Новые формы воспитательной практики на конкурс профессионального мастерства"Воспитать человека"
опыты и эксперименты

Фоменко Анжелика Анатольевна

Предварительный просмотр:

Муниципальный этап

конкурса  профессионального мастерства «Воспитать человека».

Номинация «Воспитание во внеучебной деятельности».

Тема задания: «Новые формы воспитательных практик»

D:\2016-2017 9 класс\весна\DSC_0581.JPG

Выполнила:

учитель математики,

классный руководитель 7 класса

МБОУ СОШ № 4 с. Малые Ягуры

Фоменко Анжелика Анатольевна

+ 7 (906)462 – 86 – 85

fomenko-lika2@mail.ru

2023 год

Название воспитательной практики

«Вовлечение школьников в осознанный выбор профессионального пути на основе системы наставничества»

Ф.И.О., должность и наименование образовательной организации авторов практики

Фоменко Анжелика Анатольевна

учитель математики, классный руководитель

МБОУ СОШ № 4

с. Малые Ягуры Туркменский муниципальный округ Ставропольский край

Первая часть

Индивидуальная образовательная траектория - персональный путь реализации личностного потенциала, включающий в себя совокупность профессиональных, познавательных, творческих способностей. Такой персональный путь – комплексная система профориентации, позволяющая сделать осознанный выбор профессии, гарантирующей трудоустройство в будущем. Данная практика, в том числе и детям с ОВЗ, позволяет сделать осознанный выбор востребованной профессии в стенах родной школы. Особенностью этой практики являются деловые игры в формате «ПрофБатл», которые проводятся с участием студентов и помогают подросткам завязать новые знакомства. Важнейшим компонентом данной программы является практика наставничества  со стороны профессионалов, что позволяет построить индивидуальную образовательную траекторию для каждого школьника. Коуч-сессии с наставниками ориентированы на личные примеры успеха и побуждения подростков к осмысленному выбору профессии.

Цель:

Проведение работы по созданию условий для профессионального самосознания школьников, преодолению возможных проблем адаптации, предоставление услуги по профориентации.

Задачи, стоящие перед школой:

Определение направления профессиональной подготовки;

Построение образовательной траектории подростка с участием наставника;

Оказание поддержки в вопросах выбора профессии;

Создание системы воспитательного диалога взрослого и ребенка;

Совершенствование знаний по психологии в самоопределении;

Повышение значимости роли педагога в воспитании обучающихся на основе личного примера;

Стимулирование желания развиваться в профессиональном плане.

Технологиии и приемы, применяемые в воспитательной практике:

- беседа

- лекция

- коуч-сессия

- анализ

- тест

- «ПрофБатл»

- тренинги, тренинговые упражнения от излишних психологических зажимов и комплексов

- игры: игры на развитие воображения, на  взаимодействие, сплочение коллектива

- исследование

- подготовка конкурсных работ

- участие в фестивалях и конкурсах разного уровня

- экскурсии в организации

- заочные путешествия на предприятия

- наставничество – это необходимость объяснения подопечному специфики профессиональных обязанностей,  важнейшая форма оказания поддержки в социализации и взрослении;

Выбирая формы воспитательных практик для гармонического развития личности ребенка, формирования его профессионального самоопределения, необходимо опираться на следующие положения.

1. Профессионализм выступает первостепенной базовой ценностью. Понимание важности для профессионала таких качеств, как самоотверженность, преданность своему делу, дает ему возможность полноценной реализации в профессии. Для работы в направлении профессионального воспитания используются мотивирующие цифровые уроки, организуются встречи со студентами и профессионалами своего дела, посещаются организации, предприятия.

2. Рассматривая систему профориентации, хочется отметить, что задача классного руководителя еще сложнее, чем учителя. Обучение общеобразовательным предметам является обязательным, а участие в самоопределении должно быть выбрано осознанно, поэтому учащегося влекут интерес и личность педагога, которая является главной составляющей воспитания подростка и объединяет в себе ряд социальных ролей — от классного руководителя и наставника до «важного» взрослого. Очень важным является эмоционально-психологическое состояние педагога, позволяющее сочетать доброжелательность и требовательность. Сильнейшим методом воспитания является личный пример.

