Классный час «Наша страна – Россия"
классный час (7 класс)

Классный час направлен на пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней. Формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа, важности сохранения единства. Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну, за свой Кузбасс.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_patriotizm.docx30.43 КБ

Предварительный просмотр:

«Страна: патриотизм»

Внеурочное мероприятие на тему: «Наша страна – Россия»

Цель занятия:

  • Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней;
  • формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа, важности сохранения единства. Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну, за свой Кузбасс.

Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, Кузбассу. Историческая

память и преемственность поколений, самореализация.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: беседа, обсуждение. Занятие предполагает также использование видеоролика, презентации, интерактивных заданий, включает в себя анализ информации, групповую работу с текстом и игру.

Комплект материалов:

  • сценарий,
  • методические рекомендации,
  • видеоролик,
  • распечатанный файл с фрагментами словарных статей,
  • комплект интерактивных заданий.

Содержательные блоки занятия

Часть 1. Мотивационная

Вступительное слово учителя, просмотр видеоролика.

Часть 2. Основная часть. Организация деятельности учащихся

Работа с фрагментами словарных статей, работа в парах. Выполнение интерактивных заданий.

Часть 3. Заключение. Рефлексия

Подведение итогов занятия, размышление над незаконченными фразами.

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

1. Мотивационный этап (не более 5 минут).

Беседа: как каждый из нас понимает слово «родина». Почему Родина становится самой большой ценностью, особенно когда человек переживает сильные чувства, в минуту опасности или большой радости.

Демонстрация видео (дикторский текст)

В нашей душе появляется и бережно хранится информация о памятных местах, людях, событиях, которые формируют личность человека, являются значимыми и судьбоносными.

У каждого человека есть Родина: то место, где он родился и живёт, где становятся близкими и знакомыми леса и поля, реки и горы. Человек любит свою семью, друзей, свой народ.

Сергей Александрович Есенин, известный поэт начала ХХ века, говорил: «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине. Чувство Родины — основное в моем творчестве». Есенин смог поэтически тонко передать красоту родной страны в своих лирических произведениях. «Россия. Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то», - говорил поэт. И действительно, слова «Россия», «Русь», наверное, чаще всего встречаются в

стихах Есенина, и почти в каждом из них — тихое признание в любви к родине.

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте родину мою».

Чувство Родины возникает у человека в раннем детстве с приобщения к родному языку и культуре. Как сказочный клубок, данный бабой Ягой в Лукоморье, оно ведет его неведомыми дорожками на бой со злым Кощеем за справедливость и счастье. Со временем волшебный клубок превращается в путеводную звезду, которая помогает повзрослевшему человеку определить свое место в мире, свою национальную идентичность и принадлежность к своему народу, его истории, культуре и достижениям.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В родном доме и стены помогают.

В дом, где смеются, приходит счастье.

Всякий дом хозяином держится.

И малый дом большим трудом славится.

Ищи добра на стороне, а дом люби по старине.

Худо жить тому, у кого ничего нет в дому.

Часть 2. Основная. Организация деятельности учащихся (до 20 минут)

Работа с фрагментами словарных статей, работа в парах.

Учитель: Ребята, наш разговор сегодня пойдёт о самом важном: о родине, о Кузбассе. А что такое Родина, как вы думаете?

Возможные ответы учеников, подведение итога разговора. Родина – это не просто место рождения. Это то, что формирует мировоззрение, культуру, образ мышления и жизни.

Задание. Давайте уточним ваши определения, обратившись к толковым словарям. Поработайте в парах, сравните определения слова «Родина» и выявите в них общее. Запишите получившееся определение в тетрадь.

(Определения выводятся на экран или раздаются детям на листах).

Учитель: Вы видите, что определения в разных словарных статьях очень различаются. Что у вас получилось? Совпали ли ваши собственные определения, что такое Родина, с определениями из словарей? Что вы записали?

Предлагается беседа-обсуждение, в итоге которой вырабатывается примерное общее определение понятия «родина» (Родина – это место рождения человека, страна, гражданином которой он является).

Командная работа

Работа с интерактивным заданием № 1.

Работа с пословицами – копилкой народной мудрости (Установление соответствия)

В копилке народной мудрости – пословицах – выражена глубокая любовь людей к своей родине. Давайте мы их вспомним. Предлагаю «собрать» рассыпавшиеся изречения.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Родной край – сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей.

Работа с интерактивным заданием № 2. «Своя игра». Работа в командах.

Учитель: Как у каждого человека есть свои неповторимые внешность, характер, судьба, так и у России есть особые приметы, уникальные научные достижения, история, культура. Давайте узнаем, кто из вас лучше знает свою страну, свой Кузбасс. Играют три команды. Каждый игрок по очереди выбирает категорию и вопрос. Может отвечать сам, а может передать ход своей команде.

