Социальный сетевой проект Лента памяти
методическая разработка

Шмидт Ольга Васильевна

Социальный сетевой проект Лента памяти

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_setevoy_proekt_lenta_pamyati.docx38.87 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЧУРОВСКАЯ ШКОЛА

АКТИВ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

СОЦИАЛЬНЫЙ СЕТЕВОЙ ПРОЕКТ:

«ЛЕНТА ПАМЯТИ».

                   Разработал:

Шмидт О.В, учитель английского языка.

с. Чур, 2021 г.

Содержание

1. Введение

2. Паспорт проекта

3. План проведения мероприятия

4. Показатели результативности реализации социального проекта

5.Описание этапов

Введение

Помните! Через века, через года, - помните!
О тех, кто уже не придет никогда, - помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!
Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,
Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!

(Р.Рождественский)

Патриотизм – одна из важнейших черт всестороннего развития личности из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущим всем сферам жизни общества и государства. Он является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активно-деятельной самореализации на благо Отечества. В общественном сознании стали видоизменяться такие ценности как отечество, верность героическим традициям прошлого, долг, честь, самоотверженность. Одним из главных событий прошлого России, в которых судьба нашего Отечества была тесно сплетена с судьбой мира, по праву считается Великая Отечественная война 1941–1945 гг. – важнейшая и решающая часть Второй мировой войны 1939–1945 годов. Эхо Великой Отечественной войны до сих пор не затихает в людских душах. Мы должны, мы обязаны помнить…

       Актуальность проекта - известно, что в обеспечении выдающейся победы нашей страны над фашистской Германией огромную роль сыграл ратный подвиг и трудовой героизм народа, благодаря которому мир избавился от смертельной опасности. Война унесла миллионы жизней, погубила миллионы талантов, разрушила миллионы человеческих судеб. В современное  время многие люди, в частности, молодёжь мало знают об истории своей страны. Время неумолимо. Слишком коротким стал список живых участников войны. Каждое имя - это наша жизнь, наше счастье, наше благополучие. Уходит в вечность поколение победителей, уходит, чтобы раствориться в ныне живущих благодарной памятью.

      Цель проекта: формирование активной гражданской позиции ученика посредством включения в различные направления социальной деятельности и изучения истории, исследуя факты о Великой Отечественной войне.

      Задачи проекта: 

  • формировать интерес к истории Отечества, к событиям Великой Отечественной войны;
  • сохранять историческую память и наследие;
  • воспитать патриотизм и чувство гордости за свою Родину, за своих земляков;
  • повышать уровень владения информационными технологиями;
  • формировать положительную мотивацию к изучению биографии наших земляков;
  • создавать различные цифровые продукты.

        

Участие в проекте поможет формированию следующих  личностных результатов:

-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;

-знание истории России и человечества;

-усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

-воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. 
      Участие в проекте способствует 
формированию следующих УУД (универсальных учебных действий):

- овладению начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей;
-планирования и регуляции своей деятельности;
- владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Дети будут учиться:
• поисково-исследовательской деятельности;
• планировать и осуществлять свою деятельность, фиксировать результаты с помощью инструментов ИКТ;
• искать дополнительную информацию для познавательных задач в библиотеке, контролируемом Интернете;
• создавать информационные объекты в качестве отчёта о проведённой работе.

Паспорт проекта

Сроки проведения: С 1 апреля по 8 мая 2021 года.

Организаторы проекта: актив самоуправления МБОУ Чуровская СОШ, Шмидт О.В., учитель английского языка.

Авторы и координатор проекта:

География социального проекта: МБОУ Чуровская СОШ.

Участники: Учащиеся 5-11 классов в составе команды под руководством учителя. По итогам работы участники проекта получат сертификаты участников, команды-победители награждаются дипломами 1, 2 и 3 степени.

Ссылка на сетевой проект: https://sites.google.com/view/setevoy-project-lenta-pamyaty/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0

План проведения мероприятия

Мероприятия социального проекта

N
п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации

Охват участников, человек

1.

1 этап «Знакомство».

01.04.2021-05.04.2021

111

2.

2 этап « Викторина».

