Классный час-тренинг "Я - свободен!"
классный час (6 класс)
Классный час предназначен помочь детям посмотреть на себя со стороны, задуматься, что причины неудач человека кроются прежде всего в нем самом, а не в окружающих, вселить веру в собственные силы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Я-свободен»
Цель: Классный час психологической направленности направлен на создание условий, способствующие развитию коммуникативной компетентности, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу.
Выполняя упражнения, участники тренинга познают причины и особенности своего поведения, учатся понимать других людей, создавать вокруг себя доброжелательную атмосферу.
Задачи классного часа:
- повышение коммуникативных навыков обучающихся;
- снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- развивать эмоциональной устойчивости, уверенности в
себе;
- повышение самооценки обучающихся;
- настрой на удачу, счастье, добро и успех.
Оборудование:
- тихая спокойная музыка, звучащая фоном во время всего тренинга;
- символ слова (любой значимый предмет);
- клубок ниток.
- сердечко
Тренинг рекомендуется проводить в форме круга.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята, сегодня на нашем классном часе зарядимся бодростью и энергией, создадим себе веселое настроение, повысим уверенность в себе, настроимся на счастье, добро и успех.
- Знакомство
Каждый называет свое имя и прилагательное на первую букву имени, характеризует себя
- Упражнение «Мне приятно тебе сказать».
Приветствие друг с другом начинается с фразы «Здравствуй…. Имя…, мне приятно тебе сказать…» Участник вправе закончить фразу по своему
усмотрению. Нужно постараться найти несколько теплых слов для каждого человека.
- Упражнение «Порядковый счет».
Это упражнение помогает установить зрительный контакт со всеми
участниками. Все сидят в кругу, один человек говорит “один” и смотрит на любого участника игры, тот, на кого он посмотрел, говорит “два” и смотрит на другого.
- Упражнение "На что похоже мое настроение сейчас?"
Ребята сидят в кругу. Символ слова передается по кругу. Каждый
рассказывает о своем настроении, сравнивая его с каким-либо состоянием, событием или предметом, фруктом, природным явлением и т. п.
- Упражнение «Это классно!»
Все участники становятся в круг. Один участник выходит на середину и продолжает фразу: «Для меня важно...», а остальные участники после
каждого высказывания выбрасывают вперед руку с выставленным вверх пальцем и произносят: «Это классно!».
- Соковыжималка»
Представьте, что в каждой руке у вас находится по лимону! Ваша задача – только усилием, напряжением пальцев и кистей рук выжать лимоны до последней капельки! Расслабили руки полностью! Запомнили состояние расслабленности кистей и пальцев. Вновь приступаем к выдавливанию сока. (Повторить 3-4 раза)
- Спагетти
Расслабьте руки от предплечья до кончиков пальцев! Размахивайте руками в разные стороны, контролируя их абсолютную свободу.
Следующий этап – освобождаем руку о локтя до кончиков пальцев и продолжаем хаотическое вращение.
Держим закрытым локтевой сустав, но полностью освобождаем кисть и пальцы. Вращаем ими, ощущая пружинистую вибрацию! Проверьте, что пальцы действительно свободны и струящиеся, как длинные отваренные спагетти..
- Круги жизни
Руки прямые, подняты вместе вверх. Взгляд – на кисти рук. Кисти расположены горизонтально, как будто на них стоит большая тарелка. Ноги на ширине плеч. Делаем руками и телом (до пояса) 6-8 кругов по часовой стрелке, затем – 6-8 кругов в обратную сторону. Глаза следят за движением кистей.
- Упражнение на расслабление.
Мы немного устали, давайте расслабимся и представим, что наш зал
наполняется фиолетовым цветом, нам прохладно и неуютно, но чтобы стать ближе давайте пожмём друг другу руки. Теперь почувствуйте прохладу моря, зал наполняется голубым цветом, давайте прикоснёмся друг к другу плечом, нам станет теплее. А теперь мы на зелёной лужайке, улыбнитесь друг другу. Сколько красивых жёлтых цветов вокруг, солнышко согревает нас, пожелаем удачи друг другу и процветания! И стало совсем тепло от наших улыбок и
сотрудничества, красный цвет радости, давайте похлопаем друг другу!
- Упражнение «Новые идеи».
“Если у тебя есть яблоко и у меня есть яблоко и мы поменялись — у каждого из нас осталось по яблоку. Если у тебя есть интересная идея и у меня есть идея и мы обменялись - у каждого из нас будет уже по две идеи. Представьте себе ситуацию, когда каждый поделится своим опытом, какими при этом мы станем богатыми”.
Подумайте над вопросом: «Что я могу сделать, чтобы снизить свой уровень стресса, доставить себе радость?» Ведущий просит каждого поделиться
своим опытом с группой.
- «Крепкая связь».
Процедура проведения: ведущий перекидывает одному из участников клубок ниток, оставляя себе конец клубка, и говорит, что он любит, о чём мечтает тому участнику, которому передал клубок. Другой участник ловит клубок, наматывает нитку на палец и продолжает игру дальше. Когда все участники проделают это упражнение, всех членов группы связывают нити клубка.
Спросить участников, что на их взгляд, напоминает эта связывающая нить, какие ассоциации вызывает. Затем предложить участникам закрыть глаза и удерживая свой конец нити, думать о том, что эта группа – единое целое, и каждый в группе ценен и важен.
- Упражнение «Сердечное пожелание». Я предлагаю вам сейчас немного подумать и передать сердечное пожелание соседу слева, начиная его со слов
«Имя…. Я сердечно тебе желаю….. », передавая при этом вот это маленькое сердечко.
- Рефлексия. Круг. Каждому предлагается высказаться по поводу того, что полезного для себя он сегодня узнал? Что нового открыл?
Дорогие ребята, я благодарю Вас за активное участие. Если у кого из Вас появилось желание что-то изменить вокруг себя, сделать этот мир чуточку добрее, не стесняйтесь своих желаний!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час-тренинг «Конфликты в нашей жизни».
Цели классного часа: Познавательная:1. Учащиеся должны усвоить сущность понятия «конфликт» и «конфликтная ситуация», развить навыки предупреждения конфликта.Ра...

Классный час-тренинг «Кто Я? Какой Я?»
Развитие способности адекватного и полного познания себя, других людей и отношений, складывающихся в ходе общения....

Классный час-тренинг "Можно ли научиться управлять собой?"
Цель: профилактика депрессивных состояний в подростковой среде.Задачи:1. Актуализировать стратегии поведения в стрессовых ситуациях.2. Сформировать навыки саморегуляции.3. Сформировать навыки конструк...

классный час-тренинг по теме:"За здоровый образ жизни"
Разработка классного часа в форме тренинга,основной целью которого является формирование у обучающихся понятия о здоровье.А именно:Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального...

Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива класса. Диалог-практикум «Как расположить к себе людей» .
Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива класса. Диалог-практикум «Как расположить к себе людей»Цель: формирование коммуникативных навыков обучающихся, культуры общения.Форма: трени...

Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива
Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива...

