Классный час 6 класс «Вкусная профессия»
методическая разработка (6 класс)

Цель: формирование представления обучающихся о профессии повар.

Задачи:

Уточнение и закрепление знаний обучающихся о понятии «профессия», о том, какую работу выполняют люди различных профессий. Ознакомление и расширение знаний о профессии повара; привитие уважения к людям этой профессии;

развитие познавательного интереса детей, расширение их кругозора

Воспитание умения работать в команде, оказывать помощь друг другу.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_vkusnaya_professiya.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Благовещенская общеобразовательная школа – интернат»

Открытый классный час

6 класс

 «Вкусная профессия»

  Подготовила:

Классный руководитель

  Кочетова Елена Геннадьевна

р.п. Благовещенка

март 2022 год

Тема: Вкусная профессия

Цель: формирование представления обучающихся о профессии повар.

Задачи:

Уточнение и закрепление знаний обучающихся о понятии «профессия», о том, какую работу выполняют люди различных профессий. Ознакомление и расширение знаний о профессии повара; привитие уважения к людям этой профессии;

развитие познавательного интереса детей, расширение их кругозора

Воспитание умения работать в команде, оказывать помощь друг другу.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями

Ход классного часа

Организационный момент

Прозвенел звонок веселый.

Классный час начать готовы.

Будем слушать, рассуждать,

На вопросы отвечать.

Учитель сообщает ребятам, что на занятии они будут работать, разделившись на 3 команды. За каждое правильно выполненное задание, команда будет получать фишку. Выиграет команда, набравшая наибольшее количество фишек.

Актуализация знаний

Ребята, чтобы узнать, о чём мы будем говорить на классном часе, разгадайте шифровку.

профессия

Ребята, как вы понимаете, что такое профессия?

Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Люди занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий.

Назовите профессии, которые вы знаете?

Люди каких профессий работают в нашей школе?

И все они выполняют разную работу.

Давайте поиграем в игру «Потопаем, похлопаем». 

Если говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте. Команда, которая правильнее справится с заданием, получит фишку.

Врач лечит людей.
Дворник подметает двор.
Повар фотографирует.
Парикмахер варит.
Водитель рисует.
Учитель учит детей.
Художник поливает цветы.

Продавец стрижёт людей.

Швея шьёт одежду.

Введение в тему

Сегодня на классном часе мы более подробно познакомимся с одной из профессий. А, чтобы узнать с какой,  отгадайте загадку:

Он для нас приготовит котлеты,

Торт испечёт и мясные рулеты.

Словно волшебник на кухне творит,

Будет отличный у всех аппетит.

Сообщение темы и задач классного часа

Тема нашего классного часа «Вкусная профессия» или профессия повар. 

Как вы думаете, почему эту профессию называют «вкусной»?

Что хотели бы узнать об этой профессии?

Сегодня на занятии мы познакомимся с профессией повар, узнаем, какую работу они выполняют, какими качествами обладают, где могут работать, как выглядит одежда повара.

Работа по теме классного часа

Кто такой повар?

Повар — это человек, профессией которого является приготовление пищи.  

А как вы думаете, это просто – готовить?

Вы скажете: «Конечно, ведь мои мама и бабушка готовят каждый день. И у них всё получается очень вкусно!». На самом деле, готовить - это не простое занятие! Сварить две-три тарелки супа, поджарить немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле, приготовить по-настоящему вкусный обед для нескольких сотен людей – это очень сложно. Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся. 

Повар умеет готовить много разных блюд. Это различные первые и вторые блюда, а также десерты, питьё. А какие блюда вы знаете?

Проведем игру «Вкусные блюда повара». Обучающимся необходимо заменить словосочетание прилагательным (например, суп из картофеля – картофельный). Ответы даёт каждая команда по очереди.

каша из риса (рисовая)

котлеты из курицы (куриные)

Компот из яблок (яблочный)

из гречки (гречневая)                                  

из мяса (мясные)

из вишни (вишнёвый)

из пшена (пшённая)

из рыбы (рыбные)

из смородины (смородиновый)

  • Ребята, как вы думаете, а где может работать повар?

Повар может работать в кафе и ресторане, в кондитерской, на хлебозаводе, в столовой. 

  • А еще повар может работать в кондитерской и его называют повар – кондитер.  

Кондитер готовит сладкие, мучные блюда: пирожные, торты, пироги, конфеты.

  • На хлебозаводе работает повар-хлебопёк или пекарь.  

Хлебозавод никогда не останавливает свою работу, хлебопеки работают и днём, и ночью, в дневную и ночную смену. И всё это для того, чтобы на нашем столе в любое время был свежий хлеб.

  • В столовой тоже работают повара. Столовая бывает и в детском саду, и в школе, и на заводе.

А в нашей школьной столовой вам нравится, как приготовлена еда? Вкусно?

  • Но где бы не работал повар, везде есть специальное помещение, комната, где повара готовят еду. Как вы думаете, что это за комната? (Кухня). 

На кухне у повара есть предметы, которые ему помогают, угадайте о каких говорится в загадках:

Полюбуйся, посмотри -

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.  (Холодильник)

 

На кухне — вещь не разовая,

Электрическая, газовая –

Необходима та и та!

Сварить еду — нужна… (Газовая плита)

Жесткая, дырявая,

Колючая, корявая.

Что ей на спину положат,

Все она тотчас изгложет. (Тёрка)

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит.