06.04.2021-09.04.2021

111

3.

3 этап «Дети герои».

10.04.2021-15.04.2021

111

4.

4 этап « Герои - наши земляки».

16.04.2021-20.04.2021

111

5.

5 этап «Города-герои».

21.04.2021-25.04.2021

111

6.

6 этап «Песни военных лет».

26.04.2021-30.04.2021

111

7.

7 этап «Стихами о войне». 

01.05.2021-08.05.2021

111

ИТОГО

111 человек

Показатели результативности реализации социального проекта

Осуществление настоящего проекта позволит:

  • продолжить работу над совершенствованием системы патриотического воспитания в школе;
  • сформировать готовность у учащихся к патриотическому действию, к активной гражданской позиции;
  • отвлечь учащихся от противоправной деятельности;
  • заполнить свободное время подростка социально значимыми, интересными делами;
  • оказывать повседневную помощь каждому ребёнку в его саморазвитии, удовлетворении потребностей, раскрытии способностей;
  • создать условия для реализации лидерского и творческого потенциала личности, навыков коллективной деятельности.

    Практическое применение  материалов проекта: материалы исследования, презентации, видеоролики, стихи успешно будут применяться на уроках истории при изучении Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., а также при проведении экскурсий в школьном музее, краеведческом музее.

Описание этапов

1 этап «Знакомство».

Задание: создайте визитную карточку своей команды в сервисе Сanva.

ШАГ 1. Создайте команду из 5 человек под руководством учителя.

ШАГ 2. Укажите в Таблице продвижения название команды, класс, руководителя, электронную почту руководителя.

ШАГ 3. Ссылку на созданную визитку поместите в Таблице продвижения команд .

Критерий оценивания этапа:

- Оригинальные фоны, связанные с темой проекта- 1-2 б.

- Указаны класс, руководитель команды- 2б.

- Представлена коллективная фотография команды-1б.

- Отсутствие ошибок в словах и предложениях-1б.

2 этап « Викторина».

     Великая Отечественная война стала одним большим подвигом советского народа. Её события вошли в историю, оставив неизгладимый след в судьбах многих людей того времени. Изучение этого периода, как впрочем, и изучение всех войн, позволяет предотвратить их в будущем и понять, какие движущие силы приводят к таким огромным людским потерям.

Задание: Предлагаем вам ответить на вопросы викторины.

  1. Военная операция, которая получила название «огненная дуга»:
    1.Курская битва +
    2.освобождение Киева
    3.сражение за Сталинград
    4.снятие блокады Ленинграда
  2. Когда началось контрнаступление советских войск под Сталинградом?
    1. 5 декабря 1941 г.
    2. 19 ноября 1942 г. +
    3. 5 июля 1943 г.
    4. 6 июня 1944г.
  3. Во время какой битвы случилось важное танковое сражение, отмеченное как самое крупное за весь период Великой Отечественной войны?
    1.битвы за Москву
    2.Сталинградского сражения
    3.Курской битвы +
    4. битва за Берлин
  4. Какое название было у плана немцев по захвату Москвы?
    1. “Барбаросса”
    2. “Тайфун” +
    3.”Цитадель”
    4.«Уран»
  5. Какое из данных произведений было создано в блокадном Ленинграде:
    1.поэма Твардовского «Василий Теркин»
    2.роман К.Симонова «Живые и мертвые»
    3.рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека»
    4.Седьмая симфония Д.Д. Шостаковича +
  6.  Когда началось контрнаступление советских войск под Сталинградом?
    1. 23 августа 1942 г
    2. 19 ноября 1942 г. +
    3. 2 февраля 1943 г.
    4.5 июля 1943 г.
  7. Какой советский военачальник был командиром во всех перечисленных операциях – сражении за Москву, обороне Ленинграда, боях за освобождение Варшавы, Берлинской операции?
    1.И.С. Конев
    2.Г.К. Жуков  +
    3.А.М. Василевский
    4. Рокоссовский
  8. С каким сопротивлением вражеской силе русских защитников связано название «Дорога жизни»?
    1.Севастополя
    2.Москвы
    3. Бреста
    4.Ленинграда +
  9.  Оборона Ленинграда продолжалась:

А). С 8 сентября 1941 г. по 27 января 1944 г.  +

Б). С 30 октября 1941 г. по 4 июля 1942 г.

