План воспитательной работы 2021-22 уч.г.
календарно-тематическое планирование (5 класс)

Бурченкова Ольга Александровна

План воспитательной работы 2021-22 уч.г. и отчет работы с классом

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»

УТВЕРЖДАЮ:

Приказ № 172

от «31» августа 2021 г.

директор:

___________ С.А. Дюг

СОГЛАСОВАНО:

Педагог-организатор

_____________

 Л. В. Рыбакова

ПРИНЯТО:

на педагогическом совете

Протокол № 1

от «31» августа 2020 г.

РАССМОТРЕНО:

 на МО классных руководителей

Протокол № 1

от «31» августа 2021г.

руководитель МО:

__________  Л.В. Рыбакова

План воспитательной работы

5 «А» класса

на 2021 – 2022 учебный год

План составила:

Бурченкова Ольга Александровна

классный руководитель 5 «А» класса

Смоленск 2021 

Воспитательная работа с классом

(2021/ 2022 учебный год)

Класс 5 «А»

ФИО классного руководителя: Бурченкова Ольга Александровна

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КЛАССЕ

Количество учащихся в классе:

  • Начало года: 9 человек (    3    надомника).
  • Конец года:___ человек ( ____ надомника).
  • Выбыло учащихся:

№ п/п

ФИО

Дата

Место

  • Прибыло учащихся:

 

№ п/п

ФИО

Дата

Место

  • Возрастной состав:

Пол

Год рождения

Всего

2006

2007

2008

2009

Мальчики

-

2

-

2

4

Девочки

-

1

3

 1

5

Всего:

-

3

3

3

9

Родители:

  • Служащие   1  чел.
  • Рабочие    3     чел.
  • Предприниматели     -      чел.
  • Безработные     3   чел.
  • Пенсионеры   1     чел.
  • Другое    6    чел

Характеристика классного коллектива

     

     5 «А» класс в ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска» сформировался в 2016-2017 учебном году. В данном классе, обучается 9 человек, из которых 4 мальчика и 5 девочек, 3 детей обучаются на дому.  5 «А» класс годом ранее был разделен, часть обучающихся была переведена в параллельный класс (основание: обучение по ФГОС I вариант). Основная масса детей пришла учиться в Центр  из семей. Более половины состава детей посещала ДОУ № 21, ДОУ №3. Всем обучающимся по 12 – 14 лет.

   Дети с удовольствием приходят в Центр на учебные занятия, некоторые посещают группу продленного дня. Ребята стараются участвовать в общешкольной жизни (выходы в театр, на общешкольные праздники, выставки поделок и рисунков, спортивные мероприятия и др.) В классе уже есть и свои традиции - это поздравления с днем рождения, классные чаепития, совместные КТД с родителями.

    В классе за каждым обучающимся закреплена своя обязанность (в соответствии с возможностями ребенка). Дети стараются ответственно относиться к порученному делу.

    Классный руководитель находится в постоянном взаимодействии с классным коллективом и родителями, где преобладающей формой общения являются похвала, совет, информация.

    Наиболее любимым предметом у обучающихся класса является адаптивная физкультура, домоводство, изобразительная деятельность, музыка и пение.

     В классе активный и положительный лидер - Каплунова Ксения. Взаимоотношения между детьми доброжелательные. Они относятся друг к другу положительно, общаются на переменах. Все стараются подражать во всем учителю.

     В течение обучения проводится работа в целях повышения общественной активности обучающихся и привития им коллективистических черт характера, развития чувства совместной деятельности.

    Проводятся воспитательные мероприятия, которые помогают воспитанникам понимать поступки других людей, социализироваться в обществе. На классных часах используются элементы игровой деятельности, дидактическое обеспечение, учитываются особенности обучающихся, широко используются красочно оформленные материалы, и классные мероприятия становятся более разнообразными и эмоционально насыщенными.

    На данный момент главная цель – обучить воспитанников грамоте и счету, научить поведению в коллективе, обществе, умению реагировать на ситуацию.

     Положительно влияют на воспитанников родители (законные представители) и сопровождающие службы Центра. Они стараются привить обучающимся любовь к обучению, повышают их трудоспособность, развивают практические навыки самообслуживания, корригируют их поведение, развивают психические процессы, познавательную деятельность и речь.

