Классный час
классный час (5 класс)

Дондук Алексей Александрович

Разработка классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Разработка классного часа22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное  общеобразовательное  учреждение

«Средняя общеобразовательная  школа № 2 г. Чадан»

668111 Республика Тыва г. Чадан ул. Ленина, 57 тел/факс 8-39434- 2-12-86

tyva_school_150@mail.ru

Классный час

по профилактике правонарушений

среди несовершеннолетних

«Профилактика правонарушений в детской  среде»

 

 Разработал:

заместитель директора по БППВ Дондук А.А.

        Чадан-2023

Цели проведения:

      *профилактика правонарушений несовершеннолетних;

      *пропаганда правовых знаний;

       *формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;

      * формирование навыков критического анализа сложных ситуаций;

        * формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям

       * развитие умения работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию

                                                      Ход классного часа 

1.Учитель : Добрый день, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме - о правонарушениях, которые совершают несовершеннолетние дети.

Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться - плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет.

 ПРАВОНАРУШЕНИЕ – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу,

запрещенное законом и влекущее наказание.

ЗАКОН- это нормативный правовой акт, принятый представительным законодательным органом власти в особом порядке, регулирующий наиболее важные общественные отношения и обладающей высшей юридической силой.

2.Учитель:

Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях: (памятки для учащихся)

1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность

наступает с 14 лет

2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения,, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины.

4. Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба. 

3.Учитель:

Рассмотрим и обсудим несколько правонарушений (на презентации)

4. Учитель: Что влечет за собой нарушение прав и правил?


Правонарушение-----Ответственность за правонарушение-----------Наказание

5. Учитель: ОБСУДИМ!  Определите вид нарушения:

  1. Порвал учебник одноклассника;
  2. Избил одноклассника;
  3. Совершил кражу мобильного телефона;
  4. Пропустил учебный день без уважительной причины
  1. Нецензурно выражался в общественном месте

Дети отвечают.

  1. Учитель:

За какие правонарушения могут доставить несовершеннолетнего в полицию?

(Разбор каждого правонарушения)

  • За вождение автомашин;
  • За распитие спиртных напитков и

       пива в общественных местах;

  • За мелкое хулиганство

(драка, злословие и т.д);

  • За  нарушение комендантского часа;
  • За кражу.
  1. Учитель: Как не допустить правонарушения? Учащиеся отвечают.
  2. Учитель: Сейчас поиграем игру «Найди» учащиеся находят по презентации правонарушения совершаемым героем из одного известного мультика: «Ну, погоди!»

Этап рефлексии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...