Разоворы о важном. Разработка по теме "Мы-одна страна!"
методическая разработка (8 класс)

Разговоры о важном. Разработка по теме "Мы-одна страна!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota_k_teme_2.5.docx506.85 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа к теме 2.5 «Общество: согласие»

Тема занятия: «Мы – одна страна!»

Класс:  8

Ключевые слова (тезисы), используемые разработчиками для раскрытия ценности общественного согласия

Историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине.

Опорный конспект разговора о ценности общественного согласия

1.Организационный этап:

Задача: собрать внимание детей, настроить их на работу

Карта Российской Федерации и отрывок стихотворения  Ю.Друниной

О, Россия!
С нелегкой судьбою страна...
У меня ты, Россия,
Как сердце, одна.
Я и другу скажу,
Я скажу и врагу –
Без тебя,
Как без сердца,
Прожить не смогу...  ( Ю.Друнина)

2. Вступительное слово учителя:

- Добрый день, сегодняшнее мероприятие будет посвящено Российскому государственному празднику Дню народного единства.

- А кто из вас может сказать, что это за праздник?

(ответы детей)

  1. День воинской славы России — День народного единства - российский государственный праздник. Отмечается 4 ноября, начиная с 2005 года. Последний праздничный (нерабочий) день года в Росси
  2. 29 сентября 2004 Патриарх Московский и всея Руси Алексий публично поддержал инициативу Думы установить празднование 4 ноября. «Этот день напоминает нам, как в 1612 году россияне разных вер и национальностей преодолели разделение, превозмогли грозного недруга и привели страну к стабильному гражданскому миру», — сказал Патриарх Алексий.
  3. 23 ноября 2004 на рассмотрение Думы был внесён законопроект, предполагающий внесения поправок в Трудовой кодекс РФ: отмену празднования 7 ноября — годовщины Октябрьской революции и введения нового праздника 4 ноября.

Слайд

Четыре века пролетели

Над Русью нашей с той поры,

Когда в бою мечи звенели,

И поднимались топоры.

Пожарский с Мининым спаяли

И сберегли родную Русь.

Сошлись посадский и боярин

На свой великий ратный труд.

И этот день в веках не сгинул,

Он в памяти людской живёт.

России не иссякнет сила -

Ведь эта сила - наш народ!

3.Групповое задание

Учитель. Разделитесь на три группы. Пусть каждая группа предложит девиз класса. В девизе важно отразить, что мы – все разные, но мы – одна команда. Поясните, почему вы считаете, что девиз должен быть именно таким.

У каждой команды на столе флажок, который соответствует трем цветам российского флага: белый, синий, красный.

Учитель: Наш народ пережил много трудностей, но единство и смелость людей всегда помогали добиваться победы. Демонстрация видеоролика

Викторина

Команды поочередно отвечают, если нет ответа, то отвечает другая команда и получает 1 балл.

Задание 1.

  1. Что означает слово «федерация»? (объединение, союз)
  2. Какие государственные символы Российской Федерации вы знаете? (герб, флаг, гимн) 
  3. Кто является главой Российского государства? (президент)
  4. 4.Сколько народов проживает на территории России? (более 190)
  5. Какой язык объединяет народы России? (русский)
  6. Как называется основной закон Российской Федерации? (конституция)
  7. На каком материке находится Россия? (Евразия)

  1. Какого русского поэта почитают в России больше всего? (Пушкин А.С.)

  1. Какое дерево является символом России? (береза)
  2. человек, любящий свою родину? (патриот)
  3. Когда отмечается День России? (12 июня)
  4. Самая популярная в мире русская игрушка? (матрешка)

Задание 2

«Собери пословицы».

Каждой команде нужно собрать из отрывок целые пословицы. Каждая правильная пословица – 1 балл. Всего 7 пословиц.

1. На чужой каравай – роток не разевай.

2. Копейка рубль бережет.

3. Не буди лихо, пока оно тихо.

4. Друг познается в беде.

5. Работа дураков любит.

6. Жизнь прожить — не поле перейти.

7. Кому война, а кому мать родна.

Задание 3.

Командам выдается по стихотворению и одному человеку из команды нужно выразительно его прочитать.

Единство навсегда

Ушли в историю года,

Цари менялись и народы,

Но время смутное, невзгоды

Русь не забудет никогда!

Победой вписана строка,

И славит стих былых героев,

Поверг народ врагов-изгоев,

Обрёл свободу на века!

И поднималась Русь с колен

В руках с иконой перед битвой,

Благословленная молитвой

Под звон грядущих перемен.

Деревни, села, города

С поклоном русскому народу

Сегодня празднуют свободу

И День единства навсегда!

Н. Майданик

Учитель:  – В видеоролике были названы герои Смутного времени – князь Дмитрий Пожарский и земский староста Кузьма Минин. Вспомните, какую роль каждый из них сыграл в победе русского народа над врагами? (В числе выводов должно прозвучать: сплотили народ, объединили людей, вместе справились с бедой и т. п.)

