КЛАССНЫЙ ЧАС ПОЙМИ МЕНЯ ПРАВИЛЬНО !!!
классный час

Елена Николаевна Пенькова

КЛАССНЫЙ ЧАС ПОЙМИ МЕНЯ ПРАВИЛЬНО !!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_poymi_menya_pravilno_.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 10 классе «Пойми меня правильно»

Ведущий:     Человек живёт среди людей. Все его радости и горести, дела и заботы связаны с людьми. Так построена жизнь. Одиночество мучительно, неестественно для человека, особенно, когда он молод и полон сил. И оттого, умеем ли мы общаться, иногда зависит наше счастье.

Ведущий:    Во все времена и у всех народов общение доставляло людям радость. Уже одна мысль о том, что можно встретиться с приятным человеком и побеседовать с ним, делает нас счастливыми. Звонит ли девушка по телефону, пишет ли сын письмо матери, беседуют ли туристы на привале, разговаривают ли родные и друзья за чашкой чая, собираются ли «фанаты» или «неформалы», чтобы поиграть в компьютер или послушать диски,- везде происходит общение.

Ведущий:    Встреча, беседа, контакт—это всегда событие. И надо, чтобы люди не портили радость общения, не оскорбляли её небрежным и неряшливым языком.

Ведущий:    Чтобы вы сказали, если бы увидели на улице девушку в красивой модной одежде, заляпанной грязью? Очевидно, испытали бы чувство неловкости за неё, досады и даже раздражения: «Как можно ходить в таком виде?»

Ведущий:    Но многие разрешают себе портить прекрасную звучную русскую речь, вставляя в неё такие слова, как «железно», «охмурить», «офигеть», «типа», а то и просто брань.

Ведущий:    Девушки и юноши сейчас, как правило, тщательно следят за своей одеждой и причёской, они опрятны и аккуратны в отношении верхней одежды и обуви. И это превосходно. А вот обороты речи у них бывают неряшливые, грязные, примитивные- прямо на уровне каменного века.

Ведущий:    Поэтому мы не случайно выбрали такую тему для классного часа. Это очень злободневная тема. Наша школа не исключение. Мне как учителю русского языка очень больно слышать на перемене разговор старшеклассников между собой или по мобильному телефону. Ругаются, обзываются, употребляют в речи сленг и жаргон почти все: и мальчики, и девочки, и пятиклассники, и одиннадцатиклассники.

Своим выступлением мы хотим убедить вас в том, что, если вы хотите овладеть культурой общения, научиться получать удовольствие от беседы и доставлять людям радость от истинного человеческого общения, следует идти другим путём: внимательно и с любовью изучать свой родной язык, бережно сохраняя его выразительность, точность и чистоту.

Обратите внимание на то, какие высказывания мы подобрали к сегодняшнему классному часу, внимательно вчитайтесь в них и сделайте для себя правильные выводы.

Высказывания:

В ответ на грубые слова

С улыбкой промолчи

И сделай вид, что ты вообще

Таких не знаешь слов.

Пусть некультурный человек ругается,

А ты, не отвечая, продолжай

По шее бить его.

                                                Остер

Не то оскверняет человека, что входит в уста его, а то, что выходит из уст его.

Евангелие

Дивишься драгоценности нашего языка: что не звук, то и подарок; всё зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное название драгоценнее самой вещи.

Н.В.Гоголь

Давайте восклицать, друг другом восхищаться,

Высокопарных слов не стоит опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты,

Ведь это всё любви счастливые моменты…

Б.Окуджава

Он полюбил её с первого взгляда.

Он разлюбил её с первого слова.

Экзюпери

Лошадь узнают в езде, а человека в общении.

Поговорка

Ласковое слово и буйную голову смирит.

Народная мудрость

В одной старинной сказке говорится о том, что у бедной женщины было две дочери: одна- трудолюбивая и добрая, другая -ленивая и злая. И вот фея за терпение и трудолюбие щедро одарила добрую девушку. Она сделала так, что стоит той заговорить, как из её рта вылетали цветы и самоцветы. Злая девушка, напротив, только откроет рот, из него выскакивают лягушки, жабы, змеи и прочие гады.

Так вот надо через всю жизнь пронести способность дарить людям цветы своей доброты, своего таланта и ума. И пусть никогда из ваших уст не слетают слова злобы, зависти, клеветы и досады, отвратительные и гадкие. Вас они не украсят, а окружающим людям вы покажитесь и некрасивыми, и неумными, и главное, недобрыми, недостойными искренней и чистой дружбы, верной и нежной любви.

Чтец:    Дорога к дружбе в жизни нелегка,

              Но верен, верен ей язык России

              И он идёт могучий сквозь века,

              Во всей красе, и мудрости, и силе.

Чтец:    Какой бы иностранный ни учил,

             И на каком бы ты ни говорил наречье,

             Знай: без любви понять нельзя

             Всю прелесть нашей русской речи.

Чтец:    Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.

Чтец:    По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить и о его культурном уровне.