- Эй, сними меня! – кричит. (Чайник)

Ей набили мясом рот,

И она его жует,

Жует, жует и не глотает –

Скорей в тарелку отправляет. (Мясорубка)

Из железа, чугуна —

Жарь на ней ты без труда!

С длинной ручкой и кругла,

Это что? (Сковорода)

У кого ответа нет —

В чем сварить себе обед?

На плите стоит чистюля.

Суп сварить — нужна... (Кастрюля)

Среди ложек я полковник.

И зовут меня… (Половник)

Проводится игра «Что нужно повару». Каждой команде предлагается набор посуды, они должны посчитать количество предметов.

Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.

  • В какой одежде работает повар?

Традиционная поварская одежда состоит из кителя (халата), колпака, брюк, фартука.

Зачем повару нужен колпак?

Колпак прикрывает волосы повара, чтобы они не попали в еду. Ведь это очень неприятно обнаружить в кушанье волосы.

Китель или халат у повара всегда должен быть чистым и без карманов. В карманы складывают разные мелочи, а повару нельзя хранить в карманах мелочи (пуговицы, расчески, карандаши и пр.), так как они нечаянно могут попасть в пищу.

 А как вы думаете, моет ли повар руки перед тем, как начать готовить?

Конечно!  Повар перед приготовлением пищи обязательно моет с мылом руки, хорошенько споласкивает их водой и насухо вытирает полотенцем. Во время приготовления пищи повара тоже следят чистотой своих рук. Для этого на кухне всегда есть кран с холодной и горячей водой, лежит мыло, висит полотенце. Работа поваром требует чистоты во всем.

Командам даётся задание найти двух одинаково одетых поваров.  Выигрывает команда, которая найдёт быстрее.

Физминутка

Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

Хочешь стать ты пианистом, делай так…

Хочешь стать ты маляром, делай так…

Если хочешь стать спортсменом, делай так…

Если хочешь быть шофёром, делай так…

Если хочешь быть певцом, делай так…

Хочешь стать ты лесорубом, делай так…

Хочешь поваром ты стать, делай так…

Ребята, как вы думаете, какие качества нужны, чтобы работать поваром?

Проводится игра «Каким должен быть повар». Команды получают задание выбрать из предложенных качеств те, которые нужны повару. Выигрывает команда, которая правильнее справится с заданием и объяснит свой выбор.

ответственный, невнимательный, веселый, с хорошей памятью, аккуратныйвнимательный, забывчивый, жадный, трудолюбивый, злой

Ребята, вы молодцы.

У повара, действительно, должна быть хорошая память, ведь он должен помнить, как готовить те или иные блюда, сколько и каких класть продуктов, какие подавать гарниры (т.е. овощи, каши) к котлетам, курице, рыбе, мясу.

Повар должен быть аккуратным.

Повар должен быть очень внимательным.

Но один повар, к сожалению, оказался очень невнимательным, забывчивым. И добавил в свои блюда лишние ингредиенты.

Проводится игра «Исправь ошибки повара». Ребята из каждой команды должны определить, какой продукт будет лишним, почему. Также обучающимся необходимо подумать, что можно приготовить из оставшихся продуктов.

На карточках:

  • Морковь, лук, малина, вермишель, курица, перец _________________________
  • Лук, помидор, сметана, смородина, укроп, огурец _________________________

  • Помидор, морковь, капуста, лук, картошка, сыр _______________________________
  • Огурец, свекла, морковь, лук, капуста, колбаса, картофель  ________________________

  • Картофель, свекла, редис, капуста, помидор, морковь, лук _____________________
  • Яблоки, курага, грибы, сахар, чернослив  ____________________________________

И еще одно задание «Собери пословицу»

Соберите пословицу и объясните смысл

Хороший повар и в бою кашу сварит

Плохой повар любое кушанье испортит

            Повар с голода не умирает

Итог

О какой профессии мы с вами говорили на классном часе?

Какую работу выполняет человек данной профессии?

Повар – трудная профессия или нет?

Теперь давайте посчитаем, какая команда набрала больше фишек.

Подсчитываются фишки, подводятся итоги.

Все сегодня были молодцы! Всем спасибо за хорошую и дружную работу!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Моя будущая профессия"

В мире существует более 50 тысяч профессий. Как отыскать посреди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» - ...

классный час " Поговорим о профессиях"

Классный час проводится с целью расширения кругозора учащихся о разнообразии профессий, их типах.содействовать первоначальному выбору профессий...

Классный час "В мире профессий" Медицинские профессии

Классный час «В мире профессий»Медицинские профессииРазработка классного часа для 9-11классов. Классный руководитель: Ермакова М.Д.Цель:расширить представление учащихся о профессиях, дать представлени...

Классный час, посвященный выбору профессии "Все профессии важны"

Выбор профессии - ответсвенный шаг, который предстоит каждому из нас. Как не ошибиться в выборе профессии? Какие профессии существуют в современном нам мире? Ответы на эти и многие другие вопросы мы п...

Классный час "«Есть такая профессия – защищать моря и океаны! Знакомство с профессией эколога»"

Цель: дать обучающимся представление о профессии эколога. Способствовать осознанию учащимися важности и необходимости сохранения морей и океанов....

Классный час. Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны!»Цель: формирование профессиональной направленности учащихсяЗадачи:Образовательные- обобщить знания учащихся о мире профессийКоррекционно-ра...