Проект «СемьЯ»
методическая разработка

Халзанова Елена Георгиевна

Название проекта Проект «СемьЯ». Инициатор проекта Куратор группы ГАПОУ РБ «ТС и ГХ» г. Улан-Удэ Республики Бурятия: Халзанова Елена Георгиевна Год создания: 2019 Цель проекта: Способствовать формированию в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития обучающегося путем компетентностного подхода к воспитательному процессу. Задачи проекта: 1) формировать общие компетенции; 2) пропагандировать возрождение семейных традиций при взаимодействии образовательного учреждения обучающихся и их родителей; 3) воспитывать у студентов ответственность, чувство гордости и уважения за свою семью; 4) организовать проведение семейного досуга и совместного творчества; 5) формировать в семьях позитивное отношение к активной общественной и социальной деятельности обучающихся; 6) всесторонне просвещать родителей в области психологии и педагогики; оказывать психологическую помощь в осознании собственных, семейных и социально-средовых ресурсов, способствующих преодолению внутрисемейных проблем и проблем взаимоотношения с подростком

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_semya_1.ppt1.32 МБ
PDF icon proekt_semya_1.pdf1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ « С ЕМЬ Я » Халзанова Е.Г., преподаватель ГАПОУ РБ «ТС и ГХ» г.Улан-Удэ

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Семья - важнейшая среда формирования личности и главнейшим институтом воспитания. Система семейного воспитания в последнее время претерпевает значительные изменения. Произошло разрушение статуса семьи, как воспитательного института, даже во внешне благополучных семьях отсутствует взаимопонимание между супругами, детьми и родителями. Изменилось и качество самой семьи, прервалась преемственность воспитательной традиции. Нарушены нравственные представления о браке и семье, утрачены традиционные восприятия родительства и детей.

Слайд 3

НЕОБХОДИМОСТЬ СОЗДАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ДАННОГО ПРОЕКТА «СЕМЬЯ» БЫЛА ОБУСЛОВЛЕНА ВЫШЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫМИ ФАКТОРАМИ. ВЫХОД ИЗ ЭТОГО ПОЛОЖЕНИЯ ВОЗМОЖЕН: в перестройке взглядов на роль семьи; возрождению семьи как главного воспитательного института; в выработке ключевых компетентностей семейного воспитания, механизмов эффективного взаимодействия образовательного учреждения ( техникума) и семьи путем создания сообщества единомышленников

Слайд 4

КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА ОСНОВАНА НА ВОЗРОЖДЕНИИ ПРИОРИТЕТНОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ И ОПИРАЕТСЯ НА СЛЕДУЮЩИЕ ИДЕИ: опоры на базовые потребности обучающегося; развитие личности в процессе воспитания; совместной деятельности взрослых и обучающихся в процессе воспитания; формирование единого воспитательного пространства для жизнетворчества каждого подростка на основе личностного подхода;

Слайд 5

КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА ОСНОВАНА НА ВОЗРОЖДЕНИИ ПРИОРИТЕТНОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ И ОПИРАЕТСЯ НА СЛЕДУЮЩИЕ ИДЕИ: формирование у обучающихся социальных и коммуникативных компетенций, осознанного отношения к будущему ответственному родительству как социальному воспитательному институту, как к важнейшему средству предупреждения дезорганизации и разрушения семьи, детской безнадзорности, правонарушений и преступлений в детской и подростковой среде;

Слайд 6

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА «СЕМЬ-Я» Цель проекта : Способствовать формированию в семье максимально комфортных условий для личностного роста обучающегося и воспитания компетентного будущего родителя, семьянина. Задачи проекта: развивать социальные компетентности родителей, обучающихся: просвещать родителей в области права, психологии и педагогики; пропагандировать ЗОЖ, воспитывать у обучающихся ответственное отношение и чувство уважения к своей семье; организовывать проведение совместного досуга и творчества семьи и ОУ; формировать позитивное отношение родителей к активной общественной и социальной деятельности обучающихся; создать модель идеальной семьи как эталона будущей семьи.

Слайд 7

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА Сформированные компетентности у обучающихся, родителей, педагогов: Общее повышение социальных, коммуникативных компетентностей родителей в семейном воспитании, полученные ими практические навыки, способствующие эффективному, социально-поддерживающему и развивающему поведению в семье и в процессе взаимодействия с подростком. Сформированные ключевые компетентности у обучающихся, позволяющие создать свою счастливую семью.

