План классного руководителя
материал

Безрукова Ольга Анатольевна

план классного руководителя 12 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)

                            УТВЕРЖДЕН

приказ №  от «___»______2022 г.

План работы классного руководителя

Класс: 12

Классный руководитель: Безрукова О.А. 

  

                   

г. Нефтеюганск-2021

Оглавление

Название раздела

Стр.

1.

Пояснительная записка

1.1.

Краткая психолого-педагогическая характеристика класса

 (обучающихся)

1.2.

Планируемые результаты

2.

Содержание плана  

3.

Приложения  

        Нормативное обеспечение плана классного руководителя реализуется с учетом государственных требований:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Семейный кодекс Российской Федерации;
  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
  • Распоряжение правительства Российской Федерации от 12.11.2020 г. № 2945-р
  • Распоряжение правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
  • Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон  от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  • Федеральный закон  от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
  • Указ  Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
  • Приказ Минпросвещения России от 10.01.2019 № 4 «О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан».

Локальных актов:

  • Устав казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Положение о классном руководстве;

1. Пояснительная записка

Общие сведения. Деятельность образовательного учреждения

        Цели, задачи и принципы деятельности классного руководителя определяются базовыми целями и принципами воспитания, социализации и развития личности обучающихся, изложенными в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в Федеральном  законе от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся,  Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и распоряжении Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», и направлены на реализацию миссии школы-интерната на 2021-2022 учебный год.

        Миссия КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направленных на:

-         овладение комплексом жизненных компетенций,

-        снижение выраженности ограничений жизнедеятельности,

-        включение в среду сверстников и интеграцию в общество, в том числе организацию возможности профессиональной подготовки и содействие в трудоустройстве (занятости).

Цели работы классного руководителя:

Личностное развитие школьников, проявляющееся:

  1. в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально- значимых знаний);
  2. в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
  3. в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Задачи:

  1. поддерживать традиции школы-интерната на основе планирования, проведения и анализа ключевых дел;
  2. поддерживать активное участие классного коллектива в жизни школы;
  3. инициировать и поддерживать ученическое самоуправление (соуправление);
  4. поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
  5. организовывать профориентационную работу с обучающимися;
  6. организовывать и проводить работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

План работы классного руководителя 12 класса разработан для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями).

  1. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (обучающихся)

        В 12 классе КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 11 обучающихся, из них 5 мальчиков и 6 девочек, 7 обучающихся имеет статус «ребенок-инвалид». Проживают в интернате 6 обучающихся.

        По результатам наблюдений и анкетирования обучающихся степень сплоченности   классного коллектива находится в пределах нормы. В классе отсутствуют отвергаемые обучающиеся. Атмосфера в основном дружелюбная, одноклассники заинтересованы в общении друг с другом,  готовы к взаимовыручке. Яркого лидера в классе нет, сложилась группа ребят, которые являются организаторами всех дел.

         В классном коллективе в целом дети неконфликтны и дружелюбны, чувство коллективной ответственности у ряда обучающихся выражено слабо. Взаимоотношения с обучающимися других классов складываются спокойно, большинство детей класса доброжелательны в общении.

        В классе действуют органы самоуправления. Ребята ответственно относятся к своим поручениям, однако руководят они преимущественно по инструкции классного руководителя чувство коллективной ответственности у ряда обучающихся выражено слабо.

        Условия воспитания обучающихся в семье отвечают социальным требованиям. Отношение родителей к своим детям хорошее. Родители посещают родительские собрания, прислушиваются к рекомендациям специалистов в школе.

        Коррекции имеющихся у обучающихся нарушений, а также социализации   обучающихся и подготовке их к самостоятельной жизни в обществе способствуют задачи (см.Таб.1), поставленные на ППк на 2021-2022 учебный год.

Таблица 1

 Коррекционные задачи для обучающихся 12 класса на 2021-2022 учебный год        

        

п/п

Ф.И. обучающихся

Задачи

1.

А.И.

Образовательная задача на 2021-2022 учебный год:

Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. 

Коррекционно – воспитательная задача на 2021-2022 учебный год:

Сформировать адекватные представления о собственных возможностях в выборе профессии.

Коррекционно – развивающая задача на 2021-2022 учебный год:  

Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы 

2.

Г. И.

Образовательная задача на 2021-2022 учебный год:

Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. 

Коррекционно – воспитательная задача на 2021-2022 учебный год: 

Сформировать адекватные представления о собственных возможностях в выборе профессии. 

Коррекционно – развивающая задача на 2021-2022 учебный год:  

Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы.

3.

Д. Р.

Образовательная задача на 2021-2022 учебный год:

Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями в соответствии с СИПР. 

Коррекционно – воспитательная задача на 2021-2022 учебный год: 

Сформировать умение адекватно вести себя на уроке, перемене, мероприятиях, столовой с контролирующей помощью учителя. 

Коррекционно – развивающая задача на 2021-2022 учебный год: 

Коррекция восприятия времени.

4.

И. А.

Образовательная задача на 2021 – 2022 учебный год:

Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекционно – воспитательная задача на 2021 – 2022 учебный год: 

Сформировать адекватные представления о собственных возможностях в выборе профессии. 

Коррекционно – развивающая задача на 2021 – 2022 учебный год:

Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы.

5.

Ж. Е.

Образовательная задача на 2021-2022 учебный год:

Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. 

Коррекционно – воспитательная задача на 2021-2022 учебный год: 

Сформировать адекватные представления о собственных возможностях в выборе профессии. 

Коррекционно – развивающая задача на 2021-2022 учебный год: 

Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы. 

6.

К. Н.

Образовательная задача на 2021-2022 учебный год:

Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. 

Коррекционно – воспитательная задача на 2021-2022 учебный год: 

Сформировать адекватные представления о собственных возможностях в выборе профессии. 

Коррекционно – развивающая задача на 2021-2022 учебный год: 

Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы

7.

Н. Р.

Образовательная задача на 2021 – 2022 учебный год:

Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекционно – воспитательная задача на 2021 – 2022 учебный год: 

Сформировать адекватные представления о собственных возможностях в выборе профессии.

Коррекционно – развивающая задача на 2021 – 2022 учебный год:

Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы

8.

Н.Ю.

Образовательная задача на 2021 – 2022 учебный год:

Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекционно – воспитательная задача на 2021 – 2022 учебный год: 

Коррекционно – развивающая задача на 2021 – 2022 учебный год:

Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы

9.

С. А.

Образовательная задача на 2021-2022 учебный год:

Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. 

Коррекционно – воспитательная задача на 2021-2022 учебный год: 

Сформировать способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками и взрослыми. 

Коррекционно – развивающая задача на 2021-2022 учебный год: 

Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы

10.

Х. Л.

Образовательная задача на 2021-2022 учебный год:

Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. 

Коррекционно – воспитательная задача на 2021-2022 учебный год:

Сформировать адекватные представления о собственных возможностях в выборе профессии.

Коррекционно – развивающая задача на 2021-2022 учебный год: 

Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы.

11.

Ш. В.

Образовательная задача на 2021 – 2022 учебный год:

Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. 

Коррекционно – воспитательная задача на 2020 – 2021 учебный год: 

Сформировать адекватные представления о собственных возможностях в выборе профессии.

Коррекционно – развивающая задача на 2021 – 2022 учебный год:

Расширить знания о профессиях, доступных для выпускника коррекционной школы.