3. Взаимодействие классного руководителя с родителями по вопросам профориентации дает результат гармоничного развития детско-родительских отношений путем совместного участия в социально значимых проектах и способствует улучшению взаимопонимания в семье.

Особое внимание уделяется проведению семейных спортивных праздников, конкурсов, экскурсий, туристических походов, совместных развлекательных мероприятий.

В работе используются различные формы педагогических практик.

1. «Личность воспитывает личность».

Преподаватель всегда должен помнить одну фразу: «На меня смотрят мои воспитанники! Мои ребята, в которых я закладываю уверенность в собственных силах, высокие амбиции на победу, философию самодостаточности!»

Ученики имеют право на ошибку, на что классный руководитель не должен отвечать грубостью, это не норма, это тупиковый путь, блокирующий не только самоопределение, но и все сферы личности. Подростки не должны бояться поражений, какая бы ответственность на них ни лежала, ведь ошибка — это не мерило действия, а отсчет для будущего успеха! И именно в методически грамотном тандеме «классный руководитель — ученик» недочеты исправятся, страх ошибаться исчезнет, а личность вырастет не только физически, но и нравственно здоровой.

2. Воспитательные мероприятие профориентационной направленности:

встреча обучающихся с профессионалами;

онлайн-посещение организаций и предприятий;

пешеходная экскурсия по организациям села;

мероприятия, посвященные профессиональным праздникам.

3. Практики взаимодействия с родителями:

Организация для родителей  лектория по теме «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении школьника»;

Проведение индивидуальных консультаций с родителями по вопросу выбора профессий учащимися;

Организация встреч учащихся с их родителями - представителями различных профессий;

Привлечение родителей к участию в проведении экскурсий уч-ся на предприятия;

Проведение родительских  собраний  (общешкольных,  классных) с освещением вопросов профориентации школьников.

4. В рамках профориентационной работы были организованы тренинги совместно с психологом.

Основные направления тренингов:

развитие мотивации к обучению,

развитие ответственной, успешной личности, ориентированной на ценности гражданственности и патриотизма,

развитие навыков уверенного поведения в кризисных ситуациях,

формирование рефлексивной позиции и конструктивного целеполагания

5. Построение индивидуальных образовательных маршрутов.

6. Наставническая развивающая среда. В школе функционирует институт наставничества, основной задачей которого является педагогическое сопровождение, оказание помощи учащимся в освоении навыков самоопределения в профессии. Классный руководитель, студенты на практике реализуют принципы сотрудничества и сопровождают личностное становление ученика на протяжении обучения в основной школе.

Вторая часть

Более 20 лет я работаю учителем математики и классным руководителем.  Данная практика это опыт самопознания, опыт межличностного взаимодействия, это импровизация, это перевоплощение, жизнь в предлагаемых обстоятельствах, это игра, возможность почувствовать себя в роли профессионала…

Моя программа профориентации предусматривает - коуч-сессии, «ПрофБатлы», тренинги, игры, исследования, участие в фестивалях и конкурсах разного уровня, экскурсии в организации, заочные путешествия на предприятия. Но главное- это работа над созданием своего имиджа! Лучшей рекламой успешности нашей школы являются наши ученики — яркие и самобытные, проявляющие способности в знаниях, работающие по специальности, посвящающие себя воспитанию детей, профессионально занимающиеся спортом, защищающие рубежи государства, и каждый из них доказал, что смог сформировать лучшие черты, которые ценятся в обществе. Они проявили   себя   в  творчестве,   желающие   жить   полноценной жизнью, не безразличные к традициям школы, открытые инновациям и перспективам современной эпохи.

Выстроенная модель воспитания способствует: патриотическому воспитанию обучающихся, формированию культуры проявления гражданской позиции, раскрытию инклюзивного потенциала в организации профессионального образования, гармоничному развитию личности.

Ожидаемые результаты воспитательной практики

Последовательность распределения программного  материала заключается в том, чтобы в течение первого года обучения помочь детям направить свое внимание на познание профессий, пониманию своей гражданской самоидентичности. В течение второго года – педагогическое сопровождение, оказание помощи учащимся в освоении навыков самоопределения в профессии, а на третьем году классный руководитель, студенты на практике реализуют принципы сотрудничества и сопровождают личностное становление ученика на протяжении обучения в основной школе.