 – Имя какого героя вы бы добавили к этим двум именам? (Речь идет об Иване Сусанине)

 Учитель. В чем же был подвиг Ивана Сусанина? Учитель (дополняя ответы ребят). После избрания на царство в 1613 году юный царь Михаил Романов (ему было всего 16 лет!) оставался в своем костромском имении. Как только стало известно, что вместо королевича Владислава царем стал представитель русского боярского рода, туда отправились польско-литовские отряды, чтобы убить нового царя. Деревенский староста Иван Сусанин отправил своего зятя к Михаилу Романову с советом укрыться в Ипатьевском монастыре (монастырь был удален от основных дорог, труднодоступен и хорошо укреплен), а сам отказался выдать местоположение молодого государя врагам. Он обрёк себя на смерть, понимая, что судьба целого народа, целой страны дороже его собственной жизни.

  1. Интерактивное задание

Давайте посмотрим Ленту времени – на ней показаны некоторые памятники           К. Минину и Д. Пожарскому в разных городах России. Учитель может обратиться только к некоторым точкам на Ленте времени и рассказать об 1–2 памятниках, наиболее интересных на его взгляд. 8 Лента времени 1818 1943 1950 1997 2003 2005 2009 Информация, содержащаяся в Ленте времени 1818 год

1. Памятник Минину и Пожарскому в Москве. Москва, Красная площадь. Автор И. П. Мартос. 1818 г. Сооружен на народные средства. Воспроизводит историческую встречу Минина с Пожарским, когда нижегородский староста предложил князю возглавить народное ополчение. Бронзовые герои расположены на мощном постаменте с надписью «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия. Лета 1818 г.». Высота постамента 4 м, на него ушло 20 т бронзы. Был первым памятником в Москве, поставленным не в честь государя, а в честь народных героев. 1943 год

2. Памятник Кузьме Минину в Балахне. Нижний Новгород. Площадь Минина. Автор памятника – скульптор Александр Колобов. 7 ноября 1943 года. В Нижнем Новгороде памятник находился до конца 80-х годов, в 1989 его перевезли в город Балахну, на родину Кузьмы Минина. В Балахне памятник Минину установлен на месте первой остановки Нижегородского ополчения 1612 года. 9 1950 год

3. Памятник Дмитрию Пожарскому в Суздале. Суздаль, Владимирская область. Сквер у стен Спасо-Евфимиевского монастыря. Автор: народный художник З. И. Азгур. 1950 г. На барельефе надпись «Дмитрию Пожарскому благодарная Родина». Именем Пожарского названа расположенная рядом улица. 1997 год

4. Памятник народному ополчению 1612 года в Ярославле (Часовня Казанской Богоматери). Ярославль. Архитектор – Г. Л. Дайнов. Август 1997 года, в честь 385-летия выхода ополчения на Москву. Сооружение – одновременно и часовня, поскольку там есть изображения христианских святых, и памятник прошлому, так как внутри на плите надпись «Народному ополчению 1612 года от благодарных потомков». В часовне есть в виде витража изображение иконы Казанской Божией матери – покровительницы русского и ярославского воинства. 2003 год

5. Памятник-бюст князю Пожарскому в Зарайске. Зарайск. Московская область. Прикремлевская площадь. Авторы: скульптор, заслуженный художник России Ю. Ф. Иванов и архитектор С. В. Киреев. 26 июля 2003 года в День города Зарайска, к юбилейной дате – 425 лет со дня рождения воеводы города Зарайска Д. М. Пожарского. 10 2005 год

6. Памятник князю Пожарскому в поселке Борисоглебский Ярославской области. Поселок Борисоглебский. Ярославская область. Автор: московский скульптор М. Переяславец. 2005 г. Здесь Дмитрий Пожарский получил от преподобного Иринарха благословение на защиту Москвы от польской интервенции в 1612 году. 2009 год

7. Памятник-часовня на месте захоронения Д. М. Пожарского в Суздале. Суздаль. Владимирская область. СпасоЕвфимиев монастырь. Памятник-часовня народному герою России – князю Дмитрию Михайловичу Пожарскому, уроженцу Суздальской земли, похороненному в СпасоЕвфимиевском монастыре согласно его завещанию вместе с родителями и детьми. 4 ноября 2009 г.

5. Заключение

Учитель. В начале занятия мы с вами говорили о том, что единство и сплоченность народов страны помогает защищать ее от врага.

– Как вы думаете, в чем проявляется это единство?

– Какой выбор приходится делать человеку, когда его страна защищает свой народ? – Какими могут быть наши действия в трудной ситуации выбора? Подвиги совершались в прошлом и совершаются в настоящем во славу Отечества! Образы героев-защитников Отечества, Кузьмы Минина, Дмитрия Пожарского вдохновляли советских людей во время Великой Отечественной войны. На защиту страны поднимались и взрослые, и молодое поколение.