    Обучающимся необходимы занятия по нравственному воспитанию, т.к. у них слабо сформированы эти понятия. Воспитательная работа в классном коллективе поможет улучшить культуру общения в школе, в общественных местах, развить эстетические чувства, корригировать психические процессы, развивать навыки социальной адаптации детей с интеллектуальной недостаточностью в обществе.

    Таким образом, в Центре созданы условия для коррекционно-педагогической поддержки ребенка в образовательном процессе, его социализации, тесно связанной с развитием познавательной  сферы и деятельности, соответствующей возрастным возможностям и способностям обучающегося.

Список 5 «А» класса

№ п/п

ФИО

Дата рождения

Сведения о родителях

Место жительства

Статус

ФИО

Место работы, должность

1

Акентьева Анна Алексеевна

04.04.2008

Мать – Акентьева Ирина Николаевна

Отец -  Акентьев Алексей Сергеевич

По уходу за ребенком

АО «Авиац. завод», электрик

г. Смоленск, ул. Николаева,

д.54, кв. 18, ком.2

Ребенок-инвалид

2

Елапов Роман Романович

28.11.2007

Мать – Горенкова Дина Александровна

По уходу за ребенком

г. Смоленск,

ул. Котовского, д.1 «А», кв.3

Ребенок-инвалид

3

Илларионов Евгений Андреевич

24.03.2009.

Мать – Синельникова Наталья Александровна

Отец – Илларионов Андрей Иванович

ООО ЛПП «Фарм», швея

Временно не работает

г. Смоленск,

ул. П. Алексеева, д.16, кв. 142

Ребенок-инвалид

4

Каплунова Ксения Игоревна

07.03.2008.

Мать - Каплунова Людмила Олеговна

ФГУПСПО «Аналитприбор»

Монтажница РАП

г. Смоленск,

ул. Попова, д.76, кв.36.

Ребенок-инвалид

5

Киреенков Максим Игоревич

18.09.2007

Мать – Киреенкова Светлана Сергеевна

По уходу за ребенком

г. Смоленск,

 ул. Больничная, д.6.

Ребенок-инвалид

6

Николаев Руслан Романович

30.07.2009

Мать – Николаева Елена Андреевна

ООО «Бонум», гл.бухгалтер

г. Смоленск, пер 2-ой Западный, д. 21 «Г»

Ребенок-инвалид

Учащиеся группы риска:

Состоят на внутришкольном учете

Стоят на учете в ОДН

Склонны к бродяжничеству

Дети из неблагополучных семей

ФИ

ФИ

ФИ

ФИ

НЕТ

НЕТ

НЕТ

НЕТ

Физическое развитие:

Основная группа здоровья

Подготовительная группа здоровья

Щадящий режим

ФИ

ФИ

ФИ

нет

1

Каплунова Ксения

1

Акентьева Анна

2

Кириенков Максим

2

Елапов Роман

3

Николаев Руслан

3

Илларионов Евгений

Всего:  0 человек

Всего:  3 человека

Всего:  3человека

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

Цель воспитания – личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Задачи:

  1. Реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации и проведения;
  2. реализовывать потенциал классного руководства в воспитании младших школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы; создание актива класса;
  3. вовлекать школьников в кружки, творческие объединения и курсы внеурочной деятельности, работающие по школьным программам дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности;
  4. использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
  5. инициировать и поддерживать ученическое самоуправление на уровне классных сообществ;
  6. организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями;
  7. организовывать для школьников экскурсии, пешие прогулки и походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
  8. развивать предметно-эстетическую среду Центра и реализовывать ее воспитательные возможности.

Планирование работы:

Дела, события, мероприятия

Ориентировочное

время

проведения

Модуль «Ключевые классные дела»

Участие в акции «Сдай макулатуру – спаси дерево»

В течение года

Участие в выставке поделок из природного материала «Дары осени»

Октябрь

Участие в «Неделе начальных классов»

22.11-03.12.2021

Участие в конкурсе рисунков и поделок «Пасху радостно встречаем»

апрель

Участие в празднике «Последний звонок»

май

Модуль «Классное руководство»

Проведение классных часов по программе Духовно-нравственного развития

В течение года

Организация участия класса в общешкольных ключевых делах

По срокам общешкольных ключевых дел

Выбор актива класса

сентябрь

Распределение поручений в классе

1 раз в месяц

Проведение инструктажей с обучающимися по охране жизни и безопасному поведению

Раз в четверть и по мере необходимости

Индивидуальная работа с учащимися

В течение года

Работа с учителями, преподающими в классе

В течение года

Работа с родителями учащихся или их законными представителями

В течение года

Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

Духовно-нравственное направление

Название курса

Количество часов в неделю

Ответственные

«Уроки добра»

1

Бибикова Н.В.