Чему же способствует представленная система существования профориентации? Появляется устойчивый интерес как к профессиям, так и к проектно-исследовательской деятельности; формируются навыки самоорганизации труда; эмоциональный климат в детском коллективе становится более теплым.

Главный показатель – личностный рост каждого ребенка, его профсамоопределение.

Список литературы

1. Федеральный Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ № 273 - ФЗ от 29 декабря 2012 года).

2. Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам образования, утвержденная Министерством просвещения РФ, 2019 г.

3. Крылова Н. Б. Педагогическая, психологическая и нравственная поддержка как пространство личностных изменений ребенка и взрослого // Классный руководитель. — 2000.

4. Паспорт федерального проекта «Современная школа». Приложение к протоколу заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации от 7 декабря 2018 г. № 3. [Электронный ресурс]

5. Камкина Т. Преимущества использования программ наставничества в образова-нии//Образовательный портал PRODLENKA. Режим досту-па: https://www.prodlenka.org/psihologija/2856-preimuschestva-ispolzovanija-programm-nastavn.html

6. Щевьева А. Наставничество как элемент системы повышения эффективности использования кадровых ресурсов предприятия. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/nastavnichestvo-kak-element-sistemy-povysheniya-effektivnosti-ispolzovaniya-kadrovyh-resursov-predpriyatiya

Сценарий коуч-сессии по профориентации.

Цель: Актуализация личностного смысла учащихся к предстоящему выбору профессии; создание условий для развития навыков общения.

Задачи:

  • Формирование у семиклассников образа желаемого будущего, временной трансспективы, ощущения неразрывности времени в собственной жизни и непрерывности самой жизни.
  • Построение образа личного будущего и “размещение” себя в этом профессиональном мире.

Планируемые УУД

Личностные: 

  • мотивация;
  • нравственно-этическая оценка;
  • формируется внутренняя позиция;
  • развитие личностной рефлексии;

Регулятивные: 

  • волевая саморегуляция
  • принятия нравственности норм и правил совместной деятельности;

Коммуникативные: 

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам;
  • постановка вопросов;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные:

  • постановка и решение проблем;
  • установление причинно-следственных связей.
  • построение логической цепи рассуждений.
  • повышение познавательной активности.

Используемые технологии:

  • проблемная,
  • коуч-технология (техники: колесо развития, щкала развития, лист ожидания, открытые вопросы),
  • арт-терапия,
  • игровые методы.

Этапы.

  1. Создание доверительных отношений
  2. Постановка мотивации постановка цели. (Формат конечного результата).
  3. Содержание опыта, возможности, ресурсы РЕЗУЛЬТАТ
  4. Первые шаги
  5. Итоги, ценности
  6. Благодарности

1 этап. Проблематизация участников, постановка цели встречи.

Работа классного руководителя начинается с создания доверительных отношений, формирования работоспособности, основная цель которого создать такую групповую атмосферу, такой “климат отношений” и такое состояние каждого участника группы (уровень открытости, доверия, эмоциональной свободы, сплоченности в группе), которые позволяли бы успешно работать, двигаться вперед в содержательном плане.

Используемые техники: присоединение (проявление интереса, повтор слов и фраз, поза, взгляд), тон голоса.

Здравствуйте! Тема нашего классного часа “Мост в будущее”.

И в качестве эпиграфа я хочу прочитать вам мое любимое стихотворение:

Бывают люди – мячики.
Они, над неудачами
По жизни лихо скачут
И никогда не плачут
Заденешь – не заметят.
Ударишь – не ответят.
А след их – звон пустой всего
Да пыль. И больше ничего.
Бывают люди - лодочки
Обычно по серёдочке
Плывут, без сожаления.
Куда несёт течение.
Заденешь – удивляются.
Ударишь – закачаются.
Они не оставляют след.
Им до следов и дела нет.
Бывают люди – ручейки.
Отбившиеся от реки.
Текут, где их не просят.
Во всё смятенье вносят.
Заденешь – растекутся.
Ударишь – разревутся.
Им всё равно куда идти.
Нет цели – нет конца пути.
Бывают люди – огоньки.
На фоне будничной тоски
Они горят, искрятся.
Их участь – выделяться.
Заденешь – согревают.
Ударишь – обжигают.
Их след ведёт в страну мечты.
Скажи, а кто по жизни ты?

