Классный час-тренинг «Кто Я? Какой Я?»
классный час (8 класс) на тему

Притуло Татьяна Владимировна

Развитие способности адекватного и полного познания себя, других людей и отношений, складывающихся в ходе общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx13.17 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час-тренинг  

   «Кто Я?  Какой Я?»

 Это вид социально-психологического тренинга, направленный на развитие способности адекватного и полного познания себя, других людей и отношений, складывающихся в ходе общения.     Общение -  сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера).

 Получаемые в тренинге сведения побуждают к переосмысливанию сложившихся представлений о себе и других, побуждают к самосовершенствованию. Очень важна атмосфера взаимного доверия для проведения тренинга, которая создается педагогом.

 Цель классного часа: развитие компетенции в общении, которая конкретизируется в следующих задачах:

1) овладение психологическими знаниями;

2) формирование умений и навыков в ходе общения;

3) коррекция,формирование и развитие установок,необходимых для успешного общения;

4) развитие способности адекватного и полного познания себя и других людей;

5) коррекция и развитие системы отношений личности.

 Принципы тренинга:  активность участников;

                                          исследовательская позиция;

                                            партнерское общение;

                                            объективизация поведения.

     Общение -  сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное О.) и группами (межгрупповое О.), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера).

 Практическая часть.

   Каждый участник получает чистый лист бумаги и делит его на три колонки.

 В 1ой  предлагается написать 10 своих черт характера и навыков, помогающих в учебе, работе, общении;

 Во 2ой  - 10 своих особенностей, мешающих этому;

В 3ей – 10 особенностей личности и навыков идеального «Я».

   При анализе участникам предлагается по кругу ответить на вопросы:

   1) Какую колонку легче всего было заполнить? Какую – сложнее всего?

   2) К чему ближе ваш идеал – к позитиву, или к преодолению негатива?

   3)Насколько реально помогают в жизни качества, перечисленные в каждой колонке? В какой из них больше  реально необходимых качеств?

   4) Что можно сделать для преодаления качеств, перечисленных во 2ой колонке?

   5) Что можно сделать для развития качеств, перечисленных в 1ой и 3ей колонках?

   6) Как  «+» и «идеал» могут компенсировать «-«?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час-тренинг «Конфликты в нашей жизни».

Цели классного часа: Познавательная:1.      Учащиеся должны усвоить сущность понятия «конфликт» и «конфликтная ситуация», развить навыки предупреждения конфликта.Ра...

Классный час-тренинг "Можно ли научиться управлять собой?"

Цель: профилактика депрессивных состояний в подростковой среде.Задачи:1. Актуализировать стратегии поведения в стрессовых ситуациях.2. Сформировать навыки саморегуляции.3. Сформировать навыки конструк...

классный час-тренинг по теме:"За здоровый образ жизни"

Разработка классного часа в форме тренинга,основной целью которого является формирование у обучающихся понятия о здоровье.А именно:Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального...

Классный час-тренинг "Учись говорить НЕТ!"

Форма: тренингЦель: формирование устойчивого навыка неприятия алкоголя, курения, наркотиков; умения активного противостояния пагубным привычкам.Эпиграф: Избегай людей, которые, видя твои пороки и недо...

Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива класса. Диалог-практикум «Как расположить к себе людей» .

Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива класса. Диалог-практикум «Как расположить к себе людей»Цель: формирование коммуникативных навыков обучающихся, культуры общения.Форма: трени...

Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива

Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива...