Классный час « Я бы в армию пошёл…»
классный час

1

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час « Я бы в армию пошёл…»

Цель:  создание благоприятных условий для формирования у обучающихся уважительного отношения к героическому прошлому нашей страны, любви к своей Родине и к знанию традиций праздника «День защитника Отечества»

Задачи:

Воспитательные: способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей страны, осознания помощи другому, чувства коллективизма; воспитанию любознательности и активности.

Развивающие: способствовать развитию познавательной активности обучающихся, обобщению и активизации уже имеющихся знаний; развитию памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.

Образовательные:  формирование  первоначальных представлений о традициях праздника «День защитника Отечества».

Планируемые результаты:

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, формирование положительного отношения к процессу познания; формирование умения проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения; планировать и организовывать работу в группе; воспитание справедливости, благородства, умения держать данное слово, положительного отношения к трудолюбию, отрицательного отношения к эгоизму, воспитание культуры поведения, вежливости, умения анализировать изобразительно — выразительных средств русского языка.

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение строить высказывание в устной форме; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; извлекать информацию, представленную в разных формах, уметь осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно – следственные связи; осознание ценности знания о военной истории и одном из праздников нашей страны.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок; развитие умения ставить перед собой задачи; формирование умения учащихся самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, искать и выделять необходимую информацию, анализировать объекты с целью выделения признаков, умение осуществлять саморегуляцию.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение строить монологическое высказывание на заданную тему, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; вести диалог с учителем и сверстниками, грамотно и аргументированно отстаивать свою позицию.

*Звучит песня «С чего начинается Родина»

Учитель: - Сейчас звучала песня «С чего начинается Родина». Сегодня, в канун праздника Защитника Отечества,  мы поведём разговор о родной земле, о тех, кто защищает её бескрайние просторы.

*Дети читают стихи.

1. Родина моя - бескрайняя Россия

И Сибирь, и Волга, и Урал…

Все места для русского святые

Где бы ты в России не бывал

Каждая берёзка, кустик каждый,

Задремавшие в снегу поля

Всё напомнит мне о самом важном –

Только здесь родимая земля!

И куда б судьба не заносила

Не дано забыть нам об одном –

Эта ненаглядная Россия

Есть единственный наш отчий дом!

2. С чего начинается Родина?

Мне задали нынче вопрос

С чего начинается Родина?

С городка, где родился и рос…

3. Если скажут слово «Родина»

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина

Толстый тополь у ворот,

У реки берёзка – скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах – первые кораблики

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная

Но у всех она одна!

*Звучит песня «У моей России…», девочки исполняют танец с шалями.

- Берегите Россию! Нет России другой!

Берегите её тишину и покой

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе

Берегите Россию, без неё нам не жить

Берегите её, чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой

Берегите Россию, нет России другой

Учитель: - в народе говорят, что родная земля может накормить нас своими плодами, напоить родниковой водой, но она не может себя защитить. Защищать землю, которая тебя кормит и поит, защищать людей, живущих на ней, всегда было обязанностью мужчины. Недаром 23 февраля считается в нашей стране одним из главных государственных праздников Днём Защитника Отечества.

Это праздник не только тех, кто уже служил в армии, защищая рубежи нашей Родины, но и тех, кому только предстоит пополнить ряды вооружённых сил России, а значит, праздник мальчиков.

*Стихи

Всё пройдёт, но это не сотрётся –

Присягают Родине сыны

Пасмурно, но словно вышло солнце –

Так глаза солдат освещены

Клянутся, что без устали повсюду

Готовы охранять родимые края

Я вырасту, достойным сыном буду

Тебе, Россия, Родина моя!

С этим чувством человек рождается

С ним живёт и умирает с ним

Всё пройдёт, а Родина останется

Если мы то чувство сохраним…

Учитель: - 23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества. Слово Отечество одного корня со словами «отец», «отчизна», «отчий дом». Каждый мужчина – защитник. Защитник своей семьи, чести, Родины.. Ваши папы тоже служили в армии, защищали её границы. Они исполняли свой долг, выполняли почётную обязанность. Вы должны ими гордиться. Давайте посмотрим, как это было…

*На экране фото, ребята рассказывают о своих отцах, дедах.

Учитель: - Во время службы в армии вашим папам и дедушкам помогала солдатская дружба и солдатская песня. Давно известно, что человек и песня неотделимы друг от друга, они всегда шагают рядом. Песня с нами и в печали, и в радости, и на отдыхе, и в бою. Она зовет на подвиг и поднимает солдату настроение. Для всех звучит наша песня

(дети исполняют песню «Первым делом самолёты…»)

Учитель: - Наша армия имеет древнюю и славную историю, хотя армией стала называться не сразу, а около 200 лет назад.

Руссы – так называли в древности наших предков – были смелыми и бесстрашными воинами, не дававшими врагам завоевать наши земли. В конце YI века византийский император так писал о руссах: «…они любят свободу и не склонны ни к рабству, ни к повиновению. Храбры, особенно на своей земле, выносливы. Легко переносят жару и холод, недостаток в одежде и пище. Юноши их так искусно владеют оружием; сей народ отважен до безумия, храбр, силён.»

Мальчики представили себя богатырями, изготовили себе латы и готовы показать нам танец. ( мальчики класса показывают танец под песню «Богатырская сила»)

Учитель: - Походы князя Олега, победы князя Киевской Руси Святослава и его дружины навсегда покончили с разорительными набегами хазар, печенегов, половцев, сделали Русь сильным государством, а её воинов непобедимыми. Особенно прославились такие великие полководцы, как А.Невский, Д.Донской, А.Суворов, маршалы Рокоссовский, Василевский, Жуков.

По плечу победа смелым

Ждёт того большой успех,

Кто не дрогнув, если нужно

Вступит в бой – один за всех!

Учитель: - Сейчас вам предстоит последовать этому девизу и показать знания в игре и конкурсах. (проводятся конкурсы для пап и викторина «Морской бой»)

Учитель: -   У России нашей армия сильна

Смелостью, отвагой славится она

Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу

Он на посту и наш народ

Гордится армией по – праву

Спокойно дети пусть растут

В Российской солнечной Отчизне

Он охраняет мирный труд,

Прекрасный труд во имя жизни.

Учитель: -  Служба в армии –это не просто 1 или 2 года, проведённые вдали от родного дома. Это – почётная обязанность, к которой нужно готовиться уже сейчас.

*Мальчики исполняют песню «Я служу России», девочки подтанцовывают, держа в руках  флажки – триколор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа "Народная война против армии Наполеона""

Цель:    Создание условий для формирования активной жизненной позиции обучающихся,  их гражданского становления.Задачи:1. Приобщить  обучающихся к изучению героической и...

Классный час к 23 февраля "Один день из жизни армии"

Материал для классного часа пригодиться и для праздника 23 февраля и для проведения конкурсов в летних лагерях. Можно добавить номера художественной самодеятельности. Расчитано на среднее и старшее зв...

Классный час Наша армия

Классный час посвящён Дню защитника Отечества...

Классный час "Один день из жизни солдата Российской армии"

Данный сценарий можно использовать для проведения классного часа или вечера отдыха, посвященного 23 февраля.Здесь предложены конкурсы, вопросы для викторины....

"Я бы в армию пошёл, пусть меня научат!"

Спортивная военизированная эстафета, посвященная Дню Защитника Отечества для учащихся 2-4 классов...

Классный час на тему: "Я б на выборы пошёл"

Данное мероприятие формирует у детей осознание необходимости участия в выборах каждого гражданина....

Классный час "Один день из Армии"

Классный час предназначен для мальчиков 7 класса...