Классный час: «Наша страна – Россия. Кемеровская область - наша малая Родина»
классный час (7 класс)

Занятие (классный час), раскрывающее доверие к государству, исторической памяти и преемственности поколений, любви к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvo_doverie.docx116.75 КБ

Предварительный просмотр:

«Государство: доверие»

Глазкина Анастасия Михайловна

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 5-7 классов по теме:

«Наша страна – Россия. Кемеровская область - наша малая Родина»

Цель занятия: Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа, важности сохранения единства. Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну и малой родине.

Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, историческая память и преемственность поколений, самореализация.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация, плакат по теме классного часа, интерактивные задания, подключение к интернету.

Рекомендуемая форма занятия: беседа, обсуждение. Занятие предполагает также использование презентации и интерактивную игру.

Ход урока:

  1. Вступление.

Ребята, здравствуйте. Я рада вас видеть сегодня в нашем классе и хочу поздравить с Днём Знаний. Подарите друг другу свои улыбки, а я вам желаю хорошего настроения и активности не только на протяжении всего занятия, но и всего учебного года.

II. Основная часть.

  1. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы будем говорить на очень важную для каждого из вас тему, а что это за тема, вы узнаете, отгадав загадку:

Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,

Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты и все твои друзья.

(Родина.)

И тема нашего классного часа звучит так: «Наша страна -Россия».

2. Просмотр видеоролика.

(Просмотр видеоролика https://razgovor.edsoo.ru/video/369/ и прослушивания песни М. Бернеса «С чего начинается Родина?»)

Вам понравился ролик?

Какие кадры из этого ролика вы запомнили?

Понравилась ли вам песня?

Учитель: Как каждый из нас понимает слово «Родина». Почему Родина становится самой большой ценностью, особенно когда человек переживает сильные чувства, в минуту опасности или большой радости.

Ребята, наш разговор сегодня пойдёт о самом важном: о Родине. А что такое Родина, как вы думаете?

Возможные ответы учеников.

Родина – это не просто место рождения. Это то, что формирует мировоззрение, культуру, образ мышления и жизни.

Учитель: Давайте уточним ваши определения, обратившись к толковым словарям. Поработайте в парах, сравните определения слова «Родина» и выявите в них общее. Запишите получившееся определение в тетрадь. (Определения выводятся на экран или раздаются детям на листах).

Учитель: Вы видите, что определения в разных словарных статьях очень различаются. Что у вас получилось? Совпали ли ваши собственные определения, что такое Родина, с определениями из словарей? Что вы записали?

Предлагается беседа-обсуждение, в итоге которой вырабатывается примерное общее определение понятия «родина» (Родина – это место рождения человека, страна, гражданином которой он является).

Распечатанный файл с определениями из разных толковых словарей для парной работы, если нет возможности визуализации на экране.

1.Толковый словарь Ожегова РОДИНА, -ы, ж. 1. Отечество, родная страна. Любовь к родине. Защита родины. 2. Место рождения, происхождения кого-чего-н., возникновения чегон: Москва - его р. Индия - р. шахмат.

2. Словарь Даля. РОДИНА – родить, родня и пр. см. рождать.

3. Словарь Ефремовой. Родина – страна, в которой кто-л. родился и гражданином которой является.

4. Словарь Ушакова РО́ДИНА, родины, ·жен. 1. Отечество; страна, в которой человек родился и гражданином которой он состоит. «Мы любим свой язык и свою родину...» 2. Место рождения кого-нибудь. Родина Ломоносова - деревня Денисовка близ Холмогор.

5. Энциклопедический толковый словарь. РОДИНА 1) Место, страна, где человек родился; где впервые сложился, возник этнос. 2) Место возникновения, открытия или изобретения чего-либо.

Учитель: Как называется главный город нашей страны? (Москва) — Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.

Вам очень трудно сразу узнать всё о такой большой стране и для детей Родина начинается с того, что к нему ближе всего.

Учитель: Мы с вами говорили о нашей большой стране, о нашей Родине – России. Но у каждого человека есть место, где он родился и живет, это место называется «малая Родина». А как вы думаете у вас есть «малая Родина»? Как она называется?

Правильно ребята, наша малая Родина – это наш город Новокузнецк.

