Родительское собрание №2 «Роль общения в жизни школьника».
классный час (5 класс)

Казбекова Вероника Геннадьевна

Задачи собрания:

1. Обратить внимание родителей на формы, стиль общения школьников: достоинства и недостатки.

2. Показать влияние окружающей обстановки в семье, коллективе, воздействие телевизионных передач и т.

Вопросы для обсуждения:

Значение общения ребенка в семье.

Проблемы общения в детском коллективе.

Задачи школы и коллектива класса по преодолению проблем в общении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.pptx1.9 МБ
Файл roditelskoe_sobranie.docx21.3 КБ
Файл dlya_roditeley.docx12.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание № 2 на тему: Родительское собрание на тему: «Роль общения в жизни школьника». Классный руководитель: Казбекова В.Г. Дата проведения: __.01. 2023г.

Слайд 2

« Ты прав, мой милый. Перед отцовской волей Все остальное отступить должно. Затем и молим мы богов о детях, Чтоб супостатов наших отражали И другу честь умели воздавать. А в детях, если не нашел опоры- Что скажем мы о нем? Не ясно ль всем, Что для себя он лишь причину создал И смех злорадный для врагов своих ». Софокл. поэма“Антигона ”

Слайд 3

Принятие ребенка

Слайд 4

Признание ребёнка

Слайд 5

Родительская любовь

Слайд 6

Принцип доступности

Слайд 7

Миссия родителей – научить ребенка быть ответственным за свои поступки.

Слайд 8

Родительский авторитет

Слайд 9

Тест «Мера заботы о ребенке». Инструкция: Вам необходимо проанализировать 15 утверждений. Некоторые из утверждений оставляют такое впечатление, что они к воспитанию не относятся. Однако вы должны высказать свое мнение по каждому суждению и выставить свой балл. Шкала оценок 1 - категорически не согласен; 2 - мне трудно с этим согласиться; 3 - может быть, это и верно; 4 - совершенно верно. Я с этим согласен.

Слайд 10

1. Родители должны предвидеть все проблемы, с которыми может столкнуться их ребенок, чтобы помочь ему в их преодолении. 2. Для того, чтобы быть хорошей матерью, достаточно общения только с собственной семьей. 3. Маленького ребенка следует всегда держать при себе, чтобы предупредить его падения и ушибы. 4. Если ребенок делает то, что он обязан делать, он находится на правильном жизненном пути. 5. Ребенок не должен заниматься теми видами спорта, которые могут привести к физическим увечьям. 6. Воспитание ребенка - труд тяжелый и зачастую неблагодарный. 7.У ребенка не должно быть тайн от родителей. 8. Если мать не успевает уделять время воспитанию детей из-за собственной профессиональной деятельности, значит, отец плохо содержит семью материально. 9. Любовью родителей ребенка не испортить. 10. Родители должны ограждать ребенка от негативных сторон реальной жизни. 11. Главное, чем должен заниматься ребенок - это учеба. Все остальное в доме в состоянии сделать родители. 12. Мать - главное лицо в доме. 13. Семья должна жить под девизом: «Все лучшее - детям!» 14. Защитить ребенка от любой инфекции можно путем ограничения его контактов с окружающими. 15. Родители должны помочь ребенку в определении круга его друзей и приятелей .

Слайд 11

Итоги: 40 баллов и выше - Все ваши усилия направлены на то, чтобы интересы вашего ребенка были надежно защищены. Однако это вскоре может вызвать его протест. Ваш ребенок личностно зависит от вас, что не способствует формированию его интересов, самооценки. У него не развивается умение самостоятельно принимать решения и нести свой груз ответственности за них. 25-40 баллов - Вы заняли верную позицию в воспитании своего ребенка. Он получает достаточное количество внимания и заботы старших, но при этом получает возможность проявлять свою независимость и взрослость. Меньше 25 баллов - Вы мало уделяете внимания вопросам воспитания своего ребенка. Вас больше волнуют ваши проблемы на работе и супружеские взаимоотношения .

Слайд 12

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Родительское собрание № 2

на тему:

«Роль общения в жизни школьника».

Дата проведения: __.01. 2023г.

Классный руководитель: Казбекова В.Г.

План

1. Лекция «Общение в жизни школьника»

2. Анализ анкетирования учащихся

3. Дискуссия

4. Анализ учебных достижений учащихся за 2 четверть

5. Разное (текущие проблемы класса, безопасное поведение на каникулах, школьная форма, показ видео шоу «Жизнь класса за 3 четверть»)

Форма проведения: дискуссия.