Слайд 8

МОДЕЛЬ РОДИТЕЛЕЙ активных участников образовательного процесса. Компетенции родителей: Социальные компетенции Воспитательные компетенции Коммуникативныекомпетенции МОДЕЛЬ УЧИТЕЛЯ, МАСТЕРА ПО владеющего компетентностным подходом в воспитании. Компетенции классного руководителя, мастера ПО: Научно-теоретические компетенции Методические компетенции МОДЕЛЬ СТУДЕНТА Компетенции обучающихся: Учебно-познавательные компетенции Социальные компетенции Коммуникативные компетенции

Слайд 9

Утверждение здорового образа жизни. Улучшение микроклимата в семье. Оказание практической помощи родителям, при возникновении проблемных ситуаций. Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям и злоупотреблению психоактивными веществами в молодежной, подростковой среде. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Слайд 10

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА Монопроект «СемьЯ» носит долгосрочный, практико-ориентированный характер. Основу ее реализации составляет квалифицированное педагогическое руководство и максимальное использование положительного потенциала и возможностей семей. 1 этап. Организационно-диагностический: Моноторинговые исследования и определение перспектив; Установления партнёрских отношений педагогов, родителей, обучающихся, создания единого социокультурного пространства;

Слайд 11

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА 2 этап. Внедренческий этап: Психолого-педагогическое сопровождение психологического просвещения родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование Обмен опытом семейного воспитания, проведение совместных проблемных семинаров (круглый стол, диспуты, дискуссии); Внедрение здоровьесберегающих технологий, формирующих позитивные установки на ЗОЖ; Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с обучающимися, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению национальных духовных традиций;

Слайд 12

3 этап. Заключительный этап. Проектирование модели идеальной семьи.

Слайд 13

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА На первом этапе реализации проводится мониторинг, с использованием различного диагностического материала (анкеты, тесты, методике, наблюдение, обратная связь в конце каждой встречи, собственная рефлексия)

Слайд 14

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА На этапе внедрения используются разные формы работы с родителями: 1. Психоло-педагогическое просвещение родителей: родительские лектории, тематические родительские собрания, др. 2. Выпуск информационных листов в помощь родителям на такие темы как: «Типичные ошибки в воспитании», «Все о воспитательных компетенциях», «Конфликты «отцов и детей» и др.

Слайд 15

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 3. Проведение очных и заочных (в режиме on - line ) индивидуальных и групповых консультаций. 4. Привлечение родителей к досуговой деятельности. Проведение совместных досуговых мероприятий «СемьЯ», «Счастливая семья» позволяет развить коммуникативные компетенции у взрослых и детей.

Слайд 16

НА ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОМ ЭТАПЕ ВСЕ УЧАСТНИКИ СОДРУЖЕСТВА, ВООРУЖИВШИСЬ КЛЮЧЕВЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ ГОТОВЫ К СОЗДАНИЮ ПРОЕКТА «ИДЕАЛЬНАЯ СЕМЬЯ»

Слайд 17

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Представление проблемной ситуации. Мозговая атака. Обсуждение. Выдвижение гипотез. Организация малых групп сотрудничества обучающихся и их родителей, распределение ролей. Обсуждение в группах стратегии исследования, источников информации, способов оформления результатов. Самостоятельно-исследовательская, поисковая работа обучающихся, родителей в соответствии со своим заданием. Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных. Оформление результатов проектной деятельности. Проект модели «Счастливая семья» Выдвижение, прогнозирование новых проблем вытекающих из полученных результатов.

Слайд 18

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА: Расширение участников проекта: сотрудничество с другими группами техникума, образовательными учреждениями, с центрами дополнительного образования путем Интернет – конференций. Создание на сайте техникума страницы «Моя семья» , которая будет носить просветительный, консультативный характер. Цель создания страницы – способствовать развитию информационной, коммуникативной и других социальных компетентностей.

Слайд 19

СМЕТА И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА: На общественных началах.

