Родительское собрание в 5 классе «Роль общения в жизни школьника» (с применением сингапурской технологии)
учебно-методический материал (5 класс) на тему

Харитонова Наталья Сергеевна

Цели:

  • стимулирование полноценного общения родителей с их детьми;
  • развитие умения родителей видеть себя со стороны;
  • повышение уровня знаний родителей о формах, ме­тодах воспитания и полноценного общения с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания в 5 классе 

Тема: «Роль общения в жизни школьника»                                                                                                      (с применением сингапурской технологии)

Цели:

  • стимулирование полноценного общения родителей с их детьми;
  • развитие умения родителей видеть себя со стороны;
  • повышение уровня знаний родителей о формах, методах воспитания и полноценного общения с детьми.

Участники:

родители учащихся 5 класса                                                                                                          классный руководитель                                                                                                                                       зам. дир. по УВР

Оснащение:

  1. Мультимедийный проектор, экран.
  2. Презентации «Особенности общения в семье», «Роль родителей в повышении уровня воспитанности детей».
  3. Карточки для групповой работы с родителями «Сорт кардс».

Ход собрания.

I. Организационный момент: приветствие родителей.

II. Мотивация родителей на обсуждение актуальной проблемы:

- Уважаемые родители, как известно из психологической науки, на протяжении всей жизни человека в разные возрастные периоды сопровождает определённый вид деятельности. Так в дошкольном возрасте ведущей деятельностью наших детей была игра, в младшем школьном возрасте – учение.  Как вы думаете, изменилась ли ведущая деятельность  наших пятиклассников? (Ответы родителей).

- Да, у наших детей теперь ведущей деятельностью является общение. Легко ли детям общаться со сверстниками, с родителями? А нам, взрослым, всегда ли удаётся найти общий язык с ребёнком? Как научиться понимать друг друга? От ответов на эти вопросы зависит наше благополучие.

III. Слово классного руководителя: Сегодня у подростков больше проблем, чем 10—15 лет назад. Мудрые родители должны уделять ребенку максимум внимания. А по данным социального опроса установлено, что за сутки родители уделяют своему ребенку всего 18 минут. Это ли не парадокс!

Мудрость родителей заключается в том, чтобы сказать себе: «Мой ребенок не виноват в моих жизненных трудностях!» Какие бы времена ни были, какие бы события ни происходили, ребенок — это самая большая ценность. Общение с ним как раз и есть та самая отдушина, та радость, которой так мало в нашей повседневной жизни.

IV. Групповая работа по проектированию оптимальных вариантов общения родителей с детьми.

- А сейчас, уважаемые родители, мы проведём с вами практикум на тему «Способы общения с детьми». Для этого мы разделимся на группы. Каждая группа получит конверт с карточками, которые необходимо распределить на 2 группы: «Позитивное общение» и «Негативное общение». А в этом нам поможет сингапурский мыслительный приём «Сорт кардс».

Карточки для групповой работы:

-

+

Не хочется понимать  (слушать) ребёнка

Понимать (выслушивать) ребёнка

Критиковать ребёнка

Подбадривать ребёнка

Не участвовать в жизни ребёнка

Хвалить, но не захваливать ребёнка

Много требовать от ребёнка

Проявлять интерес к успехам и проблемам ребёнка

Сравнивать с другим ребёнком

Чётко инструктировать ребёнка

Прерывать ребёнка с полуслова

Планировать с ребёнком нужные дела

Настаивать на своём мнении

Ежедневно беседовать с ребёнком

Упрекать ребёнка

Представлять ребёнку право выбора

Ставить ребёнку ультиматум

Разрешать ребёнку общаться с одноклассниками

Запрещать ребёнку общаться с одноклассниками

Разрешать ребёнку общаться с одноклассниками

Не учитывать мнение ребёнка

Учитывать мнение ребёнка

Запрещать ребёнку иметь друзей

Беседовать с ребёнком по душам

Не беседовать с ребёнком по душам

Интересоваться, есть ли у ребёнка друг (друзья)

Не давать ребёнку постоянных обязанностей

Давать ребёнку определённые обязанности

Разговаривать с ребёнком на повышенных тонах

Спокойно разговаривать с ребёнком

*** Ваша версия

*** Ваша версия

V. Рефлексия

- А теперь давайте послушаем ваши варианты ответов из рубрики «Позитивное общение» (представители разных групп зачитывают варианты ответов).

- У кого получилось по-другому?

- С чем вы не согласны? Докажите свою точку зрения.

- О чём вы задумались, выполняя данное практическое задание?                                                  

VI. Беседа с родителями, сопровождающаяся просмотром презентации «Особенности общения в семье»

6 принципов воспитания ребенка в семье:

  • Принятие ребенка
  • Признание ребенка
  • Родительская любовь
  • Быть доступным
  • Воспитание ответственности и самодисциплины
  • Авторитет родителей

Дискуссионные вопросы:

  • Что для нас входит в понятие «общение с ребенком»?
  • Возможно ли наказание ребенка с проявлением при этом любви и нежных чувств?
  • Имеются ли у вас собственные секреты воспитания ответственности и самодисциплины у ребенка?
  • Что для вас проявление  к ребенку: любви, злости, заботы, родительского долга?

