Классный час "Книжка моих достижений, или диалог с самим собой"
классный час (6 класс)

Карпинский Алексей Тарасович

Мероприятие позволяет учащимся 5-7 классов подробнее узнать о увлечениях и способностях своих одноклассников, а также представить себя перед ними.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15 городского округа города Райчихинска Амурской области

Сценарий классного часа: «Книжка моих достижений или диалог с самим собой».

Сценарий подготовил: Карпинский А.Т.,

     учитель истории и обществознания,

классный руководитель 6Г класса.

2023 год.

«Методика моих достижений или диалог с самим собой»

Цель: развить у учащихся интерес и потребность к самоанализу своих особенностей и способностей, к самооценке действий, поступков, проблем.

Задачи:

-представить учащимся замысел книжки и предложить учащимся заполнить некоторые её страницы;

- стимулировать их деятельность напоминаниями, пожеланиями, чтобы каждый ученик мог представить свою книжку по итогам четверти, года.

В конце года проводится воспитательное дело «Пьедестал моих достижений», на котором ученики познакомят друг друга со своими достижениями в различных сферах школьной и внешкольной жизни.

Учитель: Ребята, сегодня мы познакомимся с тем, как можно создать свою собственную книгу, которая будет создана вами в единственном экземпляре и будет она о вас и ваших достижениях.

Жизнь человека – бесценный дар, который даётся каждому из нас. Она открывает перед человеком множество дорог, дарит замечательные возможности проявить себя. Люди, однако, часто не задумываются о своих особенностях, о своём предназначении в жизни. Или делают это слишком поздно.

Я, как классный руководить, хочу, чтобы ваша жизнь получилась, чтобы сами вы состоялись и  нашли себя.

Возвращаясь к этой книжке снова и снова, вы будете  иметь возможность увидеть свои сильные и слабые стороны, определить свои уникальные способности, осознать, что другого такого человека как ты нет и не будет.

Бери её в руки и в минуты сомнения, когда пытаешься понять в чём причина поражения.

Бери её в руки, в те моменты, когда чувствуешь себя победителем, и смело пиши о своих достижениях.

Развивай и совершенствуй себя, свои способности. Это твой банк. Накопления в нём принесут тебе капитал, который обеспечит твоё будущее.

Стремись, чтобы каждый день был прожит со смыслом и с пользой, научил тебя чему – либо, дал возможность проявить себя в новом деле.

Ищи себя. Пойми себя. Используй силы, живущие внутри тебя, для поиска своего места в жизни.

У тебя всё получиться!

Разделы книги

1 раздел – «Это Я!»

Фамилия ____________________________________

Имя_________________________________________

Отчество_____________________________________

Дата рождения _______________________________

Я люблю, когда меня называют _________________

Подсказка о том, как работать с этой книгой

Тебе предлагаются начальные слова предложений, чтобы ты мог записать свои мысли и наблюдения. Ты можешь записывать всё в произвольной форме. Рисовать или наклеивать картинки и фотографии

2 раздел – «Какой Я?»

Это Я ( помести своё фото/автопортрет)

По мнению родителей, Я …………

По – моему, Я………

По мнению учителей, Я …..

По – моему, Я…..

3 раздел – «Мои интересы, увлечения, желания»

Больше всего мне хочется…….

На сегодняшний день мне особенно интересно….

Я увлекаюсь по - настоящему……

Я могу целый день посвятить …….

Если бы у меня была возможность……

4 раздел – «Мои способности»

Мои сильные стороны…….

Я умею хорошо делать……

Мои слабые стороны…..

Я чувствую в себе способности……..

5 раздел – «Мои планы и мечты»

В ближайшее время…..

Я хочу попробовать …..

В будущем я хочу…..

Я хотел бы узнать…..

(Добавь свои фразы о своих желаниях, то чего здесь не указано).

6 раздел – «Мои недостатки и проблемы»

Почему это случилось? ………

Кто может помочь? ……..

Что можно с этим сделать? ……..

Подсказка: можно о проблемах и не писать, а просто подумать, поразмышлять.

7 раздел – «Мои достижения»

Подсказка № 1

Можно писать об учёбе, хобби, увлечениях, спортивных достижениях, общении с людьми.

Подсказка № 2

О твоих достижениях могут рассказать и другие, а не только ты (родители, учителя, друзья).

8 раздел – «Пьедестал достижений»

Подсказка – проранжируй свои достижения за четверть. Год.

1 место - это ……

2 место - это …..

3 место - это …….

9 раздел – «Мои советы и пожелания самому себе»

Подсказка: добавь как можно больше советов и пожеланий

Желаю себе ……

1)

2)

3)

…..

Советую себе…..

1)

2)

3)

Эпилог

Ты решил заглянуть на последнюю страницу? Хочешь узнать, чем закончится эта книжка? Всё зависит только от тебя.

Целый год ты будешь учиться, заниматься своими любимыми делами, дружить, узнавать много нового и интересного.

Ты будешь расти, а вместе с тобой  будут расти твои внутренние силы и резервы. Ты будешь узнавать самого себя, свои возможности и способности.

Стремись к достижениям. Пробуй себя в разных сферах. Это поможет тебе найти своё призвание.

В конце года тебе предстоит решить насколько успешен был год, какое твоё достижение должно занять первое место на пьедестале. Это достижение может оказаться не заметным для других. Но ты знаешь, что смог преодолеть себя, проявить силу воли, характер и победил.

Поздравляем!

Используемая литература:

- статья Алексеева Н.А., к.п.н. из журнала «Классный руководитель». № 4 г. Москва, 2010г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "В согласии с миром и самим собой"

Приоритетным направлением ФГОС второго поколения является развитие потенциала личности. Одна из очевидных задач школьного образования — помочь уче...

Искусство быть самим собой.

Данная презентация была подготовлена нами по произведениям Дейла Карнеги.Она о том, что значит быть самим собой, как найти своё назначение в жизни. Данный материал может быть использован на классных ч...

Как остаться самим собой и быть интересным детям

В свете современных веяний, связанных с повышением качества знаний, результативности обучения и быстрому приходу к стандартам ЕГЭ –очень важно не превратиться учителю в репетитора, натаскивающего учен...

Медитативное рисование с детьми "Встреча с самим собой" в дополнительном образовании

Медитативное рисование Опубликовано 31.10.2013 - 21:31 - Алексееа Ирина Юрьевна "Встреча с самим собой Снова провела медитативное рисование в гр.№1,т.к. детям очень нравится ...

Методическая разработка классного часа "Как жить в мире с людьми и с самим собой"

Классный час "Как жить в мире с людьми и с самим собой"...

Классный час "Как быть самим собой"

Беседа на психологическую тему...

Классный час "Все победы начинаются с победы над самим собой"

Разработка подходит для учащихся 8 класса...