Сведения об обучающихся 12 класса представлены в:

Таблице 2 «Социальный паспорт класса»;

Таблице 3 «Уровень сплоченности детского коллектива»

Таблице 4 –«Уровень воспитанности класса, сформированность навыков ЗОЖ»;

Таблице 5 «Результаты освоения АООП».


Таблица 2

Социальный паспорт класса

1.

Класс  11 . Обучающихся 11. Из них мальчиков (юношей)5, девочек (девушек)6. Обучаются индивидуально на дому: 0 .

2.

Прибыли за лето: 0 .

3.

Выбыл:  0

4.

Сведения об обучающихся

Количество

Ф.И. обучающегося

4 1.

Гражданство

11

А.И., Г. И.,  Д. Р.,  Ж. Е., И. А., К. Н., Н.Р., Н. Ю., С. А., Х. Л., Ш.  Р.

 

Не имеет гражданства

0

 

4 2.

Опекаемые

1

И. А.

4 3.

Дети-сироты

1

И. А.

4 4.

Дети-инвалиды

7

А. И., Г. И., Д. Р.,  Ж. Е., К. Н.,  Н.Р., С.А.

4 5.

Дети, состоящие на профилактическом учете в органах системы профилактики, в том числе:

0

 

 

склонны к употреблению алкоголя и ПАВ

0

 

 

с противоправным поведением

0

 

 

пропускающих занятия по неуважительной причине

0

 

4 6.

Дети, организованные дополнительным образованием:

 

 

 

в школе-интернате

6

А. И., Г. И., Н.Р., И.А., Н.Ю.,Ш. Р.

 

вне школы-интерната

3

А. И.,  С.А.,  Ж. Е.

 

не организованы

1

Д. Р.

4 7.

Национальность

 

 

 

русские, украинцы

2

 К. Н., Н. Ю.

 

татары

4

Х. Л., Н. Р.,И. А., Ш. Р.

 

узбеки

0

 

 

азербайджанцы

0

 

 

малочисленные народы севера

0

 

 

иные

5

А. И. (даргинец), Д. Р. (чеченка), Г. И. (осетинка), С. А. (киргизка), Ж. Е. (казах).

4 8.

Условия проживания

 

 

 

благоустроенное жилье в доме квартирного типа

8

 А. И., Г. И., Д. Р.,    И. А., Н. Ю.Х Л,Н Р., Ш Р.

 

частный дом

1

К Н.

 

временное жилье

2

Ж. Е., С. А.

Сведения о семьях обучающихся

 

Неполные семьи

5

А И., Кох Н., С. А.,  Х. Л., Ш.Р.

Полные семьи

6

 Г. И., Д. Р., Ж. Е.,  Н. Р., Н.Ю., И.А.

Многодетные семьи (3 и более детей до 18 лет): всего

2

Д. Р., Кох Н.

6 и более детей

0

 

5 и более детей

1

 Н. Ю.

4 ребенка

0

 

3 ребенка

2

Д.Р., К. Н.

Малообеспеченные (подтвержденные документально)

0

 

Семьи, состоящие на учете в органах системы профилактики

0

 

Семьи беженцев и переселенцев

0

 

Родители с высшим образованием

4

Ж. Г.З., Ж. С.Х., Н. Э.Ф, Н.Р.Х.

Родители со средним профессиональным образованием

5

Х.Ж.А., Д. Р.А., М. З.С., Кох М.В., Ш. Э.Ф.

Родители со средним общим образованием

2

М.А.Э., М. Н.А.

Таблица 3

Уровень сплоченности детского коллектива

Я. Коломенский «Социометрия».

Ф.И.ребенка

популярные

предпочитаемые

игнорируемые

отвергаемые

А. И.

+

Г.И.

+

Д.Р.

+

Ж.Е.

 

+

И.А.

 +

 

К.Н.

+

Н.Р.

 +

Н.Ю.

+

С.А.  

+

Х.Л

+

Ш.Р.

+

Вывод: степень сплоченности   классного коллектива находится в пределах нормы. В классе отсутствуют отвергаемые обучающиеся. Атмосфера в основном дружелюбная, одноклассники заинтересованы в общении друг с другом, готовы к взаимовыручке.

Таблица 4

Уровень воспитанности класса, сформированность навыков ЗОЖ

п/п

Ф.И. ребенка

Уровень воспитанности

Навыки ЗОЖ

А. И.

д

д

Г. И.

н/д

н/д

Д. Р.

н/д

н/д

Ж. Е.

н/д

н/д

И. А.

д  

д

К. Н.

н/д

н/д

Н.Р.

н/д

н/д

Н. Ю.

д

д

С. А.

д

н/д

Х.Л.

д

д

Ш. Р.

н/д

н/д

Выводы: Уровень сформированности умений и навыков ЗОЖ:

-на достаточном уровне 2 обучающихся – А. И., Х.а Л., Н. Ю., И.А. -36%

-на уровне ниже достаточного – 7 обучающихся – 64%;

Уровень воспитанности:

-на достаточном уровне 3 обучающихся – А. И., Х. Л., И. А.-27%

-на уровне ниже достаточного – 7 обучающихся – 64%;

-на низком уровне -1 обучающийся - 9% (Ж. Е.).

Таблица 5

Результаты освоения АООП

Учебный год

Итоги промежуточной аттестации

Успеваемость

Качество

Не успевают

Успевают на удовлетворительном уровне («3»)

Успевают

на «4» и «5»

2019-2020

0

8

3

100%

27%

2020-2021

0

8

3

100%

27%

Вывод: наблюдается стабильная динамика в усвоении АООП.

  1. Планируемые результаты плана работы классного руководителя

В результате реализации плана работы классного руководителя должно обеспечиваться:

  • приобретение обучающимися представлений и знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного
  • понимания социальной реальности и повседневной жизни;
  • переживание обучающимися опыта духовно-нравственного отношения к социальной реальности (на основе взаимодействия
  • обучающихся между собой на уровне класса, общеобразовательной организации и за ее пределами);
  • приобретение обучающимся нравственных моделей поведения, которые он усвоил вследствие участия в той или иной общественно значимой деятельности;
  • развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности, чувства патриотизма и т. д.
  1. Содержание работы

        Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках, следующих инвариативных и вариативных модулей: «Классное руководство», «Самоуправление (соуправление)», «Профориентация», «Работа с родителями», «Ключевые общешкольные дела», «Организация предметно-эстетической среды», «Социально-педагогическая адаптация».

        Виды деятельности обучающихся, способствующие реализации плана:

  • Игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение;
  • Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
  • Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность),
  • Художественное творчество;
  • Трудовая (производственная) деятельность;
  • Спортивно-оздоровительная деятельность;
  • Туристко-краеведческая деятельность.

        Формы работы:

-экскурсии

-соревнования

-трудовая практика

-олимпиады, викторины, конференции

-сюжетно-ролевые игры.

        Содержание работы с родителями включает три основных направления:

-        психолого-педагогическое просвещение родителей;

-        вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

-        участие семей, обучающихся в управлении учебно-воспитательным процессом в ОО.

В практике используются массовые, групповые и индивидуальные формы и методы работы с родителями такие как: консультации, лекции, конференции, мастер-классы, дни открытых дверей, родительские собрания, родительские рейды. Все они направлены на повышение педагогической культуры родителей, укрепление взаимодействия школы и семьи, усиление ее воспитательного потенциала, а также на привлечение родителей к воспитанию детей класса.