 Хочу напомнить вам, ребята, о подвиге, который совершили ваши тогдашние сверстники, молодые люди, которым было 16, 17, 18 лет… Речь идет о подпольной организации, которая была ими создана в г. Краснодон в 1942 г. Именно в эти дни мы празднуем 80-летие создания подпольной организации «Молодая гвардия» как подвиг молодежи в годы Великой Отечественной войны в противостоянии немецко-фашистским захватчикам. В составе организации были русские, украинцы, казахи, армяне, белорусы, евреи, азербайджанец и молдаванин. Все народы советской страны сплотились против врага. К 80-летию создания подпольной антифашистской организации «Молодая гвардия» в Краснодоне совсем недавно торжественно окрыли возрожденный мемориал «Непокоренные».

Беседа. – Как вы думаете, что заставило совсем молодых ребятмолодогвардейцев, почти подростков, организовать борьбу против врага? – Им в таком юном возрасте пришлось сделать выбор – я или Родина. Как вы думаете, почему они решили именно так – защищать Родину?

Учитель. Важно понимать, что защита Родины – не просто слова. В тяжелые годы, когда враг пытался причинить боль и страдания нашему народу, люди вставали на защиту своего Отечества. Среди них есть и наши земляки.

 

Весной 1938 Николай Кузнецов переехал в Москву и поступил на службу в НКВД. В сентябре 1941 он писал: "Последние три года я, за коротким исключением, провел за границей, объехал все страны Европы, особенно крепко изучал Германию". Весной 1942 г. Кузнецов под именем немецкого офицера Пауля Зиберта (кодовое имя «Пух») вел разведывательную деятельность в оккупированном немцами г. Ровно, передавая сведения в партизанский отряд. Ему удалось узнать о подготовке фашистами наступления на Курской дуге. Он убил имперского советника генерала Геля, похитил командующего карательными войсками на Украине генерала фон Ильгена, совершал диверсии. Погиб в бою. Посмертно удостоен звания Героя Советского Союза.

6.Рефлексия

4 ноября мы отмечаем День народного единства. Он способствует объединению всех национальностей, народностей и этносов в один русский народ ради развития и процветания России.

Ребята, а теперь узнаем, насколько хорошо вы знаете гимн РФ.( заполните пропуски)

Государственный гимн Российской Федерации

(слова С.Михалкова)


Россия - священная наша _______________,

Россия - _______________ наша страна.

Могучая ____________, великая слава -

Твое достоянье на все ______________!

Славься, _______________ наше свободное,

Братских народов союз ______________,

Предками данная ______________ народная!

Славься, ____________! Мы гордимся тобой!

От ______________морей до полярного края

Раскинулись наши __________ и поля.

__________ты на свете! Одна ты такая -

Хранимая Богом родная ___________!

______________, Отечество наше свободное,

__________________ народов союз вековой,

Предками данная мудрость ______________!

Славься, страна!__________ гордимся тобой!

Широкий __________ для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают _________.

Нам силу дает наша верность _____________.

Так было, так есть и так ____________ всегда!

Славься, Отечество наше ________________,

_______________народов союз вековой,

Предками данная ______________ народная!

_____________, страна! Мы гордимся тобой!

Всего вам доброго! - Всем спасибо за общение.


Использованный материал:

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/unityday-89-script.pdf

Критерии оценивания опорного конспекта

Опорный конспект основан на ключевых словах (тезисах), заявленных разработчиками материалов к заданию 1/0

В опорном конспекте учтены возрастные особенности обучающихся 1/0

В опорном конспекте представлена воспитательная ситуация, побуждающая обучающихся к формированию ценностной позиции в отношении патриотизма 1/0

 Опорный конспект ресурсно обеспечен (использованы все возможные форматы организации деятельности обучающихся) 1/0

Опорный конспект может быть использован в практической деятельности другими педагогами 1/0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Путешествие в страну знаний". 2 класс.

Данный урок разработан к УМК М. З. Биболетовой, 2 класс.На базе новой лексики учащиеся совершенствуют навыки монологической речи при описании сказочных персонажей, учатся читать букву Аа в закрытом сл...

Методическая разработка. Презентация на тему "Страны" 2 класс.

Презентация на тему "Страны" поможет отработать название англоговорящих стран стран и отработать ответы на вопросы "Where is he from?", "Where are they from?"  Уровень 2 класс....

Методическая разработка раздела учебной программы "Страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности"

Методическая разработка темы по английскому языку в 8 классе, УМК: В.П.Кузовлев " Страны изучаемого языка и родная страна, их культурые особенности"....

Изучение родословной как важная веха изучения истории своей страны

Изучение родословной как важная веха изучения истории своей страны. История рода, сохранившаяся в воспоминаниях родственников и в документах – это часть истории нашей Родины ...

Разговоры о важном. Разработка по теме "Наша страна - Россия. Мы жители большой страны"

Разговоры о важном. Разработка по теме "Наша страна-Россия.Мы жители большой страны"...

Разговоры о важном. Разработка по теме "Традиционные семейные ценности"

Разговоры о важном. Разработка по теме "Традиционные семейные ценности"...

"Все профессии важны" разработка беседы по профориентации

Профориентация -важная часть воспитания социализированного  человека для общества....