Классный час 6 класс "Путешествие в мир "Дружбы"
классный час (6 класс)

Челнокова Ольга Васильевна

Притчи к классному часу, заставляет учащихся задуматься о простом и в тоже время сложном понятии "Дружба"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

«Путешествие в мир «Дружбы»».

 Цель: усвоение учащимися норм и правил человеческих взаимоотношений

Задачи:

- развитие коммуникативных навыков, творческих способностей;

- умения решать проблемные ситуации, понимать и познавать других людей;

-укрепление доверительных отношений в классе.

-развитие навыков совместной работы;

Участники: обучающиеся  6  класса 

Оборудование: мультимедийный проектор, мультимедийная презентация,

 

Ход мероприятия: 

Учитель: Добрый день, ребята! Ребята мы с вами обсудили притчи. Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в мир «Дружбы», а так же человеческих отношений, общения, взаимопонимания. Во время нашего путешествия мы больше узнаем о правилах человеческого общения, научимся решать различные проблемные ситуации, понимать и познавать других людей.

Ребята, вы веселые, активные, творческие, но мы все разные. Однако все мы разные живем в мире людей, и в этом мире нам надо уметь общаться друг с другом. А для этого обладать определенными человеческими качествами.     Ребята, как вы думаете, какие человеческие качества должны сопровождать нас в путешествии?

Уважение

Взаимопонимание

Дружба

доброта

честность

отзывчивость

А можно ли из этих качеств выбрать главное? Путешествуя мы разберём некоторые качества более подробно.

Учитель:  первая остановка …….., что бы её определить я  предлагая вам разобрать следующие ситуации.

Все мы разные, очень часто между нами возникают споры и конфликты. Важно уметь справиться с этой конфликтной ситуацией и сохранить при этом уважение, как к себе, так и к другому человеку.

Учитель: Я предлагаю вашему вниманию случаи из жизни, а вы разберете их решите, как поступить в этой ситуации.

  1. Девочка попросила  подругу одолжить костюм для выступления. Она  не выполнила ее просьбу. Девочка  разозлилась и обиделась на свою подругу.
  2. Мальчик на перемене стал обзывать свою одноклассницу. Та в ответ оскорбила его.

Учитель: Как вы относитесь к данным ситуациям? Как бы вы поступили в этой ситуации?

- Согласны ли вы с тем, что каждый человек имеет право на уважение и своё мнение?

Учитель каждый человек это неповторимая личность, каждый непременно чем-нибудь интересен, уникален и поэтому заслуживает уважения

- Как вы думаете, нужно стремиться к тому, чтобы тебя уважали?

- А что для этого нужно сделать?

Учитель помогает детям прийти к выводу о том, что для этого достаточно:

Если хочешь, чтобы тебя уважали, - уважай других!

Ты достоин уважения, если уважаешь других.

 Итак, это остановка УВАЖЕНИЕ.

Учитель: Мы продолжаем путешествие, следующая остановка

 «Общение»

Что же такое общение?

Общение – форма связи между людьми, взаимодействие, действие совершаемое вместе, сообща.

Ребята, на каждую букву слова общение, подберите слова, которые, по вашему мнению, должны сопровождать общение.

Какие слова близкие по значению со словом общение вы знаете? Назовите. первыми буквами будут буквы из слова общение.

О- открытый;

Б- близкий;

Щ- щедрый;

Е- единый;

Н- необходимый;

И- искренний

Е - единство

Наверно все сталкивались с тем, что, произнося одни и те же слова, только с разной интонацией в одной ситуации устанавливаются хорошие отношения с собеседником, а в другой – плохие, приводящие к конфликтам.

Предлагаю вам задание, прочитайте слово «Здравствуйте»:

Шёпотом;

С максимальной громкостью;

С радостью

С грустью

Мы иногда не придаем должного значения интонации и тону, с которым мы произносим эти слова, но вы поняли что для общения оптимально говорить спокойным тоном , негромко и понятно.

Учитель: Следующая остановка «Дружба».

Всегда и везде, во все времена люди ценили дружбу, берегли как самое дорогое и могли отдать свою жизнь за друга.

Ребята, как вы считаете, что такое дружба? (Дружба - это готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу и радость)

А кто такой друг? И кто может быть другом ? Друзья – это те, кому мы верим, кто не предаст, не подведет, способен поддержать, посочувствовать. Другу мы можем доверить свои откровения. Другом может быть

- любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней;
- мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту;
- школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний;
- старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

А как вы думаете, какие качества вы больше всего цените в друге? (надежность, доброта, сочувствие, поддержка, доверие, общие занятия, интересы).

Есть очень много пословиц о дружбе. Я думаю, что вы их знаете Назови их.

Нет друга – ищи, а найдешь – береги.

Друга иметь – себя не жалеть.

Друг познается в беде.

Друга на деньги не купишь.

Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Дружба – это стекло, разобьешь – не сложишь.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

А теперь давайте обозначим правила, законы, которые необходимо соблюдать настоящим друзьям.

Законы дружбы:

Делись своими успехами, неудачами

Умей слушать.

