Классный час "Кто любит труд, того люди чтут
классный час

Серкова Наталья Александровна

Классный час, направленный на профориентацию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_lyubit_trud.docx48.33 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Кто любит труд, того люди чтут»

Цель: педагогическое побуждение  к самовоспитанию трудолюбия.

Задачи:

  • создать условия для формирования мотивов самовоспитания;
  • создать условия для раскрытия возможности личности в её стремлении стать трудолюбивее;
  • создать условия для развития навыков межличностного взаимодействия в группе.

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

5 мин.

(Звучит позитивная музыка)

Ребята, тема нашей встречи необычна, какая она мы попробуем догадаться вместе.  У каждого из вас на парте лежит несколько конвертов. Возьмите, пожалуйста, конверт с цифрой 1. В них пословицы и поговорки «разрезаны» по словам, попробуйте их верно восстановить и объяснить.

Пословицы и поговорки: (слайд 1)

  • Тот не ошибается, кто ничего не делает.
  • Отложишь дело на день, на все десять затянется.
  • Клади картошку в окрошку, а любовь в дело.
  • Хочешь, чтобы тебя не критиковали: ничего не делай, ничего не говори, будь никем.
  • Без мук труда не будет достатка никогда.
  • От дождя земля цветёт, от работы молодец мужает. 
  • Там счастье не диво, где трудятся не лениво.
  • Кто любит труд, того люди чтут.

Ребята, последнюю пословицу я и взяла за тему нашего часа. (слайд 2)

Составляют пословицы и поговорки из частей…

Объясняют смысл…

3 мин.

А скажите мне, пожалуйста, что такое труд….

Давайте обратимся к словарю: (слайд 3)

Труд - это такая деятельность человека, которая приносит пользу людям. Эта деятельность требует затрат умственной и физической энергии.

Приведите примеры родственных слов:

трудный” - требующий большого труда, усилия, напряжения,

трудолюбивый” - любящий трудиться,

труженик” - тот, кто трудится, трудолюбивый человек.

Можно научиться любить труд?

Трудолюбие в себе можно воспитать, и насколько это пройдет успешно зависит только от вас…

Предполагают…

Высказывают предположения…

7 мин.

Любите ли вы трудиться? Любите ли вы труд? (опросить некоторых учащихся…)

Давайте проверим это с помощью упражнения - теста, который называется «Лесенка трудолюбия».

Ответьте на вопросы:

  1. После еды убираете ли за собой грязную посуду? (Всегда, часто, редко, не убираю.)
  2. Переодеваетесь ли вы после школы в домашнюю одежду? (Всегда, часто, редко, не переодеваюсь.)
  3. Убираете ли вы одежду на место? (Всегда, часто, редко, не убираю.)
  4. Разогреваете ли сами себе обед? (Всегда, часто, редко, не разогреваю.)
  5. Готовите ли вы себе пищу сами? (Всегда, часто, редко, не готовлю.)
  6. Вы сами стираете себе носки и другие мелкие вещи? (Всегда, часто, редко, не стираю.)
  7. Вы сами гладите себе брюки (юбку), рубашку, ... ? (Всегда, часто, редко, не глажу.)
  8. Можете ли вы починить утюг, стул, кастрюльку? (Всегда, часто, редко, не могу.)
  9. Имеете ли вы постоянное домашнее поручение? (Да, нет.)
  10. Как вы поступаете, когда не хочется делать работу? (Убеждаю себя, заставляю, тяну время, не делаю.)

Результаты: подсчитайте свою сумму баллов за ответы по следующему ключу: (слайд 4)

ответы

оценка

результаты

Всегда (да, убеждаю)

5 баллов

Часто (заставляю)

4 балла

Редко (тяну время)

3 балла

Не делаю (нет)

0 баллов

Общая сумма баллов

Результаты вывесить на доску в виде «Лесенки трудолюбия»

4

50 баллов

3

40 баллов

2

30 баллов

1

20 баллов

10 баллов

 Лесенка трудолюбия

Ответы ребят…

Тестируются…

3 мин.

Учёба – это твой главный труд! А успехи твоего труда зависят от правильной его организации.