Сказка

Внук--  Расскажи мне, бабушка,

Бабушка---Сказку про бычка.

Внук---Видно, дурачком считаешь ты внучка.

Бабушка---Ну раз так, внучок мой, лягу-ка я спать.

Внук---Что ж, настало время мне сказку бабушке-то рассказать.

              Жили-были старик со старухой, и не было у них детей…

Старик---Слышь, старуха, ты послухай: спечём-ка колобка мы поскорей

            Он в старости нам утешеньем станет,

             И смерть нас ещё долго не достанет.

Колобок---Шнурки, здорово!!!

                   Ну что глаза таращите на сына?

                   Я отпрыск ваш.

Бабка---Шнурки у нас завязаны, детина.

Колобок---Бабка, ты базар фильтруй

                   Ты ж стол накрой,

                    Ребёнок хочет есть, банкуй!

Дед---Как базар-то фильтровать,

           Туда коня я ездил покупать.

            С банкомата деньги я снимал

Колобок--- Дед, ну ты ж меня уже достал!

                    Меня колбасит от вашего непонимания.

Дед---Старух, ребёнок хочет колбасы,

           Иль не доходит до сознанья?

Колобок---Не парьтесь, колбасы я не хочу.

Дед---Сейчас я баньку схлопочу

           Помыться нам пришёл сегодня срок

           Попаримся с тобой, сынок.

Колобок---Ну, тормоз,дед!

Бабка---Удеда конь-машины нет.

Колобок---В натуре вы меня заколебали.

Бабка---Старик, зачем дитё такое мы создали?

               Мы говорим на разных языках.

Дед---Да разве дело-то в словах?

           Ты по сусекам, старая, скребла

Бабка---Ах, только я сыночка испекла

Спящая бабка---Ну, хватит!

                            От такого-то словца только лишь бессонница!

                            От приветливых слов язык не отсохнет

                            Так гласит наша народная мудрость

                            От дурных даже тихих можно оглохнуть.

                            Исключи из речи, внучок, ты грубость.

Внук---Бабушка, с тобой разговориться что мёду напиться.

Колобок---Большое вяканье доводит до бяканья.

Дед---Бойся вышнего-не говори лишнего!

Колобок---Знал бы, так не сказал бы.

Спящая бабка---Не стыдно молчать, коли нечего сказать

                            Доброе молчание лучше худого ворчания.

Внук---Да, действительно, воистину велик

             Нашей народной мудрости язык

             Но зачем его мы засоряем и своё достоинство теряем?!

Ведущий: К сожалению, среди нас, школьников, есть такие, которые с упоением используют в речи молодёжный сленг, загоняя в тупик развитие своего языка, свою культуру и даже умственные способности.

Ведущий:    «Родной язык- это не просто набор слов и фраз, не только свод грамматических правил. Это образ жизни, воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьём… Это ещё и музыка, источник эстетического наслаждения…золотой ключик к познанию истории, народной мудрости».

Ведущий:    Как мы бережём это драгоценное достояние, доставшееся нам по наследству? Современно звучат, написанные полтора столетия назад тургеневские строки: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбе моей родины,- ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, првдивый и свободный русский язык!»

Ведущий:    И если не принять срочные меры, то наш язык может превратиться в некое подобие эсперанто-без цвета и запаха и вкуса. Подлинный бич нашего общества-сквернословие. Жаргон-испорченный язык. На жаргоне говорят люди, связанные одной профессией, социальным слоем. Это своего рода-пароли, для того чтобы отличить «своего» или кратко передать мысль.

Сценка (3человека)

Учитель: Итак, проверим домашнее задание: как вы выучили шедевр мировой литературы стихотворение А.С.Пушкина «К Керн…» Прочитает это стихотворение ( водит ручкой в журнале)…. Иванов…

Ученик: А я не выучил.

Учитель: Почему?

Ученик: С памятью что-то стало, Марь Ванна!

Учитель: Что же мне с тобой делать, Иванов? У тебя уже есть двойки и ещё ставить?

Ученик: Пожалейте, Марь Ванна, можно я своими словами его расскажу?

Учитель: Своими словами??? Это интересно.

Ученик: Я помню клёвое мгновенье,

                И вновь ,в натуре, вижу ты

                Как мимолётны эти глюки,

                Как гений типа красоты.

                Шли годы. Башни снос мятежный

                Не глючит прежние мечты,

                Забил я на твой голос нежный

                И фейса классные черты

                Залёг на дно я в заточеньи,

                И обломились дни мои,

                Не парится без вдохновенья,

                Не тащится мне типа без любви.

Ведущий:    А мат? Ругаться последними словами считается чуть ли «не хорошим тоном». Многие ребята не могут объяснить свою мысль, не рибегая к бранным выражениям.

Ведущий:    А.С.Макаренко писал: «Матерное слово есть неприкрашенная, мелкая гадость, признак дикой, самой первобытной культуры, циничное, наглое, хулиганское отрицание нашего пути к глубокой, действительно человеческой красоте…»  

Чтец:    Что в сердце нашем самое святое

              Навряд ли надо думать и гадать

              Есть в мире слово самое простое

              И самое возвышенное- Мать!