Слайд 20

КЛАССНЫЙ ЧАС «О ЗАКОНЕ» Цель: Активизация социальных компетентностей родителей и подростков Задачи: Ознакомить с законами о семье. Формирование у присутствующих ценностного отношения к институту семьи. Форма проведения: круглый стол. Участники мероприятия: Родители Обучающиеся (участники сидят по группам)

Слайд 21

План мероприятия: Организационный этап Вводное слово классного руководителя Ознакомление с законодательством о семье: Сообщение родителей (заранее подготовленный) Сообщение студента(ов) с презентацией Сообщение классного руководителя Блиц-турнир Подведение итогов. Поздравление победителей . КЛАССНЫЙ ЧАС «О ЗАКОНЕ»

Слайд 22

КЛАССНЫЙ ЧАС «ИДЕАЛЬНАЯ СЕМЬЯ» Цель: Осмысление студентами важности проблемы подготовки к семейной жизни. Задачи: Повышать информированность по проблеме подготовки молодежи к семейной жизни. Проектировать содержание воспитательного взаимодейст­вия со студентами по подготовке их к созданию благополучной семьи. Овладеть воспитательными и социальными компетентностями, обеспечивающими эффективность подготовки их к семейной жизни.

Слайд 23

Форма проведения: проектная деятельность с элементами ситуационной игры Участники мероприятия: Студенты СПО (2 курс): юноши и девушки (участники сидят по группам – 5-8 человек) План мероприятия: Этап подготовки: Анкетирование студентов группы. Подготовка теста и памяток. Создание презентации, используемой на протяжении всего мероприятия. КЛАССНЫЙ ЧАС «ИДЕАЛЬНАЯ СЕМЬЯ»

Слайд 24

Этап проведения: Вступительное слово о семье, о ключевых компетентностях при подготовке к семейной жизни. Разделение на рабочие группы. Разминка «Пазлы с афоризмами о семье». Мини-диспут ««За» и «против» семейной жизни» Составление брачного объявления. Ранжирование возможных семейных трудностей. Заключительный этап : проектирование «Модели идеальной семьи» КЛАССНЫЙ ЧАС «ИДЕАЛЬНАЯ СЕМЬЯ»

Слайд 25

ПРОЕКТ «КОВЕР СЧАСТЬЯ» Цель: Воспитать чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям. Развить ключевые компетентности обучающихся и родителей в совместной досуговой и проектной деятельности Задачи: Повысить уровень взаимодоверия, взаимоуважения обучающихся и их родителей. Развить коммуникативные компетентности, способствующие улучшению взаимопонимания в семье и в группе. Помочь обучающимся и их родителям по-новому взглянуть друг на друга

Слайд 26

ПРОЕКТ «КОВЕР СЧАСТЬЯ» Форма проведения: Праздник с элементами проектной деятельности. Участники проектной деятельности: Родители (мамы и папы, бабушки и дедушки, лица их заменяющие) Обучающиеся Этап подготовки: Анкетирование студентов группы. Подготовка стихов и песен о семье, слайдов с презентациями семей и творческим отчетом группы. Выставка стенгазет (бюллетеней) «МОЯ СЕМЬЯ».

Слайд 27

ПРОЕКТ «КОВЕР СЧАСТЬЯ» 2 .Этап проведения: Приветственное слово Концертная программа Проекты:1) «Какие они родители?» «Какие они дети?» 2) «Счастливая семья» (Работа в совместных творческих группах родителей и подростков) 3) «У каждого должен быть свой очаг» Записи на «лоскутках» пожеланий родителей. Монтаж в исполнении родителей «Что такое счастье?» Презентации: «Наша группа самая-самая», «Спасибо нашим родителям», «Наши семьи» 3 Заключительный этап Исполнение песен о семье, дружбе… Сшивание лоскутков в ковер. Фотографирование.

Слайд 28

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Семья школа любви"

Материалы проекта "Семья-школа любви" по пропаганде семейных ценностей, реализованный волонтерским отрядом Куйбышевского ДДТ, победивший в оластном конкурсе проектов "Моя технология добра"...

Педагогический проект "Семья и школа - залог успешного воспитания ребенка"

Целью данного проекта является создание условий  для активизации  воспитательных функций  родителей  через   вовлечение их  в единое образовательно - воспитательное ...

проект "СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА"

внекласная работа по истории...

Проект "Семья и книга"

Проект направлен на приобщение детей и родителей к чтению художественной литературы,воспитание родителей как руководителей детского чтения, воспитание грамотного читателя...