интерактивное занятие "Без масок"
методическая разработка (5 класс)

Никулина Любовь Александровна

Что позволяет новому коллективу детей узнать друг друга лучше? Интерактивное занятие  "Без масок" расчитано для учащихся 5 и 6 классов. Ребята узнают  больше друг от друге, взаимодействую друг с другом в новой обстановке. Все разные, но являются одним целым -  классом, в котором все равны. "Каждый важен" - как девиз является основной мыслью этой встречи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bez_masok_.docx66.54 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивное занятие «Без масок»

https://yt3.ggpht.com/a/AATXAJw7IW3yzyywaI9k5lkJUHjQbvpiAg7SDFjDlKH3=s900-c-k-c0x00ffffff-no-rj

Ход мероприятия:

        Вступительное слово учителя (педагога – психолога, классного руководителя, социального педагога):

Ребята, сегодня я предлагаю Вам принять участие в нашем  мероприятии «Без масок». Сегодня я надеюсь мы узнаете друг друге больше, узнаете свои лучшие стороны, научитесь быть добрее, вам будут представлены разные задания, для их выполнения важен каждый из вас. Уверена вам будет интересно.

       Хочу представить вам наших  ведущих, это ребята  старшеклассники, я  с радостью вам их представлю….

  1. Ведущий 1:

   

Ребята, узнаем друга лучше…Поиграем. В случайном порядке разобьемся по парам. За ограниченное время (10 минут) соберите  друг о друге как можно больше информации.

Затем участники представляют друг друга. Форма представления следующая: один участник встает за спину партнера по общению, кладет ему руки на плечи и рассказывает о нем от первого лица.

Например, Лена встает за спину Наташе и говорит: «Меня зовут Наташа, я...» и рассказывает что  она узнала о Наташе, затем участники меняются местами.

Учитель: ребята,  что было легко, а что было сложно? Что вам дала игра «интервью»?

  1. Ведущий 2:

Ребята, следующая игра ««Никто не знает, что я…».

Я бросаю вам мяч и задаю только один вопрос: никто не знает, что я?...Вы заканчиваете фразу и бросаете следующему игроку. Играем до тех пор, пока мяч не побывает у каждого из вас.

Учитель обсуждает с участниками игру (кому было трудно или легко, почему..)

        

  1.  Ведущий 3:

 Ребята, теперь  попробуем понять друг друга без слов.

Учащиеся в случайном порядке делятся по парам. Одна подгруппа садится на стулья, вторая встает за спиной. Задача сидящих - невербально установить контакт с другими сидящими (моргнуть) и поменяться местами. Задача стоящих — отследить установление контакта и не дать поменяться сидящим местами, положив руки на плечи. Применять физическую силу в игре нельзя.

  1.  Ведущий 1.

Учащиеся садятся в круг.  У игры простые правила. Сидя в кругу, поменяться местами с теми, кто обладает каким-то качеством. Например: «Поменяйтесь местами те, кто любит читать». Вы меняетесь местами. Кто-то из вас остается без места,  предлагает поменяться местами по другому  признаку.

  1. Ведущий 2:

Следующая игра называется «Правда – ложь».

Каждому участнику предлагается вспомнить или придумать любую историю. Истории рассказываются по очереди каждым участником группы. В то же время каждый участник письменно фиксирует: правду или ложь он услышал. После того как выскажутся все участники, проверяются результаты. За каждый правильный ответ присваивается 1 балл.

Учитель при анализе обсуждает стратегии определения истинности-ложности высказываний, невербальная сторона общения - признаки лжи в невербальном поведении. Как вы определяли, где ложь, а где - правда? Обсуждается вопрос «А что если о человеке говорят ложь?»

  1. Ведущий 3

Я начинаю «рисовать» картину без красок, словами описывает один элемент. Например: «Я беру холст и рисую на нем линию горизонта». После чего «картина» передается следующему участнику, который «рисует» на ней свой элемент.

Когда «картина» возвращается ведущему, он проговаривает, какие элементы были «нарисованы» участниками.

Обсуждаются вопросы: что было легко или трудно, какие  условия надо было соблюдать? Что каждый внес в общую работу? нравится ли вам результат вашей коллективной работы?

Учитель:

Ребята, сейчас мы с вами просто так напишем добрые и светлые пожелания друг другу.

Ребята, вы можете воспользоваться вашими заготовками (если у участника нет заготовки, ведущий выдает ему).

Каждый из вас на «Ладошке» пишет своё имя и передает соседу слева. Каждый участник получает ладошку  с именем и пишет пожелание хозяину имени, после чего лист опять передается соседу слева. Заканчиваем тогда, когда  все участники получат ладошку со своими именами и пожеланиями группы.

 Ведущий: ваши добрые ладошки остаются у вас.

  Подведение итогов:

Ребята, понравилось ли вам сегодня проводить время?

Что именно понравилось?

Что было трудно для вас?

Чувствовали ли вы  сегодня себя командой?

Кто из вас чувствовал поддержку (команды или товарища)?

Ведущий: Ребята, приглашаем вас принять участие в выставке мотиваторов.

 

Предметом выставки являются мотиваторы ⎯ работы, представляющие собой фотографию созданного автором изображения в рамке голубого цвета с надписью в виде слогана, пропагандирующего ценностное отношение к семье, культуре поведения, дружбе, взаимопомощи. В создании изображений (мотиваторов) могут быть использованы фотографии, рисунки, плакаты, коллажи, изделия ручной работы (лепка, вышивка и т.п.).

Номинации: рисунок, фотография, коллаж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Откуда есть пошла земля русская..." (Сценарий к интерактивному занятию)

Литературно-музыкальная композиция, посвященная празднованию 1150 летия зарождения Российской государственности, зарождения Великой России[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3501621","a...

"Откуда есть пошла земля русская..." (Сценарий к интерактивному занятию)

Литературно-музыкальная композиция, посвященная празднованию 1150 летия зарождения Российской государственности, зарождения Великой России[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3501621","a...

Интерактивное занятие английского языка по теме "Pages of History: Linking Past and Present"

Интерактивное занятие имеет целью обобщение лингвострановедческого материала по теме "Страницы истории", совершенствование умений и навыков практического владения английским языком по всем видам речев...

интерактивное занятие "Мир семьи большой и дружный"

мероприятие проводилось в рамках школьной программы "Слагаемые семейного састья"...

Алгоритм проведения интерактивного занятия

Алгоритм проведения интерактивного занятия...

интерактивное занятие "Целевое использование игры в летнем лагере. Конструирование игр".

Занятие  проводится в ходе подготовки вожатых пришкольных лагерей к работе, с целью расширить представления о разнообразии игр по их целям, форме, условиям проведения и т.д.; cформировать на...

Школа молодого педагога. Интерактивное занятие с элементами тренинга "Учитель и проблемы дисциплины"

У детей столько энергии, что часто она бьет через край. И учителю очень сложно удерживать внимание на теме урока, особенно, если он преподает сложный предмет - алгебру, физику, геометрию или химию. Ин...