(Количество разыгрываемых категорий выбирает учитель – для 5 классов можно предложить 2-3 категории, для более старших классов – все, в зависимости от подготовки класса).

1 категория. «Символы России», «Символы Кузбасса».

Вопрос стоимостью 10 баллов: В каком порядке идут цветные полосы на флаге РФ? А что изображено на флаге Кемеровской области?

- Белый, синий, красный

Какие цвета присутствуют на флаге Кузбасса?

- красный, синий

Вопрос стоимостью 20 баллов: Какая птица и какой святой изображены на гербе России?

Двуглавый орёл и Георгий Победоносец

Что изображено на флаге Кузбасса?

- В червленом поле на включенной зеленой оконечности - черная пирамида, уходящая за края по сторонам и обремененная золотыми киркой и молотом накрест поверх трех золотых же хлебных колосьев, стебли которых (не имеющие листьев) внизу простираются в оконечность. Поверх вершины пирамиды положена золотая звезда о пяти лучах, из которых верхний касается границы щита, а два нижних продлены поверх склонов пирамиды до краев. Щит увенчан золотой земельной короной и окружен двумя лентами ордена Ленина.

Вопрос стоимостью 30 баллов: Назовите головной убор – символ власти Великих русских князей?

- Шапка Мономаха

Вопрос стоимостью 40 баллов: Кто является авторами слов и музыки гимна Российской Федерации?

- Сергей Михалков, Александр Александров  

Кто является авторами слов и музыки гимна Кемеровской области?

Геннадий Юров, Музыка Евгения Лугова

Вопрос стоимостью 50 баллов: Как называется свод законов, по которым живет страна?

- Конституция

2 категория. «География России», «География Кемеровской области»

Вопрос стоимостью 10 баллов: Сколько часовых поясов в Российской Федерации? 

– 11

В каком часовом поясе находится Кемеровская область?

- МСК+4

Вопрос стоимостью 20 баллов: Какое озеро входит в перечень семи чудес России и славится тем, что из него вытекает всего лишь одна река, а впадает 336.

Байкал

Назовите главную реку в Кемеровской области, в которую впадают все реки Сибири.

- Все реки Кемеровской области принадлежат бассейну великой реки Сибири – Оби.

Вопрос стоимостью 30 баллов: Самым высоким зданием Европы считается …

Лахта центр, Санкт-Петербург

Вопрос стоимостью 40 баллов: Какие горы России являются самыми древними?

- Уральские

Какие горы в Кемеровской области являются самыми высокими?

- Горы Кузнецкого Алатау

Вопрос стоимостью 50 баллов: Какой океан не омывает Россию?

- Индийский.

Назовите столицу Кузбасса?

- Кемерово

3 категория. «История России»

Вопрос стоимостью 10 баллов: Какое самое древнее название нашей страны?

- Русь

Как расшифровывается слово Кузбасс?

- Кузнецкий угольный бассейн

Вопрос стоимостью 20 баллов: Как назывался предмет, который использовался нашими предками для защиты от злых сил?

- Оберег

Вопрос стоимостью 30 баллов: Как звали первого князя?

- Рюрик

Вопрос стоимостью 40 баллов: Орган власти в средневековой Руси, который занимался вопросами войны и мира, избранием князей и принятием законов?

- Вече

Вопрос стоимостью 50 баллов: Кто стоит во главе Русской православной церкви?

- Патриарх

4 категория «Праздники России»

Вопрос стоимостью 10 баллов: Когда отмечается День Победы над фашизмом?

- 9 мая

Вопрос стоимостью 20 баллов: Какого числа православные России празднуют Рождество Христово?

В ночь с 6 на 7 января

Вопрос стоимостью 30 баллов: Во время какого праздника на Руси проводились кулачные бои и пеклись блины?

- Масленица

Вопрос стоимостью 40 баллов: Город, родина российского Деда Мороза?

- Великий Устюг

Назовите дату дня рождения Кемеровской области?

- 26 января 1943 года

Вопрос стоимостью 50 баллов: Чтобы сберечь русскую культуру, в

особенности язык, в нашей стране ежегодно 24 мая отмечают праздник в честь

создателей славянской азбуки Кирилла и Мефодия. Назовите его.

- День славянской письменности и культуры

5 категория «Имена России».

Вопрос стоимостью 10 баллов: Его называют «солнцем русской поэзии». Кто он?

А. С. Пушкин

Кому посвящены строки: «Я знаю – город будет, Я знаю – саду цвесть ...» И кто их написал?

- В.В. Маяковский, город Новокузнецк

Вопрос стоимостью 20 баллов: Этот человек первым полетел в космос. Кто он?