Спортивно-оздоровительное направление

«Народные игры»

1

Микишанова Е.А.

Модуль «Школьный урок»

Тематический урок, посвященный Дню Знаний

01.09

Проведение Уроков -  безопасности

01.09; 04.10; 01.04; 30.04

Нетрадиционные уроки по предметам

Сентябрь-май

Уроки по Календарю знаменательных событий и дат

Сентябрь-май

Всероссийский урок безопасности обучающихся в сети Интернет

28.10 – 31.10

Урок национальной культуры «Мы разные, но мы вместе»

16.11

Урок мужества, посвященный Дню Героев Отечества

09.12

Урок здоровья, посвященный Всемирному Дню здоровья

07.04

Гагаринский урок «Космос и Мы»

12.04

Урок мужества «Никто не забыт, ничто не забыто!»

09.05

Модуль «Профориентация»

Проведение классных часов по профориентации

В течение года

Знакомство с профессиями на уроках

В течение года

Организация общественно-полезного труда школьников, как проба сил для выбора будущей профессии (общественные поручения и т.д.).

В течение года

Модуль «Работа с родителями»

Общешкольные родительские собрания:

«О режиме работы Центра на 2021 – 2022 учебный год»

«Создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды»

«Хочу или надо? Свобода и дисциплина на различный возрастной этап»

«Педагоги и родители: взгляд в одном направлении»

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

Март

Классные родительские собрания:

1. «Проблемы преемственности обучения в начальной средней школе: пути и способы решения. Знакомство с новыми условиями обучения»

2. «Эмоциональное благополучие детей в семье». Итоги I четверти

3. «Роль семейных традиций в воспитании школьника». Итоги II четверти

4. «Воспитание сознательной дисциплины». Итоги III четверти

5. «Учёт половозрастных особенностей детей в их воспитании».

Итоги учебного года

Один раз в четверть

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

Март

май

Родительский всеобуч:

«Психолого-педагогические особенности младшего школьника»,

«Адаптация ребенка к школе», «Тревоги и страхи у детей»

«Профилактика заболеваний. Пропаганда здорового образа жизни»

и другие.

Один раз в четверть

Проведение индивидуальных консультаций с родителями

По необходимости

Организация коллективного  посещения музеев, выставок, театров; экскурсии.

В течение года

Совместное участие в творческих конкурсах,  выставках, проектах.

В течение года

Участие родителей в ключевых классных делах.

В течение года

Регулярная связь с родителями с целью постоянного контроля за жизнедеятельностью ребенка в Центре и дома (совместное индивидуальное сопровождение детей).

В течение года

Создание родительских чатов.

В течение года

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Оформление интерьера класса, холла

Согласно времени года

Выставка творческих работ школьников

В течение года

Акции:

«Зеленый класс», «Покормите птиц», «Твори добро», «Сделаем мир ярче»«Покормите птиц», «Будь здоров!»

Октябрь

Май

Оформление пространства класса к праздникам и торжественным событиям

В течении год

Использование символики Центра

В течение года

Периодическое обновление классных тематических стендов

В течение года

Знаковые события

Анализ работы

Уровень нравственного развития и воспитания учащихся (Субъективный

тест классного руководителя по М. И. Шиловой)

Сентябрь, май

Оценка уровня воспитанности учащихся.

