Классный час_Блокадный Ленинград
классный час

Кубанова Яна Сергеевна

Классный час_Блокадный Ленинград

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_blokadnyy_leningrad.docx483.71 КБ

Предварительный просмотр:

27 января – День воинской славы России. В этот день в 1944 году была снята блокада города Ленинграда.

Прошло 78 лет, но ленинградцы очень хорошо помнят каждый из 900 дней блокады. 900 дней смерти, голода, холода, бомбежек, отчаянья и мужества жителей северной столицы.

Почтим минутой молчания погибших в блокадном Ленинграде

Минута молчания – в ней не 60 секунд. В ней - 900 блокадных дней и ночей. Эта минута – самая тихая, самая скорбная, самая гордая.

https://zvukipro.com/201-zvuk-metronoma-minuty-molchaniya.html

В руках у детей «Блокадный светлячок», сделанный из пластика с фосфоресцирующим веществом.

https://sun9-4.userapi.com/impf/hcvv-lExY9vNV4M6BtXs1PU_fXcHpzZMB883og/Mjmnppsey1A.jpg?size=1280x1276&quality=95&sign=181dc6604c789b4122c85accee580d0e&type=album

https://sun9-66.userapi.com/impf/jXobohH_rIsUeON90zWbww9AZ8kvcawMYBpicA/8Z645VCR7O8.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=73897d4d031c37398328d6050342b0d7&type=album

Блокадный «светлячок» — фосфоресцирующие небольшие значки, которые прикреплялись к одежде и помогали жителям блокадного Ленинграда передвигаться по городу, погрузившемуся в полную темноту в период Великой Отечественной войны. В то же время они не были заметны с воздуха и не привлекали внимание вражеской авиации.

Когда фашисты весной 1942 года объявили, что в осажденный город и птица не пролетит, многие ленинградцы стали носить на груди жестяную ласточку с письмом в клюве. Жетон назывался «Жду письма» и символизировал ожидание весточки от близкого человека, бившегося на фронтах или уехавшего в эвакуацию, веру в то, что он жив.

Светлячки - это значки -ласточки, которые носили блокадники, натирая железный значок фосфором, ласточки в клюве держат письмо с хорошими вестями с фронта. Они стали символом мужества и надежды в ответ на заявление немцев: "даже птица не полетит через кольцо нашей блокады"

Осень 1941 года на улицах блокадного Ленинграда люди, ходившие по улицам в тёмное время суток, имели на одежде значки, фосфоресцирующие в темноте. Ленинградцы назвали их «светлячками»
Значки помогали ориентироваться в пространстве тёмных улиц и площадей, но значки были прикладным материалом серьёзной темы — светомаскировки на Ленинградском фронте. Над идеей и изготовлением светящегося состава, который был бы виден в темноте, но не заметен с воздуха или вражеского окопа, думали учёные Радиевого института имени В. Г. Хлопина.
Подобные составы нужны были для многочисленных приборов военного назначения — для артиллеристов-полевиков, зенитчиков, моряков-балтийцев. Осветительные приборы в виде фонарей и ламп были под запретом, так как могли привлечь внимание врагов. На военном оборудовании показания приборов на батареях или кораблях помогали видеть светящиеся составы, которыми покрывали стрелки или шкалу прибора[2].
Для нужд Ленинградского фронта производство светящихся составов длительного действия было организовано в Радиевом институте известным физиком профессором А. Б. Вериго. Профессор и его сотрудники провели множество экспериментов, прежде чем были найдены нужные ингредиенты и способ изготовления светящегося в темноте состава[3].
Когда решение было найдено, оказалось, что нет достаточного количества солей радия для производства состава. Учёные вновь нашли выход: вместе с сотрудниками и студентами института они обметали поверхности стен, потолков и подметали полы в тех помещениях, где в довоенное время радий применялся для научных исследований. Отходов было собрано достаточно для того, чтобы запустить производство и обеспечить светящимся составом не только военных на фронте, но и применять при изготовлении значков. Производство было запущено уже в ноябре 1941 года[4].
Состав наносился на поверхность значков. В блокированном городе приборы в ночное время тоже, как правило, не освещались электричеством, оно было отключено. Для окон обязательной была затемнявшая их светомаскировка. Запрещалось использовать керосиновые лампы, включать фонари, даже карманные, так как они могли привлечь внимание врага и навести его на цель, вызвать бомбёжку или обстрел. Значки носили и патрули города, и ленинградцы. «Светлячок» достаточно было подержать возле источника света, которым могла быть лампа, керосинка или даже горящая спичка, чтобы нанесённый на него состав аккумулировал свет, а затем и в дождь, и в холод излучал его в течение пяти-шести часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Блокадный Ленинград"

Классный час "Блокадный Ленинград"предназначен для учащихся 5-7 классов. В разработке есть презентация, которая помогает более глубоко понять те страшные дни, которые пришлось пережить ленинградц...

Классный час "Блокадный Ленинград"

КЛАССНЫЙ ЧАС "Блокадный Ленинград"...

Классный час "Блокадный Ленинград"

Классный час посвящен 70-летию снятия блокады Ленинграда. В сценарии даны ссылки на презентацию, музыкальные произведения и видеофильмы "Блокада Ленинграда" и "Блокадный дневник Тани Савичевой 2013 го...

Классный час "Блокадному Ленинграду посвящается…"

Дню снятия блокады Ленинграда посвящается…...

Классный час "Блокадный Ленинград"

Классный час был проведён для 5 и 10 класса...

Сценарий открытого классного часа "Блокадный Ленинград"

Материал открытого классного часа подготовили и провели учащиеся 8 класса "Г" и 9 класса "Г" ГБОУ СОШ № 460 г. Москвы...

Классный час:" Блокадный Ленинград спасла музыка".

«Все может родная земля:Накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой.Вот только защитить сама себя не может: Защита родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб, кт...