Ю. А. Гагарин        

Дважды герой Советского союза, 15-18 января 1969 года совершил космический полет в качестве командира космического корабля (КК) «Союз-5» продолжительностью 3 суток 1 час. В полёте впервые осуществлены сближение и стыковка космических кораблей «Союз-4» (командир КК В.А.Шаталов) и «Союз-5». При возвращении Волынова на Землю не произошло отделение спускаемого аппарата «Союза-5» от приборно-агрегатного отсека, корабль снижался в аварийном режиме по баллистической траектории с вращением по всем осям. Приземление произошло с недолетом до расчетной точки на 600 километров.

- Волынов Борис Валентинович

Вопрос стоимостью 30 баллов: Первый в истории император Российского

государства, реформировал страну, построил флот, основал город на Неве.

- Пётр Первый

Вопрос стоимостью 40 баллов: Великий учёный, литератор, естествоиспытатель, сделавший открытия во всех этих сферах. Основатель Московского университета, первый русский академик.

- М.В. Ломоносов

Дважды герой Советского союза, 18-19 марта 1965 года совершил космический полет в качестве второго пилота космического корабля «Восход-2». Во время полета 18 марта 1965 года выполнил первый в мире выход в открытый космос продолжительностью 23 минуты 41 секунда. Во время выхода проявил исключительное мужество, особенно в нештатной ситуации, когда разбухший космический скафандр препятствовал возвращению космонавта в космический корабль.

- Алексей Архипович Леонов

Вопрос стоимостью 50 баллов: Знаменитый иконописец, основоположник русской живописи. Написал множество икон. Его работы хранятся в церквях, соборах, монастырях и в художественных галереях. Их относят к эталонным образцам иконописи. Следующее за ним поколение художников буквально училось по его работам

- А. Рублев

Автор романов «Земля Кузнецкая» (1949), «Дальние горы» (1951), «Все про Наташку» (1967), сборников повестей и рассказов «С чего жизнь началась» (1957), «Дороги зовут» (1962), «Время быть» (1976), пьесы «Испытание» (1951). Печатался в сборнике рассказов «Смотрю в твои глаза» (1977), в журналах «Сибирские огни», «Смена», «Огни Кузбасса», в газетах «Труд», «Советская Россия», «Известия», «Литературная газета» и др.

- А.Н. Волошин

Учитель: Пока подводятся итоги игры, хочу отметить, что независимо от набранных баллов вы все молодцы, потому что много знаете о географии, истории и культуре нашей страны и Кемеровской области.

3. Заключение. Рефлексия (4-5 минут)

Учитель. О людях, которые любят свою родину, чтут её традиции, уважают свой народ и трудятся на её благо, говорят, что они патриоты своей страны. И каждый из нас может сделать что-то важное и полезное для своей Родины, для своего Кузбасса.

У вас на партах лежат листочки. Я хочу, чтобы вы продолжили фразы:

В России я люблю …

В Кемеровской области я люблю…

Я хочу быть полезным своей стране, Кузбассе в …

Я горжусь тем, что Россия …

Я горжусь тем, что Кемеровская область…

В России я уважаю …

В Кузбассе я уважаю…

Или придумали и написали свои, ответив на вопрос: «Что я хочу и могу сделать для своей Родины?»

Или придумали и написали свои, ответив на вопрос: «Что я хочу и могу сделать для своего Кузбасса?»

Как только закончите, прикрепите листочки к берёзке, которая традиционно является символом России.

Для оформления классного уголка подготовьте рисунок или сделайте коллаж на тему «Что мы Родиной зовем?»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наша страна - Россия

Наша страна - Россия...

Классный час "Наша страна - Россия" 6 класс

Конспект классного часа и презентация...

"Наша страна - Россия" 8 класс

Презентация Россия...

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 5-7 классов по теме: «Наша страна – Россия. Республика Башкортостан - наша малая Родина»

Цель занятия: Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собстве...

Классный час: «Наша страна – Россия. Кемеровская область - наша малая Родина»

Занятие (классный час), раскрывающее доверие к государству, исторической памяти и преемственности поколений, любви к Родине....

Разговоры о важном. Разработка по теме "Наша страна - Россия. Мы жители большой страны"

Разговоры о важном. Разработка по теме "Наша страна-Россия.Мы жители большой страны"...

Отчёт о проведённом мероприятии, посвящённом Дню Знаний «Наша страна- Россия»

Дата проведения: 01.09.2022г.Место проведения: Октябрьский филиал КГКОУ КВСОШ №9Организаторы: Шестипёрова И.Д., Пупышева И.Ю.Классы: 10-11Цели проведения:-пробуждение интереса к изучению отечественной...