Осуществляя работу с классом классный, руководитель организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с обучающимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями (законными представителями) обучающихся, с специалистами.

Оценка эффективности деятельности классного руководителя.

Оценивание происходит по следующим критериям:

  • овладение обучающимися жизненными и социальными компетенциями (Личностные результаты освоения Рабочей программы воспитания), необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений, обучающихся в различных средах (См. Приложение 2);
  • удовлетворенность родителей работой классного руководителя.

Приложение.

Приложение 1.

План -сетка  

СЕНТЯБРЬ

Направление

Содержание работы

 

Работа с родителями  (законными представителями)

  • Проведение родительского собрания, инструктаж по вопросам жизнедеятельности обучающихся, консультаций.
  • Формирование родительского актива класса.
  • Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о организации учебно-воспитательного процесса. 
  • Безопасность ребенка в ваших руках. (информирование о безопасности в сети Интернет, безопасном поведении на воде, в лесу, профилактичесика гриппа и ОРВИ).
  • Информирование родителей (памятки, расписки) в целях организации контроля по безопасному поведению детей на дороге. 
  • Информирование родителей по профилактике кишечных инфекций.
  • Организация занятости обучающихся в кружках секциях.
  • Сбор информации, составление социального паспорта класса. 
  • Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о ходе образовательного процесса посредством мессенджеров, работа с документацией, взаимодействие через ГИС «Образование Югры» (Электронный дневник, электронный журнал)
  • Подготовка обучающихся к участию в Чемпионате Абилимпикс-21.
  • Взаимодействие при временном трудоустройстве подростков.

Работа с обучающимися

  • День знаний.
  • Беседа «Безопасный маршрут от школы домой».
  • Выборы классного актива.
  • День здоровья.
  • Неделя безопасности.
  • Проведение инструктажей по безопасности жизнедеятельности обучающихся.
  • Международный день школьных библиотек.
  • Организация динамических пауз с подвижными играми.
  • Проведение экологического десанта.

Индивидуальная работа с обучающимися

  • Психолого-педагогическая диагностика, анкетирование.
  • Ежедневный контроль посещаемости и соблюдения дисциплины.
  • Содействие во временном трудоустройстве подростков через ЦМИ.
  • Организация занятости обучающихся в кружках секциях.
  • Патронаж.

Взаимодействие с социальными партнерами

  • Подготовка обучающихся к участию в Чемпионате Абилимпикс-21.
  • Организация занятости обучающихся в кружках секциях.

Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами

  • Участие в работе ППк, Педагогического совета.
  • Взаимодействие с администрацией ОО по вопросам обучения и воспитания, обучающихся класса. 
  • Посещение уроков и занятий с целью педагогического наблюдения за классом.
  • Участие в организации внеурочной деятельности.
  • Ведение Портфолио обучающихся.

Октябрь

Направление

Содержание работы

 

Работа с родителями  (законными представителями)

  • Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о ходе образовательного процесса посредством мессенджеров.
  • Взаимодействие при временном трудоустройстве подростков.

Работа с обучающимися

  •  «Международный день учителя»-подготовка поздравлений.
  •  Акция ко дню пожилого человека -поздравление ветеранов.
  • Рейд по проверке школьный принадлежностей.
  • Единый урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения ВместеЯрче.
  • Проведение инструктажей по безопасности жизнедеятельности обучающихся в соответствии с планом.
  • Всероссийский урок безопасности в сети интернет.
  • Проведение экологического десанта.
  • Организация динамических пауз с подвижными играми.

Индивидуальная работа с обучающимися

  • Ежедневный контроль посещаемости и соблюдения дисциплины. 
  • Патронат семей детей «группы риска
  • Организация работы по участию в творческих конкурсах, олимпиадах на дистанционных порталах
  • Просмотр и обсуждение видеоролика «О правильном питании».

Взаимодействие с социальными партнерами

  • Подготовка обучающихся к участию в Чемпионате Абилимпикс-21.
  • Организация занятости обучающихся в кружках секциях.

Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами

  • Участие в работе ППк, Педагогического совета.
  • Координация взаимодействия педагогов дополнительного образования.
  • Посещение уроков и занятий с целью педагогического наблюдения за классом.
  • Социально-педагогическое тестирование на предмет употребления ПАВ, табакокурения, алкоголя.
  • Организация отдыха обучающихся  в период  осенних каникул (сбор данных).
  • Ведение Портфолио обучающихся.

Ноябрь

Направление

Содержание работы

 

Работа с родителями  (законными представителями)

  • Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о результатах 1 четверти. 
  • Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о ходе образовательного процесса посредством мессенджеров. 
  • Взаимодействие при временном трудоустройстве подростков.

Работа с обучающимися

  •  «День народного единства», тематическая беседа.
  •  "День матери в России", тематический классный час.
  • Рейд по проверке школьный принадлежностей.
  • Просмотр профориентационных онлайн уроков proektoria.online
  • Проведение инструктажей по безопасности жизнедеятельности обучающихся.
  • Всероссийский урок безопасности в сети интернет.
  • Проведение экологического десанта.

Индивидуальная работа с обучающимися

  • Ежедневный контроль посещаемости и соблюдения дисциплины.
  • Патронаж.
  • Организация работы по участию в творческих конкурсах, олимпиадах на дистанционных порталах.

Взаимодействие с социальными партнерами

Экскурсия в библиотеку Семейного чтения.  

Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами

  • Участие в работе ППк.
  • Предметная неделя "Живое русское слово".
  • Ведение Портфолио обучающихся.

Декабрь

Направление

Содержание работы

 

Работа с родителями  (законными представителями)

  • Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о ходе образовательного процесса посредством мессенджеров.
  • Привлечение к участию к КТД « Новогодние хлопоты".
  • Безопасность ребенка в ваших руках. (информирование о безопасности в холодное время года в лесу, на водоемах, пожарной безопасности).
  • Консультация для родителей, оформление памяток "Безопасное поведение во время новогодних праздников".
  • Родительское собрание " Итоги  1полугодия".

Работа с обучающимися

  • Социальная акция ко Дню инвалида «Изготовление открыток, сувениров для обучающихся на дому».
  • Всемирный день борьбы со СПИДом

(профилактическая акция).

  • Рейд по проверке школьный принадлежностей.
  • Просмотр профориентационных онлайн уроков proektoria.online
  • Проведение инструктажей по безопасности жизнедеятельности обучающихся.
  • КТД  " Новогодние хлопоты".
  • Проведение экологического десанта.

Индивидуальная работа с обучающимися

  • Ежедневный контроль посещаемости и соблюдения дисциплины.
  • Патронат семей детей «группы риска.
  •  Ежедневный контроль посещаемости и соблюдения дисциплины.
  • Просмотр видео ролика «О правильном питании».
  • Организация работы по участию в творческих конкурсах, олимпиадах на дистанционных порталах

Взаимодействие с социальными партнерами

Экскурсия в библиотеку Семейного чтения.  

Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами

  • Участие в работе ППк.
  • Координация взаимодействия педагогов дополнительного образования.
  • Посещение уроков и занятий с целью педагогического наблюдения за классом.
  • Проведение КТД «Новогодние хлопоты".
  • Ведение Портфолио обучающихся.