Учитель: Ребята назовите пословицы о Родине, о малой Родине. (Ответы учеников)

Без корня и полынь не растет.

Без любви к человеку нет любви к родине.

В каком народе живешь, того обычая и держись.

В родном краю сокол, в чужом — ворона.

В своем болоте и лягушка поет, а на чужбине и соловей молчит.

Где родился, там и пригодился.

Учитель: Новокузнцк располагается на юге Западной Сибири, в южной части Кемеровской области, охватывая сразу оба берега Томи. Кто знает название песен или песни о нашем городе? (Ответы учеников).

Вечерний Новокузнецк.

Город Огней, город людей

Учитель: Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему городу и поиграть в пути. Проведем с вами виртуальную экскурсию по интересным и значимым местам Новокузнецка  (https://youtu.be/q8AipLOmWV0)

Учитель: Викторина. Я буду задавать вопросы, а вы должны будите назвать правильные ответы.

1. В какой части России расположен город Новокузнецк?

А) На юге Западной Сибири

Б) На западе Восточной Сибири

В) На Дальнем Востоке

2. В каком году был основан город Новокузнецк?

А) В 1618 году

Б) 1622 году

В) В 1607 году

3. Какой действующий кинотеатр сохранился в городе с советских времен?

А) Октябрь

Б) Пионер

В) Ударник

4. Какое животное изображено на гербе Новокузнецка?_______________

5.  Памятник этому советского поэту стоит на площади, имя которого она носит. Назовите его имя.

А) Маяковский

Б) Достоевский

В) Тютчев

6. Назовите историко-архитектурный музей, с которого начинался  наш город.

А) Мемориальный музей боевой и трудовой славы кузнецких металлургов

Б) Краеведческий музей

В) Кузнецкая крепость

7. Какая река делит наш город на две части? _______________________

8. Как раньше назывался наш город? _____________________________

9. Где находится Планетарий в городе Новокузнецке?

____________________________________________________________

10. Перечислите районы нашего города?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель: А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» (дети говорят полным предложением, за что любят свой город).

Учитель: Ребята, а вы знаете, что у каждого города нашей страны есть свои символы? Какие? (Ответы детей: герб, флаг, гимн).

На доске плакаты с гербом и флагом Новокузнецка.

Учитель: Посмотрите – это герб Новокунецка. Что изображено на нем? Как вы думаете, почему именно белая лошадь, кузница и красный волк? (Ответы детей:)

«Герб Новокузнецка является частью истории города. Что означает герб Новокузнецка?

Герб Новокузнецка представляет собой пересеченный (разделенный горизонтально) зеленый и золотой геральдический щит, воспроизводящий форму и цвета исторического герба уездного города Кузнецка.

В верхней зеленой части щита изображен серебряный с золотыми гривой, хвостом, копытами и языком конь (напоминающий о былой принадлежности города к Томской губернии), скачущий по золотой стеннозубчатой, мурованной оконечности (символизирующей городскую стену в знак образования современного города Новокузнецка) и сопровожденный вверху в углах серебряными с золотыми сердцевинами и чашелистиками розами (напоминающими о первоначальном названии новообразованного города - Сад-город), что в совокупности означает гипотетическую эмблему Сад-города.

В нижней золотой части щита изображен червленый обращенно-бегущий (в левую геральдическую сторону) волк, воспроизводящий историческую эмблему города Кузнецка, официально употреблявшуюся на его печатях до Высочайшего пожалования городу герба в 1804 году. Цвет волка воспроизводит цвет сургучных печатей.

Поверх всего помещен золотой щиток с изображением в нем стоящей на зеленой земле червленой кузницы “с принадлежащими к ней орудиями”, воспроизводящий историческую эмблему города Кузнецка с 1804 года, вошедшего в 1932 году в состав современного города Новокузнецка.

Щит увенчан золотой муниципальной короной о пяти стенных зубцах, означающей статус Новокузнецка как городского округа.