В). С 19 августа 1942 г. по 26 сентября 1942 г.

  1. Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ?

(Брестская крепость)

  1. Георгиевская ленточка – что символизируют её цвета?

(Чёрный цвет – дым, оранжевый – огонь)

  1. Советский солдат И.Масалов уже в последние дни войны вынес из боя маленькую немецкую девочку. В каком городе находится памятник советскому солдату с девочкой на руках?

(В Берлине)

Критерии оценивания этапа: За каждый правильный ответ 1 б.

3 этап «Дети герои».

       Историческая память – это непросто знание конкретной реальности прошлого, а сознание того, что каждый из нас, как частица истории, неотделим от того,  что было и до нашего рождения. Дети герои войны и их подвиги – это материал, достойный не одной книги. Великая Отечественная война показала, что наши люди не останавливаются ни перед чем, когда нужно защищать свою Родину. Дети военной поры рано стали взрослыми, особенно мальчишки. Им пришлось заменить ушедших на фронт отцов и братьев и у заводского станка, и у плуга на пашне. Именно за их свободу, их будущее шли на смерть отцы и братья. Именно им, детям войны, пришлось восстанавливать родные города и возрождать села.

Задание:

Шаг 1. Познакомьтесь  с рассказами о детях героях войны.

Шаг 2. Выберите одного героя – участника войны.

Шаг 3. Подготовьте о нём книжку-малышку в сервисе StoryJumper. Сервиз англоязычный, требуется регистрация, поэтому удобнее работать с ним в браузере Google Chrome.

Шаг 4. Вставить ссылку на свою работу в Таблице продвижения команд .

Критерии оценивания этапа:

- Соблюдение авторских прав - 2 балла

- Эстетичность - 1 балл

- Оригинальность - 2 балла

- Грамотность - 1 балл

- Своевременность выполнения работы-1 балл

- Красочность, уместность использования картинок - 2 балла

- Информационная грамотность - 1 балл

4 этап « Герои - наши земляки».

        О патриотизме, о несгибаемой воле и вере советских людей свидетельствуют их подвиги. Наши земляки, участвовавшие в войне, наряду с тысячами других воинов, внесли огромный вклад в Победу над немецко-фашистскими захватчиками. Мы должны быть благодарны всем тем, кто воевал тогда, за то, что сегодня мы живы. Нравственный долг всех живущих сегодня - чтить память погибших, не забывать их имена и те подвиги, которые они совершили, защищая нашу Родину.

Задание:

Создать  слайд  презентации о герое-земляке, или нескольких героях.
Критерии оценивания этапа:
2 балла – работа выполнена грамотно и в срок;
3 балла – полнота и качественность информации;
3 балла – качество изображения (читаемость текста и изображения);
3 балла – эстетичность оформления;
2 балл - логичность и последовательность изложения материала.

5 этап «Города-герои».

        Звание Город-герой - высшая степень отличия СССР. Присвоено 12 городам в СССР после Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Кроме того, Брестской крепости присвоено звание Крепость-герой. В настоящее время четыре из них находятся на территории Украины, два (включая Крепость-герой) - на территории Белоруссии, остальные - в России. Впервые Городами-героями были названы города Ленинград (Санкт-Петербург), Сталинград (Волгоград), Севастополь и Одесса в приказе Верховного Главнокомандующего 1 мая 1945 года. Официально в качестве государственной награды звание установлено 8 мая 1965 года, когда Президиум Верховного Совета СССР своим Указом утвердил Положение о высшей степени отличия - звании «Город-герой». В этот же день звание присвоено городам Ленинграду, Волгограду, Севастополю, Одессе, Киеву и Москве, а Брестской крепости присвоено звание «Крепость-герой»

Задание:

Создать  презентацию о городе-герое в google. Ссылку на презентацию разместить в Таблице продвижения.
Критерии оценивания этапа:
2 балла – работа выполнена грамотно и в срок;
3 балла – полнота и качественность информации;
3 балла – качество изображения (читаемость текста и изображения);
3 балла – эстетичность оформления;
2 балл - логичность и последовательность изложения материала.