 (Анализ и оценка уровня воспитанности учащихся по Н.Г. Анетько)

Уровень сформированности семейной культуры (Анкета: «Я и моя семья»)

Уровень сформированности личностных результатов

Мероприятия по привитию обучающимся устойчивых навыков ведения здорового и безопасного образа жизни, по профилактике вредных привычек, безнадзорности и правонарушений

Сроки проведения

Направление деятельности

Сентябрь

Безопасность дорожного движения:

«Азбука пешехода»

Октябрь

Охрана здоровья, профилактика вредных привычек:

«Здоровое поколение»

Ноябрь

Антикоррупционная безопасность:

«По закону справедливости»

Декабрь

Правовые знания и профилактика правонарушений:

«Права детства»

Январь

Художественно-эстетическое воспитание:

«В мире прекрасного»

Февраль

Гражданско-патриотическое воспитание:

«Мое отечество»

Март

Профориентационная работа:

«Моя будущая профессия»

Апрель  

 

Экологическая, антитеррористическая и пожарная безопасность: «Земля наш общий дом»              

Май          

Воинская слава России: «Великая Победа»                        

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ

Цель: - развитие личности школьника на основе общепринятых ценностей и норм, культурно-исторических традиций.  

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

1.        Формирование нравственных ориентиров на основе общечеловеческих ценностей,

2.        Формирование доверительного отношения к одноклассникам, к окружающим взрослым людям, оказывающим помощь и поддержку обучающемуся.

3.        Формирование осмысленного отношения к происходящему, понимания значимости событий, которые происходят в жизни людей.

4.        Формирование представления о семейных ценностях, уважения к близким людям, членам семьи.

5.        Формирование взаимодействия с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения.

6.        Формирование уважительного отношения к историческим и национальным традициям страны, ориентация в религиозных ценностях.

Каждое направление представлено в виде модуля, который содержит соответствующую систему базовых ценностей. 

Направление 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

МОДУЛЬ «Я - ГРАЖДАНИН»

Цель: формирование у подрастающего поколения любви к Родине, бережного отношения к народным традициям, обычаям, уважения к историческому прошлому страны, воспитание патриотизма, формирование гражданской позиции.

Модуль

БАЗОВЫЕ ЦЕННОСТИ

ПАТРИОТИЗМ,  ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ

«Я – ГРАЖДАНИН»

  • Любовь к близким, к своему ОУ, городу, народу, России;
  • элементарные представления о своей малой родине, ее людях, о ближайшем окружении и о себе;
  • стремление активно участвовать в делах класса, Центра, семьи, города;
  • уважение к защитникам Родины;
  • положительное отношение к своему национальному языку и культуре;
  • элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
  • умение отвечать за свои поступки; негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей;
  • интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, города Смоленска.

Направление 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

МОДУЛЬ «Я – ЧЕЛОВЕК»

Цель: возрождение нравственного потенциала нации, воспитание свободных граждан с чувством личной ответственности и моральности, способной к продуктивной преобразовательной деятельности и жизнетворчеству.

«Я – ЧЕЛОВЕК»

БАЗОВЫЕ ЦЕННОСТИ

СЕМЬЯ, СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ

  • Различие хороших и плохих поступков; способность признаться в проступке и проанализировать его;
  • представление о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо», касающиеся жизни в семье и в обществе;
  • правила поведения в образовательной организации, дома, на улице; уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
  • установление дружеских отношений в коллективе;
  • бережное гуманное отношение ко всему живому;
  • представления о недопустимости плохих поступков;
  • знание правил этики, культуры речи (о недопустимости грубого, невежливого обращения, использования грубых  нецензурных слов и выражений.

Направление 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

МОДУЛЬ «Я И ТРУД»

Цель: формирование положительного отношения к учебе, развитие познавательной активности, интеллектуальное развитие личности подростка, развитие трудовых навыков и умений.

«Я И ТРУД»

БАЗОВЫЕ ЦЕННОСТИ

ТРУД И ТВОРЧЕСТВО

  • Первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда в жизни человека и общества;
  • уважение к труду и творчеству близких, товарищей по классу и Центру;
  • элементарные представления об основных профессиях;
  • навыки коллективной работы;
  • умение проявлять дисциплинированность, последовательность, настойчивость;
  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей;
  • умение соблюдать порядок на рабочем месте.

Направление 4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

МОДУЛЬ «Я И КУЛЬТУРА»

Цель: воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

«Я И КУЛЬТУРА»

БАЗОВЫЕ ЦЕННОСТИ

ТРАДИЦИОННЫЕ РОССИЙСКИЕ РЕЛИГИИ

  • Различие красивого и некрасивого, прекрасного и безобразного;
  • формирование элементарных представлений о красоте;
  • формирование умения видеть красоту природы и человека;
  • интерес к продуктам художественного творчества;
  • представления и положительное отношение к аккуратности и опрятности; представления и отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Результатом освоения программы являются сформированные представления и нравственные нормы, которые содержательно наполняют личностные результаты обучающихся.

