Главные вкладки

    Учебно-методический материал (5 класс) на тему:
    Родительское собрание в 5 классе «Роль общения в жизни школьника» (с применением сингапурской технологии)

    Харитонова Наталья Сергеевна

    Цели:

    • стимулирование полноценного общения родителей с их детьми;
    • развитие умения родителей видеть себя со стороны;
    • повышение уровня знаний родителей о формах, ме­тодах воспитания и полноценного общения с детьми.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Протокол родительского собрания в 5 классе 

    Тема: «Роль общения в жизни школьника»                                                                                                      (с применением сингапурской технологии)

    Цели:

    • стимулирование полноценного общения родителей с их детьми;
    • развитие умения родителей видеть себя со стороны;
    • повышение уровня знаний родителей о формах, методах воспитания и полноценного общения с детьми.

    Участники:

    родители учащихся 5 класса                                                                                                          классный руководитель                                                                                                                                       зам. дир. по УВР

    Оснащение:

    1. Мультимедийный проектор, экран.
    2. Презентации «Особенности общения в семье», «Роль родителей в повышении уровня воспитанности детей».
    3. Карточки для групповой работы с родителями «Сорт кардс».

    Ход собрания.

    I. Организационный момент: приветствие родителей.

    II. Мотивация родителей на обсуждение актуальной проблемы:

    - Уважаемые родители, как известно из психологической науки, на протяжении всей жизни человека в разные возрастные периоды сопровождает определённый вид деятельности. Так в дошкольном возрасте ведущей деятельностью наших детей была игра, в младшем школьном возрасте – учение.  Как вы думаете, изменилась ли ведущая деятельность  наших пятиклассников? (Ответы родителей).

    - Да, у наших детей теперь ведущей деятельностью является общение. Легко ли детям общаться со сверстниками, с родителями? А нам, взрослым, всегда ли удаётся найти общий язык с ребёнком? Как научиться понимать друг друга? От ответов на эти вопросы зависит наше благополучие.

    III. Слово классного руководителя: Сегодня у подростков больше проблем, чем 10—15 лет назад. Мудрые родители должны уделять ребенку максимум внимания. А по данным социального опроса установлено, что за сутки родители уделяют своему ребенку всего 18 минут. Это ли не парадокс!

    Мудрость родителей заключается в том, чтобы сказать себе: «Мой ребенок не виноват в моих жизненных трудностях!» Какие бы времена ни были, какие бы события ни происходили, ребенок — это самая большая ценность. Общение с ним как раз и есть та самая отдушина, та радость, которой так мало в нашей повседневной жизни.

    IV. Групповая работа по проектированию оптимальных вариантов общения родителей с детьми.

    - А сейчас, уважаемые родители, мы проведём с вами практикум на тему «Способы общения с детьми». Для этого мы разделимся на группы. Каждая группа получит конверт с карточками, которые необходимо распределить на 2 группы: «Позитивное общение» и «Негативное общение». А в этом нам поможет сингапурский мыслительный приём «Сорт кардс».

    Карточки для групповой работы:

    -

    +

    Не хочется понимать  (слушать) ребёнка

    Понимать (выслушивать) ребёнка

    Критиковать ребёнка

    Подбадривать ребёнка

    Не участвовать в жизни ребёнка

    Хвалить, но не захваливать ребёнка

    Много требовать от ребёнка

    Проявлять интерес к успехам и проблемам ребёнка

    Сравнивать с другим ребёнком

    Чётко инструктировать ребёнка

    Прерывать ребёнка с полуслова

    Планировать с ребёнком нужные дела

    Настаивать на своём мнении

    Ежедневно беседовать с ребёнком

    Упрекать ребёнка

    Представлять ребёнку право выбора

    Ставить ребёнку ультиматум

    Разрешать ребёнку общаться с одноклассниками

    Запрещать ребёнку общаться с одноклассниками

    Разрешать ребёнку общаться с одноклассниками

    Не учитывать мнение ребёнка

    Учитывать мнение ребёнка

    Запрещать ребёнку иметь друзей

    Беседовать с ребёнком по душам

    Не беседовать с ребёнком по душам

    Интересоваться, есть ли у ребёнка друг (друзья)