Используемые техники: отрытый вопрос, повторы фраз

Почему мы начинаем говорить о выборе именно сейчас?

Классный руководитель просит каждого сказать, какие ассоциации возникают, когда он слышат фразу “Мое будущее”. После того как высказались все участники, ведущий повторяет основные фразы по теме классного часа.

Педагог-психолог говорит о том, что по отношению к своей жизни, своему будущему, можно занимать разную позицию. Можно “плыть по течению”, можно доверить свою жизнь другим людям (“все решают родители, начальники, жены, мужья...”) А можно стать строителем собственной жизни, целенаправленно идти к намеченной цели. И предстоящий разговор о том, как стать тем, кто осознанно планирует свою жизнь, является “архитектором” своей судьбы.

2 этап мотивации и постановки цели (Формирование ожиданий обучающихся).

Используемые техники: линия времени, открытые вопросы, шкала развития.

Настоящее ——————————————> через 8 лет

Классный руководитель рисует на доске перед участниками линию времени. Фиксирует первую точку: это настоящее, обучение в школе. Посмотрим вперед — Последний звонок, окончание школы. Посмотрим еще вперед. Вы взрослые. Что вы хотите видеть в своем будущем? У каждого есть собственное представление о том, что будет в его взрослой жизни.

«Скажите, пожалуйста, куда мне идти?
А куда ты хочешь попасть? - ответил Кот.
Мне все равно... - сказала Алиса.
Тогда все равно, куда идти, - заметил Кот».

В этом отрывке сформулирован один из важнейших принципов жизни — цель определяет направление движения. Многие люди терпят неудачи в жизни, так как не имеют хорошо продуманных целей. Вы сейчас будете работать с психологом, отнестись нужно ответственно к процессу целеполагания. При формулировке своих целей используйте SMART формат (“Умные” цели в формате конечного результата: конкретные, измеримые, достижимые, значимые и экологичные, определенные во времени).

Упражнение «Два берега». Для продолжения разговора педагог-психолог (коуч) просит участников встать вдоль одной стороны комнаты. На противоположной стороне, на стене висят чистые листы бумаги. Ведущий говорит о том, что мы в настоящем моменте. Противоположный конец комнаты — будущее.

Ведущий просит каждого ответить на вопрос: «Что ты хочешь видеть в своем будущем?».

Ответы участников фиксируются на листах бумаги, висящих на противоположной стене. Если участники дают негативные ответы, ведущий переформулирует их в позитив. Например, ответ: “Не хочу быть нищим” ведущий переформулирует следующим образом: “Хочу быть материально обеспеченным человеком”. Таким образом, на стене появляется информация о том, чего хотят добиться в жизни участники.

Далее строится диалог с учащимися по открытым вопросам

- Почему это важно для тебя? - Как ты поймешь, что достиг желаемого?

Ведущий говорит о том, что пока между настоящим и будущим разрыв. Необходимо выстроить мосты, которые свяжут воедино настоящее и будущее. И такими мостами являются наши целенаправленные действия, позволяющие достичь цели.

Шкала развития

Рядом с записью, на шкале от 1 до 10 отметьте, где вы сейчас находитесь по отношению к идеальному для вас результату».

Отметьте, где вы сейчас находитесь?

3. Этап планирования эффективных действий для достижения цели.

Используемые техники: колесо баланса, метафора.

Упражнение. «Золушка» и «Архитектор».

3.1. Участники садятся в круг. Ведущий говорит о том, что есть люди, которые оказались успешными в своей жизни. Это могут быть как очень известные люди (политики, музыканты, ученые, спортсмены...), так и те, кто не известен широкой публике, но при этом он сам и окружающие считают его успешным (педагог, родители учеников...).

Затем участникам предлагается ответить на вопрос: «За счет чего людям удается добиваться успеха в жизни?»

Ответы участников фиксируются ведущим в круге.

В одной половине круга записывается то, что делает сам человек для того, чтобы стать успешным (много работает, постоянно учится, знает, чего хочет...). Во второй половине круга — факторы, которые можно назвать «счастливым случаем», удачей (богатые родственники, лотерея, оказался в нужное время, в нужном месте...).