Формируемые представления: прощение, примирение, честность, доброта, любовь, дружба, ссора, друг, добро, зло, обида, плохой (хороший) поступок, красота, уважение, помощь, скромность, конфликт, щедрость, ответственность, Родина, история, вера, святыня, трудолюбие, справедливость, благодарность, вежливость, усердие, сочувствие, отзывчивость, равнодушие, жестокость, забота, уважение, доверие

Формируемые нравственные нормы.

•        Доброжелательно и уважительно относиться к окружающим (членам семьи, сверстникам, членам школьного коллектива, учителям и др.).

•        Заботиться о близком человеке, товарище, о младших и старших, помогать им.

•        Играть не ссорясь, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.

•        Отрицательно относиться к грубости, жадности.

•        Радоваться своим успехам и успехам других.

•        Излагать свои просьбы вежливо, употребляя слова «здравствуйте», «до свидания», «пожалуйста», «извините», «спасибо» и т. д.

•        Правильно оценивать хорошие и плохие поступки, свои поступки и поступки других людей, договариваться, уступать.

•        Спокойно вести себя в помещении и на улице.

•        Не перебивать говорящего, ждать, если человек занят.

•        Быть вежливым: здороваться, прощаться, благодарить за помощь.

•        Выражать несогласие с действиями обидчика; одобрять действия того, кто поступил справедливо.    

•        Бережно относиться к вещам, использовать их по назначению, класть на место.

•        Сочувствовать, быть отзывчивым.

•        Ограничивать свои желания.

•        Подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения.

•        Любить и уважать людей, свою Родину: культуру, историю, святыни, фольклор, традиции.

Возможные личностные результаты нравственного развития:

•        доверие к людям;

•        соблюдение общепринятых норм поведения;

•        дружеские отношения со сверстниками (в классе, школе); взаимопомощь, взаимовыручка, сопереживание;

•        уважительное отношение к людям, членам семьи, забота о старших и младших;

•        трудолюбие, бережливость;

•        ответственность за свои действия, поступки

•        любовь к Родине, своему народу, своему родному городу. 

5. СИСТЕМА КЛАССНЫХ ЧАСОВ В     5 «А» КЛАССЕ   НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Модуль

Направление воспитательной работы

Дата

Содержание

Отметка о выполнении

Сентябрь

«Я –Гражданин»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

01.09

«Мой любимый город» - (презентация о городе Смоленске)

« Я - Человек»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

08.09

15.09

Беседа: «Права и обязанности школьника».

«Я и ТРУД»

Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни.

22.09

Трудовой десант на пришкольном участке.    

«Я и  Культура»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

29.09

«Осенний букет» - конкурс на самый лучший букет.

Октябрь

«Я –Гражданин»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

06.10

«Еще одна мама» (беседа с презентацией о профессии учителя)

« Я - Человек»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

13.10

«Мое участие в жизни моей семьи, моего дома» - беседа.

«Я и ТРУД»

Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни.

20.10

«Радость труда. Учеба-труд-творчество». В. Маяковский «Кем быть?» (чтение, беседа).

«Я и  Культура»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

27.10

«Краски осени». Экскурсия в природу.

Ноябрь

«Я –гражданин»

  Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

10.11

«Символы России: гимн, герб, флаг» (презентация).

«Я – человек»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

17.11

«День матери» (Беседа)

«Я и труд»

Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни.

24.11

Изготовление кормушек для птичек из подручных материалов вместе с родителями.

«Я и культура»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание

Развешивание кормушек для птиц

Декабрь

«Я –гражданин»

  Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

01.12

«Я - гражданин. Мои права и обязанности» Беседа ко дню конституции.

«Я – человек»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

08.12

Урок доброты: «Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом» (беседа о людях-инвалидах)

«Я и труд»

Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни.

15.12

«Мастерская деда Мороза» (украшение классных комнат).

«Я и культура»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание

22.12

«Новый год в моей семье» (чаепитие).

Январь

«Я –гражданин»

  Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

12.01

«Слова благодарности». Беседа.

«Я – человек»

Воспитание нравственных чувств и этического  сознания

19.01

«Помощь окружающим»  игровое моделирование речевой ситуации.

«Я и труд»

Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни.