    Не давать ребёнку постоянных обязанностей

    Давать ребёнку определённые обязанности

    Разговаривать с ребёнком на повышенных тонах

    Спокойно разговаривать с ребёнком

    *** Ваша версия

    *** Ваша версия

    V. Рефлексия

    - А теперь давайте послушаем ваши варианты ответов из рубрики «Позитивное общение» (представители разных групп зачитывают варианты ответов).

    - У кого получилось по-другому?

    - С чем вы не согласны? Докажите свою точку зрения.

    - О чём вы задумались, выполняя данное практическое задание?                                                  

    VI. Беседа с родителями, сопровождающаяся просмотром презентации «Особенности общения в семье»

    6 принципов воспитания ребенка в семье:

    • Принятие ребенка
    • Признание ребенка
    • Родительская любовь
    • Быть доступным
    • Воспитание ответственности и самодисциплины
    • Авторитет родителей

    Дискуссионные вопросы:

    • Что для нас входит в понятие «общение с ребенком»?
    • Возможно ли наказание ребенка с проявлением при этом любви и нежных чувств?
    • Имеются ли у вас собственные секреты воспитания ответственности и самодисциплины у ребенка?
    • Что для вас проявление  к ребенку: любви, злости, заботы, родительского долга?

    VII. Лекция с презентацией «Роль родителей в повышении уровня воспитанности детей»

    Основные задачи воспитания:
    Формирование:

    • Гражданской ответственности и правового самосознания
    • Духовности и культуры
    • Инициативности и самостоятельности
    • Толерантности
    • Способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда

    ВОСПИТАННОСТЬ - это уровень усвоения школьником социального опыта,

    отражающего нравственные аспекты взаимоотношений людей,  

    способность разумно использовать свое свободное время,

    полезно проводить досуг.

    Проявления воспитанности:

    • Поведение в семье
    • Поведение в школе
    • Отношение к старшим
    • Отношения со сверстниками
    • Поведение на улице и в общественных местах
    • Отношение к себе

    Критерии оценки воспитанности:

    • Патриотизм, любовь к Родине
    • Интернационализм
    • Ответственность и исполнительность
    • Трудолюбие
    • Эмоционально-волевая сфера
    • Самокритичность
    • Коммуникативная компетентность и культура общения
    • Товарищество
    • Стремление к здоровому образу жизни

    Достижения детей

    • Учебные
    • Спортивные
    • Участие в делах класса и школы
    • Занятия в кружках
    • Интеллектуальная деятельность
    • Художественное творчество
    • Поступки, которыми можно гордиться
    • Мнение учителей - предметников
    • Мнения родителей

    Позитивные результаты семейного воспитания:

    • Благоприятный психологический климат в семье
    • Постоянное взаимодействие родителей с классным руководителем, учащимися, учителями
    • Отсутствие правонарушений у детей (профилактика)
    • Распределение обязанностей в доме
    • Активное участие детей в жизни семьи
    • Участие детей в решении проблем социума

    Заповеди семейного воспитания:

    • Принимайте ребенка таким, каков он есть
    • Никогда не приказывайте из прихоти
    • Не принимайте решения в одиночку
    • Собственное поведение родителей – главный фактор в воспитании детей
    • Говорите обо всем без боязни
    • Не допускайте излишеств в подарках
    • Объясняйтесь, когда нужно преодолеть трудности
    • Держите двери дома открытыми
    • Устраняйтесь в положенное время

    Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребенка.

    Папы и мамы! Дедушки и бабушки! Помните!

    1.                     От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: «со мной все в порядке», «я - хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики – ощущение «со мной что-то не так», «я – плохой».