Январь

Направление

Содержание работы

 

Работа с родителями  (законными представителями)

  • Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о ходе образовательного процесса посредством мессенджеров.
  • Безопасность ребенка в ваших руках. (информирование о безопасности в холодное время года в лесу, на водоемах, пожарной безопасности).
  • Консультация для родителей   «Посеешь привычку»… .

Работа с обучающимися

  • Акция «Покормите птиц зимой».
  • Викторина День полного освобождения Ленинграда от  фашистской блокады (1944 год).
  • Просмотр профориентационных онлайн уроков proektoria.online
  • Проведение инструктажей по безопасности жизнедеятельности обучающихся.
  • Проведение трудового десанта.

Индивидуальная работа с обучающимися

  • Ежедневный контроль посещаемости и соблюдения дисциплины.
  • Патронат семей детей «группы риска.
  •  Просмотр видео ролика «О правильном питании».
  • Организация работы по участию в творческих конкурсах, олимпиадах на дистанционных порталах.

Взаимодействие с социальными партнерами

  • Экскурсия в библиотеку Семейного чтения.
  • Встреча с инспектором ОДН .

Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами

  • Участие в работе ППк.
  • Посещение уроков и занятий с целью педагогического наблюдения за классом.
  • Олимпиада         по трудовому обучению.
  • Ведение Портфолио обучающихся.

Февраль

Направление

Содержание работы

 

Работа с родителями  (законными представителями)

  • Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о ходе образовательного процесса посредством мессенджеров.
  • Педагогическое консультирование по запросам
  • Безопасность ребенка в ваших руках. (информирование о безопасности жизнедеятельности).

Работа с обучающимися

  • Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников.
  • Тематический час общения "День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества".
  • Классный час "День защитника Отечества".
  • Акция «Поздравь солдата».
  • Проведение инструктажей по безопасности.
  • Соревнования по шашкам.
  • Игры «Зимние забавы»
  • Проведение экологического десанта.

Индивидуальная работа с обучающимися

  • Ежедневный контроль посещаемости и соблюдения дисциплины.
  • Патронат семей детей «группы риска.
  • Просмотр и обсуждение видеоролика «О вреде энергетических напитков».
  • Организация работы по участию в творческих конкурсах, олимпиадах на дистанционных порталах.

Взаимодействие с социальными партнерами

  • Экскурсия в библиотеку Семейного чтения.
  • Встреча с инспектором ГИБДД .

Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами

  • Участие в работе ППк.
  • Ведение Портфолио обучающихся.
  • Организация  занятости обучающихся через ЦМИ.

Март

Направление

Содержание работы

 

Работа с родителями  (законными представителями)

  • Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о ходе образовательного процесса посредством мессенджеров.
  • Педагогическое консультирование по запросам
  • Безопасность ребенка в ваших руках. (Информирование о безопасности жизнедеятельности).

Работа с обучающимися

  • Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников.
  • Международный женский день. "Весенняя капель"-Социально-полезная акция поздравления ветеранов, пожилых пенсионеров-учителей школы-интерната с праздником.
  • Тематический час общения " День воссоединения Крыма и России".
  • Проведение инструктажей по безопасности.
  • Проведение экологического десанта.

Индивидуальная работа с обучающимися

  • Ежедневный контроль посещаемости и соблюдения дисциплины.
  • Патронат семей детей "группы риска".
  • Просмотр и обсуждение видеоролика «О вреде электронных сигарет».
  • Организация работы по участию в творческих конкурсах, олимпиадах на дистанционных порталах.

Взаимодействие с социальными партнерами

  • Экскурсия в библиотеку Семейного чтения.
  • «Есть такая профессия …» (встреча с представителем МЧС).
  • Неделя музыки для детей и юношества -посещение Детской школы искусств (концерт, мастер-класс.

Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами

  • Участие в работе ППк.
  • Ведение Портфолио обучающихся.
  • Организация  занятости обучающихся во время весенних каникул.( Сбор информации)

Апрель

Направление

Содержание работы

 

Работа с родителями  (законными представителями)

  • Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о ходе образовательного процесса посредством мессенджеров.
  • Педагогическое консультирование по запросам
  • Безопасность ребенка в ваших руках. (информирование о безопасности жизнедеятельности).

Работа с обучающимися

  • Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников.
  • Проведение классного часа ко Дню космонавтики, выставка творческих работ.
  • День здоровья.
  • Выставка- ярмарка «Город Мастеров».
  • День пожарной охраны- тематически классный час.
  • Проведение инструктажей по безопасности.
  • Проведение экологического десанта.

Индивидуальная работа с обучающимися

  • Ежедневный контроль посещаемости и соблюдения дисциплины.
  • Патронат семей детей "группы риска".
  • Организация работы по участию в творческих конкурсах, олимпиадах на дистанционных порталах.

Взаимодействие с социальными партнерами

  • Экскурсия в библиотеку Семейного чтения.
  • Экскурсия в ПЧ № 54 МЧС РФ.

Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами

  • Посещение уроков и занятий с целью педагогического наблюдения за классом.
  • Ведение Портфолио обучающихся.

Май

Направление

Содержание работы

 

Работа с родителями  (законными представителями)

  • Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о ходе образовательного процесса посредством мессенджеров.
  • Педагогическое консультирование по запросам.
  • Безопасность ребенка в ваших руках. (Информирование о безопасности жизнедеятельности).
  • Родительское собрание " Итоги учебного года".
  • Взаимодействие при временном трудоустройстве подростков.
  • Изучение удовлетворенности родителей.

Работа с обучающимися

  • Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников .
  • Проведение классного часа ко Дню семьи , фото - выставка " Счастлив в семье", беседа «Семейные ценности».
  • Проведение "Вахты памяти".
  • Последний звонок.
  • Просмотр профориентационных онлайн уроковproektoria.online
  • Проведение инструктажей по безопасности.
  • Проведение экологического десанта.

Индивидуальная работа с обучающимися

  • Ежедневный контроль посещаемости и соблюдения дисциплины.
  • Патронат семей детей "группы риска".
  • Организация работы по участию в творческих конкурсах, олимпиадах на дистанционных порталах.

Взаимодействие с социальными партнерами

  • Экскурсия в библиотеку  Семейного чтения.
  • Организация встречи с ветеранами боевых действий, представителями МВД РФ.

Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами

  • Участие в работе ППк.
  • Подготовка педагогических представлений (характеристик).
  • Участие в переводном педагогическом совете.
  • Контроль за занятостью обучающихся в период летних каникул (Сбор данных, взаимодействие с ОДН, совет профилактики).
  • Взаимодействие с социальным педагогом при временном трудоустройстве подростков

Приложение 2

Протокол

сформированности личностных результатов, обучающихся 12 класса

сентябрь, 2021 – 2022 учебный год

Параметры*/Ф.И.

А. И.

Г. И.

Д.р.

Ж. Е.

И.А.

К.Н.

Н.Р.

Но. Ю.

С. А.

Х.Л.

Ш. Р.

Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Имеет запас сведений о себе как о гражданине России: «паспортные данные», «паспорт гражданина России».

Узнает основные государственные символы России (флаг, герб, гимн).

Узнает символику города, региона.

Участвует  мероприятиях , посвященных праздничным государственным датам и важным социально-культурным мероприятиям, в праздничных культурно-исторических мероприятиях своего и других народов России, народов других стран

Понимает необходимость выполнения трудовых обязанностей как гражданина своей страны.

