Волонтёрство как одно из эффективных средств формирования и сплочения классного коллектива. Из опыта работы.
статья

формирование классного коллектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_kollektiva.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Волонтёрство как одно из эффективных средств

формирования и сплочения классного коллектива.

Из опыта работы.

Одним из коллективов, где школьник находится в течении значительной части своей жизни, является школьный класс. Формирование классного коллектива во все времена было нелёгкой задачей. А в условиях современного общества добавилась ещё одна проблема – компьютер и телефон. В итоге, интернет приводят к тому, что дети большую часть времени проводят не в общении друг с другом, а в общении с машиной, и друзья у них онлайн. Ввиду этого теряются навыки межличностного взаимодействия, притупляется восприятие другой личности в эмоциональном и ценностном отношении.

В 2021 учебном году я взяла классное руководство в моем теперь уже 8 классе. И первым вопросами были для меня следующие: «Сложится ли наша новая школьная семья, будет ли нам тепло и хорошо вместе?». Прежде всего, я постаралась определить, какие же мои дети каждый отдельно, и как я смогу собрать их в единый классный «кулачок». Мне очень хотелось, чтобы они раскрылись передо мной, чтобы в этом помогли родители. Перед собой я поставила ряд задач, это, прежде всего:

1. Формирование классного коллектива, дружного, сплочённого, творческого.

2. Создание условий для формирования личности каждого учащегося.

3. Формирование нравственно - ценностных взглядов учащихся.

   Решить эти задачи может только насыщенная жизнь класса интересными делами. 

По моему глубокому убеждению, началом организации коллектива является выдвижение перед детьми общественно ценной цели их будущей жизни. Эта цель обязательно должна содержать осознаваемую ими перспективу и сплочения их коллектива, и собственного роста: нравственного, делового, творческого.

Поставить цель, которая явилась бы перспективой жизни коллектива, чем-то необычным, интересным, не так легко. В тот же самый момент я начала создавать волонтёрский отряд.

Как классный руководитель я предложила своим ребятам сделать необычный подарок учителям ко Дню учителя. Ребята предлагали несколько идей и сошлись на том, чтобы посадить аллею из саженцев. Идея так зашла детям.  Они выбирали деревья. Место посадки. Время. Так родился проект «Аллея Учителям», подключили родителей и желающих учащихся из других классов. В результате  была посажена аллея из 11 сосен, в акции  приняло участие 14 волонтёров. Нашу акцию показали в новостях на канале Республики Хакасия «Абакан 24», дети дали интервью.

Это было наше первое совместное большое дело. Так началась наша классная жизнь.

В течении двух лет (третий) наш класс организовывает и принимает участие во многих мероприятиях, и как волонтёры и как классный коллектив. Вот некоторые примеры.

В День Пожилого человека раздаём открытки, сделанные младшими учениками нашей школы.

На субботниках волонтёры в первых рядах

А также принимаем участие в экологических акциях микрорайона, каждый год очищаем берег реки в парке «Баранка».

Кормим птиц зимой каждый год, организовываем очерёдность (сами)

Каждую зиму ездим в зоопарк, привозим с собой фрукты и овощи. (Св Вас когда овощи начнём собирать? Приносить?)

Посетили благотворительный фонд, помогали плести сети для фронта. Ребят напоили ароматным чаем с вкусняшками. 16 марта (Тут я предложила)

В национальном краеведческом музее им. Л.Р. Кызласова 26 ноября проходил фестиваль инклюзивного образования. Мы с ребятами приняли активное участие, помогали встречать и провожать гостей, проводили мастер классы. (Хотя не заявляли о мастер- классах, но в процессе так увлеклись, что заменили студентов)

В классе сформировалась инициативная группа, я их называю «генераторами идей». Ребята моментально прониклись добротой, пониманием, толерантностью. Ребята проявляют инициативу во всех городских и школьных акциях, содержат школьный двор в надлежащем порядке. За ними тянутся и другие ученики, хотят быть похожими, некоторые соревнуются. В недрах нашего класса постоянно рождаются всевозможные идеи.

Нужно отметить, что с классом мы ходили в театр, кино, экскурсии  в гарнизон Абаканской военной части, железнодорожный музей, и в этом году в строительный техникум. (т.е. не только волонтёрство. Волонтёрство было началом, отправной точкой).

В этом учебном году немного подкорректировала цели и задачи по воспитательной работе, так как построили новую школу 32, часть учеников ушла туда (кстати, наименьшее количество из всех 7-х классов), а часть пришла из расформированного класса. Ученики из моего 7 класса (сейчас 8)  с удовольствием записались в Движение первых. Буду продолжать работу по формированию и сплочению коллектива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемное обучение как одно из эффективных средств формирования универсальных учебных действий

Проблемное обучение имеет практическую значимость в формировании личности. Учит детей добывать знания самостоятельно, прменять их в различных ситуациях. Является одним из наиболее эффективныхсредств а...

Доклад на тему: «РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ И СПЛОЧЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА.»

Перспективы развития нашей страны во многом определяются тем, каким вырастет подрастающее поколение. Формирование личности происходит не только в семье, детском саду, в школе. Большую роль в социально...

Игровые педагогические технологии - одно из эффективных средств формирования детского коллектива в условиях коррекционной школы-интерната.

Коллектив - это относительно компактная социальная группа, объединяющая людей, занятых решением конкретной общественной задачи...

Формирование и сплочение классного коллектива

Выступление на педагогисеском совете - представление собственного опыта....

«Организация проектной деятельности в ДО-одно из эффективных средств формирования у дошкольников предпосылок к УУД»

Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного.Это период, когда р...

Методический материал классному руководителю: "Игра как одно из эффективных средств формирования и сплочения детского коллектива в классе".

Цель данной стать помочь молодому классному руководителю объединить детей в классе для совместного решения поставленных задач и развить у детей умение выражать симпатию и уважение друг к другу....