6 этап «Песни военных лет».

      Хорошая песня всегда была верным помощником бойца. С песней он отдыхал в короткие часы затишья, вспоминал родных и близких. Многие фронтовики до сих пор помнят видавший виды окопный патефон, на котором они слушали любимые песни под аккомпанемент артиллерийской канонады. 

        Огромной популярностью пользовались фронтовые театры и концертные бригады.

  Рискуя жизнью, эти люди своими выступлениями доказывали, что красота искусства жива, что убить ее невозможно. Тишину прифронтового леса нарушали не только артиллерийский обстрел врага, но и восхищенные аплодисменты восторженных зрителей, вызывая на сцену вновь и вновь своих любимых исполнителей: Лидию Русланову, Леонида Утесова, Клавдию Шульженко.

       В одной из песен, популярных в годы войны, были такие слова:   Кто сказал, что надо бросить Песни на войне? После боя сердце просит Музыки вдвойне!

Задание: Конкурс инсценированной песни. Разместить ссылку на видео в таблице продвижения.

Критерии оценивания этапа:

  • соответствие выступления тематике конкурса-1балл.
  • умение передать характер и основной смысл песни-1балл.
  • выразительность и эмоциональность инсценировки, артистичность-1балл.
  • слаженность исполнения сценического действия, массовость-1балл.
  • цельность номера и его композиционное единство-1балл.
  • качество исполнения-1балл.
  • сценография (оформление сцены, действие на сцене) -1балл.
  • внешний вид, использование сценических костюмов и реквизита-1балл.

7 этап «Стихами о войне». 

    Память о годах войны для подрастающего поколения очень важна. Каждый ребенок, нашей необъятной Родины, должен помнить и чтить подвиг солдата. Ведь благодаря жизням огромного количества людей, мы сегодня имеем мирное небо над головой, спокойное детство, радужные сны.   Каждый стих о войне, неважно, короткий он или длинный, он проникновенный. Имеет глубокий жизненный смысл и понятный всем подтекст. Ведь в каждом из этих стихов горькая правда жизни, тех страшных, пропахших дымом и кровью, военных лет.

Задание: Конкурс чтецов. Разместить ссылку на видео в таблице продвижения.

Критерии оценивания этапа:

  • соответствие выступления тематике конкурса-1балл.
  • умение передать характер и основной смысл -1балл.
  • выразительность и эмоциональность инсценировки, артистичность -1балл.
  • цельность номера и его композиционное единство -1балл.
  • качество исполнения -1балл.
  • сценография (оформление сцены, действие на сцене) -1балл.
  • внешний вид, использование сценических костюмов и реквизита -1балл.

                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально значимый проект "Колонна Памяти"

Проект по военно-патриотическому воспитанию учащихся...

Сетевые проекты и социальное проектирование как условие реализации ФГОС

Презентационное сопровождение к разговору с родителями в рамках публичного отчета школы о важности участия в проектной деятельности...

К 70-летию Победы Всероссийский школьный сетевой проект "Карта Памяти"

Групповой проект. Цель пректа: приобщить школьников страны к подвигу наших отцов и дедов. В рамках  проекта каждый школьник, группа детей, школа получают возможность отметить на карте страны мест...

Социально-значимый проект "Дорогами Памяти"

Социально-значимый проект "Дорогами Памяти"...

Дистанционный социально-патриотический проект «День Памяти! День Мира! День Победы!», посвященный 75-летию Победы

В 6 «А» классе подведены итоги дистанционного социально-патриотического проекта «День Памяти!  День Мира! День Победы!», посвященного 75-летию  Победы советского наро...

Методические рекомендации по организации инновационного проекта по учебно-исследовательской деятельности через форму сетевого проекта, как образовательного пространства, организованного посредством социального партнерства с помощью сервисов web 2.0»

Использование проектных методик в сочетании с возможностями, предоставляемыми сетевыми ресурсами, развивает культуру ученического исследования, способствует рождению познавательной инициативы обучающи...