Наличие навыков бережного отношения к природе, участие в экологических мероприятиях.

Наличие полезных привычек и навыков при взаимодействии с миром природы.

Проявляет внимание, интерес и уважение к различным национальным традициям, к вероисповеданию, к языку, одежде и внешнему виду, к праздничным ритуалам других народов

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении

Определяет адекватно свои возможности обучения и выбор дальнейшей профессии

Умеет сформулировать просьбу, обращение о своих нуждах и потребностях

Проявляет активность в общении с людьми разных профессий: медицинским персоналом, продавцами, водителями и т.д.

Демонстрирует адекватные формы поведения в различных социальных ситуациях, не создает конфликта, не тревожится.

Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

Проявляет самостоятельность и активное участие, регулярно выполняет обязанности в повседневных делах школы, класса, дома, берет на себя ответственность в быту.

Владеет навыками самообслуживания дома, в школе.

Умеет начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, пожелания, опасения, завершить разговор.

Умеет корректно выразить отказ и недовольство, благодарность и сочувствие.

Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

Владеет навыками устной разговорной речи в различных ситуациях, применяет адекватные способы и нормы поведения в процессе социального взаимодействия.

Отвечает на поставленные вопросы, задает вопросы с целью получения информации.

Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно пространственной организации.

Проявляет адекватность бытового поведения с точки зрения опасности / безопасности для себя,с точки зрения сохранности окружающей предметной и природной среды.

Использует вещи в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером ситуации.

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

Знает правила поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного возраста и статуса

Умеет адекватно использовать принятые реальные ритуалы: вступить в контакт и общаться в соответствии с возрастом близостью и социальным статусом собеседника, корректно привлечь к себе внимание, отстраниться от нежелательного контакта.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности

Воспринимает и понимает важность учебной деятельности , проявляет любознательность и интерес к новому .

Ориентируется на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Сотрудничает со взрослыми в разных социальных ситуация, соблюдение в повседневной жизни норм речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова).

Участвует в коллективной и групповой работе сверстников

Умеет в ситуации конфликта найти путь ненасильственного преодоления.

Формирование эстетических и этических потребностей, ценностей и чувств

Различает «красивое» и «некрасивое» и проявлять адекватные чувства.

Понимает ценности нравственных норм, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей.

Проявляет доброжелательность в отношении к другим людям, эмоциональную отзывчивость и сопереживание к чувствам родных и близких, одноклассников, к событиям в классе, в стране.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду,

Ориентируется на здоровый и безопасный образ жизни, соблюдение режима дня.

Участвует в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.

Занимается творческим трудом или спортом, посещает творческие мероприятия (выставки, музеи, вернисажи, мастер-классы, фестивали, олимпиады) в школе, в городе, в области, в России.

*Демонстрирует + /Не демонстрирует-

Достаточный уровень:  0,7 – 1;      

 ниже достаточного уровня: 0,3 – 0,6;

 низкий уровень:   менее 0,3



Предварительный просмотр:

 Департамент образования и науки

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)

План работы классного руководителя

Класс: 12 б

Классный руководитель: Безрукова О.А. 

  

                   

г. Нефтеюганск-2023

Оглавление

Название раздела

Стр.

1.

Пояснительная записка

4

1.1.

Краткая психолого-педагогическая характеристика класса

 (обучающихся)

5

1.2.

Планируемые результаты

7

2.

Содержание плана  

7

3.

Приложения  

12


        Нормативное обоснование реализации плана классного руководителя 

  • Конституция Российской Федерации;
  • Семейный кодекс Российской Федерации;
  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
  • Распоряжение правительства Российской Федерации от 12.11.2020 г. № 2945-р
  • Распоряжение правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
  • Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  • Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
  • Приказ Минпросвещения России от 10.01.2019 № 4 «О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан».
  • Письмо Минпросвещения России от 15.04.2022 № СК-295/06
    Об использовании государственных символов Российской Федерации.

Локальных актов:

  • Устав казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Положение о классном руководстве;


Пояснительная записка

План работы классного руководителя 12 б класса разработан на основе Программы духовно-нравственного развития Адаптированной основной общеобразовательной программы КОУ    «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» в соответствии с Положением о классном руководстве.

Общие сведения. Деятельность образовательного учреждения.

        Цели, задачи и принципы деятельности классного руководителя определяются базовыми целями и принципами воспитания, социализации и развития личности обучающихся, изложенными в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в Федеральном  законе от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся,  Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и распоряжении Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», и направлены на реализацию миссии школы-интерната на 2022-2023 учебный год.

        Миссия КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направленных на:

-         овладение комплексом жизненных компетенций,

-        снижение выраженности ограничений жизнедеятельности,

-        включение в среду сверстников и интеграцию в общество, в том числе организацию возможности профессиональной подготовки и содействие в трудоустройстве (занятости).

Цели работы классного руководителя: создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей:

     Задачи:

  • коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
  • способствовать формированию эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • способствовать проявлению интереса к общественным явлениям и событиям;

*Базовые национальные ценности российского общества: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство и литература, природа, человечество.

План работы классного руководителя 12 б класса разработан для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями).

В 12 б классе КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 3 обучающихся, из них 3 мальчиков, все обучающиеся имеют статус «ребенок-инвалид». Для обучающихся данной группы характерны затруднения в сосредоточении внимания, понимании и удержании простейших инструкций. Зачастую трудно добиться произвольной целенаправленной деятельности обучающихся.

Коррекции имеющихся у обучающихся специфических нарушений, как и коррекция всей личности в целом, а также социализации и подготовке к самостоятельной жизни в обществе способствуют задачи, поставленные на ППк на 2023-2024 учебный год.

Таблица 1

 Коррекционные задачи для обучающихся 12 б класса на 2023-2024 учебный год                                                        

Ф.И.Обучающеегося, воспитанника

Образовательная  задача

Коррекционно-развивающая задача

Коррекционно-воспитательная задача

1.

Г.В.

Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Сформировать умения при направляющей помощи педагога выполнять посильные задания от начала до конца

Сформировать умение вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.)

2.

К.А.

Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Сформировать умение выстраивать алгоритм предстоящей деятельности (словесный или наглядный план) с помощью педагога

Коррекция восприятия пространственных представлений (лево, право, за, под, в, над, около).

3.

П.И.

Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Сформировать умение выстраивать алгоритм предстоящей деятельности (словесный или наглядный план) самостоятельно

Сформировать умение выстраивать алгоритм предстоящей деятельности (словесный или наглядный план) самостоятельно

Сведения об обучающихся 12б класса представлены в:

Таблице 2 «Социальный паспорт класса»;

Таблице 3 «Результаты освоения АООП».

Таблица 2

Социальный паспорт класса

Сведения об обучающихся, воспитанниках

Количество

Ф.И. ребёнка

Количество обучающихся

3

Г. В., К. А., П. И.

В том числе:

девочки

0

мальчики

3

Г. В., К. А., П. И.

Дети-сироты

Дети-инвалиды

3

Г. В., К. А., П. И.

Дети, состоящие на профилактическом учёте в органах системы профилактики, в том числе

Склонны к употреблению алкоголя и ПАВ

С негативными моделями поведения

Пропускающие занятия без уважительной причины

Другие причины (указать рядом с фамилией)

Дети, организованные дополнительным образованием

3

В школе-интернате

3

Г. В., К. А., П. И.

