Классный час по теме "Кто любит труд, того люди чтут" (5 класс)
классный час

Пенькова Олеся Михайловна
Цель: привить уважение и любовь к труду и людям труда, показать необходимость труда в жизни человека, убедить учащихся в том, что их главная цель - учёба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_lyubit_trud_togo_lyudi_chtut.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час « Кто любит труд, того люди чтут»,

Цель: привить уважение и любовь к труду и людям труда, показать необходимость труда в жизни человека, убедить учащихся в том, что их главная цель - учёба.

- Добрый день, дорогие ребята! Вы все прекрасно знаете, что каждый человек на земле от мала до велика должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. Сегодня вы за школьной партой. Учение тоже труд и труд не простой. Итак, ребята, сегодня мы будем говорить с вами о труде взрослых и о вашем труде.

- Что должны делать взрослые, чтобы наша страна была ещё богаче и красивее?

- А что должны делать вы? Что является главной работой ученика?

Представьте себе, что произошло бы, если люди перестали трудиться, не вышли на работу электрики? (не будет света)

Не вышел на работу хлебороб? (не будет хлеба)

Не вышли на работу учителя? (дети не получат знания)

Если бы вы не пришли в школу? (учителям некого было учить).

-Правильно, ребята! Жизнь- это труд. А как же понять слова?

"Труд создал самого человека", "Где труд, там и счастье", "Труд- в радость".

. У каждого из вас на парте лежит несколько конвертов. В них пословицы и поговорки «разрезаны» по словам, попробуйте их верно восстановить и объяснить.

-Будешь трудиться, будешь кормиться.

-Дело мастера боится.

-Каков мастер, такова и работа

-Труд кормит, а лень портит.

-Глаза страшатся, а руки делают.

-Скучен день до вечера, коли делать нечего.

-Кто любит труд, того люди чтут.

- О чем эти пословицы? Последняя наша пословица является темой нашего классного часа.

-А скажите мне, пожалуйста, что такое труд….

Давайте обратимся к словарю:

Труд - это такая деятельность человека, которая приносит пользу людям. Эта деятельность требует затрат умственной и физической энергии.

Вот примеры родственных слов:

трудный” - требующий большого труда, усилия, напряжения,

трудолюбивый” - любящий трудиться,

труженик” - тот, кто трудится, трудолюбивый человек.

Можно научиться любить труд?

Трудолюбие в себе можно воспитать, и насколько это пройдет успешно зависит только от вас…

Любите ли вы трудиться? Любите ли вы труд?

Давайте проверим это :

Ответьте на вопросы:

После еды убираете ли за собой грязную посуду?

Переодеваетесь ли вы после школы в домашнюю одежду?

Убираете ли вы одежду на место?

Разогреваете ли сами себе обед?

Готовите ли вы себе пищу сами?

Вы сами стираете себе носки и другие мелкие вещи?

Вы сами гладите себе брюки (юбку), рубашку, ... ?

Можете ли вы починить утюг, стул, кастрюльку?

Имеете ли вы постоянное домашнее поручение?

Как вы поступаете, когда не хочется делать работу? (Убеждаю себя, заставляю, тяну время, не делаю.)

Видно, что мы уже кое-что можем сделать своими руками.

Учёба – это ваш главный труд, это большой труд. От человека требуется быть терпеливым, старательным, усидчивым. Ведь не всегда легко все дается. Если математика дается вам без труда, то, наверное, выводить каллиграфическое письмо вам потребуется определенное время. Или, например, ну никак вы не можете запомнить стихотворение.

- Что же делать в данном случае?

- «Терпенье и труд все перетрут»- гласит народная мудрость. Трудолюбие-это достоинство человека. Все великие люди были необычайно старательными и трудолюбивыми.

- Какое значение имеет учеба в жизни человека?

- А какой смысл вы вкладываете в слова «старательный» и « прилежный»? (дети отвечают).

-Каким вы представляете прилежного, старательного человека? ( Дети отвечают)

Вывод: о человеке в обществе судят по результатам труда, по его отношению к труду.

-Ответьте мне, пожалуйста, а можно научиться любить труд?

Трудолюбие можно воспитать, а точнее самовоспитать. От кого будет зависеть успех этого дела?

Не следует забывать помочь, желательно без просьб и напоминаний родителям, бабушке и дедушке, младшим брату и сестре. Возьмите себе это за правило.

Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми и перед вами встанет серьезный вопрос "Кем быть?" Вы сейчас много мечтаете, и мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе.

Задание 1 "Волшебная коробка"

Профессия - это основной род занятий, трудовой деятельности человека; ремесло, специальность .

Очень много книг написано о людях разных профессий.

В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Как говорят философы, ничего нет постоянного. Это же явление происходит и с миром профессий. Каждая профессия имеет свойство стареть, исчезать, получать новое содержание.

