Человечность
классный час (8 класс)

Арапова Мария Николаевна

«Я человек» каждый ли человек на Земле может так сказать про себя?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovechnost.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Человечность»

Цель мероприятия: расширение экологических и правовых знаний учащихся, побуждение ребят к участию в природоохранных мероприятиях и волонтерских акциях; раскрыть нравственный смысл норм морали, по которым живет человек.

Задачи: развивать способность организовывать свою деятельность в соответствии с целью, находить нужную информацию в различных источниках; способствовать развитию коммуникативных навыков ребят, умения слушать собеседника и высказывать собственное мнение, доносить нужную информацию собеседнику.

  1. Подведение к новой теме.

«Люди, каждый день окунайтесь в источник человечности».

(Ромен Роллан)

«Я человек» каждый ли человек на Земле может так сказать про себя?

Прежде чем ответить на этот вопрос, скажите, чем кроме внешних признаков должен обладать человек?

Человек должен иметь чистые и добрые мысли, хорошие качества характера (души), доброе и любящее сердце. Человек должен быть человечным.

Какие ассоциации возникают со словом человечность? (запись на доске)

 уважение к людям

 сочувствие

 доверие

 добро

 самопожертвование

 честность

 искренность.

Мудрые слова, которые только что прозвучали можно выразить словами М. Пришвина «Всё прекрасное на земле от солнца, всё хорошее – от человека». (Красота природы существует благодаря теплу и свету солнца. А всё хорошее, что существует на земле, создано хорошими людьми).

  1. Работа над содержанием слова «толерантность».

Я попрошу вас назвать ещё одно важное качество, которым должен обладать каждый человек, а помогут вам в этом буквы, из которых следует составить слово.

ТОСТЬЛЕНОРАНТ (ТОЛЕРАНТНОСТЬ)

А кто из вас может объяснить значение этого слова?

Толерантность- (от лат.сл. tolerantia – терпение), это терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению, готовность к взаимодействию с людьми иной культуры, национальности, религии или социальной среды, это возможность услышать другого, понять иного.

Какие качества толерантного человека вы можете назвать?

  • Терпимость (умение спокойно и без вражды относиться к словам, мыслям и поступкам других людей)
  • Справедливость
  • Совесть (чувство ответственности за своё поведение, оценка своих поступков)
  • Сострадание
  • Уважение себя, мнений и поступков других людей
  • Сдержанность (отсутствие агрессии)
  • Прощение
  • Принятие другого (не отталкивать от себя людей, а помогать им по необходимости)
  • Милосердие (учитывать настроение окружающих)
  • Уважение прав своих и другого человека
  • Великодушие
  • Примирение со сложившимися ситуациями
  • Отсутствие оскорблений и не унижений по отношению к другим
  • Негативное отношение к насилию и агрессии в любой форме
  • Отсутствие ненависти, зависти и презрения.

Приобретая все эти качества, человек становится миролюбивым и доброжелательным (желающим добра другому) по отношению к любому человеку, который встречается ему на пути.

Мир создал людей разных внешне и внутренне, разных по состоянию души, по физическому и умственному развитию.

  1. Беседа по содержанию произведения В.Катаева «Цветик-семицветик»

Я предлагаю вам вспомнить произведение В. Катаева, откуда взяты эти строки:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли-

Быть по моему вели.

Вели, чтобы…

Правильно, это произведение называется «Цветик-семицветик».

- Кто был главным героем этого произведения? (девочка Женя)

- Что необычного удалось приобрести девочке? (Цветик-семицветик, который ей подарила старушка).

- Чем был необычен этот цветок? (Мог исполнить любое желание).

- Какое первое желание Жени было исполнено? (Жёлтый лепесток – она оказалась дома со связкой баранок).

- Какое второе желание загадала Женя? (Красный лепесток – мамина вазочка склеилась).

- Где удалось очутиться Жене после третьего желания? (Синий лепесток – на Северном полюсе).

- Каким было четвёртое желание девочки? (Зелёный лепесток - очутиться дома).

- Куда был потрачен пятый оранжевый лепесток? (Женя получила все игрушки, которые есть на свете).

- Как отреагировала Женя на сюрприз с игрушками? (Фиолетовый лепесток- возвращение игрушек в магазины).

- И так остался последний голубой лепесток. Кто из вас помнит, на что хотела потратить его девочка? (Конфеты, велосипед, билет в кино, сандалеты).

- Какое же решение приняла Женя с последним лепестком? (Помогла выздороветь Вите, который не мог двигаться самостоятельно).

- Как вы думаете, какое из всех семи желаний было обдумано?

Правильно самое обдуманное и правильное желание было седьмое.

- С какой стороны предстала перед нами Женя, загадывая 7-е желание?

Она увидела, поняла и приняла незнакомого ей человека таким, какой он есть. Жене захотелось помочь Вите почувствовать себя здоровым, таким, как все.

  1. Творческое задание «Проблемы общества».

Перечислить проблемы современного общества, например: одинокие старики, бездомные дети, плохая экология, алкоголизм и т.д. Все перечисленное записывается на доске. Дети делятся на группы. Каждая группа выбирает какую-либо проблему и думает, как ее решить с позиции человечного, внимательного отношения к людям, а затем записывает план ее решения. Представители от групп зачитывают свои планы. Затем вместе обсуждают, какие качества необходимо иметь, чтобы помочь людям справиться с той или иной проблемой.

 

VII. Закрепление. Формулировка выводов. Вопросы и задания для беседы:

1. Как вы думаете, что важнее для человека: умение быть человечным, сильная воля или ум? Какое из этих трех качеств важнее для вас, и почему?

2. Как вы думаете, в какой стране народ будет счастливее: с бесчеловечным, но волевым и умным правителем; или с добрым, но безвольным и невежественным правителем?

3. Что значит прислушиваться к своему сердцу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку обществознания "Что такое человечность".

Презентация к уроку обществознания по учебнику Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф....

Классный час по толерантности "Люди, каждый день окунайтесь в источник человечности"

Цель занятия:Вырабатывать у детей правильное и разумное отношение к людям с ограниченными возможностями;Способствовать формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями;С...

"ПЕВЕЦ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ"- писатель Виктор Астафьев

Материал к уроку литературы в 11 классе....

«Будьте добрыми и человечными!» классный час в 6 классе

Данный классный час нацелен на воспитание доброго отношения к окружающим, ориентирован на улучшение межличностных отношений....

Урок обществознания в 8 классе "Человек и человечность"

Урок обществознания в 8 классе по теме "Человек и человечность". Цель урока:раскрыть нравственный смысл норм морали, по которым живет человек....

Классный час "Будьте добрыми, человечными!

На данном классном часе обобщается информация, полученная на предыдущем классном часе по разделу: « Как прекрасен этот мир», продолжается углубление знаний учащихся о таких понятиях как человечност...

Будьте добрыми и человечными

Презентация к уроку этики...