26.01

«Сделаем наш дом красивым» - генеральная уборка класса

«Я и культура»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание

Февраль

«Я –гражданин»

 Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

02.02

Профессия «Родину защищать!» Презентация ко Дню защитника Отечества.

«Я – человек»

Воспитание нравственных чувств и этического  сознания

09.02

«Как распределить обязанности в семье?» (беседа).

«Я и труд»

Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни.

16.02

«Вылечим книгу» (ремонт учебников).

«Я и культура»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

«Как бы ты поступил, если…» игровое моделирование речевой ситуации.

Март

«Я –гражданин»

  Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям

человека

09.03

«Песня в солдатской шинели». Слушание песен военной тематики.

«Я – человек»

Воспитание нравственных чувств и этического   сознания

02.03

«Маме в день 8 марта»- классное чаепитие.

«Я и труд»

Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни.

      23.03

«Последний праздник зимы - Масленица».

«Я и культура»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание

      16.03

Урок доброты: «Странно, что в мире огромном, нет места собакам и кошкам бездомным»

Апрель

«Я –гражданин»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям

Человека

06.04

«Традиции моего народа» (беседа, рассматривание изделий народного промысла).

«Я – человек»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

13.04

«Красная книга Смоленской области. Беседа с просмотром картин и иллюстраций.

«Я и труд»

Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни.

20.04

Практическое занятие: «Вторая жизнь вещей»

«Я и культура»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

27.04

«Как прекрасен наш мир» (беседа с элементами размышления)

Май

«Я –гражданин»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям

человека

04.05

«День Победы» (героический подвиг русского народа в борьбе за свои права - беседа).

Памятники, посвященные Великой Отечественной войне (экскурсия, возложение цветов).

«Я – человек»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

11.05

Оформление выставки творческих работ, посвященных 9 Мая.

«Я и труд»

Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни.

18.05

Трудовой десант: «Генеральная уборка класса».

«Я и культура»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание

25.05

«Правила безопасного поведения в природе на летних каникулах» - урок безопасности.



Предварительный просмотр:

                          Отчет классного руководителя  5 «А»  класса

Бурченковой Ольги Александровны

по итогам организации воспитательной работы в классе

за 2021 – 2022 учебный год

Количественные показатели

На начало года

На конец года

Девочек

Мальчиков

Выбыли

Прибыли

9

9

4

    5

-

-

Ф.И.О. ученика

Куда/ откуда

Срок

Выбыли

-

-

-

Прибыли

-

-

-

Результаты обучения

Годовые оценки «5» (кол-во чел.)

Четвертные, годовые оценки «5»

(Ф.И. ученика)

В четверти есть «4», годовые «5» (Ф.И.)

безоценочное обучение

безоценочное обучение

безоценочное обучение

Годовые оценки «4» и «5» (Ф.И.)

С одной «4»

(Ф.И.)

С двумя «4»

С одной «3»

безоценочное обучение

безоценочное обучение

безоценочное обучение

безоценочное обучение

Неуспевающие (имеют «2» и/или н/аттест. без уважительной причины)

(Ф.И., предметы)

Не аттестованы по уважительной причине

(Ф.И., причина, предметы)

-

-

  1. Методическое обеспечение воспитательного пространства: (нужное подчеркнуть)

Наличие ВСК (воспитательной системы класса) на перспективу: (есть / нет)

Наличие плана воспитательной работы:

- на год: да / нет

Наличие дневника наблюдения: да / нет

Наличие методической копилки материалов к родительским собраниям, классным вечерам и т. д: да / нет

Диагностика (общешкольная, на уровне класса, индивидуальная):

Название

Цель

Пути решения

Диагностическая карта оценки уровня воспитанности обучающегося

Информирование о протекании процесса воспитания

Заполнение и анализ диагностических карт на каждого ученика и выстраивание на основе этого анализа индивидуальной коррекционной работы

Карта личностного роста учащихся

Отслеживание динамики личностного роста учащихся в течение учебного  года

Заполнение и анализ диагностических карт на каждого ученика. На этой основе быстрее и эффективнее можно будет провести необходимую коррекцию с отдельными учащимися или всем классом, дать необходимые рекомендации учащимся, родителям, и педагогам, направленные на стимулирование и организацию самовоспитания и саморазвития, совместными усилиями помочь ученику развить отдельные качества и сформировать позитивные ориентации.