Вне школы

Не организованы

3

Г. В., К. А., П. И.

Национальность

Русские, украинцы

1

К. А.

Украинцы

0

Татары

1

Г. В.

Таджики

1

П. И.

Азербайджанцы

Малочисленные народы Севера

Иные

Условия проживания

Благоустроенное жильё в доме квартирного типа

3

Г. В., К. А., П. И.

Частный дом

Таблица 3

Результаты освоения АООП

Учебный год

Итоги промежуточной аттестации

Успеваемость

Качество

Не успевают

Успевают на удовлетворительном уровне («3»)

Успевают

на «4» и «5»

2020-2021

0

7

0

100%

0%

2021-2022

0

3

0

100%

0%

2022-2023

0

3

0

100%

0%

Вывод: наблюдается стабильная динамика в усвоении АООП.

  1. Планируемые результаты плана работы классного руководителя

В результате реализации программы духовно-нравственного развития должно обеспечиваться:  

  • приобретение обучающимися представлений и знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.),
  • переживание обучающимися опыта духовно-нравственного отношения к социальной реальности (на основе взаимодействия обучающихся между собой на уровне класса, общеобразовательной организации и за ее пределами);
  • развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности,

чувства патриотизма и т. д.

  1. Содержание работы

        Содержание программы реализуется по следующим направлениям:  

№ п/п

Критерии

Параметры оценки

Индикаторы

1.

Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину.

Первоначальные представления о себе и своем «Я»

Наличие запаса сведений о себе как о гражданине России.

Выраженность стремления активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города, посвященных праздничным государственным датам и важным социально-культурным мероприятиям.

Узнавание основных государственных символов России (флаг, герб, гимн).

Элементарные представления о своей национальности и этнической принадлежности и принадлежности других окружающих.

Проявляет лояльно – дружеские отношения с одноклассниками, представителями других национальностей и этносов.

2.

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности.

Понимание значения и роли социальных ценностей (абсолютных субстанций) в жизни человека: жизнь, здоровье и семья.

Понимает и выполняет основные социально- ролевые правила поведения как обучающегося в классе, в школе.

Преобладает интерес к познанию в процессе учебной деятельности.

Наличие выраженного интереса к отдельным учебным предметам.

Знает имена родственников и дни семейных праздников.

Проявляет заботу о родителях, педагогах, одноклассниках.

Соблюдает морально-этические нормы поведения в классе, дома, на улице и в других учреждениях.

Умеет обратиться за помощью к взрослому человеку и изложить основное содержание проблемы.

Адекватно использует ритуалы поведения и внешнего вида в различных социальных ситуациях (одежда, обувь и т.д.)

3.

Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

Сформированность навыков ежедневного ухода за собой, за своими вещами, за своим учебным местом.

Владеет навыками личной гигиены.

Владеет необходимыми навыками организации своего личного учебного пространства, места и аккуратности его содержания.

4.

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия.

Формирование стабильной динамики коммуникативных средств общения (вербальных и невербальных)

Соблюдает в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила культуры общения.

Умеет отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы с целью получения информации

Активно использует в самостоятельной речи основных средств общения (вербальные, жестовые, мимические, интонационные).

Общается посредством электронных средств коммуникации (мобильный телефон, планшет, компьютер и т.д.)

5.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Формирование навыков бесконфликтного поведения

Стремиться сотрудничать со взрослыми в разных социальных ситуациях.

Участвует в коллективной, групповой, партнёрской работе сверстников.

Учитывает другое мнение (решение) в совместной работе

6.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Понимание значения и роли социальных ценностей (абсолютных субстанций) в жизни человека: жизнь, здоровье и семья.

Знает имена родственников и даты семейных праздников

Проявляет заботу о родителях, педагогах, одноклассниках.

Уважительно – бережно относится к результатам своего и чужого труда.

Инициативен при оказании помощи другим : родным, одноклассникам , педагогам.

Проявляет доброжелательность и эмоциональную отзывчивости, умение сострадать, сочувствовать, сопереживать и соболезновать окружающим людям.

7.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Проявление интереса, выраженности разнообразия чувств к окружающему миру, наличие ценностей в соответствии с возрастными и индивидуальными потребностями.

Стремится к эстетическому содержанию своего внешнего вида, рабочего места.

Уважительно относится к результатам творчества своих сверстников и взрослых.

Активно и разнообразно проявляет свои чувства, в процессе рассматривания совместно с взрослым предметов, результатов художественно-изобразительной деятельности, наблюдений за миром природы, прослушивания музыкальных композиций, театральных постановок, фильмов.

Виды деятельности обучающихся, способствующие решению задач программы.:

  • игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение
  • досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)
  • социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность),
  • художественное творчество
  • трудовая (производственная) деятельность
  • спортивно-оздоровительная деятельность
  • туристско-краеведческая деятельность.

        Формы работы:

  • экскурсии
  • соревнования
  • трудовая практика
  • олимпиады, викторины, конференции
  • сюжетно-ролевые игры и т.п.

        Содержание различных видов деятельности обучающихся предполагает формирование заложенных в программе общественных идеалов и ценностей. Содержание и используемые формы работы предусматривают   учет психофизиологических особенностей и возможностей подростков.

        При реализации программы обеспечивается  взаимодействие с МУБ «Детская городская библиотека», МУК «Детская школа искусств», Кукольный театр «Волшебная флейта», АУ ХМАО- Югры «Центр адаптивного спорта Югры» и др.

Формы взаимодействия: участие организаций в проведении отдельных мероприятий в рамках реализации направлений программы: экскурсии, мастер - классы, соревнования  и др, проведение совместных мероприятий по направлениям программы..

        Дорожная карта реализации программы представлена в Приложении 1.

Оценка эффективности деятельности классного руководителя.

Оценивание происходит по следующим критериям:

  • овладение обучающимися жизненными и социальными компетенциями (Личностные результаты освоения Рабочей программы воспитания), необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений, обучающихся в различных средах (См. Приложение 2);
  • удовлетворенность родителей работой классного руководителя.


  1. Приложение.

Приложение 1.

План - сетка  

СЕНТЯБРЬ

Направление

Содержание работы

 

Работа с родителями  (законными представителями)

  • Проведение родительского собрания, инструктаж по вопросам жизнедеятельности обучающихся, консультаций.
  • Формирование родительского актива класса.
  • Информирование родителей (законных представителей) обучающихся об организации учебно-воспитательного процесса. 
  • Безопасность ребенка в ваших руках (информирование о безопасности в сети Интернет, безопасном поведении на воде, в лесу, профилактика гриппа и ОРВИ).
  • Информирование родителей (памятки, расписки) в целях организации контроля по безопасному поведению детей на дороге. 
  • Информирование родителей по профилактике кишечных инфекций.
  • Организация занятости обучающихся в кружках секциях.
  • Сбор информации, составление социального паспорта класса. 
  • Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о ходе образовательного процесса посредством мессенджеров, работа с документацией, взаимодействие через ГИС «Образование Югры» (Электронный дневник, электронный журнал).

Работа с обучающимися

  • День знаний.
  • Разговоры о важном
  • Еженедельное поднятие Государственного флага Российской Федерации и исполнение Государственного гимна Российской Федерации
  • Беседа «Безопасный маршрут от школы домой».
  • День солидарности в борьбе с терроризмом.
  • День здоровья.
  • Неделя безопасности.
  • Проведение инструктажей по безопасности жизнедеятельности обучающихся.
  • Организация динамических пауз с подвижными играми.