Задание 2 Выберите профессии старинные, которые исчезли и современные:

-фонарщик, кучер, , оператор, почмейстер, секретарь, трубочист, инженер, электромонтёр, купец, крановщик, лётчик, пряха, стряпчий, эколог

Задание 3 Профессии любимых героев. Читая книги , смотря фильмы, вы встречались с разными героями, которые стали знаменитыми благодаря своей профессии. Назовите персонажей и авторов:

Лучшая в мире няня, прилетевшая однажды на зонтике, неизвестно откуда (Мери Поппинс. Треверс.)

Из 3-х девиц одна стала ткачихой, другая поварихой (Сказка о царе Салтане. Пушкин)

Самый известный почтальон из деревни Простоквашино (Печкин. Трое из Простоквашино. Успенский)

Сказочный ветеринарный врач (Доктор Айболит. Чуковский)

Известный столяр, смастеривший себе из полена сына (Папа Карло. Приключение Буратино или Золотой ключик. Толстой)

Рыбак, в невод которому попалась золотая рыбка (Старик. Сказка о рыбаке и

рыбке. Пушкин)

Задание 4 Игра «Доскажи словечко»

1) Вот вам чертеж, где каждый размер

новой детали дал (инженер).

2) Он науки изучил, землю словно приручил

Знает он, когда сажать, сеять как и убирать.

Он знаток в краю родном и зовется (агроном).

3) Напеку я пирожков, и коврижек, и рожков

Вот такой имею дар: я (кондитер-кулинар).

4) Встаем мы очень рано, ведь наша забота

Всех возить по утрам на работу (водитель)

5) До работы он охотник:

день-деньской с рубанком (плотник).

6) Драгоценный сувенир изготовит (ювелир).

7) Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней (врач).

8) Дупло и берлогу, дом лисий и птичий

В лесу охраняет надежно (лесничий).

9) Секунды зря не тратили – детей спасли (спасатели).

10) С огнем бороться мы должны – мы смелые и храбрые.

Мы очень людям всем нужны. Так кто же мы? (пожарные).

11) Я за компьютером сижу; счета, балансы подвожу.

Во всех конторах там и тут меня (бухгалтером) зовут.

За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьет (кассир)

Задание 5 Посмотрите видео и ответьте, о каких профессиях в нём рассказывалось?

Итог.

-Чем лучше человек трудится, тем сильнее, краше и богаче становится сам. В нашей стране все, весь российский народ трудится: и взрослые и дети. Каждый человек имеет право на труд. Это записано и в Конституции - в основном законе государства. У нас в почёте всякий труд. В нашей стране почётными являются и труд повара, и рабочего, и труд строителя, и труд столяра. Каждый человек выбирает для себя любимую работу, которая ему по душе и по его "золотым" рукам.

Ребята, каждому из вас хочется совершить что-то хорошее в жизни. Оставить свой след на земле. Это желание понятное. Но всегда ли вы задумываетесь над тем, в результате чего можно достигнуть поставленной цели?

- Чтобы любое начатое вами дело приносило радость, давайте вместе сформулируем правила, которые будем соблюдать:

- Придерживаться распорядка дня.-

- Доводить начатое до конца.

- Отдыхайте с удовольствием.

- “Ни дня без доброго дела!”

Твердо выбрать, кем быть, вам, друзья, нелегко!

И до финиша плыть еще так далеко.

Так примите пожеланья мои личные,

Чтобы были ваши знанья лишь отличные

Счастливыми бы были дни житейские,

А здоровье ваше было лишь гвардейское.

И запомните вы все в заключение:

Даже рыбку из пруда не поймаешь без труда и терпения.

Но всегда - и как было когда-то,

И сейчас в XXI наш век –

Я хочу пожелать вам, ребята…

Чтобы вырос из вас Человек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

беседа "Кто любит труд, того люди чтут".

Тема: «Кто любит труд, того люди чтут». Задачи: Воспитывать у детей трудолюбие, самостоятельность в работе.Учить детей уважать труд взрослых.Развивать речь, обогащать словарный запас. Оборуд...

классный час на тему "Мы ж культурные люди!" 7 класс

Цель: расширить представления детей о правилах этикета; развивать умение правильно оценивать себя и других; формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни; формировать опыт нравственных...

Мастер-класс родительское собрание "Кто любит трудиться, тому без дела не сидится"

Мастер-класс  родительское собрание "Кто любит трудиться, тому без дела не сидится"...

Тест по ОДНКНР :"Труд и люди труда"

Тест можно использовать на  2 уроке по теме :Люди труда,как итоговый.по учебнику Н.Ф Виноградовой,ОДНКНР,для 5 класса.                      ...

Конкурс по трудовому обучению "Кто любит труд,того люди чтут!"

Заключительный конкурс недели трудового обучения....

Классный час "Кто любит труд, того люди чтут

Классный час, направленный на профориентацию...