Проектная деятельность в школе
статья (9 класс)

Проектная деятельность — это строго регламентированный процесс, включенный в работу всего педагогического состава. Исследование может быть частью внеурочной работы школьников. Родителям стоит рассматривать проектную работу, как дополнительный бонус к программе обучения ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_v_shkole.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в школе

Проектная деятельность — самый эффективный образовательный метод для самореализации школьника. Проектирование соответствует целям и задачам, которые ставит перед собой современное учебное заведение.

Подростки обычно не знают, как создать и реализовать бизнес-проект. На помощь придут родители и учителя – взрослые помогут школьникам понять, что предпринимательство требует от человека значительных финансовых и эмоциональных затрат. Важно также научить детей организовывать свое время, правильно распределять ресурсы и обладать знаниями в своей области. Каждый ребенок имеет уникальный потенциал, который можно раскрыть через проектную деятельность. Целью школы и системы образования является предоставление возможностей для самореализации каждого ребенка. Правильный подход к выявлению способностей позволяет выпускать не только успешных членов общества, но и талантливых специалистов, которые искренне увлечены своей профессией. Проектно-исследовательская деятельность может стать эффективным инструментом достижения этой благородной цели.

Результатом ученического проекта может быть что угодно: от ежемесячного печатного издания до плана по озеленению пришкольной территории или макета озера Байкал. Главное — создать нечто уникальное, неизвестное — то, чего дети раньше не делали. Проектная работа, согласно учебному плану, должна выполняться в рамках урочной деятельности по любому предмету. Но итоговые презентации и финальный этап защиты готового проекта, скорее всего, потребуют внимания во внеурочное время.

Основная цель учебных проектов заключается в получении новых знаний, но проектный метод дает школьникам и уникальные практические навыки, которые сегодня больше известны как «гибкие навыки».

Школьный проект завершается разработкой уникального продукта или решения. Как пример — мероприятие, изобретение, объединение, арт-объект и пр. Результат и в том, что школьник умеет работать с информацией, презентовать свою работу. Через проекты ребенок «прокачивает» свои знания, учится ставить задачи, описывать решения и добиваться цели. Даже один учебный проект позволяет примерить на себя функционал престижных профессий, изучить структуры научных работ. Все виды проектной деятельности в школе регламентированы федеральными государственными образовательными стандартами начального и основного общего образования. Условия реализации проектной работы описаны и в примерных основных образовательных программах.

Проектная деятельность — это строго регламентированный процесс, включенный в работу всего педагогического состава.

Исследование может быть частью внеурочной работы школьников. Родителям стоит рассматривать проектную работу, как дополнительный бонус к программе обучения ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Исследовательская и проектная деятельность в школе"

Статья "Исследовательская и проектная деятельность в школе"...

Проектная деятельность в школе

О зарождении метода проектов и о его роли в сегодняшнем образовании...

Организация проектной деятельности в школе на уроках технологии

Работа освещает основные аспекты проектной деятельности в школе. Я предлагаю свою методику работы над проектом на уроке, включающую в работу весь класс. Применимо в работе на уроке начиная с 6 класса,...

Доклад «Технология проектной деятельности в школе как форма активизации деятельности всех субъектов образовательного процесса»

Доклад о проделанной работе на педсовете «Технология проектной деятельности в школе как форма активизации деятельности всех субъектов образовательного процесса» Название проекта : ...

Ассоциированные школы ЮНЕСКО. Проектная деятельность в школе

Проект «Сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО» (ПАШ) был инициирован ЮНЕСКО в 1953 году. Российская сеть ассоциированных школ сформировалась чуть позднее, в 1957 году, что не помешало ей органи...