Индивидуальная работа с обучающимися

  • Психолого-педагогическая диагностика, анкетирование.
  • Ежедневный контроль посещаемости и соблюдения дисциплины.
  • Организация занятости обучающихся в кружках секциях.

Взаимодействие с социальными партнерами

  • Организация занятости обучающихся в кружках секциях.

Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами

  • Участие в работе ППк, Педагогического совета.
  • Взаимодействие с администрацией ОО по вопросам обучения и воспитания, обучающихся класса. 
  • Посещение уроков и занятий с целью педагогического наблюдения за классом.
  • Участие в организации внеурочной деятельности.

Октябрь

Направление

Содержание работы

 

Работа с родителями (законными представителями)

  • Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о ходе образовательного процесса посредством мессенджеров.

Работа с обучающимися

  • Разговоры о важном
  • Еженедельное поднятие Государственного флага Российской Федерации и исполнение Государственного гимна Российской Федерации
  •  «Международный день учителя» - подготовка поздравлений.
  •  Акция ко дню пожилого человека - поздравление ветеранов.
  • Рейд по проверке школьный принадлежностей.
  • Проведение инструктажей по безопасности жизнедеятельности обучающихся в соответствии с планом.
  • Всероссийский урок безопасности в сети интернет.
  • Организация динамических пауз с подвижными играми.

Индивидуальная работа с обучающимися

  • Ежедневный контроль посещаемости и соблюдения дисциплины. 
  • Организация работы по участию в творческих конкурсах, олимпиадах на дистанционных порталах.
  • Просмотр и обсуждение видеоролика «О правильном питании».

Взаимодействие с социальными партнерами

  • Организация занятости обучающихся в кружках секциях.

Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами

  • Участие в работе ППк, Педагогического совета.
  • Координация взаимодействия педагогов дополнительного образования.
  • Посещение уроков и занятий с целью педагогического наблюдения за классом.
  • Организация отдыха обучающихся в период осенних каникул (сбор данных).

Ноябрь

Направление

Содержание работы

 

Работа с родителями  (законными представителями)

  • Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о результатах 1 четверти. 
  • Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о ходе образовательного процесса посредством мессенджеров. 

Работа с обучающимися

  • Разговоры о важном
  • Еженедельное поднятие Государственного флага Российской Федерации и исполнение Государственного гимна Российской Федерации
  •  «День народного единства», тематическая беседа.
  •  "День матери в России", тематический классный час.
  • Рейд по проверке школьный принадлежностей.
  • Просмотр профориентационных онлайн уроков proektoria.online
  • Проведение инструктажей по безопасности жизнедеятельности обучающихся.
  • Всероссийский урок безопасности в сети интернет.

Индивидуальная работа с обучающимися

  • Ежедневный контроль посещаемости и соблюдения дисциплины.
  • Организация работы по участию в творческих конкурсах, олимпиадах на дистанционных порталах.

Взаимодействие с социальными партнерами

  • Организация занятости обучающихся в кружках секциях.

Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами

  • Участие в работе ППк.
  • Ведение Дневника  комплексного сопровождения обучающихся.

Декабрь

Направление

Содержание работы

 

Работа с родителями  (законными представителями)

  • Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о ходе образовательного процесса посредством мессенджеров.
  • Привлечение к участию К КТД " Новогодние хлопоты".
  • Безопасность ребенка в ваших руках. (информирование о безопасности в холодное время года в лесу, на водоемах, пожарной безопасности).
  • Консультация для родителей, оформление памяток "Безопасное поведение во время новогодних праздников".
  • Родительское собрание " Итоги  1полугодия".

Работа с обучающимися

  • Разговоры о важном
  • Еженедельное поднятие Государственного флага Российской Федерации и исполнение Государственного гимна Российской Федерации
  • Социальная акция ко Дню инвалида «Изготовление открыток, сувениров для обучающихся на дому».
  • Рейд по проверке школьных принадлежностей.
  • Проведение инструктажей по безопасности жизнедеятельности обучающихся.
  • КТД  " Новогодние хлопоты".

Индивидуальная работа с обучающимися

  • Ежедневный контроль посещаемости и соблюдения дисциплины.
  •  Ежедневный контроль посещаемости и соблюдения дисциплины.
  • Просмотр видео ролика «О правильном питании».
  • Организация работы по участию в творческих конкурсах, олимпиадах на дистанционных порталах.

Взаимодействие с социальными партнерами

  • Организация занятости обучающихся в кружках секциях.

Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами

  • Участие в работе ППк.
  • Координация взаимодействия педагогов дополнительного образования.
  • Посещение уроков и занятий с целью педагогического наблюдения за классом.
  • Проведение КТД « Новогодние хлопоты".
  • Заполнение  Дневника  комплексного сопровождения обучающихся.

Январь

Направление

Содержание работы

 

Работа с родителями  (законными представителями)

  • Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о ходе образовательного процесса посредством мессенджеров.
  • Безопасность ребенка в ваших руках. (информирование о безопасности в холодное время года в лесу, на водоемах, пожарной безопасности).
  • Консультация для родителей «Посеешь привычку»…

Работа с обучающимися

  • Разговоры о важном
  • Еженедельное поднятие Государственного флага Российской Федерации и исполнение Государственного гимна Российской Федерации
  • Акция «Покормите птиц зимой».
  • Проведение инструктажей по безопасности жизнедеятельности обучающихся.

Индивидуальная работа с обучающимися

  • Ежедневный контроль посещаемости и соблюдения дисциплины.
  • Просмотр видео ролика «О правильном питании».
  • Организация работы по участию в творческих конкурсах, олимпиадах на дистанционных порталах.

Взаимодействие с социальными партнерами

  • Организация занятости обучающихся в кружках секциях.

Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами

  • Участие в работе ППк.
  • Посещение уроков и занятий с целью педагогического наблюдения за классом.

Февраль

Направление

Содержание работы

 

Работа с родителями  (законными представителями)

  • Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о ходе образовательного процесса посредством мессенджеров.
  • Педагогическое консультирование по запросам
  • Безопасность ребенка в ваших руках. (информирование о безопасности жизнедеятельности).

Работа с обучающимися

  • Разговоры о важном
  • Еженедельное поднятие Государственного флага Российской Федерации и исполнение Государственного гимна Российской Федерации
  • Рейд по проверке школьный принадлежностей
  • Классный час "День защитника Отечества".
  • Проведение инструктажей по безопасности.
  • Игры «Зимние забавы»

Индивидуальная работа с обучающимися

  • Ежедневный контроль посещаемости и соблюдения дисциплины.
  • Просмотр и обсуждение видеоролика «О здоровом образе жизни»
  • Организация работы по участию в творческих конкурсах, олимпиадах на дистанционных порталах.

Взаимодействие с социальными партнерами

  • Организация занятости обучающихся в кружках секциях.

Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами

  • Участие в работе ППк.

Март

Направление

Содержание работы

 

Работа с родителями (законными представителями)

  • Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о ходе образовательного процесса посредством мессенджеров.
  • Педагогическое консультирование по запросам.
  • Безопасность ребенка в ваших руках. (Информирование о безопасности жизнедеятельности).