VII. Лекция с презентацией «Роль родителей в повышении уровня воспитанности детей»

Основные задачи воспитания:
Формирование:

  • Гражданской ответственности и правового самосознания
  • Духовности и культуры
  • Инициативности и самостоятельности
  • Толерантности
  • Способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда

ВОСПИТАННОСТЬ - это уровень усвоения школьником социального опыта,

отражающего нравственные аспекты взаимоотношений людей,  

способность разумно использовать свое свободное время,

полезно проводить досуг.

Проявления воспитанности:

  • Поведение в семье
  • Поведение в школе
  • Отношение к старшим
  • Отношения со сверстниками
  • Поведение на улице и в общественных местах
  • Отношение к себе

Критерии оценки воспитанности:

  • Патриотизм, любовь к Родине
  • Интернационализм
  • Ответственность и исполнительность
  • Трудолюбие
  • Эмоционально-волевая сфера
  • Самокритичность
  • Коммуникативная компетентность и культура общения
  • Товарищество
  • Стремление к здоровому образу жизни

Достижения детей

  • Учебные
  • Спортивные
  • Участие в делах класса и школы
  • Занятия в кружках
  • Интеллектуальная деятельность
  • Художественное творчество
  • Поступки, которыми можно гордиться
  • Мнение учителей - предметников
  • Мнения родителей

Позитивные результаты семейного воспитания:

  • Благоприятный психологический климат в семье
  • Постоянное взаимодействие родителей с классным руководителем, учащимися, учителями
  • Отсутствие правонарушений у детей (профилактика)
  • Распределение обязанностей в доме
  • Активное участие детей в жизни семьи
  • Участие детей в решении проблем социума

Заповеди семейного воспитания:

  • Принимайте ребенка таким, каков он есть
  • Никогда не приказывайте из прихоти
  • Не принимайте решения в одиночку
  • Собственное поведение родителей – главный фактор в воспитании детей
  • Говорите обо всем без боязни
  • Не допускайте излишеств в подарках
  • Объясняйтесь, когда нужно преодолеть трудности
  • Держите двери дома открытыми
  • Устраняйтесь в положенное время

Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребенка.

Папы и мамы! Дедушки и бабушки! Помните!

1.                     От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: «со мной все в порядке», «я - хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики – ощущение «со мной что-то не так», «я – плохой».

2.                     Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Её ценность зависят от того, что мы туда бросаем.

3.                     Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.

4.                     Научитесь слушать своего ребенка в радости и в горести.

5.                     Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.

6.                     Станьте для своего ребенка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям.

7.                     Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте.

8.                     Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом.

9.                     Проводите со своим ребенком достаточное количество времени, и не сетуйте на то, что у вас этого времени нет.

10.                 Заводите в семье красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.

 

Ритуалы, которые нравятся детям:

·        перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест, в котором будет маленькая тайна взрослого и ребенка;

·        придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая;

·        в выходной обсудить прожитую неделю и её значение для детей и родителей;

·        посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой;

·        на ночь услышать доброе пожелание;

·        в свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи;

·        вместе с мамой готовить к празднику и печь красивый пирог, а с папой просто поговорить по душам;

·        посидеть с мамой и папой, взявшись за руки во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.

VIII. Рефлексия

  • Раньше я думал(а), что …
  • Теперь я думаю, что …

IX. Подведение итогов собрания-практикума и принятие решения.

Итак, на сегодняшнем собрании мы задумались о необходимости полноценного общения родителей с детьми, ответственного подхода к воспитанию. Воспитательные действия, общение должны быть наполнены любовью, тогда они будут результативными. Залогом воспитательного успеха будут также знания, основанные на бесконечной родительской любви, заботе о ребенке, о его настоящем и будущем. Давайте же учиться быть хорошими родителями.

X. Решение родительского собрания.

  1. Родителям проводить больше времени с детьми, интересоваться проблемами и успехами ребёнка, найти совместные увлечения.
  2. Родителям уделять внимание воспитанию и правильному стилю общения с ребенком.
  3. Родителям помнить о многообразии возможных форм поощрения ребенка, а также о недопустимости телесных наказаний.

Председатель родительского комитета:                                                

 Классный руководитель:                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль общения в жизни школьника

Данная презентация поможет провести родительское собрание "Роль общения в жизни школьника".  Рассматриваются некоторые способы влияния на детей в подростковом возрасте, уточняется понятие толерат...

Родительское собрание в 5-ом классе: «Роль общения в жизни школьника».

  «Одиночество – самое страшное наказание», – говорил известный писатель XIX в. Ф. М. Достоевский....

«Роль общения в жизни школьника. Профилактика суицидального поведения у детей».

В развитии каждого конкретного человека от стадии детства до вступления в самостоятельную жизнь ведущим фактором является общение с окружающими людьми. В связи с этим очень важным является то, чт...

Родительское собрание №2 «Роль общения в жизни школьника».

Задачи собрания:1. Обратить внимание родителей на формы, стиль общения школьников: достоинства и недостатки.2. Показать влияние окружающей обстановки в семье, коллективе, воздействие телевизионных пер...