Задумайся: (слайд 5)

  • Внимательно  ли ты слушаешь объяснение учителя на уроке.
  • Спрашиваешь учителя о том, что тебе было непонятно при объяснении нового материала.
  • Точно записываешь в дневнике домашнее задание.
  • Перед выполнением домашнего задания моешь руки, убираешь всё лишнее со стола.
  • Не читаешь лёжа во время выполнения домашнего задания.
  • Думаешь ли, что и как нужно выполнять, и лишь тогда приступаешь к выполнению домашнего задания.
  • Работаешь внимательно, хорошо обдумываешь, как лучше сделать работу.

Каждый озвучивает с места по одному правилу…

17 мин.

Ответьте мне, пожалуйста, а можно научиться любить труд?

Трудолюбие можно воспитать, а точнее самовоспитать. От кого будет зависеть успех этого дела?

Не следует забывать помочь, желательно без просьб и напоминаний  родителям, бабушке и дедушке, младшим брату и сестре. Возьмите себе это за правило.

И у меня вам в помощь задание, которое называется «Доброе дело дома и в школе».

Вспомните, что вы умеете хорошо делать (варить суп, гладить белье, выращивать цветы, красиво накрывать на стол и т.п.) Посмотрите, на партах я для вас приготовила бумагу, клей, ножницы.

Сделайте аппликацию из бумаги.

(вывесить на доску аппликации и обсудить)

Да, ребята, как много вы умеете делать, но знаете ли вы, что самым большим недостатком в воспитании трудолюбия является расхождение слова и дела. Вы часто говорите родителям, что любите их, а помочь им, поучаствовать в домашнем труде - у вас находятся сотни причин для отказа. Если вы хотите воспитать в себе трудолюбие, возьмите себе лозунг “Ни дня без доброго дела!” (Повторить лозунг).

Предполагают…

Предполагают…

Выполняют задание…

Обсуждают коллажы…

5 мин

Детская сказка-притча о труде

Какой же вывод мы можем сделать?(слайд 7 и последующие)

Обсуждение притчи

5 мин.

Рефлексия «Дерево ВСТРЕЧИ» (на доске на листе формата А3 вывешен ствол дерева с ветками, но без листьев):

Сегодня на классном часе (листик)

             я узнал___________________________________________

             понял____________________________________________

             почувствовал______________________________________

(обсудить с ребятами)

Приклейте свои листики к дереву, а то оно стоит без листиков скучное, зимнее…

Спасибо вам за позитив, работу и внимание… наш классный час окончен.

Выполняют рефлексию…

Источники информации:

  1. Селевко Г.К. «Сделай себя сам». М.: Народное образование, 2006. – Серия «Самосовершенствование личности».
  2. Даль В.И. «Пословицы и поговорки». Искатель, 2013
  3. Кочетов А.И. Как заниматься самовоспитанием. - Минск, 1991.

В одной семье в стародавние времена рос сын. Мать его баловала, и парень практически не помогал родителям по дому. Но когда пришло время, отец сказал: 
- Ты теперь взрослый, иди в город на заработки. 
Заботливая мать собрала своему «мальчику» узелок с едой. И украдкой кинула туда несколько монет. 
И сын ушел, но не в город, а просто провалялся целый день на теплом песке у реки. 
Вернувшись, домой, он показал отцу монеты. 
Тот, повертев их в руках, сказал: 
- Фальшивка! Ты их не заработал! - и бросил в огонь. 
Так продолжалось еще несколько раз. 
Тогда мать сказала: 
- Сынок, ты завтра сходи до дальней горы, а обратно вернись бегом. Тогда придешь домой взмыленный, и отец поверит, что ты работал. Но и после этой хитрости история повторилась. 
Наконец, пришлось парню идти на настоящую работу. Вечером, возвратившись, домой усталым, он, как и ранее, протянул отцу монеты. А тот снова кинул их в огонь. 
Сын, увидев, что заработанные потом и кровью деньги, - в огне, бросился голыми руками выгребать их из камина: 
- Да что ж это такое! Я их весь день зарабатывал, трудился, а ты - в огонь! 
Ничего не сказал мудрый отец. 
Все и так было ясно...