Работа с обучающимися

  • Разговоры о важном
  • Еженедельное поднятие Государственного флага Российской Федерации и исполнение Государственного гимна Российской Федерации
  • Рейд по проверке школьный принадлежностей.
  • Международный женский день. "Весенняя капель".
  • Социально-полезная акция поздравления ветеранов, пожилых пенсионеров-учителей школы-интерната с праздником.
  • Проведение инструктажей по безопасности.
  • Проведение экологического десанта.

Индивидуальная работа с обучающимися

  • Ежедневный контроль посещаемости и соблюдения дисциплины.
  • Патронат семей детей "группы риска".
  • Просмотр и обсуждение видеоролика «О пользе здорового образа жизни».
  • Организация работы по участию в творческих конкурсах, олимпиадах на дистанционных порталах.

Взаимодействие с социальными партнерами

  • Организация занятости обучающихся в кружках секциях.

Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами

  • Участие в работе ППк.
  • Организация занятости обучающихся во время весенних каникул.( Сбор информации)

Апрель

Направление

Содержание работы

 

Работа с родителями  (законными представителями)

  • Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о ходе образовательного процесса посредством мессенджеров.
  • Педагогическое консультирование по запросам
  • Безопасность ребенка в ваших руках. (информирование о безопасности жизнедеятельности).

Работа с обучающимися

  • Разговоры о важном
  • Еженедельное поднятие Государственного флага Российской Федерации и исполнение Государственного гимна Российской Федерации
  • Рейд по проверке школьный принадлежностей
  • Проведение классного часа ко Дню космонавтики, выставка творческих работ.
  • День здоровья.
  • Проведение инструктажей по безопасности.

Индивидуальная работа с обучающимися

  • Ежедневный контроль посещаемости и соблюдения дисциплины.
  • Организация работы по участию в творческих конкурсах, олимпиадах на дистанционных порталах.

Взаимодействие с социальными партнерами

  • Организация занятости обучающихся в кружках секциях.

Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами

  • Посещение уроков и занятий с целью педагогического наблюдения за классом.

Май

Направление

Содержание работы

 

Работа с родителями  (законными представителями)

  • Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о ходе образовательного процесса посредством мессенджеров.
  • Педагогическое консультирование по запросам.
  • Безопасность ребенка в ваших руках. (Информирование о безопасности жизнедеятельности).
  • Родительское собрание " Итоги учебного года".
  • Изучение удовлетворенности родителей.

Работа с обучающимися

  • Разговоры о важном
  • Еженедельное поднятие Государственного флага Российской Федерации и исполнение Государственного гимна Российской Федерации
  • Рейд по проверке школьных принадлежностей.
  • Проведение классного часа ко Дню семьи, беседа «Семейные ценности».
  • Проведение "Вахты памяти".
  • Последний звонок.
  • Проведение инструктажей по безопасности.

Индивидуальная работа с обучающимися

  • Ежедневный контроль посещаемости и соблюдения дисциплины.
  • Организация работы по участию в творческих конкурсах, олимпиадах на дистанционных порталах.

Взаимодействие с социальными партнерами

  • Организация занятости обучающихся в кружках секциях.

Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами

  • Участие в работе ППк.
  • Подготовка педагогических представлений (характеристик).
  • Участие в переводном педагогическом совете.
  • Контроль за занятостью обучающихся в период летних каникул (Сбор данных, взаимодействие с ОДН, совет профилактики).


Приложение 2.

Личностные результаты освоения рабочей программы воспитания

Самообслуживание

Выполняет самостоятельно

Требуется помощь

Никогда не выполняет

Навыки приема пищи

Пьет

Жует/глотает

Ест руками

Пользуется столовыми приборами

Прежде чем начать есть, пробует: горячая или холодная еда

Навыки одевания и раздевания

Различает чистую и грязную одежду

Одевается и раздевается

Обувается

Пользуется любыми застежками

Носит одежду соответствующую погоде, ситуации

Туалетные навыки

Понимает, что хочет пойти в туалет, или что мокрый/грязный

Пользуется туалетом по расписанию

Пользуется туалетом дома

Пользуется туалетной бумагой

Пользуется туалетом в школе и других общественных местах

Гигиенические навыки

Чистит зубы

Вытирает нос платком, сморкается приемлемым образом

Умывается, моет руки самостоятельно

Причесывается

Навыки заботы о здоровье

Идентифицирует ситуации, когда необходима медицинская помощь

Сообщает, что плохо себя чувствует/болен

Адекватно реагирует на медицинские процедуры

Актуальный уровень: 44 балла

Достаточный уровень: 20 – 43 баллов

Низкий уровень: 0 – 19 баллов

Навыки, необходимые для интеграции в школьную среду

Выполняет самостоятельно

Требуется помощь

Никогда не выполняет

Личная ответственность

Выполняет задание до конца

Следует школьному расписанию

Выполняет домашнее задание

Соблюдение правил класса

Выполняет инструкции учителя

Поднимает руку

Выполняет задания не отвлекаясь

Работает вместе с другими согласно правилам

Взаимодействие с другими

Слушает других в больших и маленьких группах

Ждет свою очередь

Делится школьными принадлежностями

Ведет себя вежливо и уважительно во время групповых мероприятий

Досуг

Делится с другими игрушками, спортивным инвентарем и пр.

Избегает споров

Принимает спортивные правила

Бережное отношение к школьному и личному имуществу

Поддерживает порядок на рабочем столе (парте)

Возвращает вещи на свои места

Убирает одежду, обувь на место

Содержит личные вещи в порядке спрашивает разрешения, перед тем как взять чужую вещь

Возвращает взятые на время вещи

Бережно обращается с чужим имуществом

Актуальный уровень: 42 балла

Достаточный уровень: 21 – 41 балл

Низкий уровень: 0 – 20 баллов


Протокол

сформированности личностных результатов, обучающихся 12б класса

сентябрь, 2023 – 2024 учебный год

Параметры*/Ф.И.

Г. В.

К. А.

П.И.

Самообслуживание

Навыки, необходимые для интеграции в школьную среду


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План классного руководителя 6 класса

План включает в себя характеристику класса, анализ воспитательной работы, план работы на 2011-2012 год...

шаблон воспитательного плана классного руководителя

данный шаблон удобно использовать классному руководителю при заполнении информации о классе и планировании работы...

Структура плана классного руководителя.

Предоставляю вашему вниманию структуру плана класссного руководителя на месяц. Имея эту схему,  можно быстро, четко и без особых затрат времени написать план работы классного руководителя....

Воспитательный план классного руководителя

Дети имеют право жить в своей семье или с теми, кто лучше всего заботится о них.Дети имеют право на достаточное питание и чистую воду.Дети имеют право на уровень жизни, необходимый для физ...

Воспитательный план классного руководителя 5 кл.

Воспитательный план составлен на 2013 - 2014 уч. год. Основные направления воспитательной работы: здоровье, взаимодействие, нравственность, интеллект, досуг, семья и патриотизм. Составлен отдельно на ...

Воспитательный план классного руководителя (8-9 кл)

В свой воспитательный план я включаю следующие разделы: психолого-педагогическую характеристику класса, социальный паспорт класса, анализ воспитательной работы за предыдущий год, общие сведения о детя...

Календарный план классного руководителя

Календарный план конкретных дел по основным направлениям воспитательной работы для 7 класса. , формы деятельностиДаны  основные напрвления, виды деятельности....