Игры на знакомство и сплочение классного коллектива
классный час (5 класс)

Данный материал подходит для выезных семинаров, классых часов в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_na_splochenie_5_klass.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Работа в группах 12-13 человек
  1. Разминка:

«Олени» (10 мин.)

Участники образуют два круга (внешний и внутренний), встают лицом друг к другу. Ведущий спрашивает: «Вы когда-нибудь видели, как здороваются олени? А хотите узнать, как они это делают?». Это целый ритуал: правым ухом вы третесь о правое ухо своего партнера, затем левым ухом о левое ухо партнера, а в завершении приветствия нужно потопать ногами! После этого внешний круг смещается на 1 человека, и церемония повторяется. Передвижение продолжается до тех пор, пока все участники не «поздороваются» друг с другом, как олени, и не займут свое исходное положение.

«Как и у меня…»

Инструкция: "Возьмите лист бумаги и подпишите сначала на нем заголовок: "Человек, у которого такие же, как и у меня…", а затем в столбик следующее:

  1. Рост
  2. Цвет глаз
  3. Цвет волос
  4. Знак зодиака
  5. Любимое блюдо
  6. Любимый напиток
  7. Любимое животное
  8. Черта характера - черта гордости
  9. Черта характера - предмет стеснения
  10. Способ реагирования на опасность
  11. Способ знакомства с противоположным полом

Теперь ваша задача в течение пяти минут, гуляя по всему пространству, найти людей, у которых есть то, что мы  только что перечислили, и попросить их поставить Вам напротив одинаковой с ними позиции свою роспись. Росписи необходимо получить по всем позициям. По одной и той же позиции можно получить несколько росписей".

  1. Работа на ценности в группе

Упражнение «Аукцион ценностей»

Материалы:

  • лист ватмана с написанными на нем ценностями;
  • маркер красного цвета.

Упражнение состоит из двух этапов: аукцион и обсуждение.

Правила аукциона:

  1. У каждого участника есть 1000 условных единиц.
  2. Начальная цена каждой ценности – 50 условных единиц.
  3. Повышать цену можно на сумму условных единиц, кратную 20 (20, 40, 60 и т.д.). Нельзя повышать собственную названную цену.
  4. Объединять условные единицы участникам нельзя.
  5. Торги начинаются после оглашения ведущим какой-либо ценности.
  6. Ценность считается купленной, если предложенную за нее цену ведущий назвал три раза под счет и произнес слово «Продано» (например: 300 – раз, 300 – два, 300 – три, продано!) или если за нее предложено 1000 условных единиц.
  7. Рядом с ценностью ведущий записывает цену, за которую она продана, и имя ее покупателя.

Вопросы для обсуждения упражнения:

  • Почему именно эти ценности набрали наибольшее число единиц?
  • Все ли довольны тем, что купили? Хотелось ли купить что-то другое?
  • Если бы такой аукцион проходил в реальной жизни, изменился бы ваш выбор?
  • Какие проблемы человека и общества связаны с предложенными ценностями? Способна ли молодёжь решить эти проблемы, повлиять на их решение?

Список ценностей:

  • Свобода.
  • Финансовая независимость.
  • Возможность написать книгу, которая повлияла бы на поколения.
  • Мир во всем мире.
  • Идеальная семья,
  • Дом вашей мечты.
  • Идеальное здоровье до 95 лет.
  • Головокружительная карьера.
  • Благополучие родителей.
  • Идеальная любовь.
  • Поселить всех бездомных.
  • Накормить всех голодных.
  • Стать президентом России.
  • Стать президентом США.
  • Слетать в космос.
  • Получить «Оскара».
  • Мир без наркотиков.
  • Бессмертие.
  • Идеальный друг.
  • Возможность путешествовать во времени.
  • Возможность читать чужие мысли.
  • Способность летать.
  • Изменить внешность.
  • Сменить пол.