Задачи собрания:

1. Обратить внимание родителей на формы, стиль общения школьников: достоинства и недостатки.

2. Показать влияние окружающей обстановки в семье, коллективе, воздействие телевизионных передач и т.

Вопросы для обсуждения:

Значение общения ребенка в семье.

Проблемы общения в детском коллективе.

Задачи школы и коллектива класса по преодолению проблем в общении.

Ход собрания

Сл.1

Введение в проблему.

Трудно переоценить роль общения в жизни человека, а в жизни ребенка оно является одним из факторов становления личности. На этом собрании мы затронем, пожалуй, самую важную сторону общения – общение в семье.

Сл.2

Еще древнегреческий драматург Софокл в поэме “Антигона” писал:

“Ты прав, мой милый. Перед отцовской волей

Все остальное отступить должно.

Затем и молим мы богов о детях,

Чтоб супостатов наших отражали

И другу честь умели воздавать.

А в детях, если не нашел опоры-

Что скажем мы о нем? Не ясно ль всем,

Что для себя он лишь причину создал

И смех злорадный для врагов своих.

Тысячелетиями именно семья была главной сферой педагогического воздействия на детей.

В семьях, где родители находят время для общение со своим чадам, готовы поговорить с ним по душам, помочь делом и словом у ребенка формируется позитивная самооценка, уверенность в собственных силах.

Если внимания не хватает – ребенок чувствует себя ненужным. В дальнейшем это может помешать ему, строить доверительные отношения с друзьями, коллегами по работе, будущим супругом.

Однако если внимания слишком много, если родители стремятся контролировать, не оставляя шанса проявлять самостоятельность, такая гиперопека может так же отразится далеко не самым лучшим образом.

Бывает и так, что родители гораздо чаще и охотнее ругают детей, чем хвалят их. Если дети вместо родительской ласки получают одни упреки и наказания, они будут делать все возможное, чтобы обратить на себя внимания папы и мамы. В ход пойдут плохая учеба, драки с одноклассниками, скандалы в семье.

Выход из ситуации один: задуматься о принципах родительского воспитания и постепенно постараться перестроить всю систему взаимоотношений с ребенком, если ваши отношения носят эмоционально-конфликтный характер. А если сегодня ваши отношения гармоничны, то эти знания помогут вам в дальнейшем избежать тех трудных ситуаций, которые могут назреть в ваших семьях.

В основу семейного воспитания необходимо положить следующие принципы.

Сл.3

Принятие ребенка – это проявление такой родительской любви, когда ребенок понимает, что его любят несмотря ни на что. В основе истинного принятия лежит значимость ребёнка в существовании семьи. Краеугольным камнем хороших отношений ребенка с родителями является его признание родителями.

Сл.4

Признание ребёнка – это сохранение у ребёнка чувства собственного достоинства и уверенности в себе и своих силах. Ребенок должен чувствовать, что родители стараются понять его поступки, даже неправильные, стараются вместе с ним разобраться, что побудило совершить тот или иной поступок и как можно избежать подобных ситуаций в дальнейшем. Признание – это в какой-то мере и терпение родителей. Терпение заключается не в том, чтобы терпеть поступки ребенка и закрывать на них глаза, а в том, чтобы давать ребенку время прочувствовать и осознать совершенное им.

Признание ребёнка предполагает одобрение, похвалу, положительную реакцию семьи на любое, пусть самое незначительное усилие со стороны ребенка.

Признание – это на стенах квартиры рисунки и стихи ребенка, самое видное место для его поделок, грамот, благодарственных писем.

Признание имеет огромное воспитательное значение, поэтому оно не может быть эпизодическим. Если же такое случится, то дети начинают этим пользоваться и манипулировать.

Сл.5

Родительская любовь – не менее значимый принцип. Есть еще в современном мире дети, которые имеют родителей, но не знают, что такое любовь. По мнению психологов, ребенок нуждается в любви и ласки независимо от возраста. Детям нужно, что бы их обнимали и целовали не менее 4-5 раз в день. Иногда родители сетуют на то, что ребенок подросток не допускает к себе, сторонится родительских объятий; в такой ситуации причина не только в ребенке. Это может быть связано с тем, что в дошкольном или младшем школьном возрасте проявление любви и ласки со стороны родителей ребенок ощущал достаточно редко, и у него не сформировалась потребность в родительском внимании.