Геральдические толкования цветов, использованных в гербе Новокузнецкого городского округа, состоит в следующем:

- золото означает христианские добродетели - веру, справедливость и милосердие, а также мирские качества - могущество, знатность, постоянство и богатство;

- серебро означает христианские добродетели - чистоту, надежду, правдивость и невинность, а также мирские качества - благородство и откровенность;

- красный цвет (червлень) - символ храбрости, мужества, неустрашимости, силы, здоровья и энергии;

- зеленый цвет - символ надежды, изобилия, свободы, независимости и радости. Большое количество споров вызывало присутствие фигур медведей. Специалисты по геральдике объясняют их наличие еще языческими традициями, по которым медведи являлись символами этой земли.

Учитель: Второй символ Новокузнецка – это флаг. Описание флага.

Флаг Новокузнецка считается одним из важнейших городских символов (наряду с гербом). Он используется в качестве опознавательного знака. Действующий флаг утвердили в 2018 году. Расскажем подробнее о том, как выглядит этот городской символ, как он появился и изменялся в течение всего существования.

Описание

Что представляет собой флаг Новокузнецка? Во флаге использованы цвета исторического герба уездного города Кузнецка.

В верхней зелёной части полотнища изображён белый с жёлтой гривой, хвостом, копытами и языком конь, указывающий на былую принадлежность города к Томской губернии. Конь скачет по жёлтой стеннозубчатой, мурованной полосе, которая символизирует городскую стену — знак образования современного города Новокузнецка.

В углах верхней зелёной части полотнища изображены белые с жёлтыми сердцевинами и чашелистиками розы, означающие гипотетическую эмблему Сад-города.

В нижней жёлтой части полотнища изображён красный бегущий вправо волк, который воспроизводит историческую эмблему города Кузнецка, официально употреблявшуюся на его печатях до Высочайшего пожалования городу герба в 1804 году. Цвет волка воспроизводит цвет сургучных печатей.

В середине флага изображён жёлтый щиток с изображением стоящей на зелёной земле красной кузницы с находящимися в ней орудиями. Кузница воспроизводит историческую эмблему города Кузнецка с 1804 года, вошедшего в 1932 году в состав современного города Новокузнецка.

Учитель: Третий символ – это гимн.

Учитель: Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (Ответы детей: Гимн – это торжественная песня.).

Учитель: Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?

Дети: Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.

Учитель: Послушайте гимн, а кто знает, подпевайте. Дети слушают и поют гимн Новокузнецка.

  1. Рефлексия.

Учитель: Вот и подошло к концу путешествие по нашей малой родине.

  1. Вам оно понравилось?
  2. По какому городу мы путешествовали? (Новокузнецк).
  3. Чем для нас является Новокузнецк? (Малой родиной).
  4. Какие памятные места Новокузнецка вы запомнили?
  5. Какие символы Новокузнецка вы запомнили? (Герб, Флаг, Гимн).

Перспективный этап:

Учитель: Где еще можно узнать о достопримечательностях нашего города?

Ответы детей: в музеях Новокузнецка, из рассказов бабушек и дедушек можно узнать каким Новокузнецк был раньше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Наша страна - Россия" 6 класс

Конспект классного часа и презентация...

Презентация к уроку истории Смоленщины/ обществознания "Наша Родина - Россия, Ельня - наша малая Родина"

Презентация  посвящена истории России и малой Родины-Ельни, её достопримечательностям, известным людям. Материал презентации можно использовать как на уроке обществознания в 5 классе, так и на ур...

Разработка урока "Наша Родина - Россия. Ельня -наша малая Родина"

На уроке обществознания в 5 классе учащиеся знакомятся с историей, достопримечательностями, великими людьми своей Родины....

РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА "ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ МОЯ МАЛАЯ РОДИНА"

КЛАССНЫЙ ЧАС "ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ МОЯ МАЛАЯ РОДИНА" ПОСВЯЩЁН ДНЮ РОЖДЕНИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ. ОН ПРАЗДНУЕТСЯ 27 СЕНТЯБРЯ....

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 5-7 классов по теме: «Наша страна – Россия. Республика Башкортостан - наша малая Родина»

Цель занятия: Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собстве...

Классный час в 5 «А» классе «Они защищали Родину. Герои нашей малой Родины»

Классный час в 5 «А» классе «Они защищали Родину. Герои нашей малой Родины»...

Классный час «Наша страна – Россия"

Классный час направлен на пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осозн...