Педагог-психолог (коуч) вводит метафору «Золушка» и «Архитектор». Золушка — ждет удачу. Она надеется, что в один прекрасный день случится чудо и ее жизнь станет прекрасной.

«Архитектор»— человек, который понимает, чего он хочет в этой жизни. Он сам определяет цели и сам находит возможности реализовать эти цели.

Педагог-психолог (коуч) просит участников назвать, какие качества позволяют человеку стать «архитектором» собственной судьбы. Качества записываются на карточках и прикрепляются на доску.

Классный руководитель. Далее участники делятся на две команды. Необходимо придумать и показать (рассказать), как поведут себя «Золушки» и «Архитекторы» в предложенных ситуациях. Каждая команда поочередно описывает ситуацию как от имени «Золушки», так и «Архитектора».

Ситуации:

1. Закончил 11 класс.

2. Потерял работу.

4. «Присвоение» качеств «Архитектора» участниками

Педагог-психолог (коуч) возвращает участников к разговору о том, какими качествами должен обладать архитектор. У ведущего — карточки, на которых написаны качества успешного человека. Это качества, сформулированные ребятами ранее и зафиксированные в левой части круга.

Участники вместе с классным руководителем обсуждают, у кого из здесь присутствующих это качество выражено в большей степени. Как это проявляется? Эта карточка передается этому участнику. Одно качество может быть присвоено нескольким ученикам. Важно, чтобы в результате у каждого появилась карточка с позитивным качеством.

5. Строим мост.

Педагог-психолог (коуч) напоминает участникам о тех целях, которые они определили для себя в жизни (п. 2). Участников просят взять лист бумаги, на котором написана его цель и несколько чистых листов. Чистые листы — это «кирпичики моста». Задание участникам — на «кирпичиках» написать основные шаги, которые необходимо предпринять, чтобы достичь цели.

Примерные вопросы:

— Как ты можешь достичь цели?

— Итак, в соответствии с поставленными целями, какие действия ты готов совершить прямо сейчас? На этом классном часе? На этой неделе? И т.д.

— Что конкретно будешь делать? Какой будет самый первый шаг? Самый простой? Самый рациональный? Самый эффективный?

— Какой будет следующий шаг? А дальше? А еще?

— Как, каким способом ты предполагаешь это делать? Как ты узнаешь, что таким способом будет достигнут ожидаемый результат? А какие способы можно использовать еще?

Взгляд на способы деятельности из будущего:

— Представь, что у тебя уже есть то, чего ты хотел. Каким был предыдущий шаг, который привел тебя к цели? А предшествующий данному?

— Если бы ты уже обладал всей необходимой информацией, то каковы были бы твои действия?

— Если бы ты был на месте учителя (руководителя ОУ, родителя, эксперта и т.д.), то какие действия ты бы предпринял?

6. Подведение итогов, результата классного часа

Педагог-психолог (коуч) На шкале удовлетворенности своим продвижением к цели отметьте где вы сейчас, в конце классного часа, на сколько единиц вы продвинулись к цели?

Классный руководитель подводит итоги и говорит о том, что каждый из участников начинает архитектурный проект, проект будущего. Каждый — архитектор своей собственной жизни. Для этого у каждого есть ресурс: его качества, личностные особенности.

  • Чему вы научились на занятии?
  • За что вы благодарны участникам и ведущему?
  • Что вам мешало?

Классный руководитель и педагог-психолог благодарят всех учащихся за работу.

Профориентационный турнир «Профбатл»

1. Общие положения.

Профориентационный турнир «Профбатл» проводится среди команд, обучающихся 8-11 с целью реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» в рамках национального проекта «Образование». Одной из задач проекта является формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.

Положение о проведении мероприятия определяет цели и задачи, порядок и сроки его организации, проведения и подведения итогов.

1.1. Организатором конкурса является классные руководители 8-11 классов.

1.2. Цель мероприятия: содействовать становлению профессионального самоопределения учащихся.

Задачи:

 Создание условий для формирования интереса к миру современных профессий, стремления к самореализации.

Способствование пониманию роли труда в жизни человека,

 Формирование        готовности к профессиональному выбору обучающихся старших классов.