Как часто приходиться слышать, что очень заняты, много работаете, и не хватает времени на общение с детьми. Подобное поведение нарушает следующий важный принцип общения в семье.

Сл.6

Принцип доступности. Быть доступным это значит, в любую минуту найти в себе силы и отложить все свои дела, свою работу, чтобы пообщаться с ребенком. В общении с ребенком иногда промедление смерти подобно. Нельзя отмахиваться, нельзя списывать на занятость, нельзя переносит на “потом”. Однако родители должны помнить, что проводить время с собственным ребенком – это не значит без конца читать ему мораль или делать с ним уроки. Быть доступным для ребенка – это значит вовремя прочитать вопрос в его глазах и ответить на этот вопрос, доверить ребенку свои переживания и помочь ему пережить его страдания, поговорить и обсудить их вовремя.

Имея в своем родительском арсенале принятие, признание, любовь можно воспитывать ответственность и самодисциплину.

Воспитание ответственности и самодисциплины напрямую зависят от стиля поведения родителей в семье, их способности эти же качества в обыденной жизни. Ежедневно родители должны демонстрировать своим детям собственное проявление ответственности перед ними. Мудрость ответственности родителей состоит в том, что всегда они выполняют то, что обещают детям, а если по какой – то причине этого не происходит, они находят в себе смелость признать свое неумение сдержать обещание и пытаются исправить собственные ошибки.

Для соблюдения ребенком ответственности и формирования у него навыков самодисциплины необходимы определенные условия. Одним из главных условий является наличие у ребенка в семье определенных обязанностей, которые он должен выполнять ежедневно.

Сл.7

Миссия родителей – научить ребенка быть ответственным за свои поступки. Очень часто ошибочность поведения родителей состоит в том, что они стараются брать ответственность за все поступки ребенка на себя, что обрекает их на неудачи и проблемы воспитания.

Воспитывать у ребенка ответственность – это значит использовать как метод воспитания ограничение. Одним из главных умений родителей в воспитании ответственности в собственных детях является твердость, умение сказать ребенку “нет”. Нет ничего более страшного в семейном воспитании детей, если один родитель позволяет, а другой – запрещает. Еще страшнее, если один из родителей вместе с ребенком что – то скрывает от другого. Потворствуя ребенку в его неблаговидных поступках, скрывая поступки, мы способствуем вседозволенности, создаем условия для усугубления конфликтной ситуации, теряем собственный авторитет.

Сл.8

Родительский авторитет – важная составляющая успешности воспитания. Приобретение авторитета в глазах собственного ребёнка – кропотливый труд отца и матери.

Авторитетность родителей в глазах ребенка – это прежде всего желание ребенка говорить родителям правду. Авторитет родителей не “приобретается” автоматически с появлением ребенка он нарабатывается годами самоотверженного родительского труда. Родители, которые хотят сохранить авторитет в глазах своих детей должны поспевать за веяниями времени и моды, должны учиться у своих детей, стараться быть не только полезными своим детям, но и интересными им.

Тема, которую мы обсуждаем, надеюсь, не оставит вас безучастными, ибо она затрагивает один из самых важных вопросов каждой семьи – Воспитание детей, а часто и воспитание единственного ребенка в семье.

Дискуссия.

Для вовлечения родителей в проблему используется дискуссия, им предлагается обсудить и высказать свое мнение по следующим вопросам.

1.Что для нас входит в понятие “общение с ребенком”?

2.Возможно ли наказание ребенка с проявлением при этом любви и нежных чувств?

3.Имеются ли у вас собственные секреты воспитания ответственности и самодисциплины у ребенка?

4.Что для вас проявление к ребенку: любви, злости, заботы, родительского долга?

Итог:

1. Что каждый из вас считает для себя полезным из того, что было на собрании?

2. Появилось ли в вас уверенность, что именно вы являетесь ответственным за воспитание своего ребенка?

3. Почувствовали вы, что для успешного воспитания ребенка вам не хватает психолого-педагогических знаний.

Сл.9

Тест «Мера заботы о ребенке».

Для определения степени проявления заботы родителей по отношению к собственному ребенку предлагаю выполнить следующий тест.

Инструкция:

Вам необходимо проанализировать 15 утверждений. Некоторые из утверждений оставляют такое впечатление, что они к воспитанию не относятся. Однако вы должны высказать свое мнение по каждому суждению и выставить свой балл.

Шкала оценок

1 - категорически не согласен;

2 - мне трудно с этим согласиться;

3 - может быть, это и верно;

4 - совершенно верно. Я с этим согласен.

