Модуль «Информационная БЕЗОПАСНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ (6 класс)
классный час (5, 6, 7 класс)
Модуль «Информационная БЕЗОПАСНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ (6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Модуль «Информационная БЕЗОПАСНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ |
Цели моей воспитательной программы:
Задачи программы: ∙ Создание благоприятных условий для развития личности ∙ Формирование классного коллектива ∙ Диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся ∙ Формирование ЗОЖ ∙ Поддержание и укрепление школьных традиций и т.д. Задачи программы:
|
*1 сентября 2012 года вступил в силу ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Он направлен на защиту детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, а также от информации, способной развить в ребенке порочные наклонности.* Одной из актуальнейших и важнейших направлений воспитательного процесса считаю информационную безопасность школьников. Стремительное развитие и распространение информационных технологий приводит к тому, в настоящее время Интернет стал неотъемлемой частью не только повседневной жизни, но и образовательного процесса. События 2020-2021 года ярко это нам всем продемонстрировали. Работая в школе постоянно наблюдаю что дети практически не выпускают из рук гаджеты и поэтому крайне важно сформировать у детей цифровую гигиену. Научить их пользоваться Интернетом осознанно и ответственно. По данному направлению воспитательной программы мною был разработан ряд мероприятий, направленных на обучение подростков правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет и мобильной (сотовой) связи. Переход на модуль «информационная безопасность» |
На первом этапе реализации программы мною было проведена интерактивная игра «Мой безопасный интернет» для обучающихся 6 «Б» класса. Ребята в игровой форме ознакомились со способами ответственного и безопасного пользования услугами Интернет и защиты от противоправных и иных общественно опасных посягательств в информационно-телекоммуникационных сетях. |
Следующим шагом было исследование путем анкетирования, целью которого явилась выявление частоты использования гаджетов учащимися 6б класса. Вопросы анкеты вы можете видеть на слайде. По итогам анкетирования были получены следующие результаты |
Затем проведение классного часа, на котором мы обсудили результаты диагностики. Ребята отметили, что у большинства из них имеется стойкая потребность постоянно держать в руках свой смартфон, они нервничают, когда не видят его и не имеют возможности проверять уведомления от соцсетей. Дети сами пришли к выводу, что всё это очень похоже на зависимость. На классном часу было принято решение вместе попытаться уменьшить влияние гаджетов на свою жизнь и вместе с ребятами был разработан план мероприятий. Кстати, психологи ввели недавно в обиход даже специальный термин, означающий зависимость от мобильных устройств - “номофобия”. Конечно же без помощи родителей решить эту проблему, весьма затруднительно. |
В конце второй четверти состоялось родительское собрание, на котором был поднят вопрос «Мой ребенок и интернет». Родители ознакомились с результатами анкетирования, обсудили проблему зависимости подростков от гаджетов и Возможные пути оптимизации использования гаджетов в учебном процессе и дома, а также совместно разработали рекомендации родителям по медиабезопасности. |
Согласно нашему плану в ноябре мы провели челлендж «Классный вайбер» Мы договорились с ребятами не использовать телефон весь день, а именно с 1-го до последнего урока. Мы попробовали заменить общение в соцсетях на живое общение и учли моменты того, что подростки сейчас любят использовать эмодзи и сленговые выражения, и предоставили им в печатном виде. Мы использовали 6 флипчартов, которые разделили на 3 тематических блока – день рождения, контрольная и настроение. В каждом из блоков детям была предоставлена полная свобода самовыражения. Дети отнеслись к этой идее с энтузиазмом, хоть и было трудно не пользоваться смартфонами в течение учебного дня. |
В начале третьей четверти мы с ребятами обсуждали чем интересным они могут заняться вместо того, чтобы зависать в соц сетях. Мозговой штурм увенчался новой идеей о занятии творчеством вместо виртуального общения. Дети придумали нарисовать серию комиксов о жизни героев, которые не пользуются смартфонами. Я наблюдала искренний интерес детей и то удовольствие, с которым они включились в творческий процесс. У них получились разные персонажи ос своими собственными историями. Результаты их творчества я сейчас вам продемонстрирую. |
Подводя итоги проделанной работы хочется отметить, что классный коллектив стал более сплоченным и у детей наблюдается осознанность и умение контролировать время использования гаджетов. В 4 четверти мы планируем организовать в библиотеке школы выставку плакатов (от руки) и постеров (напечатанные) «Телефон для человека, а не человек для телефона!» среди 5-6 классов. Тем самым мы хотим привлечь больше внимания к проблеме. Конечно, на этом работа по формированию навыков цифровой гигиены у детей не закончена и будет продолжена в следующем учебном году. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/12/picture-797308-1465735092.jpg)
Буклет "Информационная безопасность школьников"
В связи с переходом к Информационному обществу и внедрением Инновационных компьютерных технологий в образовательный процесс, с изменением целей обучения, его направленностью на развитие творческой акт...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/19/picture-975918-1511121930.jpg)
Родительское собрание «Информационная безопасность школьников»
Повышение уровня осведомленности родительской аудитории о негативном влиянии агрессивного контента СМИ и иных средств массовой коммуникации на детскую психику и способах его предупреждения...
Круглый стол «проблема обеспечения информационной безопасности школьников в современной социальной ситуации развития»
Методическая разработка "круглого стола", направленного на обсуждение проблемы обеспечения психологической безопасности современного школьника всеми участниками образовательного процесса...
Информационная безопасность школьников
Родительское собрание...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/30/picture-1467039-1680186056.jpg)
Модуль «Информационная БЕЗОПАСНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ (6 класс)
Модуль «Информационная БЕЗОПАСНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ (6 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/05/picture-1480674-1691239199.jpg)
Технологическая карта урока по информатике "Проблема информационной безопасности" для 11 класса
Технологическая карта образовательной деятельности Образовательная область__информатика___ Тема __Проблема информационной безопасности...