Детская сказка притча о труде

У одного человека было три сына. И вот однажды он умер, оставив каждому из них наследство. Старшему сыну достался большой красивый дом, среднему – корова, ну а самому младшему – топор с рукавицами. 
Каждый сын занялся своим делом. Старший создал семью и жил вместе с женой и детьми в своем доме. Средний сын решил продавать молоко. А старшему достался самый тяжелый труд – работать топором. 
Прошло несколько лет… Пришло время пожинать плоды своего труда. Старший сын жил, за домом не следил, он у него весь покосился и из большого и красивого превратился в убогий и невзрачный. Средний сын оказался ленивым, и очень скоро его корова стала давать все меньше молока. И только младший сын с помощью своего топора смог не только себе на хлеб заработать, но и дом построить, и корову купить.  
Позавидовали ему братья. И решили, что топор у брата волшебный, надо его себе забрать и зажить припеваючи. Но не тут-то было. Топор стащили, а ничего не сработало. «Рукавиц не хватает!» - решили они. И присвоили их себе. Снова ничего! А младший брат в это время не горевал. Он купил себе новый топор, лучше прежнего, и продолжал работать. Тогда и поняли братья, что все дело не в топоре, а в трудолюбии и умении. Взяли пример со своего младшего брата, научились трудиться и стали хорошими мастерами.

Тот не ошибается,

кто ничего не делает.

Отложишь дело на день,

на все десять затянется.

Клади картошку в окрошку,

а любовь в дело.

Хочешь, чтобы тебя не критиковали:

ничего не делай, ничего не говори, будь никем.

Без мук труда

не будет достатка никогда.

От дождя земля цветёт,

от работы молодец мужает. 

Там счастье не диво,

где трудятся не лениво.

Кто любит труд,

того люди чтут.

4

50 баллов

3

40 баллов

2

30 баллов

1

20 баллов

10 баллов

 

http://us.cdn1.123rf.com/168nwm/basel101658/basel1016581111/basel101658111100014/11134971-sylwetka-lia--cia-klonu-na-biaa--ym-tle.jpghttp://us.cdn1.123rf.com/168nwm/basel101658/basel1016581111/basel101658111100014/11134971-sylwetka-lia--cia-klonu-na-biaa--ym-tle.jpghttp://us.cdn1.123rf.com/168nwm/basel101658/basel1016581111/basel101658111100014/11134971-sylwetka-lia--cia-klonu-na-biaa--ym-tle.jpg

http://us.cdn1.123rf.com/168nwm/basel101658/basel1016581111/basel101658111100014/11134971-sylwetka-lia--cia-klonu-na-biaa--ym-tle.jpghttp://us.cdn1.123rf.com/168nwm/basel101658/basel1016581111/basel101658111100014/11134971-sylwetka-lia--cia-klonu-na-biaa--ym-tle.jpghttp://us.cdn1.123rf.com/168nwm/basel101658/basel1016581111/basel101658111100014/11134971-sylwetka-lia--cia-klonu-na-biaa--ym-tle.jpg

http://us.cdn1.123rf.com/168nwm/basel101658/basel1016581111/basel101658111100014/11134971-sylwetka-lia--cia-klonu-na-biaa--ym-tle.jpghttp://us.cdn1.123rf.com/168nwm/basel101658/basel1016581111/basel101658111100014/11134971-sylwetka-lia--cia-klonu-na-biaa--ym-tle.jpghttp://us.cdn1.123rf.com/168nwm/basel101658/basel1016581111/basel101658111100014/11134971-sylwetka-lia--cia-klonu-na-biaa--ym-tle.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра-путешествие "Кто любит трудиться"

занятие по трудовому воспитанию - знакомтсво с людьми разных профессий и продуктами их труда...

беседа "Кто любит труд, того люди чтут".

Тема: «Кто любит труд, того люди чтут». Задачи: Воспитывать у детей трудолюбие, самостоятельность в работе.Учить детей уважать труд взрослых.Развивать речь, обогащать словарный запас. Оборуд...

Мастер-класс родительское собрание "Кто любит трудиться, тому без дела не сидится"

Мастер-класс  родительское собрание "Кто любит трудиться, тому без дела не сидится"...

Тест по ОДНКНР :"Труд и люди труда"

Тест можно использовать на  2 уроке по теме :Люди труда,как итоговый.по учебнику Н.Ф Виноградовой,ОДНКНР,для 5 класса.                      ...

Конкурс по трудовому обучению "Кто любит труд,того люди чтут!"

Заключительный конкурс недели трудового обучения....

Классный час по теме "Кто любит труд, того люди чтут" (5 класс)

Цель: привить уважение и любовь к труду и людям труда, показать необходимость труда в жизни человека, убедить учащихся в том, что их главная цель - учёба. ...