Доверяй другу и будь уверенным в нем.

Сохраняй тайны своего друга.

Не критикуй друга публично.

Не будь назойливым и не поучай.

Не обсуждай друга в его отсутствие.

Не ревнуй друга к другим его друзьям.

Уважай внутренний мир и чувства своего друга.

Радуйся успехам своего друга.

Дружба делает человека сильным, если вы дорожите своей дружбой, стараетесь понять своего друга, то соблюдайте эти законы.

Вот дорогие ребята, какие замечательные качества мы сегодня вспомнили, я надеюсь они вас будут сопровождать  по жизни:

Уважение

Взаимопонимание

Дружба

доброта

честность

отзывчивость

Если мы будем стараться жить, в мире взаимопонимания получая истинную радость от общения, то мир покажется будет, большим, солнечным и прекрасным.

Спасибо за сотрудничество. Всего вам доброго.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Притчи о ……..

Слайд 2

Два соседа и снег Жили-были два соседа. Пришла зимушка-зима, выпал снег. Первый сосед ранним утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа . А у соседа — аккуратно утоптанная дорожка .

Слайд 3

На следующее утро опять выпал снег. Первый сосед встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит — а у соседа уже дорожка проложена . На третий день снегу намело — по колено. Встал еще раньше первый сосед, вышел наводить порядок… А у соседа — дорожка уже ровная, прямая — просто загляденье!

Слайд 4

В тот же день встретились они на улице, поговорили о том, о сем, тут первый сосед невзначай и спрашивает: — Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать?

Слайд 5

Второй сосед удивился сначала, а потом засмеялся: — Да я его никогда не убираю, это ко мне друзья ходят!

Слайд 6

Подумаем вместе Как вы понимаете смысл последнего предложения притчи? Как вы считаете, почему второй сосед никогда не убирает снег около дома?

Слайд 7

Сколько человеку необходимо друзей? Ученик пришёл к Учителю и спросил его: — Мастер, сколько друзей должно быть у человека — один или много? — Всё очень просто, — ответил Учитель, — сорви мне вон то красное яблоко с самой верхней ветки.

Слайд 8

Ученик задрал голову и ответил: — Но оно очень высоко висит, Учитель! Мне не достать. — Позови друга, пусть он поможет тебе, — ответил Мастер. Ученик позвал другого ученика и встал ему на плечи.

Слайд 9

— Мне всё равно не достать, Учитель, — сказал огорчённый ученик. — У тебя больше нет друзей? — усмехнулся Учитель . Ученик позвал ещё приятелей, которые кряхтя стали взбираться друг другу на плечи и спины, пытаясь построить живую пирамиду. Но яблоко висело слишком высоко, пирамида рассыпалась, и ученик так и не смог сорвать вожделенное яблоко.

Слайд 10

Тогда учитель подозвал его к себе: — Ну, ты понял, сколько человеку нужно друзей? — Понял, учитель, — сказал ученик, потирая ушибленный бок, — много — чтобы все вместе мы смогли решить любую проблему.

Слайд 11

— Да, — ответил Мастер, огорчённо покачивая головой, — действительно, нужно много друзей. Чтобы среди всего этого сборища гимнастов нашёлся хотя бы один умный человек, который догадался бы принести лестницу!

Слайд 12

Подумаем вместе Как вы понимаете смысл последнего предложения притчи? Как вы считаете, почему учитель огорчённо покивал головой?

Слайд 13

Лучшая защита и поддержка — верные друзья. Недаром говорят, дерево живёт корнями, а человек — друзьями.

Слайд 14

Классный час «Путешествие в мир «Дружбы»».

Слайд 15

Какие качества необходимы человеку? Уважение Взаимопонимание Дружелюбие Д оброта Ч естность О тзывчивость

Слайд 16

Первая остановка «……………………………»

Слайд 17

Первая остановка «УВАЖЕНИЕ» Если хочешь, чтобы тебя уважали, - уважай других! Ты достоин уважения, если уважаешь других.

Слайд 18

Вторая остановка «Общение» О- открытый Б- близкий Щ- щедрый Е- единый Н- необходимый И- искренний Е - единство

Слайд 19

Внимание !!! Задание. « Здравствуйте»

Слайд 20

Третья остановка «Дружба» Нет друга – ищи, а найдешь – береги. Друга иметь – себя не жалеть. Друг познается в беде . Друга на деньги не купишь. Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Человек без друзей, что дерево без корней. Дружба – это стекло, разобьешь – не сложишь. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Слайд 21

Законы дружбы: Делись своими успехами, неудачами Умей слушать. Доверяй другу и будь уверенным в нем. Сохраняй тайны своего друга. Не критикуй друга публично. Не будь назойливым и не поучай. Не обсуждай друга в его отсутствие. Не ревнуй друга к другим его друзьям. Уважай внутренний мир и чувства своего друга. Радуйся успехам своего друга.

Слайд 22

Если мы будем стараться жить, в мире взаимопонимания получая истинную радость от общения, то мир будет большим , солнечным и прекрасным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...