Диагностическая карта показателей уровня нравственного развития и воспитания учащихся

Изучение   уровня сформированности нравственного уровня  развития и воспитания младших школьников

Заполнение и анализ диагностических карт на каждого ученика; анализируются поступки, мотивы, поведение школьников, и на основе этого анализа выстраивается индивидуальная коррекционная работа.

Карта уровня сформированности семейной культуры.

Изучение   уровня  сформированности семейной культуры

Заполнение и анализ диагностических карт на каждого ученика и выстраивание на основе этого анализа уровня  сформированности семейных ценностей и значимости семьи в жизни младшего школьника.

  1. Выполнение плана воспитательной работы:

Что из запланированного не было выполнено

Причины, по которым мероприятия были не выполнены

 «День пожилых людей» (беседа), «Знаменитые  учителя Смоленщины».

выполнено

-

Презентация  «Гимн, Герб, Флаг»

выполнено

-

 «Мастерская деда Мороза» (украшение классных комнат).

«Новый год в моей семье» (чаепитие).

выполнено

-

Праздник мам и бабушек

выполнено

-

Выставка работ « Праздник Победы -9 мая»

выполнено

-

Фиксируются ли цели и результаты воспитательных мероприятий, что удалось, что – нет: да/ нет

День и время проведения классного часа: среда с 14.00 до 14.40.

Наличие тематического планирования классных часов на год: да/нет

  1. Участие в общешкольных и внеклассных мероприятиях:

Название мероприятия

Степень и результат участия

 День Учителя

 Участие в выставке рисунков

 «Этот день Победы»

 Выставка поделок.

 Праздничный концерт посвященный 8 марта

 Конкурс поделок и стихов, поощрительные  призы

 Урок доброты: «Странно, что в мире огромном,  нет места собакам и кошкам бездомным»

 Выполнение рисунков.

 Праздник «Масленица»

 Участие в конкурсах, соревнованиях.

 День Космонавтики «Через тернии к звездам»

 Выполнение аппликаций, рисунков

 Праздник Светлое Христово Воскресение

 Конкурс поделок и аппликаций.

 Экскурсия в природу

 Экскурсия

  1. Участие в городских и областных мероприятиях:

Название мероприятия

Уровень участия

Степень участия

1

Детский творческий конкурс «Просто космос»

Всероссийский

Елапов Р.- диплом 2 место,

Илларионов Е. – диплом 1 место

2

Общероссийская десятая юбилейная детско-юношеская патриотическая акция «Рисуем Победу-2022»

Всероссийский

Сертификаты участника (6 человек)  - Акентьева А., Елапов Р., Илларионов Ж., Каплунова К., Киреенков М., Николаев Р.); 

3

Конкурс по экологии «Экология России»

Международный

Сертификат участника - Каплунова К., Николаев Р., Елапов Р.

4

Областная дистанционная выставка художественного творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Преодоление. От Колядок до Рождества»

Региональный

Диплом участника – Акентьева А., Елапов Р., Илларионов Е., Каплунова К., Киреенков М., Николаев Р.

5

Открытый конкурс декоративно-прикладного творчества «Новогоднее настроение»

Региональный

Сертификат 3 место Номинация «Игрушка» (Илларионов Е.

6

Региональный фотоконкурс «Зима в твоем объективе»

Региональный

Диплом участника – Акентьева А., Илларионов Е.

7

Региональный конкурс рисунков «Защитник Родины»

Региональный

Диплом лауреата I степени – Елапов Р., Николаев Р.

8

Региональный конкурс декоративно-прикладного творчества «Подарок для мамы»

Региональный

Диплом лауреата I степени - Илларионов Е., Каплунова К., Киреенков М., Николаев Р.

9

Региональный конкурс рисунков «Космос»

Региональный

диплом лауреата I степени - Илларионов Е., Елапов Р., Николаев Р.

10

Ежегодный  региональный праздник творчества для детей с ОВЗ и инвалидностью «Пасхальный фестиваль»

Региональный

Диплом участника – Николаев Р.

11

Региональный конкурс рисунков «Салют Победы»

Региональный

Диплом лауреата I степени - Илларионов Е., Елапов Р., Николаев Р.

  1. Занятость обучающихся в кружках или секциях (на уровне школы, города).