Развитие у обучающихся творческих способностей, навыков самопрезентации и коммуникативной культуры.

1.3. Целевая аудитория: обучающиеся 8-11 классов.

1.4. Порядок и условия проведения.

Конкурс проходит в два этапа:

  1. — теоретический этап (вопросы и задания теоретического плана)
  2. — практический этап (профпробы)

Каждый этап оценивается по критериям в баллах. Победителем становится команда, набравшая по итогам конкурса наибольшее количество баллов.

2. Условия проведения.

  1. Особенности проведения Профориентационного турнира и требования к участникам:

В профориентационном турнире участвуют команды из 6 обучающихся 8-11 классов одной общеобразовательной организации.

  1. Для участия в конкурсе необходимо заполнить заявку по форме (Приложение 1). На турнир представляется команда в составе 6 человек в сопровождении педагога, также возможно присутствие нескольких болельщиков от команды.

Для выполнения задания «Приветствие» необходимо заранее придумать название команды, слоган, выбрать капитана. Название команды должно соответствовать теме турнира.

З. Подведение итогов.

В целях определения победителей создается жюри конкурса (далее — Жюри):

Директор/заместитель директора;

— К участию в жюри могут быть привлечены учителя-предметники;

Решение жюри окончательное и пересмотру не подлежит.

  1. Награждение.
  1. Команды — победители награждаются дипломами за 1, П, III места.
  2. Остальные участники получают сертификаты участия по личному запросу.

Форма заявки

Заявка на участие в турнире «Профбатл»

Класс:

Название команды:

п/п

ФИО участников

класс

1

2

З

4

5

6

ФИО сопровождающего педагога (должность):

Контактный телефон и электронный адрес:

Дата:

План работы класса по профориентации

№п/п

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1.Работа с родителями.

1.

Организация для родителей  лектория по теме «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении школьника».

В течение года

Заместитель директора по ВР, классный руководитель

2.

Проведение индивидуальных консультаций с родителями по вопросу выбора профессий учащимися.

В течение года

Заместитель директора по ВР, классный руководитель

3.

Организация встречи учащихся с их родителями - представителями различных профессий.

В течение года

Классный руководитель

4.

Привлечение родителей к участию в проведении экскурсий уч-ся на предприятия.

В течение года

руководитель

5.

Проведение родительских  собраний  (общешкольных,  классных) с освещением вопросов профориентации школьников.

В течение года.

Заместитель директора по ВР, классный руководитель

6.

Подготовка рекомендаций родителям по проблемам профориентации.

В течение года

Классные руководители, психолог

2.Работа с учащимися.

1.

Проведение экскурсий на предприятия.

В течение года

Классный руководитель

2.

Организация тестирования и анкетирования учащихся с целью выявления профессиональной направленности.

В течение года

Классный руководитель

3.

Проведение опроса по выявлению проблем уч-ся по профориентации.

Октябрь

Классный руководитель

4.

Организация предметных недель, декад, олимпиад.

В течение года

Учителя-предметники

5.

Проведение классных часов с освещением вопросов профориентации.

В течение года

Классный руководитель

6.

Организация и проведение встреч с представителями различных профессий.

В течение года

Классный руководитель

7.

Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества.

В течение года

Учителя технологии

8.

Изучение читательских интересов школьников, составления индивидуальных планов чтения, обсуждение книг, имеющих профориентационное значение.

В течение года

Библиотекарь

9.

Проведение игры «жизнедеятельности»: «День самоуправления в школе»

Ежегодно в октябре

Завуч по ВР

10.

Мероприятия месячника профориентации в школе «Мир профессий». Конкурс рисунков, профориентационная игра, просмотр презентаций, диагностика

Январь

Заместитель директора по УВР, рук-ль движения «Страна непосед», классные руководители


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитать человека». Номинация «Воспитание во внеучебной деятельности». Тема задания: «Новые формы воспитательных практик » Выполнила: учитель математики, классный руководитель 7 класса МБОУ СОШ № 4 с. Малые Ягуры Фоменко Анжелика Анатольевна

Слайд 2

Название воспитательной практики «Вовлечение школьников в осознанный выбор профессионального пути на основе системы наставничества» «Воспитание – великое дело: им решается судьба человека». В. Белинский.

