Самоанализ
материал (5 класс)

Эльвира Елизарова

Самоанализ классного часа "Ценности в нашей жизни. В чем они?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ классного часа в 5 классе

“Ценности нашей жизни. В чем они? ”

Актуальность выбора темы классного часа обусловлена потребностью каждого человека  в определении личностных ценностей, приоритетов и смысла жизни. Это одна из важнейших потребностей личности. В раннем подростковом возрасте эта необходимость ощущается особенно остро.

Особенности становления личности зависят от экономического и культурного уровня развития общества, в котором растет ребенок, от того, какой исторический этап этого развития он застал.

Развитие личности и формирование шкалы жизненных ценностей определяется также и тем, что ожидают от него семья и общество, какие ценности и идеалы ему предлагают, какие задачи стоят перед ним в разные возрастные периоды.

Планируя и проводя в 5 классе данный классный час, я ставила перед собой следующие цели:

Цели:

Образовательные:

- познакомить учащихся с понятием «ценности», раскрыть основные виды ценностей, сравнить значение материальных и духовных ценностей;

- содействовать формированию у учащихся первоначального представления о жизненных ценностях, уметь различать истинные и мнимые ценности, составить свою иерархию жизненных ценностей;

Воспитательные:

- воспитывать уважение к мнению других людей, умение вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;

- помочь детям осознать, что является истинным богатством человеческого сердца, показать индивидуальность каждого ребенка;

- формировать толерантное сознание и поведение личности в современном мире,

- прививать навыки культуры поведения во время общественных мероприятий;

Развивающие:

- развивать речевые способности;

- формировать логическое мышление, память

В начале занятия, используя релаксационное упражнения, старалась психологически настроить детей, задать им тон работы. Наводящие вопросы помогли детям определить тему беседы и ее задачи.

На протяжении занятия мною применялись разные формы работы: фронтальная, групповая; методы: словесный (беседа, понятия), наглядный (презентация), игровой, проблемно-поисковый, рефлексия. Во время беседы я стремилась применять деятельностный подход. т.е учащиеся сами определяли тему беседы, сами ставили задачи беседы и их решали. Анализировали свой выбор и составляли свою иерархию жизненных ценностей. Все эти методы работы в совокупности способствовали развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств. На классном часе использовались компьютерные технические средства, раздаточный материал.

На занятии основной упор был сделан на определение жизненных ценностей. Психологическая атмосфера была доверительная, эмоциональная, доброжелательная. Все задания ребята выполняли с удовольствием.

В ходе классного часа соблюдался методический принцип - коммуникативность, присутствовала обратная связь с учеником как главная цель педагогического воздействия.

На этапе рефлексии учащиеся учились  приёмам действий самоконтроля и самооценки, которые способствуют формированию рефлексивного мышления – важного качества полноценной личности.

Считаю, что цель классного часа достигнута, т.к. учащиеся смогли ответить на поставленные вопросы: Что такое жизненные ценности, какими они бывают?  Все ли люди придерживаются одинаковых ценностей? В чем заключаются главные ценности в жизни? Все ученики работали, высказывали свои мнения, идеи свободно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ учителя математики.

Цель моей работы повысить уровень математической подготовки выпускников к экзамену и осуществлять педагогическую поддержку индивидуальной траектории ученика. Задачи моей работы формирование математи...

Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...

Методические рекомендации для написания самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61...

Форма самоанализа профессиональных достижений педагога

Форма самоанализа профессиональных достижений педагога...

Самоанализ педагогической работы

Метод проектов на уроках культуры родного края и во внеурочной деятельности...

самоанализ педагогической деятельности 2011 г

Муниципальное образовательное учреждениеЧановская средняя общеобразовательная школа №1 Чановского района Новосибирской области...