Ф.И. обучающегося

Название кружка, секции

Школа/городской кружок

1.Акентьева Анна

Нейрологопедический ТОМАТИС-центр

Доп. Занятия со специалистами: логопед. (город)

2.Илларионов Евгений

Нейрологопедический ТОМАТИС-центр

Доп. Занятия со специалистами: логопед. (город)

3. Кириенков Максим

1.Общественная организация «Дети-ангелы» г. Смоленска;

2 .Бассейн «Юбилейный» -кружок плавания для детей-инвалидов.

3.СФГИК кружок «Лечебная физкультура»

Посильное участие в театральном кружке

4.Николаев Рулан

Музыкальная школа (Баян)

Городская школа искусств

  1. Организация работы с родителями:

Наличие родительского комитета: да / нет

Работа родительского комитета:

Проведение родительских собраний:

Тема

Посещаемость

Ведутся ли протоколы (да, нет)

1

 «Проблемы преемственности обучения в начальной средней школе: пути и способы решения. Знакомство с новыми условиями обучения»

6                

Да

2

«Эмоциональное благополучие детей в семье». Итоги I четверти

6

Да

3

«Роль семейных традиций в воспитании школьника».

Итоги II четверти

6

Да

4

«Воспитание сознательной дисциплины»Итоги III четверти

6

Да

5

«Учёт половозрастных особенностей детей в их воспитании»

   Итоги учебного года. Летний отдых детей

6

Да

Организация совместных с родителями досуговых мероприятий: да/нет:

- классные чаепития;

- посещение кинотеатра.

- посещение ТЮЗ.

Организация «сладких столов» к праздникам 23 февраля, 8 марта, празднику осени, дню именинника и т.п. да/нет:

- «День защитника Отечества»;

- «Праздник мам»;

- «Ура, каникулы!».

  1. Организация индивидуальной работы по изучению и коррекции личности и поведения обучающихся:

Наличие социального паспорта класса: да /нет.

Ведение карт индивидуального сопровождения школьников, состоящих на внутриклассном и внутришкольном контроле: да /нет (не состоят)

Формы индивидуальном работы: (нужное подчеркнуть): беседы, тренинги, тестирование, привлечение школьного психолога, привлечении соцпедагога, привлечение администрации, привлечение родителей, привлечение ребенка в кружки и секции, закрепление за лучшими учениками, другие формы.

  1. Сотрудничество со школьными службами воспитания и профилактики:

Служба

Регулярность: постоянно, иногда, очень редко, никогда

Формы сотрудничества, взаимодействия: беседы, кл.часы, диагностики, род.собр. и т. д.

Администрация

постоянно

Род.собрания, кл.часы.

Соц педагог

постоянно

Профилактические беседы

Психолог

постоянно

Индивидуальные беседы,собрания,диагностики.

Школьный библиотекарь

постоянно

Кл.часы,беседы

Учителя – предметники

постоянно

Беседы, наблюдения

Совет профилактики

----------

-----

Руководители кружков и секций

постоянно

Подготовка к концертам, праздникам

  1. Достигнутые успехи в работе с классом (какие проблемы удалось решить):
  • Активное участие родителей во внеклассной и общешкольной деятельности;
  • Посещаемость учебных занятий без пропусков.

  1. Основные проблемы класса (на основе диагностик, наблюдения, посещений семей, текущей работы, мероприятии), которые не удалось решить и которые перешли на следующий учебный год:

____

  1.  Оздоровление воспитанников. Количество обучающихся, прошедших оздоровление:

Ф.И. обучающегося

Название санатория

Сроки

-

-

-

Классный руководитель:                                               Бурченкова О.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 11 «в» класса МОБУ «Центр образования» ГО «Город Якутск» на 2021/2022 учебный год

Цель:·       совершенствование социальной, психолого-педагогической реабилитации подростков·       организация системы непреры...

План воспитательной работы 2021-2022 учебный год.

План воспитательной работы на 2021-2022 учебный год...

План воспитательной работы д/о "К Истокам" на 2020-2021 уч. год

План воспиательной работы составлен с учетом всех необходимых направлений воспитательной работы в системе дополнительного образования....

план воспитательной работы 2020-2021 год

План воспитательной работы на 2020-2021 год...

План воспитательной работы 2021-2022

Совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению....

План воспитательной работы 2021-2022

План воспитательной работы...