Сл.10

Утверждения теста

1. Родители должны предвидеть все проблемы, с которыми может столкнуться их ребенок, чтобы помочь ему в их преодолении.

2. Для того, чтобы быть хорошей матерью, достаточно общения только с собственной семьей.

3. Маленького ребенка следует всегда держать при себе, чтобы предупредить его падения и ушибы.

4. Если ребенок делает то, что он обязан делать, он находится на правильном жизненном пути.

5. Ребенок не должен заниматься теми видами спорта, которые могут привести к физическим увечьям.

6. Воспитание ребенка - труд тяжелый и зачастую неблагодарный.

7.У ребенка не должно быть тайн от родителей.

8. Если мать не успевает уделять время воспитанию детей из-за собственной профессиональной деятельности, значит, отец плохо содержит семью материально.

9. Любовью родителей ребенка не испортить.

10. Родители должны ограждать ребенка от негативных сторон реальной жизни.

11. Главное, чем должен заниматься ребенок - это учеба. Все остальное в доме в состоянии сделать родители.

12. Мать - главное лицо в доме.

13. Семья должна жить под девизом: «Все лучшее - детям!»

14. Защитить ребенка от любой инфекции можно путем ограничения его контактов с окружающими.

15. Родители должны помочь ребенку в определении круга его друзей и приятелей.

Сл.11

Итоги:

40 баллов и выше - Все ваши усилия направлены на то, чтобы интересы вашего ребенка были надежно защищены. Однако это вскоре может вызвать его протест. Ваш ребенок личностно зависит от вас, что не способствует формированию его интересов, самооценки. У него не развивается умение самостоятельно принимать решения и нести свой груз ответственности за них.

25-40 баллов - Вы заняли верную позицию в воспитании своего ребенка. Он получает достаточное количество внимания и заботы старших, но при этом получает возможность проявлять свою независимость и взрослость.

Меньше 25 баллов - Вы мало уделяете внимания вопросам воспитания своего ребенка. Вас больше волнуют ваши проблемы на работе и супружеские взаимоотношения.

Сл.12

Подведение итогов 2 четверти



Предварительный просмотр:

Утверждения теста

1. Родители должны предвидеть все проблемы, с которыми может столкнуться их ребенок, чтобы помочь ему в их преодолении.

2. Для того, чтобы быть хорошей матерью, достаточно общения только с собственной семьей.

3. Маленького ребенка следует всегда держать при себе, чтобы предупредить его падения и ушибы.

4. Если ребенок делает то, что он обязан делать, он находится на правильном жизненном пути.

5. Ребенок не должен заниматься теми видами спорта, которые могут привести к физическим увечьям.

6. Воспитание ребенка - труд тяжелый и зачастую неблагодарный.

7.У ребенка не должно быть тайн от родителей.

8. Если мать не успевает уделять время воспитанию детей из-за собственной профессиональной деятельности, значит, отец плохо содержит семью материально.

9. Любовью родителей ребенка не испортить.

10. Родители должны ограждать ребенка от негативных сторон реальной жизни.

11. Главное, чем должен заниматься ребенок - это учеба. Все остальное в доме в состоянии сделать родители.

12. Мать - главное лицо в доме.

13. Семья должна жить под девизом: «Все лучшее - детям!»

14. Защитить ребенка от любой инфекции можно путем ограничения его контактов с окружающими.

15. Родители должны помочь ребенку в определении круга его друзей и приятелей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль общения в жизни школьника

Данная презентация поможет провести родительское собрание "Роль общения в жизни школьника".  Рассматриваются некоторые способы влияния на детей в подростковом возрасте, уточняется понятие толерат...

Родительское собрание в 5-ом классе: «Роль общения в жизни школьника».

  «Одиночество – самое страшное наказание», – говорил известный писатель XIX в. Ф. М. Достоевский....

«Роль общения в жизни школьника. Профилактика суицидального поведения у детей».

В развитии каждого конкретного человека от стадии детства до вступления в самостоятельную жизнь ведущим фактором является общение с окружающими людьми. В связи с этим очень важным является то, чт...

Родительское собрание в 5 классе «Роль общения в жизни школьника» (с применением сингапурской технологии)

Цели:стимулирование полноценного общения родителей с их детьми;развитие умения родителей видеть себя со стороны;повышение уровня знаний родителей о формах, ме­тодах воспитания и полноценного общен...

«Роль общения в жизни школьника»

Родительское собрание«Роль общения в жизни школьника»...