             Так почему ж большое слово это,

             Пусть не сегодня, а давным-давно,

             Но в первый раз ведь кем-то, где-то

              В кощунственную брань превращено?

 Чтец:    Пусть жизнь сложна , пускай порой сурова.

              И всё же трудно попросту понять, что

              Слово «мат» идёт от слова Мать

              Сквернейшее от самого святого!

 

Чтец:     Неужто вправду за свою любовь,

              За то, что родила нас и растила,

              Мать лучшего уже не заслижила,

              Чем этот шлейф из непристойных слов?!

Чтец:    Но как позволить, чтобы год за годом

             Так оскорблялось пламя их сердец?!

              И сквернословам всяческого рода пора сказать сурово наконец:

              Бранитесь или ссорьтесь, как хотите, но не теряйте звание людей

              Не трогайте, не смейте, не грязните

              Ни имени, ни чети матерей!!!

Ведущий:    С использованием ненормативной лексики становится примитивнее не только язык и мировоззрение. От плохих мыслей- к скверным делам. Ведь всё начинается со слов. Слова же и манеры мы впитываем с молоком матери.  

 

Ведущий:    Народная мудрость гласит: «Каковы корешки- таковы и ветки, каковы родители- таковы и детки». И если ребёнок растёт в мутной атмосфере грубости и пьянства. то его надо защищать.

 

Чтец:    У меня от хамства нет защиты, на этот раз оно сильней.

              Звонкие хрусталики разбиты позывные доброты моей.

              Только слышно, как в душе играет на старинной скрипочке печаль,

               И слова для мести выбирает, что забыты были невзначай.

 Чтец:     Ну, а хамство руки потирает, всё ему пока что сходит с рук.

                Сколько мир от этого теряет?! Только нам сплотиться недосуг.

                У меня от хамства нет защиты, как обидно, что в душе моей

                Звонкие хрусталики разбиты, а ведь я берёг их для людей!

Ведущий:    Народная мудрость гласит о том, что семейное благополучие выражается в речевом благополучии. Давайте говорить друг другу больше добрых слов. От добрых слов перейдём к добрым делам.

Чтец:    То ли мы сердцами остываем, то ль забита прозой голова,

              Только мы всё реже вспоминаем светлые и нежные слова.

Чтец:    Словно в эру плазмы и нейтрона, в гордый век космических ворот

              Нежные слова, как граммофоны, отжили и списаны в расход.

  Чтец:    Только мы здесь, видимо, слукавили или что-то около того:

                Вот слова же бранные оставили, сберегли  ведь все до одного!

 

Чтец:    Впрочем, сколько человек ни бегает средь житейских бурь и суеты

             Только сердце всё равно потребует рано или поздно красоты.

 

Чтец:    Не зазря ж оно ему даётся, как ты не толкай его во мглу,

              А оно возьмёт и повернётся вновь, как компас, к ласке и теплу.

Чтец:    Пусть слова сверкают золотинками, и не год, не два, а целый век!

              Человек не может жить инстинктами, человек на то и человек!

Чтец:    И уж коль действительно хотите, чтоб звенела счастьем голова,

              Ничего-то в сердце не таите, говорите, люди, говорите

              Самые хорошие слова!!!

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лингвистическая игра "Пойми меня" для 7 класса

Это занимательная игра, состоящая из трех раундов: "Испорченный телефон", "Молчанка", "Ассоциации". Игра развивает логическое мышление, память, речь, внимание, творчекие способности учеников....

Родительское собрание «Пойми меня правильно. Как достичь взаимопонимания с ребенком?»

ü     способствовать формированию у родителей навыков продуктивного общения с детьми;ü     способствовать формированию доверительных и доброжелательных от...

Родительское собрание "ПОЙМИ МЕНЯ ПРАВИЛЬНО"

Родительское собрание "Пойми меня правильно".Цели:способствовать формированию у родителей навыков продуктивного общения с детьми;способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений ...

Родительское собрание "ПОЙМИ МЕНЯ ПРАВИЛЬНО"

Цели:способствовать формированию у родителей навыков продуктивного общения с детьми;способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми;обозначить проблемы...

Родительское собрание по профилактике суицидального поведения на тему: «Обратите на меня внимание! Поймите меня!»

Сценарий родительского собрания в рамках профилактики суицидального поведения учащихся....

Родительское собрание. Тема: «Пойми меня правильно!» ( собрание-практикум)

Родительское собрание.Тема: «Пойми меня правильно!»( собрание-практикум)Данная методическая разработка предназначена для организации и проведения  родительского собрания в нетрадиционной форме, а...

Родительское собрание Тема: «Пойми меня правильно!»

Родительское собрание «Пойми меня правильно!»Цель: способствовать формированию у родителей навыков продуктивного общения с детьми.Задачи:•Повышение педагогической культуры родите...