Слайд 3

Индивидуальная образовательная траектория - персональный путь реализации личностного потенциала, включающий профессионализацию. Практика профориентации , позволяет сделать осознанный выбор профессии, гарантирующей трудоустройство в будущем . Особенность: деловые игры в формате « ПрофБатл », которые проводятся с участием студентов и помогают подросткам завязать новые знакомства, практика наставничества со стороны профессионалов, что позволяет построить индивидуальную образовательную траекторию для каждого школьника.

Слайд 4

Цель: Проведение работы по созданию условий для профессионального самосознания школьников, преодолению возможных проблем адаптации, предоставление услуги по профориентации. Задачи, стоящие перед школой : Определение направления профессиональной подготовки; Построение образовательной траектории подростка с участием наставника; Оказание поддержки в вопросах выбора профессии; Создание системы воспитательного диалога взрослого и ребенка; Совершенствование знаний по психологии в самоопределении; Повышение значимости роли педагога в воспита­нии обучающихся на основе личного примера; Стимулирование желания развиваться в профессиональном плане.

Слайд 5

Технологии и приемы, применяемые в воспитательной практике: - беседа - лекция - коуч-сессия - анализ - тест - « ПрофБатл » - тренинги - игры - исследование - подготовка конкурсных работ - участие в фестивалях и конкурсах разного уровня - экскурсии в организации - заочные путешествия на предприятия - наставничество

Слайд 7

Формы воспитательных практик 1. Профессионализм - базовая ценность. 2. Личный пример. 3. Взаимодействие с родителями.

Слайд 8

Формы педагогических практик. 1. «Личность воспитывает личность ». 2. Воспитательные мероприятие профориентационной направленности. 3. Практики взаимодействия с родителями: 4. Тренинги с психологом . 5. Построение индивидуальных образовательных маршрутов . 6 . Наставническая развивающая среда.

Слайд 9

Более 20 лет данная практика является опытом самопознания, межличностного взаимодействия, импровизацией, игрой, возможностью почувствовать себя в роли профессионала… Моя программа профориентации предусматривает - коуч-сессии , « ПрофБатлы », тренинги, игры, исследования, участие в фестивалях и конкурсах разного уровня, экскурсии в организации, заочные путешествия на предприятия. Но главное- это работа над созданием своего имиджа!

Слайд 10

Лучшей рекламой успешности нашей школы являются наши ученики — яркие и самобытные, проявляющие способности в знаниях, работающие по специальности, посвящающие себя воспитанию детей, профессионально занимающиеся спортом, защищающие рубежи государства, и каждый из них доказал, что смог сформировать лучшие черты, которые ценятся в обществе.

Слайд 11

Список литературы 1. Федеральный Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ № 273 - ФЗ от 29 декабря 2012 года). 2. Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам образования, утвержденная Министерством просвещения РФ, 2019г . 3. Крылова Н. Б. Педагогическая, психологическая и нравственная поддержка как пространство личностных изменений ребенка и взрослого // Классный руководитель. — 2000. 4. Паспорт федерального проекта «Современная школа». Приложение к протоколу заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации от 7 декабря 2018 г. № 3. [Электронный ресурс] 5. Камкина Т. Преимущества использования программ наставничества в образовании //Образовательный портал PRODLENKA. Режим доступа : https://www.prodlenka.org/psihologija/2856-preimuschestva-ispolzovanija-programm-nastavn.html 6. Щевьева А. Наставничество как элемент системы повышения эффективности использования кадровых ресурсов предприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые формы воспитательных практик

Из опыта работы классного руководителя. Некоторые методы сплочения классного коллектива. Методы работы с трудными подростками....

Новые формы воспитательных практик

Из опыта работы классного руководителя. Некоторые методы сплочения классного коллектива. Методы работы с трудными подростками....

Первый этап Регионального конкурса педагогического мастерства «Воспитать человека-2023»

Описание опыта новых форм воспитательных практик «Мой лучший классный час"...

Презентация к конкурсу профессионального мастерства "Воспитать человека-2024. Разговоры о важном. Войска специального назначения"

Презентация "Воспитать человека-2024. Разговоры о важном. Войска специального назначения"...