Сетевые проекты и социальное проектирование как условие реализации ФГОС
презентация к уроку на тему

Сергеичева Наталья Юрьевна

Презентационное сопровождение к разговору с родителями в рамках публичного отчета школы о важности участия в проектной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл setevye_proekty_i_sotsialnoe_proektirovanie.pptx2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сетевые проекты и социальное проектирование как средство реализации ФГОС Автор: Сергеичева Наталья Юрьевна учитель истории и обществознания высшей категории МБОУ СОШ №55 2014-2015 учебный год

Слайд 2

Новые условия для сферы образования: массовый характер образования и его непрерывность как новое качество; возрастание его значимости как для индивида, так и для общества в целом; адаптация образовательного процесса к запросам и потребностям личности; ориентация на активное освоение человеком способов познавательной деятельности;

Слайд 3

Выпускник ХХ I века должен: уметь самостоятельно приобретать знания; применять свои знания на практике для решения разнообразных проблем; работать с разнообразной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать; самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем; быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибко адаптироваться в меняющихся жизненных обстоятельствах

Слайд 4

Сетевой ( телекоммуникационный) проект - это совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение совместного результата деятельности.

Слайд 5

Средства организации сетевой деятельности включают : - электронную почту, - списки рассылок, - электронные доски объявлений, - дискуссионные группы, - средства поиска информации в Интернете, - средства общения в реальном и отложенном времени, - аудио- и видеоконференции, - социальные сетевые сервисы или сервисы Web 2.0.

Слайд 6

Изначально задачей проекта было - дать школьникам и преподавателям возможность вместе поиграть в Википедию - создавать коллективный гипертекст, соавторы которого собирают и представляют исторические события малых городов, поселков, сел и деревень России. Летописи.ру Чему учит участие в проекте творчеству - созданию своих уникальных страниц, записей и историй, которых никто другой не расскажет толерантности - коллективный гипертекст требует доброжелательности и взаимопонимания соавторов

Слайд 9

Проект «Забытая война»

Слайд 11

Социальное проектирование – есть способ выражения идей улучшения существующего общества путем постановки конкретных целей, задач и описания необходимых ресурсов для практической реализации замысла и конкретных сроков его воплощения Социальный проект – это модель предполагаемых изменений в ближайшем социальном окружении

Слайд 12

Структурирование социального проекта Подготовительный этап а) содержательная часть б) организационная часть в) ресурсная часть 2. Основной этап (реализация проекта) – действия по реализации проекта 3. Заключительный этап – итоговая и рефлексивная деятельность

Слайд 13

Критерии оценки проектной деятельности Нестандартность и оригинальность решений; Научный кругозор и теоретическая грамотность Самостоятельность суждений Общественная значимость Логичность и последовательность Обоснованность суждений Грамотность оформления результатов работы

Слайд 14

«Необъявленная война. Табак против жизни и здоровья граждан»

Слайд 15

« Горьковчане и нижегородцы »

Слайд 17

«Поможем школе своими руками» «Читаем классику вместе»

Слайд 18

Список использованной литературы: Т.И.Тюляева . Компетентностный подход и современные технологии обучения. 2. Т.П.Прокопенко . Социальное проектирование//Современные образовательные технологии в изучении и преподавании предметов социально-гуманитарного цикла/под ред.Т.И.Тюляевой .- 2-е изд.-М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2012 Список ресурсов Интернет: 1. http://letopisi.org/index.php/ 2. http://primwiki.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель сетевого взаимодействия «Детский сад + школа». Система работы по обеспечению преемственности «Детский сад + школа» в условиях реализации ФГОС.

Королева Н.С., Шестопалова Л.А., Фомина А.С.Стандарты второго поколения одной из приоритетных задач определяют преемственность в обучении. Обеспечение преемственности позволяет решить проблему адаптир...

Проектирование урока в условиях реализации ФГОС основного общего образования

Проектирование урока в условиях реализации ФГОС основного общего образования...

Социальное проектирование как механизм реализации ФГОС

Выступление на форуме по теме "Социальное проектирование как механизм реализации ФГОС"...

МК «ИКТ как средство реализации деятельностного подхода и формирования метапредметных результатов школьников в условиях реализации ФГОС»: проектирование учебных ситуаций

Формирование навыков мыслительной деятельности на уроках английского языка с использованием средств ИКТ. 1.Работа с текстом учебника New Opportunities для 9 класса автор Michel Harris.2.Поиск и в...

План работы социального педагога в условиях реализации ФГОС на 2015-2016 уч.год

План работы социального педагога в условиях реализации ФГОС на 2015-2016 уч.год...

Творческий проект во внеаудиторной деятельности в условиях реализации ФГОС

Презентация и текст выступления на  Школе педагогического мастерства, 25.10.2018...