    2.                     Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Её ценность зависят от того, что мы туда бросаем.

    3.                     Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.

    4.                     Научитесь слушать своего ребенка в радости и в горести.

    5.                     Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.

    6.                     Станьте для своего ребенка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям.

    7.                     Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте.

    8.                     Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом.

    9.                     Проводите со своим ребенком достаточное количество времени, и не сетуйте на то, что у вас этого времени нет.

    10.                 Заводите в семье красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.

     

    Ритуалы, которые нравятся детям:

    ·        перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест, в котором будет маленькая тайна взрослого и ребенка;

    ·        придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая;

    ·        в выходной обсудить прожитую неделю и её значение для детей и родителей;

    ·        посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой;

    ·        на ночь услышать доброе пожелание;

    ·        в свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи;

    ·        вместе с мамой готовить к празднику и печь красивый пирог, а с папой просто поговорить по душам;

    ·        посидеть с мамой и папой, взявшись за руки во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.

    VIII. Рефлексия

    • Раньше я думал(а), что …
    • Теперь я думаю, что …

    IX. Подведение итогов собрания-практикума и принятие решения.

    Итак, на сегодняшнем собрании мы задумались о необходимости полноценного общения родителей с детьми, ответственного подхода к воспитанию. Воспитательные действия, общение должны быть наполнены любовью, тогда они будут результативными. Залогом воспитательного успеха будут также знания, основанные на бесконечной родительской любви, заботе о ребенке, о его настоящем и будущем. Давайте же учиться быть хорошими родителями.

    X. Решение родительского собрания.

    1. Родителям проводить больше времени с детьми, интересоваться проблемами и успехами ребёнка, найти совместные увлечения.
    2. Родителям уделять внимание воспитанию и правильному стилю общения с ребенком.
    3. Родителям помнить о многообразии возможных форм поощрения ребенка, а также о недопустимости телесных наказаний.

    Председатель родительского комитета:                                                

     Классный руководитель:                                                                        


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание в 5 классе на тему «Общение в семье, как средство формирования личности ребёнка»

    Актуальность работы заключается в ее направленности на решение проблемы  детско-родительского общения, от эффективности, доверительности которого зависит успешность и психологический комфорт школ...

    Классное родительское собрание в 8 классе "Роль семьи в развитии моральных качеств подростка"

    Разработка родительского собрания содержит материал, главными целями которого является:1)   познакомить родителей с результатами исследований ученых о влиянии семейной атмосферы на развитие ...

    Роль общения в жизни школьника

    Данная презентация поможет провести родительское собрание "Роль общения в жизни школьника".  Рассматриваются некоторые способы влияния на детей в подростковом возрасте, уточняется понятие толерат...

    Конспект и технологическая карта обобщающего урока естествознания в 5 классе по теме "Жизнь на земле" с применением игровых технологий

    Материал может быть использован как на уроке, так и для проведения внеклассного мероприятия. Играть с детьми лучше на улице, потому что нужно много места. Следует иметь ввиду, что игры, приведённые в ...

    Конспект открытого урока истории в 5 классе в соответствии с ФГОС ООО с применением здоровьесберегающих технологий и ИКТ "Олимпийские игры в Древней Греции"

    Конспект открытого урока истории  в 5 классе в соответствии с ФГОС ООО с применением здоровьесберегающих технологий и ИКТ "Олимпийские игры в Древней Греции"  включает в себя все основные эт...

    Презентация к уроку изо в 5 классе "Роль ДПИ в жизни древнего общества"

    Презентация для творческого задания "Мы - древние мастера". Как нарисовать маску фараона Тутанхамона....

    Родительское собрание в 5 классе. "Проблемы с русским языком у школьников - может помочь нейропсихология"

    Лекция для родителей содержит конкретные советы, как помочь тем ученикам, которые пишут, как курица лапой, имеют грязные тетради, не делают домашние задания....