  1. Перерыв
  1. Упражнение «Стихотворение»

Участникам необходимо выбрать любое стихотворение, состоящее из двух предложений, чтобы его знали все участники. Необходимо рассказать его по буквам, по цепочке.

Правила: называя заглавную букву, человек встает; если пробел между словами – встают все; если запятая хлопают в ладоши; если точка топают ногами. Рассказывать нужно как можно быстрее и без запинок.

  1. «Маленькие зелененькие человечки»

Инструкция: "Представьте себе, что вы выехали отдохнуть своей группой на природу. Вы находитесь на лугу. Вокруг полно зелененькой травки, цветочков. Бабочки летают. Чуть подальше прозрачное чистое озерцо, в котором так и хочется искупаться. Приятно пригревает солнышко. И самое классное, что здесь вся группа! Представили? По моей команде вы пойдете гулять по этому лужку: нюхать цветочки, гоняться за бабочками, греться на солнышке. А когда я закричу: "Внимание! На вас напали маленькие зелененькие человечки!", ваша задача сбиться в кучку, спрятав в середину самых слабых,   а затем хором прокричать: "Дадим отпор маленьким зелененьким человечкам!"

В зависимости от того, как будет выглядеть группа как команда в процессе выполнения упражнения, его   можно провести несколько раз, обсуждая после каждого их  поведение. 

4) -  В последних упражнениях вам было необходимо работать как единой команде

  Необходимо поработать с понятием «команда», правилами работы в команде и записать их на ватмане. Что необходимо сделать для того чтобы стать эффективной командой.

Упражнение «Мой идеальный коллектив »

Материалы:

  • лист ватмана;
  • 9 маркеров разных цветов;
  • скотч.

Задание: каждой команде нарисовать картину «Мой идеальный коллектив» и представить ее перед другими командами.

Правила:

  1. У команд есть 10 минут на обсуждение тактики выполнения задания, во время обсуждения нельзя ничего записывать и трогать материалы.
  2. По истечении времени обсуждения, команды одновременно приступают к выполнению задания по команде ведущего: «Время». При этом:
  • задание выполняется молча. За произнесенное слово – штраф во времени 2 минуты (время на выполнение задания уменьшается на 2 минуты для всех команд, независимо от того, какая из них нарушила это правило);
  • на выполнение задания у группы есть 10 минут.
  1. Представление картин проводят 1–2 человека от каждой команды, аргументируя свое видение идеального мира, не более 2 минут.

Упражнение « Рассказать о себе»

Участникам группы необходимо приготовить выступление на 3 минуты, которое рассказывало бы о всех членах группы, что у них общего, какие цели они преследуют, чем они различаются. Выступление, желательно приготовить в креативной форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на знакомство, для сплочения коллектива детей и подростков

Данный материал используется в работе педагогов-организаторов и вожатых, которые работают в летний период в  загородных детских лагерях отдыха. Коллекция игр подобрана мною для разного возраста д...

Формирование педагогами сплоченности и взаимодействия учащихся в классном коллективе. Диагностика уровня сплоченности классного коллектива.

Взаимодействие между учащимися является основой для успешного развития классного коллектива, в процессе создания которого формируется личность каждого ребенка.       ...

Доклад на тему: «РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ И СПЛОЧЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА.»

Перспективы развития нашей страны во многом определяются тем, каким вырастет подрастающее поколение. Формирование личности происходит не только в семье, детском саду, в школе. Большую роль в социально...

Игры для сплочения классного коллектива

Игры для сплочения классного коллектива...

Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива класса. Диалог-практикум «Как расположить к себе людей» .

Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива класса. Диалог-практикум «Как расположить к себе людей»Цель: формирование коммуникативных навыков обучающихся, культуры общения.Форма: трени...

«Роль классного руководителя в становлении классного коллектива: приемы сплочения классного коллектива»

Статья будет полезна классному руководителю. В статье описаны приемы сплочения классного коллектива....