoben.pptx419.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психовозрастные особенности учащихся подросткового возраста

Слайд 2

Основные причины нарушения в поведении детей 1 причина – борьба за внимание. Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия. 2 причина – борьба за самоутверждение. Ребёнок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь своё мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный. 3 причина – желание мщения. Ребёнок может мстить: - за сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сёстрами; - унижение друг друга членами семьи; - разводы и появление в доме нового члена семьи; - несправедливость и невыполнение обещания; - чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу, когда дети уходят на «второй 4 причина – неверие в собственный успех, обусловленное учебными проблемами, «натянутые» взаимоотношения в классе с одноклассниками и с учителем, с низкой или заниженной самооценкой.

Слайд 3

Подростковый возраст – 13 -16 лет . Признаки: неосознанная сексуальная энергия (мальчики – всё разрушают, девочки – созидают себя); презрительное отношение к «детским забавам» (ко всему прошлому); окончательное падение авторитета взрослых; при интеллектуальной сохранности образуется мотивационная пустота («Ничего не надо!»). Ведущая деятельность – интимно-личностное общение со сверстниками. Эмоциональное состояние: чувство ненужности, покинутости; низкая самооценка (идеи суицида, истерики); социальные фобии. Физиологическое состояние: слабость, утомляемость; болезненность, проблемы с давлением; лень, плаксивость, нервозность. Основная потребность – ПОНИМАНИЕ: формирование «МЫ-концепции»; формирование референтных групп («свои» - «чужие»). «Не лезьте мне в душу!»

Слайд 4

Некоторые родители заранее приходят в ужас от переходного возраста своих детей. Они напряженно ждут неприятностей и потрясений, которые, по их мнению, неизбежно сопровождают подростковый период и последующие годы. Родители опасаются, что ребенок вырастет, и они потеряют его. Исчезнет былое взаимопонимание, послушание и детская прелесть. Нередко родители переносят собственный страх и неуверенность на подрастающего ребенка. А как чувствуют себя родители?

Слайд 5

Из-за чего возникают конфликты? учёба; выбор друзей; поведение (самостоятельность); непонимание; интересы (увлечения); уважение к родителям (авторитет); вредные привычки. перегрузка (много обязанностей).

Слайд 6

Идеальная модель: добрые и строгие (в каких-то ситуациях); заботливые; помогающие; сами не имеющие вредных привычек; хозяйственные (уют в доме). хорошая учёба; без вредных привычек; понимающие; уважающие; помогающие; увлекающиеся чем-либо (спорт и т.п.); имеющие общие темы для общения с родителями

Слайд 7

Для ребёнка же важен л юбой физический контакт: прикоснуться к руке, обнять за плечи, погладить по голове, потрепать по волосам, шутливо потолкаться и т. п. Очень важны разговоры О ЧУВСТВАХ – для понимания причин поступков. Рекомендации родителям Не забывайте ласково прикасаться к своим детям и спрашивать о самочувствии!

Слайд 8

Если, требуя приличного поведения, родители в основном опираются на приказы , ребенок может быть послушным. Но он склонен повиноваться только потому, что мама и папа требуют этого, а вовсе не потому, что так вести себя лучше ; это поведение не становится для него ценностью и нормой. Обращайтесь к ребёнку с ПРОСЬБАМИ! Это важно! Если вместо ПРИКАЗОВ будут чаще звучать ПРОСЬБЫ , ребенок будет расти в полной уверенности, что родители на его стороне, что они его союзники, что они хотят помочь ему сформировать характер и выработать свою линию поведения.

Слайд 9

Ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает любовь, но не начинает любить первым. Если детей одаривают любовью, они возвращают ее! Если им ничего не дается, им нечего возвращать. Безусловная любовь отражается безусловно, а обусловленная любовь и возвращается в зависимости от тех или иных условий. Хотите, чтобы вас любили ПРОСТО ТАК, ни за ЧТО-ТО? Тогда ПРОСТО любите своего ребёнка, а не за хорошую учёбу и приличное поведение. Любите его за то, что он ВАШ! Главное

Слайд 10

«Свод законов» успешного преодоления трудностей. 1 закон – Нужно учить ребёнка соблюдать определённые правила поведения терпеливо и постепенно. 2 закон – Запреты и требования должны быть гибкими, и их не должно быть много. 3 закон – Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребёнка. 4 закон – Запреты и требования, предъявляемые родителями , должны быть едиными. 5 закон – Запреты и требования должны быть разъяснены ребёнку. 6 закон – Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном.

Слайд 11

Техника установления контакта с ребенком – активное слушание . 4 правила активного слушания: 1. разговаривать лицом друг к другу. 2. дать ребенку обратную связь: Задать уточняющие вопросы (ты решил …?) Назвать чувства ребенка (…и ты обиделся..) 3. Держать паузу! (молчать после каждой реплики). 4. Полезно повторить ребенку то, что Вы услышали от него. Обозначить его чувства. 3 выгоды активного слушания. Ослабнет отрицательное переживание ребенка. Ребенок начнет рассказывать о себе все больше. Он сам продвигается в решении своей проблемы.

Слайд 12

Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть Если ребёнок живёт во вражде, то он учится быть агрессивным Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины Если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других Если ребёнка часто хвалят, то учится быть благодарным Если ребёнок растёт в безопасности, то он учится верить в людей Если ребёнка поддерживают, то он учится… ценить себя Если ребёнка высмеивают, то он будет замыкаться в себе …находить любовь в этом мире и любить окружающих Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, то он учится


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности построения урока иностранного языка в младшей школе с учетом индивидуально-психологических особенностей детей

В стандарте начального общего образования по иностранному языку говорится о том, что изучение иностранного языка на ступени начального общего образования направлено на достижение таких целей, как разв...

Разработка урока на тему :"Класс Двудольные. Характерные особенности растений семейства Розоцветных. Характерные особенности растений семейств Крестоцветных, Пасленовых."

Данная разработка является конспектом урока для 7 класса "Семейства класса Двудольные", составленная в соответствии с учебником В. Б. Захарова, Н. И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов» -...

УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА

Актуальность темы:         Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...

Психовозрастные особенности младшего подросткового возраста

Представлена презентация для родительского собрания, в которой раскрываются психо логические и возрастные  особенности младшего подросткового возраста....

Методическая разработка. Программа учебного модуля: «Возрастные особенности юности. Психологические особенности познавательной сферы»

Методологической основой содержания программы является деятельностный подход, основанный на компетенциях. Слушатели программы должны иметь не только теоретические представления о данной возрастной кат...

Особенности работы по духовно- нравственному воспитанию с подростками. Психофизиологические особенности подросткового возраста

Возрастная периодизация подростков особенность подросткового возраставедущая деятельность подросткового возрастанаправления в воспитании подростков...

Физиологические и анатомические особенности организма детей среднего и старшего школьного возраста, особенности адаптации к физическим нагрузкам.

Физиологические особенности организма детей дошкольного, младшего школьного возраста. Особенности ЦНС, высшей нервной деятельности, сенсорных и других систем. Особенности адаптации к физическим нагруз...